Рабочая программа по математике ,7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе ГОС ,рассчитана на 187 часов(5,5часа ) в неделю.УМК А.Г.Мордкович,Л.С.Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_7.docx | 61.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Кушалинская СОШ»
Согласовано зам. директора по УР Невская Т.П.____________ « 01» сентября 2013 г. | «Утверждаю» Директор школы Ефимова В.С.___________ « 01» сентября 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «МАТЕМАТИКА»
7 класс
учителя математики Ефимовой В.С.
УМК: алгебра – А.Г. Мордкович
геометрия – Л.С. Атанасян
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с
- содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- базисного учебного плана 2004 года.
- государственной программы, «Алгебра 7–9» под редакцией И.И.Зубаревой,
А.Г.Мордковича, издательство «Мнемозина», 2009 год и рассчитана на изучение алгебры в объёме 119 часов (3,5 часа в неделю,0,5 часа добавлены из школьного компонента ) в соответствии с учебником «Геометрия», Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2009 (2ч в неделю).
В соответствии с письмом МО РФ № 03-93 ин/13-03 от 23.09.2003 года о преподавании комбинаторики, статистики и теории вероятностей в основной общей школе, вводится преподавание вероятностно-статистической линии в 7 классе общеобразовательных учреждений, на основании чего выделено 4 часа на изучение темы: «Простейшие комбинаторные задачи», перед темой «Повторение». Необходимость изучения данной темы обусловлена потребностью
развивать комбинаторное мышление в нашем перенасыщенном информацией мире, поскольку именно изучение и осмысление теории вероятностей и стохастических проблем развивает комбинаторное мышление.
Цели изучения курса математики в 7 классе:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика),
- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,
- осуществление функциональной подготовки школьников.
- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Задачи математики в 7 классе:
- выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями, познакомить с понятием степени с нулевым показателем.
- обучить схемам рассуждений, составлению и использованию алгоритмов и алгоритмических предписаний; приемам аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач.
- выработать умение выполнять действия над многочленами. Убедить учащихся в практической пользе преобразований многочленов.
- научить строить графики, сознавать важность их использования в математическом моделировании нового вида – графических моделей.
- научить решать системы линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач.
- на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Математический язык. Математическая модель -– 13ч., из них контрольная работа - 1ч.
Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая
Линейная функция 11ч., из них контрольная работа - 1ч.
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и ее график. Линейная функция y=kx. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 13ч, из них контр. работа - 1ч
Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
Степень с натуральным показателем и ее свойства – 6ч
Что такое степень с натуральным показателем? Таблицы основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Арифметические операции над одночленами – 8ч, из них контр. работа - 1ч
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов.
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натур степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами – 15ч, из них контр. работы - 1ч
Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен.
Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители – 18ч, из них контр. работа - 1ч
Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.
Функция – 9ч, из них контр. работа - 1ч
Функция и ее график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись у =f(x).
Простейшие комбинаторные задачи – 5ч.
Знакомство с простейшими комбинаторными задачами
Повторение – 17 ч, из них контр. работа – 1
Начальные геометрические сведения– 10ч, из них контрольная работа - 1ч.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка.
Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства.
Перпендикулярные прямые.
Треугольники– 17ч, из них контрольная работа - 1ч.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые -13ч, из них контрольная работа - 1ч.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольник –18ч, из них контрольные работы -2ч.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Повторение – 10ч, из них контрольная работа - 1ч.
