Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Северинова Галина Васильевна

Рабочая программа для 5 класса по математике по уч.Н.Я. Виленкин и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_m-5.doc546.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение
«Зинаидинская основная общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель ММО

_________ Каменская   Т.А.

Протокол № 6 от

«28»   июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Зинаидинская ООШ»  _________________

«Утверждаю»

 Директор МОУ «Зинаидинская ООШ»   ______ Коровкина С.М.

Приказ № ____ от

«____»   _________ 2013г.

Рабочая программа

по математике

для 5 класса

 

Северинова Галина Васильевна

учитель математики

2013 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,  авторской  программы В.И.Жохова( Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /авт.-сост.. В.И. Жохов. -.М.: Мнемозина, 2009., ) и  учебного плана МОУ «Зинаидинская ООШ» на 2013-2014учебный год.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –-М. Мнемозина, 2009 г

Цели обучения:

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения их в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие  учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • Формирование представлений о математических идеях и методах;
  • Формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;, понимания математики для общественного прогресса.
  • Воспитание средствами математики интереса к предмету, интереса к знаниям.

Задачи  изучения математики в 5  классе

  • развить понятие числа,
  • выработать умения устно и письменно выполнять арифметические действия над числами,       развивать навыки вычислений с натуральными числами,

      с десятичными и обыкновенными дробями,

  • получить представление о буквенных выражениях, составлении и решении уравнений,  
  • знакомство с геометрическими понятиями, приобретать навыки построения геометрических фигур, измерять геометрические величины.
  • Развивать логическое мышление и математическая речь.

В авторском тематическом планировании не выделены часы на изучение множества и комбинаторики. Изучение этого раздела математики предусмотрено частями на уроках, материал которых соответствует данной теме.

Данная рабочая программа составлена для изучения математики в 5 классе общеобразовательного уровня и рассчитана по учебному плану на 35 недель, т.е. 175 часов за год, а  авторская на 170. 5 часов за неделю, но в связи с праздничными и выходными днями, рабочая программа составлена на  171 час,

В авторской программе13 часов отведено на проведение текущих контрольных и1 час для проведения итоговой контрольной работы (аттестационной), т.е. в  авторской программе запланировано 14 контрольных работ. В рабочей программе запланированы: дополнительно проверочная работа за курс начальной школы на  25 минут, добавлено 4 часа вводного повторения материала за курс начальной школы и сокращено итоговое повторение на 3 часа

 Преобладающей формой контроля знаний, умений и навыков являются контрольные работы, рассчитанные на 1 час, проверочные диагностические тесты  на 5-15 мин, проверочные самостоятельные работы на 10-15 мин.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ. Компьютер нашел свое место в школе.

Компьютерное обеспечение уроков.  В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, презентации.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Основной формой преподавания предмета является классно-урочная система, можно выделить следующие формы организации учебного процесса

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;

фронтальные; практикумы

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств , практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

В рабочей программе на проведение текущих контрольных работ отведено 14 часов.


Требования к уровню подготовки учащихся

Числа и вычисления              

 В результате изучения  учащиеся должны:

      Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, дробное, десятичная дробь, переходить от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби);

      Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатном луче; находить среднее арифметическое нескольких чисел; вычислять значения степеней; сочетать при вычислении устные и письменные приемы;

      Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять натуральные числа и десятичные дроби;

решать три основные задачи на дроби и на проценты;

Применять полученные знания для:

решения несложных практических задач

для устной прикидки и оценки правдоподобия

Выражения и преобразования 

В результате изучения  учащиеся должны

  правильно употреблять термины « выражение»,»числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», найти значение выражения», разложить на множители».

Составить несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формулы одни переменные через другие.

знать основные единицы измерения и уметь переходить от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

     Применять полученные знания для:

выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления

Уравнения и неравенства 

В результате изучения  учащиеся должны

Понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, практики.

Правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи « решить уравнение».

Применять полученные знания для:

Моделирования практических ситуаций

Геометрические фигуры и свойства 

В результате изучения  учащиеся должны

    Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;

владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

решать задачи на вычисление длин, углов, площадей, объемов, применяя изученные фигуры и формулы.

