Рабочая программа по математике ,7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Ефимова Вера Сергеевна

Рабочая программа составлена на основе ГОС ,рассчитана на 187 часов(5,5часа ) в неделю.УМК А.Г.Мордкович,Л.С.Атанасян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_7.docx61.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                            МОУ «Кушалинская СОШ»

Согласовано

зам. директора по УР

Невская Т.П.____________

« 01» сентября 2013 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Ефимова В.С.___________

« 01» сентября 2013 г.

                                                                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «МАТЕМАТИКА»

7 класс

учителя математики  Ефимовой В.С.

УМК: алгебра –  А.Г. Мордкович

геометрия – Л.С. Атанасян

                       2013 - 2014  учебный год

                          Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с
  • содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • базисного учебного плана 2004 года.
  • государственной программы, «Алгебра 7–9» под редакцией И.И.Зубаревой,

А.Г.Мордковича, издательство «Мнемозина», 2009 год и рассчитана на изучение алгебры в объёме 119 часов (3,5 часа в неделю,0,5 часа добавлены из школьного компонента ) в соответствии с учебником «Геометрия», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2009 (2ч в неделю).

В соответствии с письмом МО РФ № 03-93 ин/13-03 от 23.09.2003 года о преподавании комбинаторики, статистики и теории вероятностей в основной общей школе, вводится преподавание вероятностно-статистической линии в 7 классе общеобразовательных учреждений, на основании чего выделено 4 часа на изучение темы: «Простейшие комбинаторные задачи», перед темой «Повторение». Необходимость изучения данной темы обусловлена потребностью

развивать комбинаторное мышление в нашем перенасыщенном информацией мире, поскольку именно изучение и осмысление теории вероятностей и стохастических проблем развивает комбинаторное мышление.

Цели изучения курса математики в 7 классе:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика),

- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,

- осуществление функциональной подготовки школьников.

- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Задачи математики в 7 классе:

- выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями, познакомить с понятием степени с нулевым показателем.

- обучить схемам рассуждений, составлению и использованию алгоритмов и алгоритмических предписаний; приемам аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач.

- выработать умение выполнять действия над многочленами. Убедить учащихся в практической пользе преобразований многочленов.

- научить строить графики, сознавать важность их использования в математическом моделировании нового вида – графических моделей.

- научить решать системы линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач.

- на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Математический язык. Математическая модель -– 13ч., из них контрольная работа - 1ч.

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая

Линейная функция 11ч., из них контрольная работа - 1ч.

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и ее график. Линейная функция y=kx. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 13ч, из них контр. работа - 1ч

Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Степень с натуральным показателем и ее свойства – 6ч

Что такое степень с натуральным показателем? Таблицы основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.  Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами – 8ч, из них контр. работа - 1ч

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натур степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами – 15ч, из них контр. работы - 1ч

Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен.

Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители – 18ч, из них контр. работа - 1ч

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Функция – 9ч, из них контр. работа - 1ч

Функция  и ее график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись у =f(x).

Простейшие комбинаторные задачи – 5ч.

Знакомство с простейшими комбинаторными задачами

Повторение – 17 ч, из них контр. работа – 1

Начальные геометрические сведения– 10ч, из них контрольная работа - 1ч.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка.

Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства.

Перпендикулярные прямые.

Треугольники– 17ч, из них контрольная работа - 1ч.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые -13ч, из них контрольная работа - 1ч.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольник –18ч, из них контрольные работы -2ч.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение – 10ч, из них контрольная работа - 1ч.

№ урока

Дата

план

Дата

фактически

§

или

пункт

Содержание учебного материала

Домашнее

задание

Вид контроля

Повторение. Действия с десятичными дробями.

1.1-1.5(а,б)

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

1.6-1.11(а,б)

Повторение. Действия с положительными и отрицательными числами.

1.15-1.19(а,б)

Повторение. Совместные действия с дробями.

1.22-125(а,б)

тест

Математический язык. Математическая  модель (13 часов)

§ 1

Числовые и алгебраические выражения.

1.27-1.32(а,б)

Числовые и алгебраические выражения.

1.34-1.36,41

Числовые и алгебраические выражения.

1.42-1.46(а)

§ 2

Что такое математический язык.

2.1-2.2,11,15

Что такое математический язык.

2.20-2.21

М.Д.

§ 3

Что такое математическая модель.

3.5,3.7-3.13

§ 3

Что такое математическая модель

3.19-3.20,23-25

Что такое математическая модель

3.33-3.36,43

§ 4

Линейное уравнение с одной переменной.

4.3-4.10(а,б)

Линейное уравнение с одной переменной

4.13-4.17

С.Р.

§ 5

Координатная прямая.

5.7-14(а,б),4.27

Координатная прямая.