№ урока | Дата план | Дата фактически | § или пункт | Содержание учебного материала | Домашнее задание | Вид контроля |
Повторение. Действия с десятичными дробями. | 1.1-1.5(а,б) | |||||
Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | 1.6-1.11(а,б) | |||||
Повторение. Действия с положительными и отрицательными числами. | 1.15-1.19(а,б) | |||||
Повторение. Совместные действия с дробями. | 1.22-125(а,б) | тест | ||||
Математический язык. Математическая модель (13 часов) | ||||||
§ 1 | Числовые и алгебраические выражения. | 1.27-1.32(а,б) | ||||
Числовые и алгебраические выражения. | 1.34-1.36,41 | |||||
Числовые и алгебраические выражения. | 1.42-1.46(а) | |||||
§ 2 | Что такое математический язык. | 2.1-2.2,11,15 | ||||
Что такое математический язык. | 2.20-2.21 | М.Д. | ||||
§ 3 | Что такое математическая модель. | 3.5,3.7-3.13 | ||||
§ 3 | Что такое математическая модель | 3.19-3.20,23-25 | ||||
Что такое математическая модель | 3.33-3.36,43 | |||||
§ 4 | Линейное уравнение с одной переменной. | 4.3-4.10(а,б) | ||||
Линейное уравнение с одной переменной | 4.13-4.17 | С.Р. | ||||
§ 5 | Координатная прямая. | 5.7-14(а,б),4.27 | ||||
Координатная прямая. | 5.17-34(а),4.28 | |||||
Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель» | Дом к/р №1с.31 | К.Р. | ||||
Линейная функция (11 часов) | ||||||
§ 6. | Координатная плоскость. | 6.11-13,24,4.29 | ||||
Координатная плоскость | 6.17-23,25,4.30 | М.Д. | ||||
§ 7. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 7.11-13(а),4.31 | ||||
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 7.14-22(а),4.31 | |||||
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 7.23-29(а),4.32 | |||||
§ 8. | Линейная функция и ее график. | 8.3,7,11,15,-16(а) | ||||
Линейная функция и ее график | 8.22,30,34,45,51(а) | С.Р. | ||||
Линейная функция и ее график | 8.56,58,59,61,62(а) | |||||
§ 9. | Линейная функция y=kx. | 9.1,4,7,9,13,15,18(а | ||||
§ 10. | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 10.2,5,7,9,11,15,19 | ||||
Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция». | Дом.к/р№2 | К.Р. | ||||
Система двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов) | ||||||
§ 11. | Основные понятия. | 11.1,3,7,9,11(а) | ||||
Основные понятия. | 11.14,16,17,18,20(а | |||||
§ 12. | Метод подстановки. | 12.2,7,10,(а,б) | ||||
Метод подстановки. | 12.13,16,21,22(а) | |||||
Метод подстановки. | 12.25-12.28(а) | С.Р. | ||||
§ 13. | Метод алгебраического сложения. | 13.2,5,9(а,б) | ||||
Метод алгебраического сложения | 13.12-15(а) | |||||
Метод алгебраического сложения | 13.16-13.18(а) | С.Р. | ||||
§ 14. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 14.2,14.6 | ||||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 14.9,14.13 | |||||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 14.16,14.20 | |||||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 14.31,14.33 | |||||
Контрольная работа № 3 по теме «Система двух линейных уравнений с двумя переменными» | Дом к/р №3 | К.Р. | ||||
Степень с натуральным показателем и ее свойства (6 часов) | ||||||
§15. | Что такое степень с натуральным показателем. | 15.1,2,5,14,25-29,32,37 | ||||
§16. | Таблица основных степеней. | 16.5,7,9,11,13,17,18 | ||||
§17. | Свойства степени с натуральным показателем. | 17.6,9,13,14,20(а) | ||||
Свойства степени с натуральным показателем. | 17.24,26,32,35,40(а | |||||
§18. | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | 18.2,6,9,12,14,16,18,19,22,24(а) | ||||
§19. | Степень с нулевым показателем. | 19.2,4,6,8-12(а) | С.Р. | |||
Одночлены. Операции над одночленами (8 часов) | ||||||
§20. | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 20.4-8,20.15-18(а) | ||||
§21. | Сложение и вычитание одночленов. | 21.5,11,15,17,19(а) | ||||
Сложение и вычитание одночленов. | 21.23,28,34,38.41(а | С.Р. | ||||
§22. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 22.2,5,7,9-11(а) | ||||
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 22.14-19(а), 22.23,25,33(а) | С.Р. | ||||
§23. | Деление одночлена на одночлен. | 23.4,6,9,10(а) | ||||
Деление одночлена на одночлен. | 23.12,15,17,19(а) | |||||
Контрольная работа № 4 по теме «Одночлены. Операции над одночленами». | Дом.к/р №4 | К.Р. | ||||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов) | ||||||
§24. | Основные понятия. | 24.3,5,8,11-25(а) | ||||
§25. | Сложение и вычитание многочленов. | 25.2,4-6(а) | ||||
Сложение и вычитание многочленов. | 25.7-13(а) | С.Р. | ||||
§26. | Умножение многочлена на одночлен. | 26.4-12 (а) | ||||