Применять полученные знания для:

вычисления длин, площадей

 Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности. 

В результате изучения  учащиеся должны

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и использованием правила умножения;

Вычислять средние значения результатов измерения.

Применять полученные знания при:

Решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов


Соответствие планирования учебного материала

по математике в 5  классе

п/п

Разделы и темы

Количество часов программы

авторская

рабочая

 Наличие тем

9

9

 Объем часов на прохождение всех тем

170

171

Объем часов на прохождение каждой темы

1.

Натуральные числа

15

15

2.

  Сложение и вычитание натуральных чисел

21

21

3.

 Умножение и деление натуральных чисел

27

27

4.

  Площади и объемы

12

12

5.

 Обыкновенные дроби

23

23

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13

7.

Умножение и деление десятичных дробей

26

26

8.

 Инструменты для вычислений и  измерений

17

17

9

 Повторение. Решение задач

16

13+4(вводное повторение)


Календарно-тематическое планирование                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Повторение курса математики начальной школы (4 часа)

Дата

№ урока

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Опорные средства обучения

пр

Факт

02

09

1

Повторение курса математики начальной школы

Традиционный урок

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Карточки устного счета, тесты

03

09

2

практикум

04

3

Повторение курса математики начальной школы. Решение задач

Практикум

05

09

4

Папки с заданиями

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ (15 ЧАСОВ).

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

        Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки построения и измерения отрезков.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

Дата

№ урока

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Опорные средства обучения

Повторение

пред

факт

07

09

5

Обозначение натуральных чисел, п.1

(К.З.№ 11, 12,26,27,)

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица разрядов Карточки У/с, Д.М.

Тест, М./Т.,Р.Т., «Считалочка»(Упр1)

Классы и разряды чисел, таблица сложения

09

09

6

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

10

09

7

Комбинированное занятие+тест

Комплексное применение знаний и способов деятельности

11

09

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник (К.З.№34,66), п.2 

Беседа

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Т.№1(5кл) и Т.№5(5-6кл)

Комплект №6, папки с п/р

Тесты,у/у на презентации и презентации к уроку

Единицы длины

 Таблица умножения

12

09

9

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

14

09

10

П/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

На … больше, меньше

В … раз больше, меньше

На ск. больше, меньше

Во ск. раз больше, меньше

16

09

11

Плоскость. Прямая. Луч, п.3

 (К.З.№90,96) 

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Т.№3(5кл)

Д.М., М./Т., приборы

17

09

12

П и С/р

Комплексное применение знаний и способов деятельности

18

09

13

Шкалы и координаты, п.4

(К.З.№124,129,132)

Решение комбинаторных задач. (№57-59)

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Т.№2(5кл) Тесты,

приборы , демонстрационный термометр, вольтметр, амперметр, штангенциркуль

Единицы массы и длины

19

09

14

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

21

09

15

Практикум +к/р

Обобщение и систематизация, проверка и оценка знаний и способов деятельности

Д.М., тесты, М/Т, ноутбук с презентациями

Решение примеров и задач

23

09

16

Меньше или больше, п.5 

(К.З.№165) Вводная контрольная работа.

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

24

09

17

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

25

09

18

Подготовка к К/р

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

26

09

19

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

К/Р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Тексты К/р

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (21 ЧАС).

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

        Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они имеют не только самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

        В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Дата

№ урока

Тема урока

Форма урока

Повторение

Тип урока

Опорные средства обучения

Пред

факт

28

09

20

Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6

(К.З.№216,217,228)

Комбинированный урок

Компоненты при сложении

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

КБС, таблицы №5-6

 (5 кл.), таблицы №1,15

 (5-6кл.),

тесты, Д.М.и инд./к

Занимательные задачи Д.М. ноутбук с презентациями

30

09

21

Традиц.урок

Закрепление новых знаний и способов деятельности

01

10

22

Практикум,

с/р

02

10

23

Комплексное применение знаний и способов деятельности

03

10

24

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

05

10

25

Вычитание, п.7

(К.З.№267,277,281-283)

Лекция

Компоненты при вычитании. На … больше, меньше

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

КБС, таблицы №5-6

 (5 кл.),

тесты, Д.М.и инд./к

ноутбук с презентациями

07

10

26

Практикум,

с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

08

10

27

Комплексное применение знаний и способов деятельности

09

10

28

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»,  п . 6,7.