5.17-34(а),4.28

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель»

Дом к/р №1с.31

К.Р.

Линейная функция (11 часов)

§ 6.

Координатная плоскость.

6.11-13,24,4.29

Координатная плоскость

6.17-23,25,4.30

М.Д.

§ 7.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

7.11-13(а),4.31

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

7.14-22(а),4.31

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

7.23-29(а),4.32

§ 8.

Линейная функция и ее график.

8.3,7,11,15,-16(а)

Линейная функция и ее график

8.22,30,34,45,51(а)

С.Р.

Линейная функция и ее график

8.56,58,59,61,62(а)

§ 9.

Линейная функция y=kx.

9.1,4,7,9,13,15,18(а

§ 10.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

10.2,5,7,9,11,15,19

Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция».

Дом.к/р№2

К.Р.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

(13 часов)

§ 11.

Основные понятия.

11.1,3,7,9,11(а)

Основные понятия.

11.14,16,17,18,20(а

§ 12.

Метод подстановки.

12.2,7,10,(а,б)

Метод подстановки.

12.13,16,21,22(а)

Метод подстановки.

12.25-12.28(а)

С.Р.

§ 13.

Метод алгебраического сложения.

13.2,5,9(а,б)

Метод алгебраического сложения

13.12-15(а)

Метод алгебраического сложения

13.16-13.18(а)

С.Р.

§ 14.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

14.2,14.6

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

14.9,14.13

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

14.16,14.20

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

14.31,14.33

Контрольная работа № 3 по теме «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»

Дом к/р №3

К.Р.

Степень с натуральным показателем и ее свойства (6 часов)

§15.

Что такое степень с натуральным показателем.

15.1,2,5,14,25-29,32,37

§16.

Таблица основных степеней.

16.5,7,9,11,13,17,18

§17.

Свойства степени с натуральным показателем.

17.6,9,13,14,20(а)

Свойства степени с натуральным показателем.

17.24,26,32,35,40(а

§18.

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

18.2,6,9,12,14,16,18,19,22,24(а)

§19.

Степень с нулевым показателем.

19.2,4,6,8-12(а)

С.Р.

Одночлены. Операции над одночленами (8 часов)

§20.

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

20.4-8,20.15-18(а)

§21.

Сложение и вычитание одночленов.

21.5,11,15,17,19(а)

Сложение и вычитание одночленов.

21.23,28,34,38.41(а

С.Р.

§22.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

22.2,5,7,9-11(а)

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

22.14-19(а),

22.23,25,33(а)

С.Р.

§23.

Деление одночлена на одночлен.

23.4,6,9,10(а)

Деление одночлена на одночлен.

23.12,15,17,19(а)

Контрольная работа № 4 по теме «Одночлены. Операции над одночленами».

Дом.к/р №4

К.Р.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

 (15 часов)

§24.

Основные понятия.

24.3,5,8,11-25(а)

§25.

Сложение и вычитание многочленов.

25.2,4-6(а)

Сложение и вычитание многочленов.

25.7-13(а)

С.Р.

§26.

Умножение многочлена на одночлен.

26.4-12 (а)

Умножение многочлена на одночлен.

26.15,19,23,25,28

§27.

Умножение многочлена на многочлен.

27.3,5,9(а,б)

Умножение многочлена на многочлен.

27.11-14(а)

Умножение многочлена на многочлен.

27.20-25(а)

С.Р.

§28.

Формулы сокращенного умножения.

28.3,6.8,14(а)

Формулы сокращенного умножения.

28.16.18-19(а)

Формулы сокращенного умножения.

28.20,22,26-29(а)

М.Д

Формулы сокращенного умножения.

28.36,39,41.43(а)

Формулы сокращенного умножения.

28.31,32,47,53,63(а

С.Р.

§29.

Деление многочлена на одночлен.

29.3,6-9,11-16(а)

Контрольная работа № 5

по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Дом к/р №5

Разложение многочлена на множители (18  часов)

§30.

Что такое разложение многочленов на множители.

30.2-18(а)

§31.

Вынесение общего множителя за скобки.

31.8,9,14,15,23(а)

Вынесение общего множителя за скобки.

31.18-26(а)

тест

§32.

Способ группировки.

32.413(а)

Способ группировки.

32.14,17,19.22,23(а

С.Р.

§33.

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

33.4-33.8(а)

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

33.16-33.22(а)

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

33.31-33.33(а)

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

33.38-43(а)

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

33.46-33.48(а)

С.Р.

§34.

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

34.9,12,15(а,б)

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

34.16,18,20(а,б)

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

34.26-29.29(а,б)

С.Р.

§35.

Сокращение алгебраических дробей.

35.5,6,11,16(а,б)

Сокращение алгебраических дробей.

35.19,22,24,29(а,б)

Сокращение алгебраических дробей.

