математическая викторина 2 урок
материал (алгебра, 6 класс) по теме
Данный урок поможет повторитьт задачи на проценты и дроби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematichesk_viktorina_2_urok.zip | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА". Урок 2.
Тип урока: урок повторения изученного материала за курс 5 класса.
Цели и задачи:
Учебные:
1) актуализировать знания, полученные в течении года.
2)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;
3)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;
4)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
5)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других.
Развивающие:
- развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;
- прививать интерес к математике и математическим наукам;
- развивать культуру вычисления;
- развивать память, логическое мышление, математическую речь (устную и письменную).
Воспитательные:
- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение
помогать товарищам.
Тип урока: урок – практикум
Мотивация учащихся
Этапы формирования мотивации:
Этап вызывания исходной мотивации. С помощью яркой и эмоциональной вводной беседы учитель усиливает мотивы ориентации учеников на предстоящую работу, усиливает непроизвольные мотивы удивления, любознательности.
Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Используются чередования разных форм и видов деятельности (индивидуальной и фронтальной, устной и письменной, легкой и трудной и т.п.).
Этап завершения урока. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение.
Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:
- отработку понимания на слух математической речи;
-взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;
- работа коллективом.
Виды учебной деятельности:
-слушание (понимание на слух научной речи);
-индивидуальная работа;
-практические задания;
-говорение;
-мыслительный анализ;
-самопроверка;
-взаимопроверка.
Основные компоненты урока:
1. Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2. Целевой — постановка целей перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.
4. Содержательный — подбор материала для закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
5. Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
класса и т.п.
6. Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
7. Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
по организации урока.
Оборудование к уроку:
Тетради, чертежные принадлежности; компьютер; демонстрационный проектор, экран; презентационный материал Power Point; часы.
Этапы урока:
- Организационный момент
- Упражнения на закрепление знаний
- Динамическая пауза
- Историческая справка
- Подведение итогов урока
- Организация работы дома
- Рефлексия
Ход урока:
1.Организационный момент Учитель ставит цели и задачи урока, объясняет форму урока. (Слайд 1)
Учитель.
-Мы продолжаем путешествие в мире математики.
Выполнили и эти задания женихи. Пришлой Эпике показать им дорогу к Джину. Но Джин тоже решил проверить принцев и приготовил для них ряд заданий. (слайд 2-5)
Задача№1.
Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка с мукой. На каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?
Задача №2.
Десять слив весят столько же, сколько 3 яблока и 1 груша, а 6 слив и 1 яблоко весят столько же, сколько 1 груша. Сколько груш надо взять, чтобы их вес был равен весу груши?
Задача №3.
Как наполнить бочку ровно наполовину, но ничем для измерения не пользуясь?
Женихи попали в читальный зал. Кругом много разных книг: интересных, умных. Но некоторые записи в них от времени стёрлись. Восстановим эти записи, вместо многоточие поставьте нужные слова. (слайд 6-7)
1.Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от целого.
2.Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных частей … целое.
3.Дробь называется правильной, если числитель … знаменателя.
4.Дробь называется …, если числитель больше или равен знаменателю.
5.Неправильная дробь … правильной дроби.
6.Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше.
7.Правильная дробь … 1.
8.Неправильная дробь … 1.
Женихи справились и с этими заданиями. Осталось совсем немного и скоро станет известно кто победит.
Теперь вспомним тему проценты.
Решите задачи на проценты. (слайд 8-14)
- На заводе сшили 2600 курток. Из них 12% - с капюшоном. Сколько сшили курток с капюшоном?
- Мороженое стоит 50 рублей. Сколько оно будет стоить, если на него будет скидка 10 %?
- В саду росли яблони и груши. Яблони составляли 47 % всей посадки. Сколько процентов груш было в саду?
- В автобусе 45 мест. Из них 40 % заняты. Сколько свободных мест в автобусе?
- В магазин завезли 6,5 т капусты. 30 % капусты продали. Сколько тонн капусты осталось в магазине?
- С огорода собрали 102 кг огурцов и помидоров. Найдите массу огурцов и помидоров, если помидоров было 30 %?
(слайд 15)ЗАДАНИЕ: “Напишите письмо другу. Расскажите в письме как изучали тему, какими правилами пользовались, какие приемы вы использовали, чтобы запомнить правила. Приведите примеры. Поделитесь своими впечатлениями по пройденной теме. Расскажите, в какой последовательности можно изучать тему”.
ПИСЬМО МОЕМУ ДРУГУ
Привет дружочек. Я давно тебе не писала. Как дела? У меня пока все хорошо. Как у тебя с учебой? Меня интересует особенно математика. Что вы уже прошли, и что ты нового узнала? Пока дождусь твоего письма, напишу о себе. Мы недавно изучили тему “Сложение и вычитание рациональных чисел”. Мне сначала тема показалась сложной. Я пропустила несколько уроков по болезни. Изучали сначала правила, вроде легкое правило, я его быстро запомнила, но применять было очень трудно. Попробую рассказать тебе то, чему я научилась.