Деловая игра

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

10

10

29

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

к/р

Компоненты при сложении и вычитании

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р

12

10

30

Числовые выражения и буквенные выражения, п.8 Решение комбинаторных задач (№323,324)

Традиционный урок

Порядок действий

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Д.М., инд./к

ноутбук с презентациями

14

10

31

Лекция

Компоненты при сложении и вычитании, порядок действий

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

ноутбук с презентациями

папки с материалами

15

10

32

Числовые и буквенные выражения, п.8,9 Самостоятельная работа

Практикум,

с/р

Комплексное применение знаний и способов деятельности

16

10

33

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания, п. 9

Решение комбинаторных задач (№354,356)

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

КБС, таблицы №5-6

 (5 кл.), таблицы №1,15

 (5-6кл.),

тесты, Д.М.и инд./к ноутбук с презентациями

17

10

34

Практикум,

с/р

Нахождение значений буквенных выражений

Закрепление новых знаний и способов деятельности

19

10

35

Компоненты при сложении и вычитании.  На … больше, меньше

В … раз больше, меньше

На ск. больше, меньше

Во ск. раз больше, меньше

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

Комплексное применение знаний и способов деятельности

21

10

36

Уравнение, п.10

Исследование

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

КБС, папки с тестами, Д.М. ноутбук с презентациями

22

10

37

Практикум,

с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

23

10

38

Комплексное применение знаний и способов деятельности                          

24

10

39

Уравнение. п.10(К.З.№386-389, 391)

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

26

10

40

Контрольная работа №3 по теме «Выражения. Уравнения».

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р


УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ(27 ЧАСОВ).

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

        В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

 Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на …(в… раз)», «меньше на…(в… раз)», а также задачи на известные учащимся зависимости  между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).  Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

№ урока.

 Тема урока

 Дата

Форма урока

Тип урока

Повторение

Основные опорные средства

пред

факт

41

Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11

(к. з. №414, 416, 432, 437,441,444)

28.10

Традицион-

ный урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица умножения, компоненты умножения

КБС, таблицы №5-6

 (5 кл.), таблица №1

 (5-6кл.),

тесты, Д.М.и инд./к

ноутбук с презентациями

42

29.10

43

30.10

Практикум,

с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

44

31.10

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

45

02.11

46

Деление, п.12

(к. з. №494, 510)

11.11

Комбинированный урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица умножения, компоненты умножения и деления

КБС, таблица №5

 (5 кл.),

тесты, Д.М.и инд./к

ноутбук с презентациями

47

12.11

48

13.11

Практикум,

с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

49

14.11

50

16.11

Комплексное применение знаний и способов деятельности                          

51

 18.11

52

19.11

Деловая игра

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

53

Деление с остатком, п.13

(к. з. №541)

20.11

Комбинирован

ный урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №7(5 кл.), КБС, тесты, Д.М. ноутбук с презентациями

54

21.11

Практикум,

с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

55

23.11

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

56

Контрольная работа №4 Умножение и деление натуральных чисел

25.11

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р

57

Упрощение выражений, п.14

26.11

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Нахождение значений буквенных выражений

тесты, Д.М., карточки у/с

ноутбук с презентациями

58

27.11

Практикум,

с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

59

28.11

60

30.11

61

02.12

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

62

Порядок выполнения действий, п.15

03.12

Комбинированный урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Нахождение значений числовых выражений

тесты, Д.М., карточки у/с

ноутбук с презентациями

63

04.12

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

64

05.12

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

65

Квадрат и куб числа, п.16

07.12

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

тесты, Д.М., карточки у/с, таблица квадратов и кубов числа

ноутбук с презентациями

66

Квадрат и куб числа, п.16 Решение комбинаторных задач(№661)

09.12

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

67

Контрольная работа №5 Действия с натуральными числами

10.12

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р


М- 5 класс ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ (12 ч).

