рабочая программа
рабочая программа (алгебра, 10 класс) на тему
таматическое планирование 1 0- 11 профильный класс
элективные курсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klelektivnye_kursy_inf_profil.doc | 85.5 КБ |
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 287.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_10_-_11.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сегежи
Согласована Принята «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании на педагогическом
Методического совета совете
« 16 » апреля 2009 года « 28 » августа 2009 года __________/М.И. Миккоева/
Протокола № 5_ Протокол № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ
«ПАРАМЕТРЫ»
среднего (полного) общего образования
Тематическое планирование
10 класс
№ | Наименование темы | Количество часов |
Линейные уравнения, их системы и неравенства с параметрами 14ч. | ||
1 | Понятие о задачах с параметрами | 1 |
2,3 | Решение линейных уравнений с параметрами | 2 |
4,5 | Решение линейных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнений | 2 |
6,7 | Решение уравнений с параметрами приводимых к линейным | 2 |
8,9 | Решение систем линейных уравнений с параметрами | 2 |
10,11 | Решение линейных неравенств с параметрами | 2 |
12,13 | Решение линейных неравенств с параметрами с помощью графической интерпретации | 2 |
14 | Контрольная работа «Линейные уравнения, их системы и неравенства с параметрами.» | 1 |
Квадратные уравнения, их системы и неравенства с параметрами 17ч | ||
15,16 | Решение квадратных уравнений с параметрами | 2 |
17,18 | Использование теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметрами | 2 |
19,20 | Решение уравнений с параметрами приводимых к квадратным | 2 |
21 - 23 | Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра | 3 |
24-25 | Решение квадратных неравенств с параметрами | 2 |
26-28 | Решение квадратных неравенств с параметрами методом интервалов | 3 |
29-30 | Нахождение заданного количества корней решений уравнения или неравенства | 2 |
31 | Контрольная работа «Квадратные уравнения и неравенства с параметрами» | 1 |
32,33 | Равносильность при решении задач с параметрами | 2 |
34 | Графический метод решении с параметрами | 1 |
35 | Зачёт | 1 |
Итого часов | 35 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сегежи
Согласована Принята «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании на педагогическом
Методического совета совете
« 16 » апреля 2009 года « 28 » августа 2009 года __________/М.И. Миккоева/
Протокола № 5_ Протокол № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ
«Решение нестандартных задач по математике»
среднего (полного) общего образования
Тематическое планирование
по спецкурсу « Решение нестандартных задач»
10 класс
№ | Наименование темы | Количество часов |
1 | Рациональные уравнения | 1 |
2 | Системы рациональных уравнений | 1 |
3,4 | Рациональные неравенства | 2 |
5,6 | Решение неравенств методом интервалов | 2 |
7,8 | Уравнения, содержащие абсолютную величину | 2 |
9,10 | Неравенства, содержащие абсолютную величину | 2 |
11 | Действительные числа | 1 |
12 | Признаки делимости | 1 |
13 | Метод математической индукции | 1 |
14,15 | Свойства числовых функций | 2 |
16,17 | Тригонометрические функции и их свойства | 2 |
18 | Свойства обратных тригонометрических функций | 1 |
19,20 | Основные тригонометрические формулы | 2 |
21,22 | Преобразование тригонометрических функций | 2 |
23,24 | Тригонометрические уравнения | 2 |
25,26 | Тригонометрические неравенства | 2 |
27,28 | Техника дифференцирования сложных функций | 2 |
29 - 31 | Применение производной к исследованию функций | 3 |
32,33 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции | 2 |
34 | Применение производной к решению геометрических задач | 1 |
35 | Зачёт | 1 |
Итого часов | 35 |
Тематическое планирование
по спецкурсу « Решение нестандартных задач»
11 класс
№ | Наименование темы | Количество часов |
Аналитические и геометрические приёмы решения задач с параметрами (16ч.) | ||
1,2 | Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра | 2 |
3,4 | Нахождение заданного количества корней решений уравнения или неравенства | 2 |
5,6 | Графический метод решения задач с параметрами | 2 |
7 | Использование области определения в решении задач с параметрами | 1 |
