рабочая программа
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
6 класс математика к учебнику Никольского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.doc | 639 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
Математика
6 класс
(5 ч в нед. , всего 170 ч)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник серии Стандарты второго поколения. Математика. М.: Просвещение, 2010) и авторской программы по математике для 6 класса (М.К. Потапов, МГУ им. М.В. Ломоносова, А.В. Шевкин, ФМШ № 2007).
Рабочая программа составлена для работы по учебно-методическому комплекту:
- Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.
- Математика: Дидактические материалы для 6 класса / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.
- Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс / М.К. Потапов, А.В.Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.
- Математика. Тематические тесты. 6 класс / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. – M.: Просвещение, 2009.
- Задачи на смекалку: учебное пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.
- Математика. Книга для учителя. 5-6 классы / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – M.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература:
- А.В. Шевкин. Текстовые задачи по математике. 5-6. – M.: Илекса, 2011.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.
№ п/п. | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Отношения, пропорции, проценты | 30 |
2. | Целые числа | 34 |
3. | Рациональные числа | 38 |
4. | Десятичные дроби | 34 |
5. | Обыкновенные и десятичные дроби | 24 |
6. | Итоговое повторение курса математики 6 класса | 7 |
Итого | 170 |
1. Отношения, пропорции, проценты (30 ч).
Отношения, масштаб, пропорции, проценты. Круговые диаграммы. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель — сформировать у учащихся понятия пропорции и процента, научить их решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность, на проценты.
В начале учебного года восстанавливаются навыки вычислений с натуральными числами и обыкновенными дробями. Повторение проводится на фоне включения в учебный процесс важных прикладных задач, связанных с пропорциями и процентами.
Задачи на проценты рассматриваются и решаются как задачи на дроби, показывается их решение с помощью пропорций. После изучения десятичных дробей появится еще один способ решения задач на проценты, связанный с умножением и делением на десятичную дробь.
В ознакомительном порядке рассматриваются темы: «Задачи на перебор всех возможных вариантов» и «Вероятность события».
2. Целые числа (34 ч).
Отрицательные целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Законы сложения и умножения. Раскрытие скобок, заключение в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель — сформировать у учащихся представление об отрицательных числах, научить их четырем арифметическим действиям с целыми числами.
Введение отрицательных чисел и правил действий с ними первоначально происходит на множестве целых чисел. Это позволяет сконцентрировать внимание учащихся на определении знака результата и выборе действия с модулями, а сами вычисления с модулями целых чисел — натуральными числами — к этому времени уже хорошо усвоены.
Доказательство законов сложения и умножения для целых чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел. Изучение нового множества чисел завершается изображением целых чисел на координатной прямой.
При наличии учебных часов рассматривается тема «Фигуры на последовательности, симметричные относительно точки».
3. Рациональные числа (38 ч).
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с дробями произвольного знака. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения и решение задач с помощью уравнений.
Основная цель — добиться осознанного владения арифметическими действиями над рациональными числами, научиться решению уравнений и применению уравнений для решения задач.
Основное внимание при изучении данной темы уделяется действиям с рациональными числами. На втором этапе изучения отрицательных чисел соединяются сформированные ранее умения: определять знак результата и действовать с дробями. В то же время, учащиеся должны понимать, что любое действие с рациональными числами можно свести к нескольким действиям с целыми числами. Доказательство законов сложения и умножения для рациональных чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для целых чисел.
Изучение рациональных чисел завершается их изображением на координатной прямой, введением уравнений. Учащиеся осваивают новый прием решения задач — с помощью уравнений.
При наличии учебных часов рассматриваются темы «Буквенные выражения», «Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой». При изучении первой темы надо научиться преобразованиям простейших буквенных выражений, что будет способствовать лучшему усвоению этой темы в 7 классе. Изучение второй темы будет способствовать развитию геометрического воображения школьников.
4. Десятичные дроби (34 ч).
Положительные десятичные дроби. Сравнение и арифметические действия с положительными десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей, суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель — научиться действиям с десятичными дробями и приближенным вычислениям.
Материал, связанный с десятичными дробями, излагается с опорой на уже известные теоретические сведения — сначала для положительных, потом для десятичных дробей любого знака. Десятичные дроби рассматриваются как новая форма записи уже изученных рациональных чисел. Важно обратить внимание учащихся на схожесть правил действий над десятичными дробями и над натуральными числами.
Здесь же показываются новые приемы решения основных задач на проценты, сводящиеся к умножению и делению на десятичную дробь, а также способы решения сложных задач на проценты.