Основная цель – расширить представления учащихся об измерении величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Дата

№ урока

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Основные опорные средства

Повторение

пред

факт

11.

12

68

Формулы, п.17(К.З. №691,694) 

Комбинир.урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №17(5кл), Таблица №11 (5-6 кл), КБС, Р. и Д.М.

Длина отрезка. Прямая. Луч.

12.

12

69

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

14

12

70

Площадь. Формула площади прямоугольника (К.З. №730, 725), п.18

Исследование

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №9,10(5кл), Таблица №2,5 (5-6 кл), ПК, Р. и Д.М.

ноутбук с презентациями

Единицы длины

Шкалы

Координаты

16

12

71

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

17.

12

72

Единицы измерения площадей, п.19 Диаграммы в форме прямоугольников (столбчатые диаграммы)

Беседа

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

18.

12

73

П/р на ПК

Закрепление новых знаний и способов деятельности

19.

12

74

Обобщающий урок

Комплексное применение знаний и способов деятельности

21.

12

75

Прямоугольный параллелепипед, п.20 (К.З. №772,807, 818)

Лекция +

практикум

Изучение и  закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №11(5кл), Таблица №5 (5-6 кл), Р. и Д.М.спички, мыло

Прямоугольник, площадь прямоугольника

Единицы объёма

23.

12

76

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда, п.21 (К., №849)

Комбин.урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №12(5кл), Таблица №5 (5-6 кл),  Р. и Д.М. ноутбук с презентациями

24.

12

77

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

25.

12

78

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

26.

12

79

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы».

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (23 ЧАСА).

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей. В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к  выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

урока

Дата

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Основные опорные средства

Повторение

пред

факт

80

28.12

Окружность и круг, п.22. Практическая работа по сбору, организации и подсчёту данных(№865)

Классический урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Н.И. Пояркова «Открытое акционерное общество в 5 классе» МВШ №7 -2003, стр 26,

Таблицы №13,14(5 кл.),

Таблицы №6,7(5-6 кл.),

Карточки устного счета, Д.М., тесты ноутбук с презентациями

Действия с натуральными числами

81

13.01

Практикум,

Закрепление новых знаний и способов деятельности

82

14.01

Доли. Обыкновенные дроби, п.23. Самостоятельная работа

Классический урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Сложение натуральных чисел и их свойства

83

15.01

Практикум,

с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

84

16.01

85

18.01

Комплексное применение знаний и способов деятельности                          

86

20.01

Сравнение дробей, п.24

Классический урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Числовые и буквенные выражения

Больше, меньше

87

21.01

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

88

22.01

89

23.01

Правильные и неправильные дроби, п.25

Классический урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

90

25.01

Практикум

Закрепление ,обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

91

27.01

Контрольная работа №7  по теме «Обыкновенные дроби»

к/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р, карточки

92

28.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26. Решение комбинаторных задач(№1050)

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблицы №13,14(5 кл.),

Таблицы №6,7(5-6 кл.),

Карточки устного счета, Д.М., Р.М., тесты, карточки к игре ноутбук с презентациями

Умножение натуральных чисел и его свойства

93

29.01

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

94

30.01

95

01.02

Деление и дроби, п.27(к.з. №1071,1077)

Классический урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Деление натуральных чисел

96

03.02

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

97

04.02

Смешанные числа, п.28

Комбинирован

ный урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Деление с остатком

98

05.02

Практикум

        Закрепление новых знаний и способов деятельности

99

06.02

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29

Классический урок

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Упрощение выражений

Порядок действий

100

08.02

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

101

10.02

Игра «Природа и математика»

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

102

11.02

Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные дроби».

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р,

карточки


ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (13 ЧАСОВ).

Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных  дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определённое внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближённое значение числа», отрабатываются  навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

Дата

№ урока.