8,9 | Решение тригонометрических уравнений с параметрами | 2 |
10,11 | Решение показательных уравнений с параметрами | 2 |
12,13 | Решение логарифмических уравнений с параметрами | 2 |
14 | Решение иррациональных уравнений с параметрами | 1 |
15,16 | Решение неравенств с параметрами | 2 |
Уравнения и неравенства( 19ч.) | ||
17,18 | Применение производной в исследовании функции | 2 |
19,20 | Решение трансцендентных уравнений | 2 |
21,22 | Множество значений функции | 2 |
23,24 | Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значений | 2 |
25,26 | Область определения функции | 2 |
27,28 | Задачи на проценты | 2 |
29,30 | Задачи на сложные проценты | 2 |
31,32 | Задачи на сплавы и cмеси | 2 |
33 | Арифметическая прогрессия | 1 |
34 | Геометрическая прогрессия | 1 |
35 | Зачёт | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сегежи
Согласована Принята «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании на педагогическом
Методического совета совете
« » 2011 года « 31» августа 2011 года ______/М.И. Миккоева/
Протокола № _ Протокол № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
среднего (полного) общего образования
информационно – технологического профиля
составлена на основе Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы.
Авторы – составители:И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Пояснительная записка
Сегодня социальный заказ выглядит так: школа должна научить детей самостоятельно добывать информацию и уметь ею пользоваться.
Главная цель математического образования содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, владеющего математическим языком, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике.
Математика изучает математические модели. Математическая модель – это то, что остаётся от реального процесса, если отвлечься от материальной сути. Изучая математику, мы фактически изучаем специальный язык, «на котором говорит природа».
Основная функция математического языка – организующая: таблицы, схемы, графики, алгоритмы, правила вывода ,способы логически правильных рассуждений. Формулы в математике - не цель, а средство приобщения к математическому языку, средство выявления его особенностей и достоинств.
Особая цель математического образования – развитие речи на уроках математики. Обучающийся должен говорить на уроке – зто способствует активному усвоению изучаемого материала и приобретению грамотной математической речи.
Основная содержательно - методическая линия школьного курса в данной программе является функционально - графическая линия.
Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах -систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Цель изучения курса геометрии в 10-11 классах систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления обучающихся.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений;
-выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
-решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения, системы уравнений, неравенства;
-определять значение функции по значению аргумента;
-иметь наглядные представления об основных свойствах функций;
-понимать геометрический и механический смысл производной, находить производные элементарных функций, применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций и для построения графиков;
-понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные;
-вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций;
-выполнять чертёж по условию стереометрической задачи;
-решать задачи на вычисление геометрических величин;
-решать задачи на доказательство;
-строить сечения геометрических тел;
-решать комбинаторные задачи, вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для практических расчётов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представление их графиками;
для построения и исследования простейших математических моделей;
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков
для анализа информации статистического характера;
для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра и начала анализа 10 класс
(140 часов)
Учебник: Мордкович А.Г. др. Алгебра и начала анализа . 10класс. Учебник для профильной школы. Изд. «Мнемозина», М, 2007.
Учебник: Мордкович А.Г. др. Алгебра и начала анализа . 10класс. Учебник для профильной школы. Изд. «Мнемозина», М, 2007.