При изучении данной темы вводится понятие приближения десятичной дроби, разъясняются правила приближенных вычислений при сложении и вычитании, при умножении и делении. Появление приближенных вычислений в этом месте связано с тем, что при делении десятичных дробей не всегда получается конечная десятичная дробь, а также с тем, что на практике часто требуется меньше десятичных знаков, чем получается в результате вычислений. Учащиеся должны научиться в случае необходимости правильно округлять сами числа и результаты вычислений.
При наличии учебных часов рассматриваются темы «Вычисления с помощью калькулятора», «Процентные расчеты с помощью калькулятора» и «Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости».
5. Обыкновенные и десятичные дроби (24 ч).
Периодические и непериодические десятичные дроби (действительные числа). Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель — познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами), научить их приближенным вычислениям с ними.
При изучении заключительной темы курса арифметики 5-6 классов устанавливается связь между обыкновенными и десятичными дробями. Показывается, что несократимые дроби, знаменатель которых не содержит простых делителей, кроме 2 и 5, и только они, записываются в виде конечных десятичных дробей, остальные в виде бесконечных периодических десятичных дробей. Делается вывод, что любое рациональное число можно записать в виде периодической десятичной дроби. Затем приводятся примеры бесконечных непериодических десятичных дробей, которые и называют иррациональными числами. Рациональные и иррациональные числа — это действительные числа.
Введение бесконечных десятичных дробей (не обязательно периодических) позволяет ввести понятие длины произвольного отрезка. Здесь показывается, что длина отрезка как раз и есть бесконечная десятичная дробь, что каждой точке координатной оси соответствует действительное число.
В качестве примера иррационального числа рассмотрено число , и показано, как с его помощью вычисляют длину окружности и площадь круга. Вводится декартова система координат на плоскости, столбчатые диаграммы и графики.
При наличии учебных часов рассматриваются задачи на составление и разрезание фигур, также способствующие развитию школьников. Следует отметить, что тема 5 может изучаться как ознакомительная, так как основное ее содержание повторяется в учебнике для 7 класса тех же авторов.
Повторение (7 ч).
При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.
Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач,
сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике
Целями изучения курса математики в 6 классе являются систематическое развитие понятия числа — от натуральных чисел до действительных, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными, целыми, рациональными числами, умения округлять числа и выполнять действия с приближениями чисел, умения переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Уровень доказательности изложения материала на уроке повышается по мере продвижения по курсу.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с целыми и рациональными, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин, знакомятся с симметриями на плоскости и в пространстве.
Углубление курса математики происходит не за счёт изучения дополнительных вопросов, а за счёт решения более широкого круга задач. Особое внимание уделяется влиянию на развитие учащихся решения текстовых задач — сначала арифметическими способами, потом с помощью уравнения, решения занимательных задач, задач различных конкурсов и олимпиад.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом
Изучение математики в 6 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы, графики и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до неотрицательных рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, умение использовать идею координат на плоскости для решения задач из различных разделов курса;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства несложных математических утверждений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных целых чисел, умножение однозначных целых чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
- находить значение числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическими способами;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
- ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
по математике
6 класс
№№ уроков | Основное содержание материала | Кол-во час. | Характеристика основных видов деятельности | Дополнительное содержание материала |
Повторение 5 класс | 3 | |||
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты | 30 | |||
1-2 | 1.1. Отношения чисел и величин | 2 | Использовать понятия отношение, масштаб, пропорции при решении задач. Приводить примеры использования этих понятий на практике. Решать задачи на пропорциональное деление и проценты (в том числе задачи из реальной практики); объяснять, что такое процент. Использовать знания о зависимостях (прямой и обратной пропорциональной) между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач; осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать получены*й ответ. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и круговых диаграмм. | Решение задач на прямую пропорциональность для трёх и более величин. Решение задач на вероятность из ГИА-9. |
3-4 | 1.2. Масштаб | 2 | ||
5-7 | 1.3. Деление числа в данном отношении | 3 | ||
8-10 | 1.4. Пропорции | 3 | ||
11-14 | 1.5. Прямая и обратная пропорциональность | 4 | ||
15 | Контрольная работа № 1 | 1 | ||
16-18 | 1.6. Понятие о проценте | 3 | ||
19-21 | 1.7. Задачи на проценты | 3 | ||
22-23 | 1.8. Круговые диаграммы | 2 | ||
Дополнения к главе 1 | ||||
24-25 | 1. Задачи на перебор всех возможных вариантов | 2 | Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | |
26-27 | 2. Вероятность события | 2 | ||
3. Исторические сведения | - | |||
28-29 | 4. Занимательные задачи | 2 | ||
30 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||
Глава 2. Целые числа | 34 | |||
31-32 | 2.1. Отрицательные целые числа | 2 | Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.). Характеризовать множество целых чисел. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их и правила раскрытия скобок, заключения в скобки для преобразования числовых выражений. Изображать положительные и отрицательные целые числа точками на координатной прямой. | |