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Основные опорные средства

Повторение

12.02

13.02

103

Десятичная запись дробных чисел, п.30

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №9 (5-6 кл), разрядная сетка

Классы и разряды чисел

15.02

104

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

17.02

105

Сравнение десятичных дробей, п.31

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №17(5кл), Таблица №11 (5-6 кл), КБС, Р. и Д.М. ноутбук с презентациями

Сравнение натуральных чисел

18.02

106

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

19.02

107

20.02

108

Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32. Решение комбинаторных задач, №1241Числовые ребусы. Самостоятельная работа

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Сложение и вычитание натуральных чисел и дробей с одинаковыми знаменателями

22.02

109

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

24.02

110

25.02

111

26.02

112

Игра

Комплексное применение знаний и способов деятельности                          

27.02

113

Приближённые значения чисел.

Округление чисел, п.33.(К.З.№1304)

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №18 (5кл), таблица №10 (5-6 кл), Д. и Р.М.

Сравнение натуральных чисел

01.03

114

Практикум

Закрепление, обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

03.03

115

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (26 ЧАСОВ).

Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с десятичными  дробями и натуральными числами.

        Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Дата

№ урока

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Основные опорные средства

Повторение

пред

факт

04.03

116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34.(К.З.№1323, №1339). 

Исследование

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №17(5кл), Таблица №11 (5-6 кл), КБС, Р. и Д.М., карточки - консультанты ноутбук с презентациями

Умножение натуральных чисел и его свойства. Таблица умножения

05.03

117

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

06.03

118

Комплексное применение знаний и способов деятельности

10.03

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35 (К.З. №1365). Самостоятельная работа

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Деление натуральных чисел. Таблица умножения

11.03

120

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

12.03

121

13.03

122

15.03

123

Игра

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

17.03

124

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа», п.34-35.

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р

18.03

125

Умножение десятичных дробей, п. 36. Самостоятельная работа

Исследование

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №17(5кл), Таблица №11 (5-6 кл), КБС, Р. и Д.М.

ноутбук с презентациями

Умножение натуральных чисел и его свойства. Таблица умножения

19.03

126

Практикум

Самост.работа

Закрепление новых знаний и способов деятельности

20.03

127

22.03

128

01.04

129

Комплексное применение знаний и способов деятельности

02.04

130

Деление  десятичных дробей, п.37. Самостоятельная работа. Решение комбинаторных задач (№,1479,1470)

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Деление натуральных чисел. Таблица умножения

03.04

131

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

05.04

132

07.04

133

08.04

134

09.04

135

Комплексное применение знаний и способов деятельности

10.04

136

Соревнование

12.04

137

Среднее арифметическое, п.38

Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных(№1513, 1520)

Урок -презентация

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Презентация, тесты, Р.и Д. М., карточки У/с

Порядок действий

14.04

138

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

15.04

139

16.04

140

Обобщ. Урок

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

17.04

141

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р

 


ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ ( 17 ЧАСОВ).

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой – либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию  и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.

Круговые диаграммы дают представление учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой – нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

Дата

№ урока

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Основные опорные средства

Повторение

пред

факт

19.04

142

Микрокалькулятор, п.39 (К.З. № 1518)

Лаб. работа

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Микрокалькулятор, ПК

Порядок выполнения действий

21.04

143

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

22.04

144

Проценты.п.40 Самостоятельная работа

Лекция

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №19(5кл), Таблица №12(5-6 кл), Р. и Д.М., тесты

ноутбук с презентациями

Деление на 10, 100, 1000 и т.д.

Переход от обыкновенной дроби к десятичной и наоборот

23.04

145

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

24.04

146

26.04

147

Комплексное применение знаний и способов деятельности

28.04

148

Обобщающ.урок

29.04

149

Контрольная работа №12 по теме «Проценты».

