Рабочая программа по математике ,8 класс.
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии ГОС .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgramma_po_matematike_8klass.doc | 523.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Кушалинская СОШ»
Согласовано зам. директора по УР Невская Т.П.____________ « 01» сентября 2013 г. | «Утверждаю» Директор школы Ефимова В.С.___________ « 01» сентября 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «МАТЕМАТИКА»
8 класс
учителя математики
Ефимовой В.С.
УМК: алгебра – А.Г. Мордкович
геометрия – Л.С. Атанасян
2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа математике для 8 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 8» А.Г.Мордкович, «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного курса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в государственном образовательном стандарте общего образования.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс математики 8 класса включает следующие разделы: алгебра, функции, геометрия. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.
Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления и овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.
Цель содержания раздела «Геометрия» – развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Два дополнительных раздела «Логика и множества» и «Математика в историческом развитии» изучаются в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Раздел «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, раздел «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю. Всего 170 часов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и основано на практическом опыте.
Контрольных работ – 14: по геометрии – 5, по алгебре – 9, из них одна итоговая.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.
Календарно-тематическое планирование составлено на 170 уроков.
Содержание рабочей программы.
Содержание учебного материала | Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Планируемые результаты изучения предмета |
Алгебраические дроби | ||
§ 1 Основные понятия. § 2 Основное свойство алгебраической дроби. § 3 Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. § 4 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями § 5 Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. § 6 Преобразование рациональных выражений. § 7 Первые представления о рациональных уравнениях. § 8 Степень с отрицательным целым показателем | Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями, представлять дробное выражение в виде отношения многочленов, доказывать тождества. Формулировать определение степени с целым показателем. Вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять преобразования рациональных выражений. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. | Научиться: - выполнять преобразования выражений, содержащие степени с целым показателем; - выполнять тождественные преобразования с алгебраическими дробями. Получить возможность: - научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий спектр способов и приемов; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. |
Контрольные работы «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Действия с алгебраическими дробями». | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
Функция . Свойства квадратичного корня. | ||
§ 9 Рациональные числа § 10 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. § 11 Иррациональные числа. § 12 Множество действительных чисел § 13 Функция , ее свойства и график § 14 Свойства квадратных корней. § 15 Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. § 16 Модуль действительного числа. График функции | Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношения между этими множествами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. Формулировать определение квадратного корня из натурального числа. Использовать график функции y=x² для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения квадратных корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Исследовать уравнение х² = а; находить точные и приближенные корни при а>0. Исследовать свойства квадратного корня, проводя числовые эксперименты. Доказывать свойства квадратных корней, применять их к преобразованию выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул. Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать действительные числа точками координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Вычислять значения функций , , составлять таблицы значений функции; строить графики функций , и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. | Научиться: - использовать начальные представления о множестве действительных чисел; - владеть понятием квадратного корня, применяя его в вычислениях; - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, содержащих квадратные корни на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; - понимать и использовать функциональные понятия и язык; - строить графики функций , ; исследовать свойства этих функций на основе изучения поведения их графиков; - понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. Получить возможность: - развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; - развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби); - научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий спектр способов и приемов; - применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса; - проводить исследования, связанные с изучением свойств функций; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочные, с «выколотыми» точками и т.п.); - использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса. |
Контрольная работа «Квадратные корни» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
Квадратичная функция. Функция | ||
§ 17 Функция , ее свойства и график. § 18 Функция , ее свойства и график. § 19 Как построить график функции , если известен график функции . § 20 Как построить график функции , если известен график функции . § 21 Как построить график функции , если известен график функции . § 22 Функция , ее свойства и график. § 23 Графическое решение квадратных уравнений. | Вычислять значения функций, заданных формулами, составлять таблицы значений функции; строить графики функций , , и кусочные функции, описывать их свойства на основе графических представлений. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости функции вида , , , в зависимости от значения коэффициентов, входящих в формулу. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений. Строить графики функций на основе преобразований известных графиков. | Научиться: - понимать и использовать функциональные понятия и язык; - строить графики функций; , , ; исследовать свойства этих функций на основе изучения поведения их графиков; - понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами; - применять графические представления для исследования и решения квадратных уравнений. Получить возможность: - проводить исследования, связанные с изучением свойств функций; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочные, с «выколотыми» точками и т.п.); - использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса. |
Контрольные работы «Графики функций», «Преобразование графиков функций» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
Квадратные уравнения. | ||