33-34 | 2.2. Противоположные числа. Модуль числа | 2 | ||
35-36 | 2.3. Сравнение целых чисел | 2 | ||
37-40 | 2.4. Сложение целых чисел | 4 | ||
41-42 | 2.5. Законы сложения целых чисел | 2 | ||
43-45 | 2.6. Разность целых чисел | 3 | ||
46-48 | 2.7. Произведение целых чисел | 3 | ||
49-51 | 2.8. Частное целых чисел | 3 | ||
52-53 | 2.9. Распределительный закон | 2 | ||
54-55 | 2.10. Раскрытие скобок и заключение в скобки | 2 | ||
56-57 | 2.11. Действия с суммами нескольких слагаемых | 2 | ||
58-59 | 2.12. Представление целых чисел на координатной оси | 2 | ||
60 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Дополнения к главе 2 | ||||
61-62 | 1. Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки | 2 | Находить в окружающем мире плоские фигуры, симметричные относительно точки. Изображать фигуры, симметричные относительно точки. | |
2. Исторические сведения | ||||
63-64 | 3. Занимательные задачи | 2 | ||
Глава 3. Рациональные числа | 38 | |||
65-66 | 3.1. Отрицательные дроби | 2 | Характеризовать множество рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования дробей и числовых выражений. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. Изображать положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной прямой. Решать несложные уравнения, первой степени на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и с помощью переноса слагаемых с противоположным знаком в другую часть уравнения. Составлять буквенные выражения и уравнения по условиям задач. Решать задачи с помощью уравнения. | |
67-68 | 3.2. Рациональные числа | 2 | ||
69-71 | 3.3. Сравнение рациональных чисел | 3 | ||
72-76 | 3.4. Сложение и вычитание дробей | 5 | ||
77-80 | 3.5. Умножение и деление дробей | 4 | ||
81-82 | 3.6. Законы сложения и умножения | 2 | ||
83 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||
84-87 | 3.7. Смешанные дроби произвольного знака | 4 | ||
88-90 | 3.8. Изображение рациональных чисел на координатной оси | 3 | ||
91-94 | 3.9. Уравнения | 4 | ||
95-97 | 3.10. Решение задач с помощью уравнений | 3 | ||
98 | Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Дополнения к главе 3 | ||||
99 | 1. Буквенные выражения | 1 | Читать и составлять буквенные выражения, находить числовые значения буквенных выражений для заданных значений букв. Находить в окружающем мире фигуры, симметричные относительно прямой. Изображать фигуры, симметричные относительно прямой. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур. | |
100 | 2. Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | 1 | ||
3. Исторические сведения | ||||
101-102 | 4. Занимательные задачи | 2 | ||
Глава 4. Десятичные дроби | 34 | |||
103-104 | 4.1. Понятие положительной десятичной дроби | 2 | Читать и записывать десятичные дроби. Представлять дроби со знаменателем 10n в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде о дроби со знаменателем 10n. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления чисел при их сравнении и вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выражать одни единицы измерения массы, времени и т. п. в других единицах (метры в километрах и т. п. с помощью десятичных дробей). Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Вычисления с помощью калькулятора. Процентные расчеты с помощью калькулятора |
105-106 | 4.2. Сравнение положительных десятичных дробей | 2 | ||
107-109 | 4.3. Сложение и вычитание десятичных дробей | 3 | ||
110-111 | 4.4. Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 2 | ||
112-115 | 4.5. Умножение положительных десятичных дробей | 4 | ||
116-119 | 4.6. Деление положительных десятичных дробей | 4 | ||
120 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||
121-123 | 4.7. Десятичные дроби и проценты | 3 | ||
124-125 | 4.8. Сложные задачи на проценты | 2 | ||
126-127 | 4.9. Десятичные дроби любого знака | 2 | ||
128-130 | 4.10. Приближение десятичных дробей | 3 | ||
131-132 | 4.11. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 2 | ||
133 | Контрольная работа № 7 | 1 | ||
Дополнения к главе 4 | ||||
1. Вычисления с помощью калькулятора | - | |||
2. Процентные расчеты с помощью калькулятора | - | |||
134 | 3. Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости | 1 | ||
4. Исторические сведения | ||||
135-136 | 5. Занимательные задачи | 2 | ||
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби | 24 | |||
137-138 | 5.1. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 2 | Представлять положительную обыкновенную дробь в виде конечной (бесконечной) десятичной дроби. Понимать, что любую обыкновенную дробь можно записать в виде периодической десятичной дроби, что периодическая десятичная дробь есть другая запись некоторой обыкновенной дроби. Записывать несложные периодические дроби в виде обыкновенных дробей. Приводить примеры непериодических десятичных дробей, понимать действительное число как бесконечную десятичную дробь, рациональное число как периодическую десятичную дробь, а иррациональное число как непериодическую бесконечную десятичную дробь. Сравнивать бесконечные десятичные дроби. Использовать формулы длины окружности и площади круга для решения задач, понимать, что число — иррациональное число, что для решения задач можно использовать его приближение. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Строить столбчатые диаграммы, графики процессов, равномерного движения, решать простейшие задачи на анализ графика. | Задачи В2 из ЕГЭ на анализ графика |
139-140 | 5.2. Периодические десятичные дроби | 2 | ||
141 | 5.3. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | 1 | ||
142-143 | 5.4. Непериодические десятичные дроби | 2 | ||
144 | 5.5. Действительные числа | 1 | ||
145-146 | 5.6. Длина отрезка | 2 | ||
147-148 | 5.7. Длина окружности. Площадь круга | 2 | ||
149-150 | 5.8. Координатная ось | 2 | ||
151-153 | 5.9. Декартова система координат на плоскости | 3 | ||
154-155 | 5.10. Столбчатые диаграммы и графики | 2 | ||
156 | Контрольная работа № 8 | 1 | ||
Дополнения к главе 5 | ||||
157-158 | 1. Задачи на составление и разрезание фигур | 2 | Решать задачи на составление и разрезания фигур, находить равновеликие и равносоставленные фигуры. Изображать равные фигуры; симметричные фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты. | |
2. Исторические сведения | ||||
159-160 | 3. Занимательные задачи | 2 | ||
Повторение | 10 | |||
161-169 | Повторение за 5-6 классы | 9 | ||
