Рабочая программа по математике для 9 класса
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

 

Рабочая программа по математике составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича, Л.С.Атанасяна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass.docx53.05 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                  СОГЛАСОВАНО:                                            УТВЕРЖДАЮ:

На заседании ШМО                         зам. директора по УВР                                  директор МБОУ СОШ № 19                                                                                                          

__________________                         ________ Е.В.Лихачёва                                      ________ А.М.Лобанов

«___»_________ ____г                   «__»__________  _____ г.                                « __»__________   _____г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Лихачёвой Елены Владимировны,

учителя первой квалификационной категории

по математике

9а класс

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1

от «30» августа2012 г.

 

2012 - 2013  учебный год

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………..

Содержание тем учебного курса…………………………………………………………………………………

учебно –  тематический план………………………………………………………………………………….

требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе………………………………………………………………

критерии и нормы оценки  знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний……………………………………………………………………………….

перечень  учебно –  методического  обеспечения…………………………………………………………………………

список литературы(основной и дополнительной)……………………………………………………………………

Приложение      

(календарно – тематическое планирование)

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  2. примерной программы по математике основного общего образования,
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,
  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов, компонента государственного стандарта общего образования,
  5. авторского тематического планирования учебного материала,
  6. базисного учебного плана 2004 года.

Место предмета в базисном учебном плане 

Рабочая программа по математике составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича, Л.С.Атанасяна.  

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: в течение всего учебного года 102 часа алгебры и 68 часов геометрии.

 Плановых контрольных работ -10, тестов -14. Уроки с ИКТ -5,административных контрольных работ - 2

       Преподавание математики ведется с учетом погружения в предмет алгебры или  геометрии.  Это дает учащимся возможность целостного восприятия изучаемой темы,  уменьшает количество подготовок к урокам, способствует  регулярному  выполнению  домашнего задания, своевременной коррекции знаний и умений,  а так же ликвидации пробелов, связанных с болезнью и другими причинами отсутствия учащихся на занятиях.

Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  •  изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  •  сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В ходе преподавания алгебры в 9 классах, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Итак, основные цели и задачи математического образования в школе, которые реализуются в данной программе, заключаются в следующем:

содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Содержание тем учебного курса

Наименование раздела

часов

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Повторение за курс 8 класса

8

2

Неравенства и системы неравенств

15

Линейные и квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств.

Контрольная работа.

Знать: определение линейных, квадратных и рациональных неравенств, решения неравенства, алгоритм решения неравенств

Уметь: применять алгоритм при решении неравенств, выбирать рациональный способ решения.

3

Системы уравнений

16

Основные понятия. Методы решения систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Контрольная работа.

Знать: определение уравнения с двумя переменными, его решение и график. Понятие системы рациональных уравнений, основные методы их решений: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных, понятие равносильности систем уравнений.  

Уметь: применять различные методы при решении систем уравнений,

решать текстовые задачи. Проводить анализ и составлять математическую модель реальных ситуаций.

4

Числовые функции

20

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

Способы задания функций.

Свойства функций.

Четные и нечетные функции

Контрольная работа

Функции  y = xⁿ (n € N), их свойства и графики.

Функции y = xⁿ (n € N), их свойства и графики.

Функция  y = , ее свойства и график.

Контрольная работа

Знать: определение функции, способы задания функции, область определения, область значения функции.

 Свойства функции: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значение функции на заданном промежутке. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно-геометрические представления о непрерывности функции.

Уметь: определять функцию, находить область определения и область значения функции, строить график функции. Описывать свойства функции.

5

Прогрессии

15

Числовые последовательности.

Арифметическая прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

Контрольная работа.

Знать:

Определение числовой последовательности и способы ее задания: аналитический, словесный, рекуррентный. Понятия монотонные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии: определения, формулы n – го члена, формулы суммы n членов, характеристические свойства.

Уметь задавать числовую последовательность различными способами, вычислять n -й член,  сумму n членов арифметической и геометрической прогрессий.

6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

7

Комбинаторные задачи.

Статистика – дизайн информации.

Простейшие вероятностные задачи.

Экспериментальные данные и вероятности событий.

Контрольная работа.

Знать: понятия перестановки ,

сочетания, случайные события, формулы вычисления

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи.

7

Повторение курса алгебры

21

Итоговая контрольная работа

8

Векторы

14

Понятие вектора.