Умножение многочлена на одночлен. | 26.15,19,23,25,28 | |||||
§27. | Умножение многочлена на многочлен. | 27.3,5,9(а,б) | ||||
Умножение многочлена на многочлен. | 27.11-14(а) | |||||
Умножение многочлена на многочлен. | 27.20-25(а) | С.Р. | ||||
§28. | Формулы сокращенного умножения. | 28.3,6.8,14(а) | ||||
Формулы сокращенного умножения. | 28.16.18-19(а) | |||||
Формулы сокращенного умножения. | 28.20,22,26-29(а) | М.Д | ||||
Формулы сокращенного умножения. | 28.36,39,41.43(а) | |||||
Формулы сокращенного умножения. | 28.31,32,47,53,63(а | С.Р. | ||||
§29. | Деление многочлена на одночлен. | 29.3,6-9,11-16(а) | ||||
Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | Дом к/р №5 | |||||
Разложение многочлена на множители (18 часов) | ||||||
§30. | Что такое разложение многочленов на множители. | 30.2-18(а) | ||||
§31. | Вынесение общего множителя за скобки. | 31.8,9,14,15,23(а) | ||||
Вынесение общего множителя за скобки. | 31.18-26(а) | тест | ||||
§32. | Способ группировки. | 32.413(а) | ||||
Способ группировки. | 32.14,17,19.22,23(а | С.Р. | ||||
§33. | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 33.4-33.8(а) | ||||
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 33.16-33.22(а) | |||||
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 33.31-33.33(а) | |||||
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 33.38-43(а) | |||||
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 33.46-33.48(а) | С.Р. | ||||
§34. | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | 34.9,12,15(а,б) | ||||
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | 34.16,18,20(а,б) | |||||
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | 34.26-29.29(а,б) | С.Р. | ||||
§35. | Сокращение алгебраических дробей. | 35.5,6,11,16(а,б) | ||||
Сокращение алгебраических дробей. | 35.19,22,24,29(а,б) | |||||
Сокращение алгебраических дробей. | 35.33,35,36,39,40(а | |||||
§36. | Тождества. | 36.6-19(а) | ||||
Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочлена на множители». | Дом к/р №6 | К.Р. | ||||
Функция y = x² (9 часов) | ||||||
§37. | Функция y=x². | 37.8,14,18,27 | ||||
Функция y=x². | 37.28,30(а,г),41 | |||||
Функция y=x². | 37.49,53.56 (а) | С.Р. | ||||
§38. | Графическое решение уравнений. | 38.1,4,7,8(а) | ||||
Графическое решение уравнений. | 38.9,12,14.16 (а) | С.Р. | ||||
§39. | Что означает запись y=f(x). | 39.6,10,15(а) | ||||
Что означает запись y=f(x). | 39.22,27,31(а) | |||||
Что означает запись y=f(x). | 39.41,46 | |||||
Контрольная работа №7 по теме «Функция y = x²». | К.Р. | |||||
Простейшие комбинаторные задачи (5 часов) | ||||||
Простейшие комбинаторные задачи | Задание по карточ | |||||
Простейшие комбинаторные задачи | Задание по карточ | |||||
Простейшие комбинаторные задачи | Задание по карточ | |||||
Правило умножения и дерево вариантов | Задание по карточ | |||||
Правило умножения и дерево вариантов | Задание по карточ | |||||
Итоговое повторение (алгебра 17 часов) | ||||||
Решение уравнений. | 51-54(а),56,60,64 | |||||
Решение уравнений. | 69,75,77,79,100 | |||||
Решение задач с помощью уравнений. | 108,111,120,123(а) | |||||
Решение задач с помощью уравнений. | карточки | |||||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | карточки | тест | ||||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | карточки | |||||
Действие со степенями. | карточки | |||||
Действие со степенями. | карточки | |||||
Линейная функция и ее график. | карточки | |||||
Линейная функция и ее график. | карточки | |||||
Действия с многочленами. | 131-135(а) | |||||
Действия с многочленами. | ||||||
Формулы сокращенного уравнения | 138-143(а) | |||||
Формулы сокращенного уравнения | ||||||
Разложение на множители. | 150,154,181,187(а | |||||
Разложение на множители. | карточки | |||||
Контрольная работа №8 | ||||||
Начальные геометрические сведения (10 часов) | ||||||
1-2 | Прямая и отрезок. | §1,№ 1-4 | М.Д. | |||
3-4 | Луч и угол | §2, №8-12 | ||||
5-6 | Сравнение отрезков и углов. | §3, №20,23 | ||||
7-8 | Измерение отрезков. | §4,№31,37,38(а) | М.Д. | |||
9-10 | Измерение углов. | §5 №47(а),48,50,51 | ||||
11 | Смежные и вертикальные углы | §6 п.11, №58,61(а) | ||||
Смежные и вертикальные углы | §6п.11,№64-66а | |||||
12-13 | Перпендикулярные прямые | §6п.12-13№67-69 | ||||
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | №78,80,82 | С.Р. | ||||
Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения». | Вопросы к гл.Iс25 | К.Р. | ||||
Треугольники (17 часов) | ||||||