170 | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 |
6 класс
5 ч в нед., всего 170 ч
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы основного (обязательного) содержания | УУД | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
Повторение курса математики 5 класса (3 ч) | ||||||||||
1 | Дроби. Арифметические действия с дробями | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь | познавательные - выполнять арифметические действия с числами; - находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; | Фронтальный опрос | по записи (примеры с обыкновенными дробями) | |||
2 | Решение задач | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути. Решение задач | Познавательные Уметь: - применять формулы при решении задач; - решать задачи на движение различных видов, используя формулу пути Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа | по записи | |||
3 | Вводный срез (25 мин) | 1 | Проверка знаний и умений | Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий | Познавательные Уметь: - находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; - применять изученные формулы при решении текстовых задач; Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Письменная работа | ||||
Глава I. Отношения, пропорции, проценты (30) | ||||||||||
4 | Отношения чисел и величин | 2 | Изучение нового материала | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел? Отношение двух величин. Способы использования термина «отношение» в речи. |
познавательные - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Новый знак деления | П.1.1. №10(а-д),13 | ||
5 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | П.1.1. №11(д-е),18,20 | |||||||
6 | Масштаб | 2 | Изучение нового материала | Масштаб карты. Определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе. Определение по плану квартиры с указанным масштабом размеров кухни и других комнат | познавательные: - находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; - определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз; - выполнять устные вычисления. коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | П.1.2. №24(в,е), 27 | |||
7 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | П.1.2. №31,34,35 | |||||||
8 | Деление числа в данном отношении | 3 | Изучение нового материала | Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. Способы использования термина «отношение» в речи. Решение текстовых задач на деление числа в данном отношении | познавательные: - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами -решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении . Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П.1.3. №37(г,е), 41 | |||
9 | Закрепление знаний и умений | П.1.3. №44 | ||||||||
10 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Самостоятельная работа | П.1.3. Р.Т. | |||||||
11 | Пропорции | 3 | Изучение нового материала | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Проверка полученных результатов | . познавательные: - называть крайние и средние члены пропорции; - находить неизвестный член пропорции; - решать уравнения, используя основное свойство пропорции; - из данной пропорции составлять новые пропорции; - доказывать, верно ли составлена пропорция; - выражать величины в указанных единицах; - выполнять устные вычисления; - находить отношение величин Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | П.1.4. №51(б,г), 53(в,г) | |||
12 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | П.1.4. №54(б,г), 57(в,г) | |||||||
13 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | П.1.4. Р.Т. | |||||||
14 | Прямая и обратная пропорциональность | 4 | Изучение нового материала | Прямо пропорциональные величины. Решение задач на пропорциональные величины Отношение соответствующих значений прямо пропорциональных величин | . познавательные: - объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; - решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
15 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
16 | Комбинированный урок | Проверочная работа с взаимопроверкой | ||||||||
Обобщение и коррекция знаний | ||||||||||
17 | ||||||||||
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||||
18 | Контрольная работа № 1 | 1 | Проверка знаний и умений | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | познавательные: - находить неизвестный член пропорции; - находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; - находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; - решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Письменная работа по вариантам | ||||
19 | Понятие о проценте | 3 | Ознакомление с новым материалом | Понятие «проценты». Упражнение в соотнесении указанной части площади какой- либо фигуры с процентами | познавательные: : - записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами; коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Устный счет | ||||
20 | Закрепление изученного | Диктант. Самопроверка | ||||||||
21 | Комбинированный
| Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль | ||||||||
22 | Задачи на проценты | 3 | Ознакомление с новым материалом | Понятие «проценты». Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту. Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорций. Проверка полученных результатов | Знать определение процента. познавательные: - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - решать задачи на проценты; - решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции; Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
23 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||
24 | Комбинированный | Самостоятельная работа. | ||||||||
25 | Круговые диаграммы | 2 | Ознакомление с новым материалом | Круговые диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм | Иметь представление о круговых диаграммах. познавательные: - строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; - понимать круговые диаграммы Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Устный опрос | ||||
26 | Закрепление изученного Обобщение и коррекция знаний | Практическая работа | ||||||||
27 | . Задачи на перебор всех возможных вариантов | 2 | Ознакомление с новым материалом | Перебор возможных вариантов, событие. | познавательные: Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Регулятивные умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | |||||