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р

30.04

150

Угол. Прямой и развёрнутый угол. (К.З. №1585) Чертёжный треугольник, п.41(К.З. №1601)

Беседа + п/р

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №15(5кл), Таблица №8 (5-6 кл), Р. и Д.М., чертёжный треугольник ноутбук с презентациями

Отрезок, прямая, луч, длина отрезка

03.05

151

Практикум

Закрепление новых знаний и способов деятельности

05.05

152

Комплексное применение знаний и способов деятельности

06.05

153

Измерение углов. Транспортир, п.42 Решение комбинаторных задач.( № 1647) Самостоятельная работа

Исследование

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №16(5кл), Таблица №8(5-6 кл), Р. и Д.М.,транспортир ноутбук с презентациями

Деление и умножение десятичных дробей, действия с натуральными числами

07.05

154

Практикум

 +

с/р

Закрепление новых знаний и способов деятельности

08.05

155

Комплексное применение знаний и способов деятельности

10.05

156 

Круговые диаграммы, п.43

Лабор. работа

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблица №11(5кл), Таблица №5 (5-6 кл), Р. и Д.М., ПК, диаграммы

ноутбук с презентациями

12.05

157

Обобщ.урок

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

13.05

158

Контрольная работа №13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений».

К/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Папки с текстами к/р


ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПОВТОРЕНИЯ по математике в 5 классе (13 часов)

Дата

№ ур.

Тема урока

Форма урока

Тип урока

Основные опорные средства

пред

факт

14.05

159

Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Комбин.урок

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Таблицы и материалы по повторяемым темам, тесты, У/с, Р. и Д. М.

ноутбук с презентациями

15.05

160

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Беседа+практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

17.05

161 

Отрезок, прямая, луч. Многоугольник . Координатный луч.

П/работа

Комплексное применение знаний и способов деятельности

19.05

162

Умножение и деление натуральных чисел. Самостоятельная работа

Комбин. урок

Комплексное применение знаний и способов деятельности

20.05

163

Практикум +с/р

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

21.05

164 

Упрощение выражений

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

22.05

165

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

24.05

166

Решение уравнений и задач

Практикум

Комплексное применение знаний и способов деятельности

26.05

167

27.05

168

Обыкновенные дроби

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

28.05

169

Десятичные дроби.

Игра

29.05

170

Решение задач и уравнений. Самостоятельная работа

С/р

Комплексное применение знаний и способов деятельности

31.05

171

Аттестационная  контрольная работа № 14( дата по решению педсовета и приказа по школе)

к/р

Проверка и оценка знаний и способов деятельности


Содержание обучения

1. Натуральные числа и шкалы.(15часов из них 1 час контрольная работа + проверочная работа за курс начальной школы)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел. (21час из них 2 часа контрольные работы.)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

3. Умножение и деление натуральных чисел (27часов из них 2 часа контрольные работы.)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

4. Площади и объёмы (12часов из них 1 час контрольная работа).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

  1. Обыкновенные дроби(23часа из них 2 часа контрольные работы.)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей( 13часов из них 1 час контрольная работа).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей( 26 часов из них 2 часа контрольные работы).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

  1. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов из них 2 часа контрольные работы).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

  1. Повторение. Решение задач.(13 часов из них 1 час аттестационная  контрольная работа).

Формы и средства контроля

  1. Преобладающей формой контроля знаний, умений и навыков являются контрольные работы, рассчитанные на 1 час, проверочные диагностические тесты(на 5-15 мин.,  из сборника Юрченко Е.В. Математикака. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003, распечатка в отдельной папке тестов),

  проверочные самостоятельные работы  на 10-15 мин. (Тексты из Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И и презентации)

В авторской программе запланировано 14 контрольных работ, поэтому в планировании 14 часов отведено на проведение текущих контрольных работ.

Контрольные работы

Вводная контрольная работа

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа № 3 по теме «Выражения. Уравнения»

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами»

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы»

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби»

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

Аттестационная (годовая) контрольная работа №14

Перечень учебно-методических средств обучения

1. Учебник : Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2008

2. Дидактические материалы по математике для 5  класса 

3. Папки с текстами тестов, самостоятельных и контрольных работ по математике для 5 класса

4. Таблицы и раздаточный материал по математике для 5 класса

5. . Стандарт основного общего образования по математике

6. Авторские программы по курсам математики

7. Методические пособия для учителя

8. Справочная, научная, научно-популярная, историческая  литература

9. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль 

10. Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

11. Доска с координатной сеткой

12 Портреты выдающихся деятелей математики

13. Работы учащихся, РМ  

14. Диск Математика, 5-6 классы.