№ урока | № урока по теме | Тема | Пункт |
Повторение 9 класс ( 4 ч.) | |||
1 | 1 | Упрощение выражений | |
2 | 2 | Упрощение выражений, содержащих квадратные корни | |
3 | 3 | Решение дробных рациональных уравнений | |
4 | 4 | Решение неравенств | |
Глава 1. Действительные числа (10 ч.) | |||
116,117 | 1,2 | Натуральные и целые числа. | 1 |
118 | 3 | Рациональные числа. | 2 |
119 | 4 | Иррациональные числа. | 3 |
120 | 5 | Множество действительных чисел | 4 |
121,122 | 6,7 | Модуль действительного числа. | 5 |
123 | 8 | Контрольная работа № 1 «Действительные числа» | |
124,125 | 9,10 | Метод математической индукции | 6 |
Глава 2. Числовые функции (10 ч.) | |||
5,6 | 1,2 | Определение числовой функции и способы ее задания | 7 |
7 - 9 | 3,4,5 | Свойства функции | 8 |
10,11 | 6,7 | Периодические функции | 9 |
12,13 | 8,9 | Обратная функция | 10 |
14 | 10 | Контрольная работа №2«Числовые функции» | |
Глава 3. Тригонометрические функции (24 ч.) | |||
15 ,16 | 1,2 | Числовая окружность | 11 |
17 ,18 | 3;4 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 12 |
19 -21 | 5,6,7, | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | 13 |
22,23 | 8,9 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 14 |
24 | 10 | Тригонометрические функции углового аргумента | 15 |
25 - 27 | 11,12.13 | Функция y= sin x, у = cos x, их свойства и графики | 16 |
28,29 | 14,15 | Построение графика функции y=mf(x). | 17 |
30,31 | 16,17 | Построение графика функции y=f(kx). | 18 |
32 | 18 | График гармонического колебания. | 19 |
33,34 | 19,20 | Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики | 20 |
35 -37 | 21 - 23 | Обратные тригонометрические функции. | 21 |
38 | 24 | Контрольная работа № 3 «Свойства тригонометрических функций» | |
Глава 4. Тригонометрические уравнения (11ч.) | |||
39 | 1 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства: | 22 |
40 | 2 | Решение уравнения cos x = a | |
41 | 3 | Решение уравнения sin x = a | |
4 2 | 4 | Решение уравнения tg x = a, ctg x = a | |
Методы решения тригонометрических уравнений: | 23 | ||
43,44 | 5,6 | Метод замены переменной | |
45,46 | 7,8 | Метод разложения на множители | |
47,48 | 9,10 | Однородные тригонометрические уравнения | |
49 | 11 | Контрольная работа № 4. « Решение тригонометрических уравнений» | |
Глава 5. Преобразование тригонометрических функций (21 ч.) | |||
50 -52 | 1 -3 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 24 |
53,54 | 4,5 | Тангенс суммы и разности аргументов. | 25 |
55,56 | 6,7 | Формулы приведения. | 26 |
57,58 | 8,9 | Формулы двойного аргумента. | 27 |
59,60 | 10,11 | Формулы понижения степени. | 27 |
61 | 12 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | 28 |
62 - 64 | 13-15 | Преобразование произведения тригонометрических функций в суммы. | 29 |
65,66 | 16,17 | Преобразование выражения Asin x + B cos x к виду C sin (x+t). | 30 |
67 - 69 | 18 -20 | Методы решения тригонометрических уравнений. | 31 |
70 | 21 | Контрольная работа № 5. « Преобразование тригонометрических выражений» | |
Глава 6. Комплексные числа (9 ч.) | |||
71,72 | 1,2 | Комплексные числа и арифметические операции над ними. | 32 |
73 | 3 | Комплексные числа и координатная плоскость. | 33 |
74,75 | 4,5 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | 34 |
76 | 6 | Комплексные числа и квадратные уравнения. | 35 |
77,78 | 7,8 | Воздействие комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | 36 |
79 | 9 | Контрольная работа №6 «Комплексные числа» | |
Глава 7. Производная (29 ч.) | |||
80,81 | 1,2 | Числовые последовательности. | 37 |
82,83 | 3,4 | Предел числовой последовательности. | 38 |
84,85 | 5,6 | Предел функции. | 39 |
86,87 | 7,8 | Определение производной. | 40 |
88 - 90 | 9 - 11 | Вычисление производных. | 41 |