Закрепление изученного Обобщение и коррекция знаний | ||||||||||
28 | ||||||||||
29 | Вероятность события | 2 | Ознакомление с новым материалом | вероятность события, равновозможные события, невозможные события, случайные события, достоверные события | ||||||
Закрепление изученного Обобщение и коррекция знаний | ||||||||||
30 | ||||||||||
31 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | «Задачи на перебор всех возможных вариантов» и «Вероятность события». | ||||
32 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||
33 | Контрольная работа № 2 | 1 | Проверка знаний и умений | Задачи на перебор всех возможных вариантов, Вероятность события | ||||||
Глава II. Целые числа (36) | ||||||||||
34 | Отрицательные целые числа | 2 | Изучение нового материала | Положительные числа. Отрицательные числа. | Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, математический диктант | История возникновения отрицательных чисел Р. Декарт | |||
35 | ||||||||||
Закрепление знаний и умений | ||||||||||
тест | ||||||||||
36 | Противоположные числа. | 1 | Изучение нового материала | Противоположные числа. Целые числа (положительные и отрицательные). Дробные числа (положительные и отрицательные) | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. познавательные: находить число, противоположное данному, число, обратное данному Регулятивные умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
37 | Модуль числа | 1 | Изучение нового материала | Модуль числа: что называют модулем числа; как обозначают модуль числа; как найти модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа | Знать: - определение и обозначение модуля числа; - как читают выражения, содержащие модули. познавательные: Уметь находить: - модули чисел; - значения выражений, содержащих модули чисел; - числа, имеющие одинаковый модуль Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
38 | Сравнение целых чисел | 2 | Изучение нового материала | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | познавательные: сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
39 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | ||||||||
40 | Сложение целых чисел | 4 | Изучение нового материала | Что значит прибавить к числу а число b . Сумма противоположных чисел. Сложение двух отрицательных чисел: выведение и формулировка правила. Устные и письменные вычисления. Сложение чисел с разными знаками: выведение и формулировка правила. Решение задач и уравнений. | . познавательные: - складывать отрицательные числа; - складывать числа с разными знаками -выполнять устные вычисления; -решать текстовые задачи арифметическим способом -решать уравнения и задачи Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Замена вычитания сложением | |||
41 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
42 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
43 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль Проверочная работа | ||||||||
44 | Законы сложения целых чисел | 2 | Изучение нового материала | Сложение целых чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач, задач | познавательные: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - выполнять сложение многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; - решать задачи Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
45 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | ||||||||
46 | Разность целых чисел | 3 | Изучение нового материала | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. | познавательные: : - вычитать числа; - решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
47 | Комбинированный | |||||||||
48 | Комбинированный
| |||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||||
49 | Произведение целых чисел | 3 | Изучение нового материала | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | познавательные: - находить значения произведения; - записывать в виде произведения сумму Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
50 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
51 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||||||||
52 | Частное целых чисел | 3 | Изучение нового материала | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками | Знать: - правило деления отрицательного числа на отрицательное; - правило деления чисел с разными знаками; - что на нуль делить нельзя; - как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа. познавательные: - выполнять деление чисел; - проверять, правильно ли выполнено деление; - находить неизвестный член пропорции; - решать уравнения коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
53 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
54 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||||||||
55 | Распределительный закон | 2 | Изучение нового материала | Распределительный закон умножения. Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного законов. | Знать распределительный закон умножения. познавательные: - упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; - объяснять, как упростили выражения Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
56 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
57 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 2 | Изучение нового материала | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «плюс» (+), раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус» (-). Решение уравнений. Упрощение выражений. Устные вычисления. Решение задач с помощью графа (высокий уровень) | Знать: - правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-); - как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел; - как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-). познавательные: - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; - выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры; - вычислять площадь фигуры по данным, указанным на чертеже; - выполнять устные вычисления Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Решение задач с помощью графа (высокий уровень) | |||
58 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
59 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 2 | Изучение нового материала | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение (сложение ) подобных слагаемых: выведение и формулировка правила | . познавательные: - распознавать подобные слагаемые - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; - выполнять устные вычисления; - решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом; Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||
