Урок алгебры в 9 класс по теме: Функции y = x-n (nϵN). n – чётное число. Их графики и свойства
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Знать: понятие степенной функции , свойства степенной функции в зависимости от показателя .
Уметь: называть свойства степенной функции в зависимости от показателя , строить графики (эскизы графиков) степенных функций с рациональным показателем , выполнять простейшие преобразования графиков, уметь составлять опорный конспект, уметь четко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_9_klass_po_teme.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 9 класс по теме: Функции y = x-n (nϵN).
n – чётное число. Их графики и свойства.
Цели урока:
Образовательные цели урока.
1 . Создать условия для формирования знаний о свойствах и особенностях графиков степенных функций с отрицательным четным показателем
2. Развивающие цели урока.
- Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.
- Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
- Развивать пространственное воображение учащихся.
3. Воспитательные цели урока.
- Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.
Тип урока: изучение нового материала
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальнаяВ результате изучения темы учащиеся должны
Знать: понятие степенной функции , свойства степенной функции в зависимости от показателя .
Уметь: называть свойства степенной функции в зависимости от показателя , строить графики (эскизы графиков) степенных функций с рациональным показателем , выполнять простейшие преобразования графиков, уметь составлять опорный конспект, уметь четко и ясно излагать свои мысли, анализировать, делать выводы.
- График какой функций изображен на рисунке. (Данный график построен из графика функции у=х4 )
- Прочитайте данный график
Как определить, сколько решений имеет система уравнений?
Построить графики функций и посмотреть на количество точек пересечения.
Сколько решений имеет система
Работа в группах:
- Группа: Строит график у=х-2
- Группа: Строит график у=х-4
- Группа: Строит график у=х-6
Каждая группа по заданным в таблице значениям строят графики заданной функции.
Вывод:
У ВСЕХ ПОЛУЧАЮТСЯ ПОХОЖИЕ ГРАФИКИ.
РЕБЯТА ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ.
Перечисляют свойства функции у = х-n по алгоритму.
Работа по учебнику, применение полученных знаний и умений.
№ 13.7 (а,б)
Проверка уровня усвоения знаний и умений
Графическое лото: соотнести график функции с формулой.
Набор формул:
1 вариант: у = х , у =х7, у =х8, у =х-10, у = - х, у=1
2 вариант: у = х, у =х6, у =х-8, у =х9, у = - х, х=1
Каждому учен6ику класса выдается задание с набором формул и графическое лото
у = х | |
у =х7 | |
у =х8 | |
у =х-10 | |
у = - х | |
у=1 |
у = х | |
у =х6 | |
у =х-8 | |
у =х9 | |
у = - х | |
х=1 |
Графическое ЛОТО.
Домашнее задание: п.13, выучить свойства степенной функции с отрицательным показателем, № 13.7 (в,г), 13.11 (а).
Рефлексия:
Дорогие друзья! Пожалуйста, ответьте на вопросы, касающиеся прошедшего урока. ( подчеркнуть).
- Какое впечатление у Вас сложилось? ( Понравилось – не понравилось)
- Какое настроение после урока? ( Радостное – грустное )
- Какое самочувствие? ( Устал – не устал)
- Какое отношение к пройденному материалу? ( Понял – не понял )
- Какова твоя самооценка после урока? ( Доволен – не доволен)
- Оцени свою активность на уроке? ( Старался – не старался).