"Правило произведения"
презентация к уроку (алгебра, 9 класс) на тему
Презентация к элективному курсу "Введение в комбинаторику и теорию вероятностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pravilo_proizvedeniya.ppt | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План занятия Дерево возможных вариантов или граф-дерево. Таблица вариантов. Правило произведения для двух элементов. Правило произведения для конечного числа элементов.
Дерево возможных вариантов или граф-дерево. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, используя в записи числа каждую из них не более одного раза? Трехзначное число 1 3 5 7 3 5 7 1 5 7 1 3 7 1 3 5 5 7 3 7 3 5 5 7 1 7 1 5 3 7 1 7 1 3 3 5 1 5 1 3
Таблица вариантов. Записать всевозможные двузначные числа, используя при этом цифры: 0, 1, 2, 3. 1-я цифра 2-я цифра 0 1 2 3 1 10 11 12 13 2 20 21 22 23 3 30 31 32 33
Правило произведения для двух элементов. Если существует n вариантов выбора первого элемента и для каждого из них есть m вариантов выбора второго элемента, то всего существует n · m различных пар с выбранными первым и вторым элементами.
Задача №1. Катя и Оля приходят в магазин, где продают в любом количестве плитки шоколада трех видов. Каждая девочка покупает по одной плитке. Сколько существует способов покупки?
Решение: Катя может купить плитку любого из трех видов шоколада ( n =3). Оля может поступить аналогично ( m=3) . Пару шоколадок для Кати и Оли можно составить n · m =3 · 3=9 различными способами. Ответ: 9.
Задача №2. Имеются три плитки шоколада различных видов. Катя и Оля по очереди выбирают себе по одной плитке. Сколько существует различных способов выбора шоколадок для Кати и Оли?
Решение: Допустим, первой шоколадку выбирает Катя. У нее есть 3 возможности выбора плитки ( n =3). После этого Оля может выбрать одну из оставшихся плиток ( m =2). Тогда способов выбрать пару шоколадок для Кати и для Оли существует n · m =3 · 2=6. Ответ: 6.
Правило произведения. Пусть имеется n элементов и требуется выбрать один за другим некоторые k элементов. Если первый элемент можно выбрать n 1 способами, после чего второй элемент можно выбрать из оставшихся элементов n 2 способами, затем третий элемент – n 3 способами и т.д., то число способов, которыми могут быть выбраны все k элементов, равно произведению n 1 · n 2 · n 3 ··· n k .
Задачи. Составляя расписание уроков на понедельник для 9 В класса. Алла Борисовна хочет первым уроком поставить либо физику, либо алгебру, а вторым – либо русский язык, либо литературу, либо историю. Сколько существует вариантов составления расписания на первые два урока? Чтобы попасть из города А в город В, нужно по дороге доехать до реки, а затем переправиться на другой её берег. До реки можно доехать на мотоцикле, на автобусе, на автомобиле или дойти пешком. Через реку можно переправиться либо вплавь, либо переплыть на лодке, либо – на пароме. Сколько существует различных способов добраться из города А в город В? Из города А в город В ведут две дороги, из города В в город С – три дороги, из города С до пристани – две дороги. Туристы хотят проехать из города А через города В и С к пристани. Сколькими способами они могут это сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Урок-практикум "Пейзаж и его функции в произведении" в системе уроков элективного курса "Анализ текста литературного произведения"
В старшей школе одной из эффективных форм профильного обучения являются элективные курсы ,которыеспособствуют совершенствованию умений анализа и интерпретации литературного произведения как художестве...
Презентация к уроку по произведению В Некрасова "В окопах Сталинграда" - культовое произведение о войне" .
Презентацию можно использовать в начале изучения произведения или при завершении. работы. Она содержит краткие сведения об авторе, заостряет внимание на основных проблемах, помогает понять авторскую ...
Композиция художественного произведения. Компазиционный анализ произведения.
Композиция – своеобразная программа процесса восприятия произведения читателем. Композиция делает целое из отдельных частей, самим расположением и соотношением художественных образов выражает художест...
Урок внеклассного чтения по произведениям Е. Мурашовой "Одно чудо на всю жизнь" и "Класс коррекции" для учащихся 8 класса.В произведениях
В произведениях Е. Мурашовой поднимаются важные социально-нравственные проблемы милосердия, толерантности, дружбы, взаимопонимания. Дети познакомятся с биографией писательницы, поразмышляют о современ...
Конспект урока по литературе в 6 классе ФГОС «Урок-размышление по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца» на тему « Кто прав: Настя или Митраша? На чьей стороне автор?»
Конспект урока: «Урок-размышление по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца» Тема: Кто прав: Настя или Митра...
презентация к элективному занятию по теме "Элементы комбинаторики (правило суммы и произведения)"
презентация к элективному занятию по теме "Элементы комбинаторики (правило суммы и произведения)"...