11. | 14-15 | Первый признак равенства треугольников. | §1 № 90-92 | М.Д. | ||
12. | Первый признак равенства треугольников. | §1 № 93-95 | ||||
13. | Первый признак равенства треугольников. | §1 № 96-98 | С.Р. | |||
14. | 16-17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | §2 п16-17№105 | |||
15. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | §2 п16-17№106 | М.Д. | |||
16. | 18 | Свойства равнобедренного треугольника. | §2п18№108-110 | |||
17. | Свойства равнобедренного треугольника. | §2п18№112,119 | ||||
18. | 19-20 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | §3№122-125 | |||
19. | Второй и третий признаки равенства треугольников | §3№126-129 | ||||
20. | Второй и третий признаки равенства треугольников | §3№131-133 | ||||
21. | Второй и третий признаки равенства треугольников | §3№136-138 | С.Р. | |||
22. | 21-23 | Задачи на построение. | §4№143-145 | |||
23. | Задачи на построение. | §4№146-148 | ||||
24. | Задачи на построение. | §4№149-151 | С.Р. | |||
25. | Решение задач по теме «Треугольники» | № 156-159 | ||||
26. | Решение задач по теме «Треугольники» | №162-165 | ||||
27. | Контрольная работа по теме «Треугольники» | Вопросы к глIIc49 | К.Р. | |||
Параллельные прямые (13 часов) | ||||||
28. | 24-26 | Признаки параллельности двух прямых. | §1 №186,187 | |||
29. | Признаки параллельности двух прямых. | §1 №188-189 | ||||
30. | Признаки параллельности двух прямых. | §1 №190-191 | С.Р. | |||
31. | Признаки параллельности двух прямых. | §1 №192-193 | ||||
32. | 27-29 | Аксиома параллельных прямых. | §2 №199-201 | |||
33. | Аксиома параллельных прямых. | §2 №202-203 | ||||
34. | Аксиома параллельных прямых. | §2 №204-205 | ||||
35. | Аксиома параллельных прямых. | §2 №206-207 | ||||
36. | Аксиома параллельных прямых. | §2 №208-210 | С.Р. | |||
37. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | № 212-214 | ||||
38. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | № 215-217 | М.Д. | |||
39. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | №220-221 | ||||
40. | Контрольная работа по теме «Параллельность прямых». | Вопр к глIII c 68 | К.Р. | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника ( 7 часов) | ||||||
41. | 30-31 | Сумма углов треугольника. | §1п30№223-225 | |||
42. | Сумма углов треугольника. | П31 №229-231 | С.Р. | |||
43. | 32-33 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | §2п32-33№236-238 | |||
44. | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | §2п32-33№239-241 | ||||
45. | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | §2п32-33№246-248 | тест | |||
46. | Решение задач по теме«Соотношение между сторонами и углами треугольника». | №249-253 | ||||
47. | Контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника». | Вопросы 1-4к глIV стр89 | ||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники (11 часов) | ||||||
48. | 34 | Прямоугольные треугольники. | §3п34№254-255 | |||
49. | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | §3п34№256-257 | ||||
50. | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | §3п34258-259 | С.Р. | |||
51. | Решение задач с использованием свойств прямоугольных треугольников. | §3п34 №260 | ||||
52. | 35-36 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | §3п35-36№261-262 | |||
53. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | §3п35-36№263-264 | ||||
54 | Решение задач с использованием признаков равенства прямоугольных треугольников. | §3п35-36№265-266 | С.Р. | |||
55. | 37-38 | Построение треугольника по трем элементам. | §4п37-38№271-273 | |||
56. | Построение треугольника по трем элементам. | §4п37-38№274-276 | ||||
57. | Решение задач. по теме «Прямоугольные треугольники». | №308-310 | ||||
58. | Контрольная работа по теме «Прямоугольные треугольники». | Вопр 5-20к глIV | К.Р. | |||
Итоговое повторение ( геометрия 10 часов) | ||||||
59. | Глава II | Решение задач по теме «Треугольники» | №328 | |||
60. | Глава II | Решение задач по теме «Треугольники» | №332 | |||
61. | Глава III | Решение задач по теме «Параллельность прямых». | №333,337 | |||
62. | Глава III | Решение задач по теме «Параллельность прямых». | №334 | тест | ||
63. | Глава IV | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | №335 | |||
64. | Глава V | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | №349 | С.Р. | ||
65. | Глава V | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | №350 | |||
66. | Глава V | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||||
67. | Итоговая контрольная работа | К.Р. | ||||
68. | Анализ итоговой контрольной работы. |