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Знать: определение вектора и равных векторов, законы сложения, определение разности двух векторов, противоположный вектор, произведение вектора на число, определение средней линии трапеции.

Уметь: изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи, строить сумму и разность векторов, доказывать теорему о средней линии трапеции

9

Метод координат

8

Координаты вектора.

Простейшие задачи в координатах.

Уравнения окружности и прямой.

Контрольная работа

Знать: формулировки доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора, правила действий над векторами с заданными координатами, уравнение окружности, уравнение прямой

 Уметь: выполнять действия над векторами, выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и

расстояния между двумя точками,

Выводить уравнение окружности и прямой.

10

 Соотношения между сторонами и углами треугольника

12

Синус, косинус, тангенс угла.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

Знать: понятие синуса косинуса, тангенса острого угла, теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов,  определение скалярного произведения векторов.

Уметь: доказывать основное тригонометрическое тождество, теоремы синусов и косинусов, решать задачи.

11

Длина окружности и площадь круга

13

Правильные многоугольники.

Длина окружности и площадь круга

Знать: формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора

Уметь: применять формулы при решении задач.

12

Движения

10

Понятие движения.

Параллельный перенос и поворот.

Знать: определение движения плоскости,

Уметь доказывать, что осевая симметрия есть движение, объяснять . что такое параллельный перенос и поворот доказывать, что параллельный перенос и поворот – есть движение плоскости.

13

Приложения

2

Об аксиомах планиметрии

Знать: аксиомы планиметрии

Уметь: применять при доказательстве теорем, решении задач.

14

Повторение курса геометрии

6

Учебно – тематический план

Содержание материала

Количество часов

Повторение курса 8 класса

8

Неравенства и системы неравенств

15

Системы уравнений

16

Числовые функции

20

Прогрессии

15

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

7

Векторы

14

Метод координат

8

 Соотношения между сторонами и углами треугольника

12

Длина окружности и площадь круга

13

Движения

10

Приложения

2

Повторение курса 9 класса

27

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • широту и в тоже время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Учащиеся должны уметь:

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов  и с использованием правила умножения;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
  • проводить операции над векторами;
  • вычислять значения геометрических величин;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
  • доказывать теоремы и применять доказательства при решении задач

Критерии и нормы оценки умений и навыков обучающихся

      Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса математики в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

65 % и более

отлично

47-64 %%

хорошо

25-46 %%

удовлетворительно

0-24 %%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.        

       

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

      Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс математики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию математики как учебной дисциплины;
  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
  • Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
  • отказался отвечать на вопросы учителя.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде  контрольной работ.

Перечень учебно – методического обеспечения

 

  1. Алгебра 9 Ч.1. Учебник/ А.Г. Мордкович._ М.: Мнемозина, 2007г. /.
  2. Алгебра 9 Ч.2. Задачник / А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская.  М.:Мнемозина, 2007г./. Алгебра 9. Контрольные работы /Е.Е.Тульчинская; под ред. А.Г.Мордковича – М.:Мнемозина,2007/. Тесты по алгебре для 7- 9 классов / А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. – М.:Мнемозина, 2007г./
  3. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. М.: Просвещение, 2008г.  
  4. Изучение геометрии в 7 – 9 классах: методические рекомендации для учителя – М.: Просвещение, 2008г.
  5. Б.Г.Зив Дидактические материалы по геометрии для 9класса – М.: Просвещение,2005г.

Электронные образовательные ресурсы

  1. Интерактивная математика 5 – 9 / под редакцией Г.В Дорофеева, И.Ф. Шарыгина /,  
  2. математика5 -11. Практикум /ООО «Дрофа»,2003г./,
  3. уроки алгебры 7-9 /Виртуальная школа Кирилла и Мефодия/,
  4. уроки геометрии 7 – 9 /Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Список  литературы (основной и дополнительной)

  1. А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник.  М.: Мнемозина, 2008.
  2. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2008.
  3. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы / Под   ред.  А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
  4. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Самостоятельные работы / Под   ред.  А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
  5. Образовательный стандарт основного общего образования по  математике.
  6. Примерная программа основного общего образования по математ
  7. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя.- М.:Мнемозина,2004.
  8. Лысенко Ф.Ф.. Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации
  9. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
  10. Звавич А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
  11. Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. – М.: Просвещение
  12. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
  13. Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.
  14. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
  15. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.
  16. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
  17. Зив Б. Г. .Геометрия:   дидакт.   материалы  для   9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2005.
  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...