35.33,35,36,39,40(а

§36.

Тождества.

36.6-19(а)

Контрольная работа № 6 по теме  «Разложение многочлена на множители».

Дом к/р №6

К.Р.

Функция  y = x² (9 часов)

§37.

Функция  y=x².

37.8,14,18,27

Функция  y=x².

37.28,30(а,г),41

Функция  y=x².

37.49,53.56 (а)

С.Р.

§38.

Графическое решение уравнений.

38.1,4,7,8(а)

Графическое решение уравнений.

38.9,12,14.16 (а)

С.Р.

§39.

Что означает запись y=f(x).

39.6,10,15(а)

Что означает запись y=f(x).

39.22,27,31(а)

Что означает запись y=f(x).

39.41,46

Контрольная работа №7 по теме «Функция y = x²».

К.Р.

Простейшие комбинаторные задачи (5 часов)

Простейшие комбинаторные задачи

Задание по карточ

Простейшие комбинаторные задачи

Задание по карточ

Простейшие комбинаторные задачи

Задание по карточ

Правило умножения и дерево вариантов

Задание по карточ

Правило умножения и дерево вариантов

Задание по карточ

Итоговое повторение (алгебра 17 часов)

Решение уравнений.

51-54(а),56,60,64

Решение уравнений.

69,75,77,79,100

Решение задач с помощью уравнений.

108,111,120,123(а)

Решение задач с помощью уравнений.

карточки

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

карточки

тест

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

карточки

Действие со степенями.

карточки

Действие со степенями.

карточки

Линейная функция и ее график.

карточки

Линейная функция и ее график.

карточки

Действия с многочленами.

131-135(а)

Действия с многочленами.

Формулы сокращенного уравнения

138-143(а)

Формулы сокращенного уравнения

Разложение на множители.

150,154,181,187(а

Разложение на множители.

карточки

Контрольная работа №8

Начальные геометрические сведения (10 часов)

1-2

Прямая и отрезок.

§1,№ 1-4

М.Д.

3-4

Луч и угол

§2, №8-12

5-6

Сравнение отрезков и углов.

§3, №20,23

7-8

Измерение отрезков.

§4,№31,37,38(а)

М.Д.

9-10

Измерение углов.

§5 №47(а),48,50,51

11

Смежные и вертикальные углы

§6 п.11, №58,61(а)

Смежные и вертикальные углы

§6п.11,№64-66а

12-13

Перпендикулярные прямые

§6п.12-13№67-69

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

№78,80,82

С.Р.

Контрольная работа по теме  «Начальные геометрические сведения».

Вопросы к гл.Iс25

К.Р.

Треугольники (17 часов)

11.

14-15

Первый признак равенства треугольников.

§1  № 90-92

М.Д.

12.

Первый признак равенства треугольников.

§1 № 93-95

13.

Первый признак равенства треугольников.

§1 № 96-98

С.Р.

14.

16-17

Медианы, биссектрисы и  высоты треугольника

§2 п16-17№105

15.

Медианы, биссектрисы и  высоты треугольника

§2 п16-17№106

М.Д.

16.

18

Свойства равнобедренного треугольника.

§2п18№108-110

17.

Свойства равнобедренного треугольника.

§2п18№112,119

18.

19-20

Второй и третий признаки равенства треугольников.

§3№122-125

19.

Второй и третий признаки равенства треугольников

§3№126-129

20.

Второй и третий признаки равенства треугольников

§3№131-133

21.

Второй и третий признаки равенства треугольников

§3№136-138

С.Р.

22.

21-23

Задачи на построение.

§4№143-145

23.

Задачи на построение.

§4№146-148

24.

Задачи на построение.

§4№149-151

С.Р.

25.

Решение задач  по теме «Треугольники»

№ 156-159

26.

Решение задач  по теме «Треугольники»

№162-165

27.

Контрольная работа  по теме «Треугольники»

Вопросы к глIIc49

К.Р.

Параллельные прямые (13 часов)

28.

24-26

Признаки параллельности двух прямых.

§1 №186,187

29.

Признаки параллельности двух прямых.

§1 №188-189

30.

Признаки параллельности двух прямых.

§1 №190-191

С.Р.

31.

Признаки параллельности двух прямых.

§1 №192-193

32.

27-29

Аксиома параллельных прямых.

§2 №199-201

33.

Аксиома параллельных прямых.

§2 №202-203

34.

Аксиома параллельных прямых.

§2 №204-205

35.

Аксиома параллельных прямых.

§2 №206-207

36.

Аксиома параллельных прямых.

§2 №208-210

С.Р.

37.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

№ 212-214

38.

Решение задач  по теме «Параллельные прямые»

№ 215-217

М.Д.

39.

