Урок алгебры в 9 класс по теме: Функции y = x-n (nϵN). n – чётное число. Их графики и свойства
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Батранина Ольга Михайловна

  Знать: понятие  степенной   функции ,  свойства  степенной   функции  в зависимости от  показателя .

  Уметь: называть свойства  степенной   функции  в зависимости от  показателя , строить графики (эскизы графиков)  степенных   функций  с рациональным  показателем ,  выполнять простейшие преобразования графиков, уметь составлять опорный конспект, уметь четко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_algebry_v_9_klass_po_teme.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 9 класс по теме: Функции y = x-n (nϵN).
n – чётное число.  Их графики и свойства.

     Цели урока:

Образовательные цели урока.

    1 .  Создать условия для формирования знаний о свойствах и особенностях графиков степенных функций с отрицательным четным показателем

    2. Развивающие цели урока.

  •  Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.
  •  Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
  • Развивать пространственное воображение учащихся.

   3.  Воспитательные цели урока.

  • Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.  

Тип урока: изучение нового материала

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальнаяВ результате изучения  темы  учащиеся должны

  Знать: понятие  степенной   функции ,  свойства  степенной   функции  в зависимости от  показателя .

  Уметь: называть свойства  степенной   функции  в зависимости от  показателя , строить графики (эскизы графиков)  степенных   функций  с рациональным  показателем ,  выполнять простейшие преобразования графиков, уметь составлять опорный конспект, уметь четко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.

  • График какой функций изображен на рисунке. (Данный график построен из графика функции    у=х4  )
  • Прочитайте данный график

Как определить, сколько решений имеет система уравнений?

Построить графики функций и посмотреть на количество   точек пересечения.

Сколько решений имеет система

   

 Работа в группах:

  1. Группа: Строит график у=х-2
  2. Группа: Строит график у=х-4
  3. Группа: Строит график у=х-6

Каждая группа по заданным в таблице значениям строят графики заданной функции.

Вывод:

У ВСЕХ ПОЛУЧАЮТСЯ ПОХОЖИЕ ГРАФИКИ.

РЕБЯТА ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ.

Перечисляют свойства  функции у = х-n  по алгоритму.

Работа по учебнику, применение полученных знаний и умений.

№ 13.7 (а,б)

Проверка уровня усвоения знаний и умений

Графическое лото: соотнести график функции с  формулой.

Набор формул:

1 вариант:  у = х ,   у =х7,  у =х8,   у =х-10, у = - х,    у=1

2 вариант:  у = х,   у =х6,   у =х-8,  у =х9,     у = - х,     х=1

Каждому учен6ику класса выдается задание с набором формул и графическое лото

у = х

у =х7

у =х8

у =х-10

у = - х

у=1

у = х

у =х6

у =х-8

у =х9

у = - х

х=1

                                       Графическое ЛОТО.                                

        

Домашнее задание: п.13, выучить свойства степенной функции с отрицательным показателем, № 13.7 (в,г), 13.11 (а).

Рефлексия:

Дорогие друзья! Пожалуйста, ответьте на вопросы, касающиеся прошедшего урока. ( подчеркнуть).

- Какое впечатление у Вас сложилось? ( Понравилось – не понравилось)

- Какое настроение после урока? ( Радостное – грустное )

- Какое самочувствие? ( Устал – не устал)

- Какое отношение к пройденному материалу? ( Понял – не понял )

- Какова твоя самооценка после урока? ( Доволен – не доволен)

- Оцени свою активность на уроке? ( Старался – не старался).