91 - 93 | 12 - 14 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | 42 |
94 - 96 | 15 - 17 | Уравнение касательной к графику функций. | 43 |
97 | 18 | Контрольная работа № 7 «Вычисление производных» | |
99 -100 | 19 - 21 | Применение производной для исследования функций. | 44 |
101 - 103 | 22 - 24 | Построение графиков функций. | 45 |
104 -107 | 25 - 28 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 46 |
108 | 29 | Контрольная работа №8 «Применение производной в исследовании функций» | |
Глава 8. Комбинаторика и вероятность( 7 ч.) | |||
109,110 | 1 ,2 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | 47 |
111,112 | 3,4 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | 48 |
113 - 115 | 5 - 7 | Случайные события и их вероятности. | 49 |
Повторение (15 ч.) | |||
126,127 | 1,2 | Свойства функции | |
128 | 3 | Тригонометрические функции и их свойства | |
129 -131 | 4 - 6 | Решение тригонометрических уравнений | |
132,133 | 7,8 | Итоговая контрольная работа № 10 | |
134 | 9 | Преобразование тригонометрических функций | |
135 - 137 | 10 - 12 | Вычисление производных | |
138 - 140 | 13 -14 | Исследование функций с помощью производной |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра и начала анализа 11 класс
(140 часов)
Учебник: Мордкович А.Г. др. Алгебра и начала анализа . 11класс. Учебник для профильной школы. Изд. «Мнемозина», М, 2007.
№ урока | № урока по теме | Тема | Пункт |
Повторение 10 класс (4 ч.) | |||
1 | 1 | Тригонометрические уравнения. | |
2 | 2 | Производная. | |
3; 4 | 3; 4 | Применение производной к исследованию функций | |
Многочлены от одной переменной | 1 | ||
Глава 1. Многочлены (10 ч.) | |||
5 | 1 | Арифметические операции над многочленами | |
6 | 2 | Деление многочлена на многочлен | |
7 | 3 | Разложение многочлена на множители | |
8 | 4 | Многочлены от нескольких переменных | 2 |
9,10 | 5,6 | Решение уравнений | |
11 | 7 | Решение систем уравнений | |
12, 13 | 8,9 | Уравнения высших степеней | 3 |
14 | 10 | Контрольная работа № 1 «Многочлены» | |
Глава 2. Степени и корни (24 ч.) | |||
15 ,16 | 1,2 | Понятие корня n – й степени из действительного числа | 4 |
17 - 19 | 3;4;5 | Функция y = . Свойства функции. График. | 5 |
20 - 22 | 6,7,8 | Свойства корня n- й степени | 6 |
23 - 26 | 9 -12 | Преобразование иррациональных выражений | 7 |
27 | 13 | Контрольная работа №2 «Корень n-й степени» | |
28 - 30 | 14 - 16 | Понятие степени с любым рациональным показателем | 8 |
31,32 | 17,18 | Степенные функции, их свойства и графики | 9 |
33, 34 | 19,20 | Решение упражнений | |
35,36 | 21,22 | Извлечение корней из комплексных чисел | 10 |
37 | 23 | Решение упражнений | |
38 | 24 | Контрольная работа № 3 «Степени Степенные функции» | |
Глава 3. Показательная и логарифмическая функции(31 ч.) | |||
39 - 41 | 1 - 3 | Показательная функция, её свойства и график | 11 |
42 - 44 | 4 - 6 | Показательные уравнения | 12 |
45-47 | 7 - 9 | Показательные неравенства | 13 |
48,49 | 10,11 | Понятие логарифма | 14 |
50 - 52 | 12 -14 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 15 |
53 | 15 | Контрольная работа № 4 «Показательные уравнения и неравенства» | |
54 -57 | 16 -19 | Свойства логарифмов | 16 |
58 - 61 | 20 - 23 | Логарифмические уравнения | 17 |
62 -65 | 24 - 27 | Логарифмические неравенства | 18 |
66 -68 | 28 - 30 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 19 |
69 | 31 | Контрольная работа № 5 «Логарифмические уравнения и неравенства» | |
Глава 4. Первообразная и интеграл. (9 ч.) | |||
Первообразная и неопределённый интеграл | |||
70,71 | 1,2 | Первообразная. Правила отыскания первообразной | 20 |
72 | 3 | Неопределённый интеграл | |
73 - 75 | 4 - 6 | Определённый интеграл | 21 |
76,77 | 7,8 | Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла | |
78 | 9 | Контрольная работа № 6 «Первообразная и интеграл» | |
Глава 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики. (9ч.) | |||
79,80 | 1,2 | Вероятность и геометрия | 22 |
81- 83 | 3 - 5 | Независимые повторения испытаний с двумя переменными | 23 |
84,85 | 6,7 | Статистические методы обработки информации | 24 |
86,87 | 8,9 | Гауссова кривая. Закон больших чисел. | 25 |
Глава 6.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (33ч.) | |||
88 - 91 | 1 - 4 | Равносильность уравнений | 26 |
Общие методы решения уравнений | 27 | ||
92 | 5 | Замена уравнения равносильным | |
93 | 6 | Метод разложения на множители | |
94 | 7 | Метод введения новой переменной | |
95 -97 | 8 - 10 | Равносильность неравенств | 28 |
98 - 101 | 11 -14 | Уравнения и неравенства с модулями | 29 |
102 | 15 | Контрольная работа №7 «Уравнения и неравенства» | |
103 -105 | 16 - 18 | Иррациональные уравнения и неравенства | 30 |
106 -108 | 19 - 21 | Доказательства неравенств | 31 |
109 -111 | 22 - 24 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 32 |
112- 115 | 25 - 28 | Системы уравнений | 33 |
116 -119 | 29 - 32 | Задачи с параметрами | 34 |
120 | 33 | Контрольная работа №8 «Системы уравнений » | |
Повторение (20ч.) | |||
121 | 1 | Рациональные и иррациональные числа. | |
122 | 2 | Проценты. Пропорции. | |
123 | 3 | Прогрессии. | |
124 | 4 | Преобразование алгебраических выражении. | |
125 | 5 | Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени с дробными показателями. | |
126 | 6 | Преобразование тригонометрических выражений. | |
127 | 7 | Преобразование выражений, содержащих степени и логарифмы. | |
128 | 8 | Рациональные функции. | |
129 | 9 | Тригонометрические функции. | |
130 | 10 | Степенная, показательная и логарифмическая функции. | |
131 | 11 | Иррациональные уравнения и неравенства. | |
132 | 12 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | |
133 | 13 | Показательные уравнения и неравенства. | |
134 | 14 | Логарифмические уравнения и неравенства. | |
135 | 15 | Задачи на составление уравнений и систем уравнений. | |
136 | 16 | Производная. | |
137 | 17 | Применение производной к исследованию функций. | |
138,139 | 18,19 | Применение производной в физике и геометрии. | |
140 | 20 | Первообразная. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(70 часов)
Учебник: Атанасян Л.С. геометрия. Учебник для 10 - 11 классов. – М.: Просвещение, 2009
№ урока | № урока по теме | Содержание учебного материала | Пункт |
Глава 1: Введение (4 ч.) | |||
1 | 1 | Аксиомы стереометрии | П. 1,2 |
2,3 | 2,3 | Способы задания плоскостей | П.З |
4 | 4 | Зачет но теме «Аксиомы стереометрии» | |
Глава 2: Параллельность прямых и плоскостей (21 ч.). | |||
5 | 1 | Параллельные прямые в пространстве | П. 4 |
6,7 | 2,3 | Признак параллельности прямых | П. 5 |
8,9 | 4,5 | Признак параллельности прямой и плоскости | П. 6 |
10,11 | 6,7 | Скрещивающиеся прямые | П. 7 |
12 | 8 | Углы с сонаправленными сторонами | П. 8 |
13 | 9 | Угол между прямыми | П. 9 |
14 | 10 | Зачет по теме: «Параллельность прямой и плоскости» | |
15 | 11 | Контрольная работа №1 « Параллельность прямой и плоскости» | |
16 | 12 | Параллельность плоскостей | П. 10 |
17,18 | 13,14 | Свойства параллельных плоскостей | П. 10,11 |
19 | 15 | Тетраэдр | П. 12 |
20,21 | 16,17 | Параллелепипед | П. 13 |
22 | 18 | Зачёт по теме: «Параллельность плоскостей» | |
23,24 | 19,20 | Сечения | П. 14 |
25 | 21 | Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей» | |
Глава 3: Перпендикулярность прямых и плоскостей (22 ч.). | |||
26 | 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости | П. 15,16 |
27 | 2,3 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | П. 17 |
28-30 | 4;5 | Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости | П. 18 |