60 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
61 | Представление целых чисел на координатной оси | 2 | Изучение нового материала | Длина отрезка на координатной прямой | Знать: - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. познавательные: -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной прямой. Регулятивные умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
62 | Закрепление знаний и умений | Практическая работа | ||||||||
63 | Контрольная работа №3 | 1 | Проверка знаний и умений | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые | познавательные: Уметь: - раскрывать скобки; - находить коэффициент буквенного произведения; - приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Письменная работа по вариантам | ||||
Дополнения к главе 2 | ||||||||||
64 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки | Комбинированный | Изображать фигуры, симметричные относительно точки. | познавательные: Находить в окружающем мире плоские фигуры, симметричные относительно точки. Изображать фигуры, симметричные относительно точки. Регулятивные умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||||
Комбинированный | ||||||||||
65 | ||||||||||
66 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
67 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||
Глава III. Рациональные числа (38) | ||||||||||
68 | Отрицательные дроби | 2 | Изучение нового материала | Отрицательные дроби. | Знать какая дробь называется отрицательной, модули дроби. познавательные: сравнивать дроби, находить модули дроби. Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
69 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | ||||||||
70 | Рациональные числа | 2 | Изучение нового материала | Рациональные числа. | Знать определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби. познавательные: приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби. Регулятивные умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
71 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | ||||||||
72 | Сравнение рациональных чисел | 3 | Изучение нового материала | Правила сравнения чисел | познавательные: Знать правила сравнения рациональных чисел и уметь их применять при решении заданий. Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
73 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
74 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||||||||
75 | Сложение и вычитание дробей | 5 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание дробей. | познавательные: Знать правила данные в учебнике сложения и вычитания дробей и уметь их применять на практике. Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
76 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
77 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
78 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||
79 | ||||||||||
Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||||||
80 | Умножение и деление дробей | 4 | Изучение нового материала | Умножение и деление дробей. | познавательные: Знать правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Уметь применять изученные правила. Регулятивные умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
81 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
82 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
83 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||
84 | Законы сложения и умножения | 2 | Изучение нового материала | Законы сложения и умножения. | познавательные: Знать законы сложения и умножения рациональных чисел и уметь их применять. Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
85 | Самостоятельная работа | |||||||||
Обобщение и коррекция знаний | ||||||||||
94 | Уравнения | 4 | Изучение нового материала | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения | познавательные: Знать: - определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; - правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь: - применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; - применять изученные определения и правила при решении текстовых задач; - решать задачи с помощью уравнений Регулятивные умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
95 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||
96 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
97 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||
98 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | Изучение нового материала | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю, решение текстовых задач с помощью уравнения | познавательные: Знать: - определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; - правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнения Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
99 | Комбинированный Комбинированный | |||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||
100 | Обобщение и коррекция знаний | Дифференцированный контроль | ||||||||
101 | Контрольная работа № 5 | 1 | Проверка знаний и умений | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые | познавательные: Уметь: - раскрывать скобки; - находить коэффициент буквенного произведения; - приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач Регулятивные умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Письменная работа по вариантам | ||||
Дополнение к главе 3 | ||||||||||
102 | Буквенные выражения | 1 | буквенные выражения, нахождение числовых значений буквенных выражений для заданных значений букв | познавательные: Читать и составлять буквенные выражения, находить числовые значения буквенных выражений для заданных значений букв.. Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | ||||||
103 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | 1 | фигуры, симметричные относительно прямой, простейшие сечения пространственных фигур | познавательные: Находить в окружающем мире фигуры, симметричные относительно прямой. Изображать фигуры, симметричные относительно прямой. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур Регулятивные умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | ||||||
104 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | «Буквенные выражения», «Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой». | |||
105 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||