§ 24 Основные понятия. § 25 Формула корней квадратных уравнений § 26 Рациональные уравнения. § 27 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. § 28 Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. § 29 Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители § 30 Иррациональные уравнения. | Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений. Распознавать линейные и квадратные уравнения, целые и дробные выражения. Решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные и простейшие иррациональные уравнения. Определять наличие корней квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Исследовать квадратные уравнения с буквенными коэффициентами. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения его на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать составленное уравнение, интерпретировать результат. | Научиться: - решать квадратные и рациональные уравнения с одной переменной; решать простейшие иррациональные уравнения; - понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим способом; - применять графические представления для исследования и решения уравнений; - выполнять разложение трехчлена на множители. Получить возможность: - овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; - применять графические представления для исследования уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. |
Контрольные работы «Квадратные уравнения», «Рациональные уравнения» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
Неравенства. | ||
§ 31 Свойства числовых неравенств. § 32 Исследование функций на монотонность § 33 Решение линейных неравенств. § 34 Решение квадратных неравенств. § 35 Приближенные значения действительных чисел. § 36 Стандартный вид положительного числа. | Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически. Применять свойства неравенств в ходе решения задач. Доказывать неравенства. Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные неравенства. Решать квадратные неравенства, используя графические представления. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использование степени 10. Использовать разные формы записи приближенных значений, делать выводы о точности приближения по их записи. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. | Научиться: - понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенств, свойства числовых неравенств; - решать линейные неравенства и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления; - применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса. Получить возможность: - научиться разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; - применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты. |
Контрольная работа «Решение неравенств» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
Элементы комбинаторики (по материалам Приложения, имеющегося в задачнике). | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций. | Научиться: - решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов и комбинаций. Получить возможность: - научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач. |
Четырехугольники | ||
§ 1 Многоугольники. Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. § 2 Параллелограмм и трапеция. Параллелограмм, Признаки параллелограмма. Трапеция. § 3 Прямоугольник, ромб, квадрат. Прямоугольник. Ромб и квадрат. Осевая и центральная симметрия. | Объяснять, что такое многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника; объяснять какие стороны (вершины) четырехугольника называются противоположными. Формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырехугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение. Объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке. | Научиться: - пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; - распознавать и изображать на чертежах и рисунках изученные многоугольники и их конфигурации; - находить значения длин линейных элементов четырехугольников и их отношения, градусную меру углов, применяя определения, свойства и признаки четырехугольников и их элементов, отношения фигур; - решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства четырехугольников и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; - решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; - решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства). Получить возможность: - овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства; - приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач; - овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование. |
Контрольная работа «Многоугольники» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
Площадь | ||
§ 1 Площадь многоугольника. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. § 2 Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. § 3 Теорема Пифагора. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. | Объяснять, как производится измерение площадей многоугольников; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей. Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора. | Научиться: - использовать свойства измерения площадей при решении задач; - вычислять площади треугольников прямоугольников, параллелограммов, трапеций; - вычислять длины линейных элементов четырехугольников, используя формулы площадей четырехугольников; - решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства). Получить возможность: - вычислять площади фигур, составленных их двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников; - вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности; - приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление площадей многоугольников. |
Контрольная работа «Площади» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
Подобные треугольники. | ||
§ 1 Определение подобных треугольников. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. § 2 Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников. § 3 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практическое приложение подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. § 4 Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значение синуса, косинуса и тангенса 30º, 45º, 60º. | Объяснять понятие пропорциональности отрезков; формулировать определение подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности. Объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур. Формулировать определение и иллюстрировать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º, 60º. Решать задачи, связанные с подобием треугольников. | Научиться: - находить значения длин линейных элементов треугольников и их отношения, градусную меру углов, применяя определения, свойства и признаки треугольников и их элементов, подобие треугольников; - оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов; - решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства и признаки треугольников, применяя изученные методы доказательства; - решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства). Получить возможность: - овладеть методом подобия для решения задач на вычисления и доказательства; - приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач; - научиться решать задачи на построение методом подобия. |
Контрольные работы «Подобие треугольников», «Применение подобия к решению задач» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
Окружность. | ||