31,32 | 6,7 | Расстояние от точки до плоскости | П. 19 |
33-36 | 8-11 | Теорема о трёх перпендикулярах | П. 20 |
37,38 | 12,13 | Угол между прямой и плоскостью | П. 21 |
39,40 | 14,15 | Двугранный угол | П. 22 |
41,42 | 16,17 | Признак перпендикулярности плоскостей | П. 23 |
43,44 | 18,19 | Прямоугольный параллелепипед | П. 24 |
45 | 20 | Решение задач | |
46 | 22 | Зачёт по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | |
47 | 21 | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | |
Глава 4: Многогранники (14 ч.). | |||
48 | 1 | Понятие многогранника | П. 27 |
49-51 | 2,3,4 | Призма | П. 30 |
52-54 | 5-7 | Пирамида | П. 32,33 |
55-56 | 8,9 | Усечённая пирамида | П. 34 |
57 | 10 | Симметрия в пространстве | П.35 |
58,59 | 11,12 | Правильные многогранники | П.36,37 |
60 | 13 | Зачёт по теме «Многогранники» | |
61 | 14 | Контрольная работа №4 «Многогранники» | |
Глава 5: Векторы в пространстве (9 ч.). | |||
62 | 1 | Понятие вектора | П. 38,39 |
63 | 2 | Сложение и вычитание векторов | П. 40.41 |
64 | 3 | Умножение вектора на число | П. 42 |
65,66 | 4,5 | Компланарные векторы | П. 43 |
67,68 | 6,7 | Разложение векторов по трём некомпланарным | П. 44,45 |
69 | 8 | Зачёт по теме: «Векторы» | |
70 | 9 | Решение задач по теме «Векторы» |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 11 класс
(70 часов)
Учебник: Атанасян Л.С. геометрия. Учебник для 10 - 11 классов. – М.: Просвещение, 2009
№ урока | № урока по теме | Содержание учебного материала | Пункт |
Метод координат в пространстве. (16 ч.) | |||
1,2 | 1,2 | Прямоугольная система координаты вектора. Координаты вектора. | 46,47 |
3,4 | 3,4 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 48 |
5-7 | 5-7 | Простейшие задачи в координатах. | 49 |
8 | 8 | Контрольная работа № 1 «Координаты вектора» | |
9 | 9 | Угол между векторами | 50 |
10 | 10 | Скалярное произведение векторов | 51 |
11-13 | 11-13 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 52 |
14 | 14 | Уравнение плоскости | 53 |
15 | 15 | Центральная симметрия. | 54 |
Осевая симметрия. | 55 | ||
Зеркальная симметрия. | 56 | ||
Параллельный перенос. | 57 | ||
16 | 16 | Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов» | |
Цилиндр, конус и шар.( 19 ч.) | |||
17 | 1 | Понятие цилиндра. | 59 |
18-20 | 2-4 | Площадь поверхности цилиндра. | 60 |
21 | 5 | Понятие конуса. | 61 |
22-24 | 6- 8 | Площадь поверхности конуса. | 62 |
25;26 | 9,10 | Усеченный конус. | 63 |
27,28 | 11,12 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 64 |
29,30 | 13,14 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 60 |
31 | 15 | Касательная плоскость к сфере. | 61 |
32 | 16 | Площадь сферы. | 62 |
33,34 | 17,18 | Разные задачи на многогранники, цилиндр конус и шар. | |
35 | 19 | Контрольная работа № 3 «Цилиндр, конус и шар» | |
Объемы тел. (25 ч.) | |||
36,37 | 1,2 | Понятие объема. | 63 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. | 64 | ||
39 - 40 | 3 -5 | Объем прямой призмы. | 65 |
41,42 | 6 ,7 | Объем цилиндра. | 66 |
43 | 8 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | 67 |
44;45 | 9,10 | Объем наклонной призмы. | 68 |
46-48 | 11-13 | Объем пирамиды. | 69 |
49,50 | 14,15 | Объем конуса. | 70 |
51 -53 | 16 – 18 | Решение задач | |
54 | 19 | Контрольная работа № 4 «Объёмы тел» | |
55 | 20 | Объем шара | 71 |
56;57 | 21,22 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 72 |
58,59 | 23,24 | Решение задач | |
60 | 25 | Контрольная работа №5 «Объём шара и площадь сферы» | |
Повторение. (10 ч.) | |||
61,62 | 1 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве | 4-14 |
63,64 | 2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве | 15-24 |
65,66 | 3 | Векторы в пространстве | 38-45 |