Решение задач  по теме «Параллельные прямые»

№220-221

40.

Контрольная работа по теме   «Параллельность прямых».

Вопр к глIII c 68

К.Р.

Соотношение между сторонами и углами треугольника ( 7 часов)

41.

30-31

Сумма углов треугольника.

§1п30№223-225

42.

Сумма углов треугольника.

П31 №229-231

С.Р.

43.

32-33

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

§2п32-33№236-238

44.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

§2п32-33№239-241

45.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

§2п32-33№246-248

тест

46.

Решение задач по теме«Соотношение между сторонами и углами треугольника».

№249-253

47.

Контрольная работа

по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Вопросы 1-4к глIV

стр89

Соотношение между сторонами и углами треугольника.  Прямоугольные треугольники (11 часов)

48.

34

Прямоугольные треугольники.

§3п34№254-255

49.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

§3п34№256-257

50.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

§3п34258-259

С.Р.

51.

Решение задач с использованием свойств прямоугольных треугольников.

§3п34 №260

52.

35-36

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

§3п35-36№261-262

53.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

§3п35-36№263-264

54

Решение задач с использованием признаков равенства прямоугольных треугольников.

§3п35-36№265-266

С.Р.

55.

37-38

Построение треугольника по трем элементам.

§4п37-38№271-273

56.

Построение треугольника по трем элементам.

§4п37-38№274-276

57.

Решение задач. по теме «Прямоугольные треугольники».

№308-310

58.

Контрольная работа  по теме «Прямоугольные треугольники».

Вопр 5-20к глIV

К.Р.

Итоговое повторение ( геометрия 10 часов)

59.

Глава II

Решение задач по теме «Треугольники»

№328

60.

Глава II

Решение задач по теме «Треугольники»

№332

61.

Глава III

Решение задач по теме «Параллельность прямых».

№333,337

62.

Глава III

Решение задач по теме «Параллельность прямых».

№334

тест

63.

Глава IV

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

№335

64.

Глава V

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

№349

С.Р.

65.

Глава V

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

№350

66.

Глава V

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

67.

Итоговая контрольная работа

К.Р.

68.

Анализ итоговой контрольной работы.

Требования к подготовке учащихся 7 класса по математике

Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:

- иметь представления о числовых и алгебраических выражениях, о математическом языке и о математической модели, о линейном уравнении как математической модели

реальных ситуаций.

- знать определение степени с натуральным показателем, свойства степеней.

- уметь выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

- знать определение одночлена, его стандартный вид.

- уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, возведение одночлена в

натуральную степень, деление одночлена на одночлен.

- знать определение многочлена, его стандартный вид.

- уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многочленов.

- знать формулы сокращенного умножения.

- уметь применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы.

- иметь представления об алгебраических дробях.

- уметь сокращать алгебраические дроби.

- знать основные функциональные понятия и графики функций у=кх+в, у=кх.

- уметь строить и читать графики линейной функции, находить наибольшее и наименьшее

значения линейной функции на заданном промежутке.

- знать определение, свойства, график функции у=х 2 , понятие о непрерывных и разрывных функциях, функциональную символику.

- уметь находить наибольшее и наименьшее значения на заданных промежутках, строить и читать графики функции у=х2, «кусочных» функций, решать уравнения графическим способом.

- знать основные способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод.

- уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными.

- уметь применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач

-знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом.

-уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рисунках, изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых.

-знать, какие геометрические фигуры называются равными, что называется серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов.

-уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусную меры углов с помощью

Транспортира,

-знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

-уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рисунке, решать

задачи.

-знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников,

перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и

равностороннего треугольников

-уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах

равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач.

-знать определение окружности и её элементов.

-уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач.

-знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё.

-уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач.

-знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о

соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, т. о

неравенстве треугольника, применять их при решении задач.

-знать, что наз. наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.

-уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треуголника по трем элементам.

Литература для учителя

1. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений/ А. Г. Мордкович. – 12-е изд., М.: Мнемозина 2009 г.;

2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича.– 12-е изд., испр. - М.: Мнемозина 2009 г.;

3. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;

4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;

5. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2006 г.

6. Жохов В.И., Карташнва Г.Д., Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Атанасяна Л.С. и др. –

М.: Вербум-М, 2004. -248 с.

7. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. Рекомендации кучебнику: Книга для учителя. – М.:

Просвещение, 2003. – 255 с.

8. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. – М.: Просвещение, 2006. – 128 с.

Литература для учащихся

1. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович. – 12-е изд., М.: Мнемозина 2009 г.;

2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича.– 12-е изд., испр. - М.: Мнемозина 2009 г.;

3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: Просвещение, 2009. – 157 с.

4. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по

геометрии 7 класс. – М.: Просвещение, 2006. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...