математика и природа
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
сложение и вычитание десятичных дробей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_desyatichnykh_drobey.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА И ПРИРОДА. 5 КЛАСС.
ТЕМА: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
ЦЕЛИ УРОКА: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логической речи; расширение знаний учеников об окружающем их мире.
ХОД УРОКА.
- ЛОГИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
Подберите нужное слово:
Слагаемое – сумма;
Уменьшаемое - ………;
Вычитаемое - ………;
Произведение - ………;
Разность - ………… .
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
- МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
- Число 6,5 увеличьте на 0,1.
- К числу 6,555 прибавьте 0,1.
- Число 6,5 уменьшите на 0,1.
- От числа 6,55 отнимите 0,1.
- На сколько число 0,99 меньше 1?
- Решите уравнение:
а) х+4,5=9,6;
б) х-2,12=5,4.
IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОТРАБОТКЕ НАВЫКОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.
- Класс слушает пластинку с записью «Вальса цветов» Чайковского.
2.Выполнив задания к карточкам I-V, ребята узнают о цветах и травах, растущих в нашей местности.
КАРТОЧКА I.
Номер задания | Й | П | К | Р | И | Е |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | 2,446 104,24 0,2 34,75 7,18 5,38 | 3,2245 100,2 0,11 5,06 30,7 6,2 | 5,155 98,92 0,15 30,7 14,49 15,96 | 4,21 107,04 1,89 4,05 15,2 14,27 | 5,65 96,41 1,98 10,8 29,43 13,4 | 3,21 33,5 7,9 30,75 32,22 4,08 |
ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ I.
- 2,145 + 3,01 =
- 105,11 – 8,7 =
- Решите уравнение 1 – х = 0,89.
- Решите уравнение х + 15,35 = 19,4.
- В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня?
6. Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?
КАРТОЧКА II.
Номер задания | Ь | Н | О | Л | П | Ы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | 4,946 5,06 10,74 100,4 9,81 30,85 | 5,801 3,24 0,67 179,56 3,89 24,9 | 9,446 3,44 11,456 85,6 4,11 34,55 | 8,36 4,04 12,86 100,36 5,12 30,15 | 9,77 5,16 10,86 89,4 10,1 32,515 | 9,41 5,42 9,24 94,44 8,09 29,4 |
ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ II:
1. 4,41 + 5,36 =
- 5,24 – 1,8 =
- Решите уравнение х – 11,3 = 1,56.
- Решите уравнение 137 – х = 42,56.
- Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. Найдите длину второй части.
- Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг?
КАРТОЧКА III.
Номер задания | К | Т | И | Я | С | Ч |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | 38,21 50,12 2,2 8,25 209,9 1,4 | 31,489 9,217 1,43 7,5 210,7 3,38 | 49,5 46,69 0,8 9,27 219,8 0,52 | 85,56 67,5 2,15 10,5 221,5 5 | 39,12 127,34 1,57 8,2 220 1,2 | 40,821 133,04 0,97 9,15 205 3,02 |
ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ III:
1. 35,85 + 4,971 =
2. 125,19 – 78,5 =
3. Решите уравнение х – 0,07 = 1,5.
4. Решите уравнение 9 – у = 1,5.
5. Ученики четвёртого класса собрали 215,7 кг металлолома, а пятого класса – на 5,8 кг больше. Сколько металлолома собрал 5 класс.
6. Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите скорость лодки против течения.
КАРТОЧКА IV.
Номер задания | Р | К | Ы | И | Н | Т | Я | Ш |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | 10,7 28 65,6 104,44 8 3,76 180,7 3,29 | 11,44 8,984 65,2 87,45 5,6 3,0076 195,4 1,47 | 9,05 89,84 70,6 94,44 14,8 37,6 108 5 | 14,75 27,9 56,5 54,21 5,1 376 185,8 4,95 | 13,47 25,2 45,9 100 6,3 3,076 189,5 4,2 | 18,5 28,891 62,8 179,56 7,8 0,3076 170,8 3,17 | 15,85 30,74 64,5 42,9 7 0,0057 187,2 3,27 | 15 29 50 30,81 4,4 0,04 180 4,05 |
ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ IV:
1. 4,9 + 10,95 =
2. 37,5 – 8,609 =
3. Решите уравнение х – 27,5 = 38,1.
4. Решите уравнение 137 – х = 42,56.
5. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8м – над водой. Какова глубина реки в этом месте?
6. Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных.
7. В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше.
Какой путь проехал автомобиль во второй день?
8. 4,2 – (0,98 + 1,75) =
КАРТОЧКА V.
Номер задания | Л | О | П | Р | С | Е | Т |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | 7,098 14 69 6 90 28,891 141,3 0,024 | 7 8,909 71,6 23 47,3 3,348 140 0,24 | 6,918 15,21 70,6 23 47,3 3,348 140 0,24 | 7,9 14,282 12,8 14 2,5 25,543 123,5 2,04 | 8,112 9,72 19,85 13,01 78,7 25,1 122 0,204 | 31,299 8,7 12,6 12,59 80 27,28 129,5 0,0024 | 61,098 9 14,15 24 87,1 9 190,2 2,45 |
ЗАДАНИЯ К КАРТОЧКЕ V:
1. 34,008 – 27,09 =
2. 8,312 + 5,97 =
3. Решите уравнение х – 29,5 = 42,1.
4. Решите уравнение 5,29 + х = 18,3.
5. В одном ящике 44,8 кг яблок, а во втором на 2,5 кг меньше. Сколько яблок в двух ящиках?
6. (37,5 – 8,609) – (3,27 + 0,078).
7. Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая – на 5,9 см короче первой, а третья составляет
40,2 см. Найдите периметр треугольника.
8. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Математика и природа" по теме: "Действия с дробями" в 6 классе.
Данная презентация предназначена для повторения действий с обыкновенными и десятичными дробями, с использованием задач с экологическим содержанием. Учащиеся узнают о животных, занесенных в Красную кни...
Лесная школа: Задания по математике на природе.
Задания по математике на открытом воздухе....
Урок-игра по математике на природе
Урок – игра по математике в 5 классеКласс: 5.Цели урока:§ повышение интереса учащихся к изучению математики;§ ...
Урок-игра по математике на природе
Урок – игра по математике в 5 классеКласс: 5.Цели урока:§ повышение интереса учащихся к изучению математики;§ ...
Математика и природа
Урок....
Математика и природа
На уроке мы узнаем о некоторых видах животных и растений, которые занесены в «Красную книгу», а поможет нам в этом математика....
Математика и природа
Еще Галилей сказал: «…природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры»....