Требования к подготовке учащихся 7 класса по математике
Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладеют системой математических знаний и умений и будут:
- иметь представления о числовых и алгебраических выражениях, о математическом языке и о математической модели, о линейном уравнении как математической модели
реальных ситуаций.
- знать определение степени с натуральным показателем, свойства степеней.
- уметь выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
- знать определение одночлена, его стандартный вид.
- уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, возведение одночлена в
натуральную степень, деление одночлена на одночлен.
- знать определение многочлена, его стандартный вид.
- уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многочленов.
- знать формулы сокращенного умножения.
- уметь применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы.
- иметь представления об алгебраических дробях.
- уметь сокращать алгебраические дроби.
- знать основные функциональные понятия и графики функций у=кх+в, у=кх.
- уметь строить и читать графики линейной функции, находить наибольшее и наименьшее
значения линейной функции на заданном промежутке.
- знать определение, свойства, график функции у=х 2 , понятие о непрерывных и разрывных функциях, функциональную символику.
- уметь находить наибольшее и наименьшее значения на заданных промежутках, строить и читать графики функции у=х2, «кусочных» функций, решать уравнения графическим способом.
- знать основные способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод.
- уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными.
- уметь применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач
-знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом.
-уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рисунках, изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых.
-знать, какие геометрические фигуры называются равными, что называется серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов.
-уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусную меры углов с помощью
Транспортира,
-знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.
-уметь строить смежные, вертикальные углы, находить их на рисунке, решать
задачи.
-знать определение треугольника и его элементов, равных треугольников,
перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и
равностороннего треугольников
-уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства треугольников, теорему о свойствах
равнобедренного треугольника, использовать их при решении задач.
-знать определение окружности и её элементов.
-уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач.
-знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё.
-уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства параллельных прямых и использовать их при решении задач.
-знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников,
-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия, теорему о
соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, т. о
неравенстве треугольника, применять их при решении задач.
-знать, что наз. наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.
-уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение треуголника по трем элементам.
Литература для учителя
1. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/ А. Г. Мордкович. – 12-е изд., М.: Мнемозина 2009 г.;
2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича.– 12-е изд., испр. - М.: Мнемозина 2009 г.;
3. А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;
4. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;
5. Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2006 г.
6. Жохов В.И., Карташнва Г.Д., Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Атанасяна Л.С. и др. –
М.: Вербум-М, 2004. -248 с.
7. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. Рекомендации кучебнику: Книга для учителя. – М.:
Просвещение, 2003. – 255 с.
8. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. – М.: Просвещение, 2006. – 128 с.
Литература для учащихся
1. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович. – 12-е изд., М.: Мнемозина 2009 г.;
2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича.– 12-е изд., испр. - М.: Мнемозина 2009 г.;
3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: Просвещение, 2009. – 157 с.
4. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по
геометрии 7 класс. – М.: Просвещение, 2006. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...