Глава IV. Десятичные дроби (34) | ||||||||||
106 | Понятие положительной десятичной дроби | 2 | Изучение нового материала | Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби | познавательные: Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: - записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
107 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
108 | Сравнение положительных десятичных дробей | 2 | Изучение нового материала | Сравнение положительных десятичных дробей. | познавательные: Знать правила сравнения положительных десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби .- сравнивать десятичные дроби по разрядам; коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
109 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||||
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 3 | Ознакомление с новым материалом | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Запись десятичных дробей, если их разложения по разрядам представлены в виде суммы. | познавательные: Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - складывать и вычитать десятичные дроби; - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; - вычитать дроби из целых чисел; Регулятивные умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Устный счет | ||||
111 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
112 | Комбинированный
| |||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||
113 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 2 | Изучение нового материала | Алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 ит.д. | познавательные: Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. Уметь: - умножать и делить десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.; - проверять правильность полученного ответа Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
114 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||||
115 | Умножение положительных десятичных дробей | 4 | Изучение нового материала | Алгоритм умножения десятичной дроби на десятичную дробь | познавательные: Знать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь Уметь: - умножать десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа Регулятивные умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Фронтальный опрос, Устный счет | ||||
116 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, Взаимопроверка | ||||||||
117 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
118 | Комбинированный | Дифференцированный контроль | ||||||||
119 | Деление положительных десятичных дробей | 4 | Изучение нового материала | Алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь | познавательные: Знать правило деления десятичных дробей на десятичную дробь Уметь: - делить десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа Регулятивные умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Фронтальный опрос, Устный счет | ||||
120 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, Взаимопроверка | ||||||||
121 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
122 | Комбинированный | Дифференцированный контроль | ||||||||
123 | Контрольная работа №6 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам как результат усвоения программного материала по пройденной теме | познавательные: Уметь: - умножать и делить десятичные дроби; - используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения; - решать текстовые задачи, уравнения Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Письменная работа по вариантам | ||||
124 | Десятичные дроби и проценты | 3 | Изучение нового материала | Десятичные дроби и проценты. | познавательные: Читать и записывать десятичные дроби. Представлять дроби со знаменателем 10n в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде о дроби со знаменателем 10n. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления чисел при их сравнении и вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выражать одни единицы измерения массы, времени и т. п. в других единицах (метры в километрах и т. п. с помощью десятичных дробей). Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. познавательные: Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, Устный счет индивидуальный контроль | ||||
125 | Комбинированный | |||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||
126 | Обобщение и коррекция знаний | Дифференцированный контроль | ||||||||
127 | Сложные задачи на проценты | 2 | Изучение нового материала | Простые проценты, сложные проценты, формулы процентов | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
128 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | ||||||||
129 | Десятичные дроби любого знака | 2 | Изучение нового материала | Десятичные дроби произвольного знака. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
130 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | ||||||||
131 | Приближение десятичных дробей | 3 | Изучение нового материала | Приближение десятичных дробей. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
132 | Закрепление знаний и умений | Математический диктант | ||||||||
133 | Комбинированный | Тест | ||||||||
134 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 2 | Изучение нового материала | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
135 | Закрепление знаний и умений | |||||||||
Комбинированный | Тест | |||||||||
136 | Контрольная работа №7 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам как результат усвоения программного материала по пройденной теме | познавательные: Знать правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные правила. -решать задачи на проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь; Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Письменная работа по вариантам | ||||
Дополнения к главе 3 | ||||||||||
137 | Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости | 1 | Комбинированный | Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
138 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
139 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||
Глава V. Обыкновенные и десятичные дроби (23) | ||||||||||