67,68 | 4 | Многогранники их площади поверхности и объёмы | 27-36 |
69,70 | 5 | Тела вращения их площади поверхности и объёмы | 59-82 |
Нормы оценок
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков оценивается по следующим критериям:
Отметка «5» ставится, если безошибочно выполнено свыше 95% работы
Отметка «4» ставится, если выполнено более 70%, но менее 95% работы
Отметка «3» ставится, если выполнен обязательный минимум и при этом допускается одна ошибка или 1-2 недочёта.
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом: считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур.
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка "3 " ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требования.
Устный ответ оценивается отметкой «5», если ученик
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее к новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала:
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Сегодня социальный заказ выглядит так: школа должна научить детей самостоятельно добывать информацию и уметь ею пользоваться.
Главная цель математического образования содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, владеющего математическим языком, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике.
Математика изучает математические модели. Математическая модель – это то, что остаётся от реального процесса, если отвлечься от его материальной сути. Изучая математику, мы фактически изучаем специальный язык, «на котором говорит природа».
Основная функция математического языка – организующая: таблицы, схемы, графики, алгоритмы, правила вывода, способы логически правильных рассуждений. Формулы в математике – не цель, а средство приобщения к математическому языку, средство выявления его особенностей и достоинств.
Особая цель математического образования – развитие речи на уроках математики. Обучающийся должен говорить на уроке - это способствует активному усвоению изучаемого материала и приобретению грамотной математической речи.
Основная содержательно – методическая линия школьного курса в данной программе является функционально – графическая линия.
Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10 – 11 классах - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Цель изучения курса геометрии в 10 – 11 классах - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
В результате изучения курса математики обучающиеся должны:
- находить значения корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
- решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения, системы уравнений, неравенства;
- определять значения функции по значению аргумента;
- иметь наглядные представления об основных свойствах функций;
- понимать геометрический и механический смысл производной, находить производные элементарных функций, применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций и для построения графиков;
- понимать смысл первообразной, находить первообразные;
- выполнять чертёж по условию стереометрической задачи;
- решать задачи на вычисление геометрических величин;
- решать задачи на доказательство;
- строить сечения геометрических тел;
- решать комбинаторные задачи, вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для практических расчётов по формулам, используя при необходимости справочные
материалы и простейшие вычислительные устройства;
для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представление
их графически;
для построения и исследования простейших математических моделей;
для анализа реальных числовых данных, представленных в вилле диаграмм, графиков;
для анализа информации статистического характера;
для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных зад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...