15.  «Получи слово»

16. «Пирамида»

         17. Карточки коррекции знаний, КБС        

Компьютерное обеспечение уроков математики в 5 классе

М – 5   Список демонстрационного материала на ПК

Дм 1 Натуральные числа

Дм 2 Отрезок. Треугольник. Многоугольники.

 Дм 3 Плоскость. Прямая. Луч.

 Дм 4 Шкалы и координаты.

Дм 5 Меньше или больше.

Дм 6 Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства.

Дм 7 Решение уравнений и координатный луч.

Дм 8 Умножение и деление натуральных чисел и их свойства.

Дм 9 Площади.

Дм 10 Прямоугольный параллелепипед.

Дм 11Объем прямоугольного параллелепипеда.

Дм 12 Доли. Обыкновенные дроби.

Дм 13 Проценты.

Дм 14 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Дм 15 Круговые диаграммы.

Дм 16 Комбинаторные задачи.

Дм 17 Случайные, достоверные и невозможные события

                         

М-5     Список упражнений устного счета на ПК

Упр.1  Считалочка.

Упр.2  Чтение натуральных чисел..

Упр.3  Натуральные числа.

Упр.4  Шкалы и координаты.

Упр.5  Сравнение натуральных чисел.

Упр.6  Арифметические действия.

Упр.7 Арифметические действия с натуральными числами.

Упр.8 Буквенные выражения.

Упр.9 Уравнение.

Упр.10 Умножение натуральных чисел.

Упр.11 Деление натуральных чисел.

Упр.12 Порядок выполнения действий.

Упр.13  Площадь прямоугольника.

Упр.14 Объем прямоугольного параллелепипеда.

Упр.15 Доли. Обыкновенные дроби.

Упр.16 Сравнение дробей.

Упр.17 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Упр.18 Сложение и вычитание смешанных чисел.

Упр.19 Десятичные дроби.

Упр.20 Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей.

Упр.21 Умножение десятичных дробей на 10, 100, ....

Упр.22 Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

Упр.23 Деление десятичных дробей на 10,100, ....

Упр.24 Умножение и деление десятичных дробей.

Упр.25 Проценты.Упр.26 Таблицы.  

Список литературы:

  1. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2008
  2. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика: 5 класс» / Т.М.Ерина – 4-е изд.; стериотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010 ( Серия «УМК»)
  3. Преподавание математики в 5 и 6 классах: по учебникам: Математика / Н.Я. Виленкин и др.: Методические рекомендации для учителя. – М.: Мнемозина, 2000
  4. Я иду на урок математики. 5 класс: Книга для учителя. М.: Издательство «Олимп»; Издательство «Первое сентября», 1999
  5. Ершова А. П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2003
  6. Ларина М.В. Уроки математики в 5 классе. Поурочные планы. Часть ׀, ׀׀,– Волгоград: Учитель –2003
  7. Савинцева Н.В. Тесты по математике: 5 класс. –М.: Издательство «Первое сентября», 2002
  8. Юрченко Е.В. Математика. Тесты. 5-6 классы. –М.: Дрофа, 2003

9.  Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер. Выпуск 2:  Пособие для учителей и учеников. -  5 класс.:. – Издательство «Вербум – М», 2005

10. Переводные экзамены в тестовой форме /Сост. О.В.Вертелецкая. - М.: Чистые пруды, 2008

11. Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И

12. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы- Волгоград: Учитель,2006

13. Алтынов П.И. Контрольные и проверочные работы по математике. 5-6 кл.: Метод. Пособие. – М,: Дрофа,2008

      14. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов.- Ростов на Дону: Легион, 2008

15. Шершнев Е.Ф., Чулков П.В. Математика. 5 класс. Тесты. – М.: «Издат-школа XXI век»

16. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс/Сост. Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2011

17. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5 класс : [ учебное пособие] / И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбакова ; [под общ. ред. А.О.Татура]; Моск. Центр качества образования,  - Москва: Интеллект-Центр, 2011

18. Изместьева Р. Рубежный контроль по математике 5-9 классы. – М.: Чистые пруды, 2006

19. Сычева Е.И., Сычев А.В. Тестовые задания по математике: Математика 5-6  кл. – М.: Школьная Пресса, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...