140 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 2 | Изучение нового материала | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | познавательные: Представлять положительную обыкновенную дробь в виде конечной (бесконечной) десятичной дроби. Понимать, что любую обыкновенную дробь можно записать в виде периодической десятичной дроби, что периодическая десятичная дробь есть другая запись некоторой обыкновенной дроби. Записывать несложные периодические дроби в виде обыкновенных дробей. Приводить примеры непериодических десятичных дробей, понимать действительное число как бесконечную десятичную дробь, рациональное число как периодическую десятичную дробь, а иррациональное число как непериодическую бесконечную десятичную дробь. Сравнивать бесконечные десятичные дроби. Использовать формулы длины окружности и площади круга для решения задач, понимать, что число — иррациональное число, что для решения задач можно использовать его приближение. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Строить столбчатые диаграммы, графики процессов, равномерного движения, решать простейшие задачи на анализ графика. Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
141 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||
142 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 2 | Изучение нового материала | Бесконечные периодические десятичные дроби. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
143 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, тест | ||||||||
144 | Периодичность десятичного разложения обыкновенно дроби | 1 | Изучение нового материала | периодическая десятичная дробь есть другая запись некоторой обыкновенной дроби | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
145 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 2 | Изучение нового материала | Иррациональное число. Действительное число. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
146 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||||
147 | Действительные числа | 1 | Изучение нового материала | действительное число | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
148 | Длина отрезка | 2 | Изучение нового материала | Длина отрезка. Длина отрезка на координатной прямой | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
149 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, Самостоятельная работа | ||||||||
150 | Длина окружности. Площадь круга | 2 | Изучение нового материала | Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число Пи Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. Пропорциональна ли площадь круга длине его радиуса. Как читаются формулы длины окружности и площади круга | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
151 | Обобщение и коррекция знаний | Проверочная работа с взаимопроверкой | ||||||||
152 | Координатная ось | 2 | Изучение нового материала | Координатная ось. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
153 | Комбинированный | Фронтальный опрос. Дифференцированный контроль | ||||||||
Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | |||||||||
154 | Декартова система координат на плоскости | 3 | Изучение нового материала | Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. Географические координаты: широта и долгота | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
155 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
156 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||
157 | Столбчатые диаграммы и графики | 2 | Изучение нового материала | Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
158 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||
159 | Контрольная работа №8 | 1 | Проверка знаний и умений | Письменная работа по вариантам | ||||||
Дополнения к главе 5 | ||||||||||
160 | Задачи на составление и разрезание фигур | 2 | Комбинированный | разрезания фигур, равновеликие и равносоставленные фигуры | познавательные: Решать задачи на составление и разрезания фигур, находить равновеликие и равносоставленные фигуры. Изображать равные фигуры; симметричные фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты Регулятивные умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
161 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||
162 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Регулятивные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
163 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||
Итоговое повторение курса математики 6 класса (7 ч) | ||||||||||
Действия с рациональными числами | 2 | Комбинированный | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби | познавательные: Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь: - распознавать указанные числа; - применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; - находить дробь от числа, число по значению его дроби Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
Комбинированный | Тест с взаимопроверкой | |||||||||
Отношения. Пропорции | 1 | Комбинированный | Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции | познавательные: Уметь: - находить отношения величин; - несколько процентов от числа; - число по нескольким его процентам; - неизвестный член пропорции; - по условию задачи составлять верную пропорцию Регулятивные умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | |||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | Комбинированный | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Познавательные Уметь: - распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. - решать задачи на пропорциональные зависимости величин Регулятивные умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | |||||
Комбинированный | Самостоятельная работа | |||||||||
Уравнения | 1 | Комбинированный | Уравнение. Корень уравнения. Что значит «решить уравнение»? Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | познавательные: Знать определения: уравнения, корня уравнения. Уметь: - объяснять, что значит «решить уравнение»; - применять изученные правила при решении уравнений; - составлять уравнения по условию задачи и решать их Регулятивные представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации коммуникативные умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль Самостоятельная работа | |||||
Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка знаний и умений | Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения | познавательные: Уметь: - находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа; несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; - решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую | Письменная работа по вариантам. Итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...