Сначала мы учились располагать числа на координатной прямой. Было легко. Нужно было запомнить, что положительные числа стоят на координатной прямой справа от нуля, а отрицательные числа стоят слева от нуля. Потом мы выяснили, что чем дальше от нуля расположено отрицательное число, тем оно меньше, хотя модуль этого числа будет расти. Выяснили, что чем дальше от нуля вправо расположено положительное число, тем оно больше и модуль его будет больше по сравнению с предыдущим. Научились сравнивать числа. Мы договорились, как и древние математики, что минус будет обозначать убыток, а плюс будет обозначать прибыль. Конечно же прибыль лучше убытка. А потом получили правило: Любое положительное число больше любого отрицательного числа, нуль больше отрицательного числа (лучше не иметь долгов), но меньше любого положительного числа.
Потом я заболела и пропустила несколько уроков, а когда пришла, начались проблемы со знаками. Я путала, когда надо было ставить плюс при сложении чисел с разными знаками, когда надо ставить минус. Пока не поработала с координатной прямой. Смотри как просто:
А если записать примеры, то получается такая запись:
1) +1 - 4 = - 3;
2) + 2 + 3 = +5;
3) – 3 – 3 = - 6.
Теперь, когда я начинаю складывать числа с разными знаками, я вспоминаю прямую, и не ошибаюсь со знаком.
А как вы изучали эту тему? Какими способами учились складывать числа с разными знаками? Давай обменяемся мнениями. По-моему нам будет легче обеим. Великому математику от Знайки.
Настало время последнего испытания, чтоб попасть на королевский бал. (слайд 16-17)
На день рождения Мальвины Буратино приготовил 50 шаров. Но, когда он их стал надувать, то проткнул своим длинным носом 32% их количества. Сколько шаров получила Мальвина в подарок?
Не просто было сделать выбор Джину, но так как он был Великим волшебником, то справился с данным заданием.
Но все закончилось. Выбор сделан. Джин не хочет прощаться и поэтому приготовил математические загадки, стихи и поговорки. (слайд 20) В зависимости от количества оставшегося времени.
Начнём с хвоста
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, всем привет!
Н.Разговоров
* * *
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
Б.Заходер
* * *
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай?
* * *
Спросил меня голос
В пустыне дикой:
-Много ли в море
Растёт земляники?
-Столько же, сколько
Селёдок солёных
Растёт на берёзах
И ёлках зелёных.
* * *
Ватрушки
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
В.Кудрявцева
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
*** ***
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ….
*** ***
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
*** ***
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется …
*** ***
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
*** ***
Он и острый, да не нос
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик,
Что ещё таким, быть может?
*** ***
Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
То другая ходит кругом
Поговорки:
Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости.
- Два сапога - пара.
- Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.
- За семью морями.
- Как две капли воды.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- Лентяй дважды работает.
- Лук от семи недуг.
- Между двух огней.
- На два слова.
- На два фронта.
- Не может связать двух слов.
- Ни два, ни полтора.
- Одна голова - хорошо, а две - лучше.
- Одним махом семерых убивахом.
- От горшка два вершка.
- Палка о двух концах.
- Сам не дерусь, семерых не боюсь.
- Семеро с ложкой - один с плошкой.
- Сидеть меж двух стульев.
- Скупой платит дважды.
- Убить двух зайцев.
- Уплетать за обе щеки.
- Хромать на обе ноги.
Подведение итогов урока.
Учитель вместе с детьми вспоминает, что они сделали на уроке, не забывая отметить, что кроме отработки математических навыков, они научились работать в парах, помогать друг другу, чувствовать себя единым целым.
Домашнее задание.
Ребятам предлагается творческое задание: придумать задачу загадку, нарисовать иллюстрации к ним.
Список литературы: (слайд 23).
•http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/sochinenie-matematicheskoi-skazki-put-razvitiya-sp файл
• http://festival.1september.ru/articles/571985/ файл
• http://andromeda77.free.fr/andromeda/disney.htm файл
• http://www.yarfoto.ru/klipart36.htm файл
• http://deti.ledibashkirii.ru/posloviczy-i-pogovorki/1028-posloviczy-i-pogovorki-o-matematike файл
• http://littlhuman.ru/416/ файл
• http://images.yandex.ru/?uinfo=sw-1264-sh-838-fw-1039-fh-598-pd-1 файл
•Творческая Работа по математике на тему:
«Математические сказки, стихи, загадки, шутки, песни, ребусы. Цифры и счёт». Руководитель проекта Пичугина И.А.
•Творческие задания для самостоятельной работы на уроке математики.Презентация Соколенко Екатерины Алексеевны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина 9-10 классы
Занимательные вопросы по истории математики для недели математики....
Презентация "Математическая викторина"; 6-8 класс
Данная викторина может использоваться для учащихся 6 – 8 классов Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одноклассников или учащихся старших классов. По усмотрению учител...
"В мире формул и задач" (математическая викторина)
Занятие разработано к неделе математики. Адресовано учащимся 9-10 классов. Блоки занятия могут быть использованы на этапах итогового повторения при подготовке к ЕГЭ....
математическая викторина
внеклассное занятие по математике для 9 класса...
Математическая викторина в 5 классе
Разработка содержит материалы для проведения математической викторины в 5 классе...
"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов
Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....
математическая викторина 1 урок
Данный курс состоит из 2уроков. "математическая викторина" помогает повторить курс 5-6 класса....