§ 1 Касательная и окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и окружность. § 2 Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. § 3 Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника. § 4 Вписанные и описанные окружности. Вписанная окружность. Описанная окружность. | Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведенных из одной точки. Формулировать понятие центрального угла и градусной меры дуги окружности, понятие вписанного угла; формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд. Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника. Формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырехугольника; о свойстве углов вписанного четырехугольника. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырехугольниками. | Научиться: - использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла; - вычислять длины линейных элементов фигур и их углов, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей круга и сектора; - вычислять площади кругов и секторов; - вычислять длину дуги окружности, длину дуги окружности; - решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей круга и сектора; - решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства). Получить возможность: - вычислять площади фигур, составленных их двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора; - приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление площадей многоугольников. |
Контрольная работа «Окружность» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
Обобщающее повторение. | Решать задачи по всему изученному материалу. |
Тематическое планирование
№ §§ | Содержание учебного материала | Кол – во часов |
Вводное повторение. | 2 ч. | |
Алгебраические дроби. | 26 ч | |
1 | Основные понятия. | 1 |
2 | Основное свойство алгебраической дроби. | 3 |
3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 |
4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 4 |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
5 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 3 |
6 | Преобразование рациональных выражений. | 3 |
7 | Первые представления о рациональных уравнениях. | 4 |
8 | Степень с отрицательным целым показателем | 3 |
Контрольная работа № 2. | 1 | |
Функция . Свойства квадратичного корня. | 17 ч | |
9 | Рациональные числа | 2 |
10 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 2 |
11 | Иррациональные числа. | 1 |
12 | Множество действительных чисел | 1 |
13 | Функция , ее свойства и график. | 2 |
14 | Свойства квадратных корней. | 2 |
15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 3 |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
16 | Модуль действительного числа. | 3 |
Квадратичная функция. Функция | 18 ч | |
17 | Функция , ее свойства и график. | 3 |
18 | Функция , ее свойства и график. | 2 |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
19 | Как построить график функции , если известен график функции . | 2 |
20 | Как построить график функции , если известен график функции . | 2 |
21 | Как построить график функции , если известен график функции . | 2 |
22 | Функция , ее свойства и график. | 4 |
23 | Графическое решение квадратных уравнений. | 1 |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Квадратные уравнения. | 19 ч | |
24 | Основные понятия. | 2 |
25 | Формула корней квадратных уравнений. | 3 |
26 | Рациональные уравнения. | 4 |
Контрольная работа № 6 | 1 | |
27 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 3 |
28 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | 2 |
29 | Теорема Виета. | 2 |
30 | Иррациональные уравнения. | 2 |
Контрольная работа № 7 | 1 | |
Неравенства. | 13 ч | |
31 | Свойства числовых неравенств. | 2 |
32 | Исследование функций на монотонность. | 2 |
33 | Решение линейных неравенств. | 2 |
34 | Решение квадратных неравенств. | 3 |
Контрольная работа № 8 | 1 | |
35 | Приближенные значения действительных чисел. | 2 |
36 | Стандартный вид положительного числа. | 1 |
Элементы комбинаторики. | 2 | |
Вводное повторение | 2 ч | |
Четырехугольники. | 17 ч | |
39 - 41 | Многоугольники | 2 |
42 | Параллелограмм и его свойства. | 2 |
43 | Признаки параллелограмма. | 2 |
44 | Трапеция. | 2 |
45 | Прямоугольник. | 1 |
46 | Ромб и квадрат. | 2 |
47 | Осевая и центральная симметрия. | 1 |
Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Площадь. | 13 ч | |
48 – 50 | Площадь многоугольника. | 2 |
51 | Площадь параллелограмма. | 1 |
52 | Площадь треугольника. | 2 |
53 | Площадь трапеции. | 1 |
Решение задач. | 1 | |
54 – 55 | Теорема Пифагора. | 3 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Подобные треугольники. | 17 ч | |
56 – 58 | Определение подобных треугольников. | 2 |
59 | Первый признак подобия треугольников. | 2 |
60 | Второй признак подобия треугольников. | 1 |
61 | Третий признак подобия треугольников. | 1 |
Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа. | 1 | |
62 | Средняя линия треугольника. | 2 |
63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 2 |
64 – 65 | Решение задач | 1 |
66 – 67 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 3 |
Контрольная работа. | 1 | |
Окружность. | 15 ч | |
68 – 69 | Касательная и окружность. | 2 |
70 | Градусная мера дуги. | 1 |
71 | Теорема о вписанном угле. | 2 |
Решение задач | 1 | |
72 – 73 | Четыре замечательные точки. | 3 |
74 | Вписанная окружность. | 2 |
75 | Описанная окружность. | 2 |
Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Повторение | 10 ч | |
Итоговая контрольная работа | 1 ч |
Календарно – тематическое планирование
№ урока темы | пункт | Содержание учебного материала | Вид контр. | план | факт |
Вводное повторение.4 часа. | |||||
Алгебраические дроби (26 час) | |||||
1 | 1 | Основные понятия. | |||
2 | 2 | Основное свойство алгебраической дроби. | |||
3 | Основное свойство алгебраической дроби. | ||||
4 | 2 | Основное свойство алгебраической дроби. | М.Д. | ||
5 | 3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||||
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||||
8 | 4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | |||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | С.Р. | |||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | ||||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Дом.К.Р. | |||
12 | Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей» | ||||
13 | 5 | РНО. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | |||
14 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | ||||
15 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | ||||
16 | 6 | Преобразование рациональных выражений. | |||
17 | Преобразование рациональных выражений. | ||||
18 | Преобразование рациональных выражений. | С.Р. | |||
19 | 7 | Первые представления о рациональных уравнениях. | |||
20 | Первые представления о рациональных уравнениях. | ||||
21 | Первые представления о рациональных уравнениях. | ||||
22 | Первые представления о рациональных уравнениях. | ||||
23 | 8 | Степень с отрицательным целым показателем. | |||
24 | Степень с отрицательным целым показателем. | Дом.К.Р. | |||
25 | Степень с отрицательным целым показателем. | ||||
26 | Контрольная работа «Преобразование рациональных выражений» | ||||
Функция . Свойства квадратичного корня (17часов) | |||||
1 | 9 | РНО. Рациональные числа. | |||
2 | Рациональные числа. | ||||
3 | 10 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | |||
4 | 10 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | М.Д. | ||
5 | 11 | Иррациональные числа. | |||
6 | 12 | Множество действительных чисел. | |||
7 | 13 | Функция , ее свойства и график. | |||
8 | Функция , ее свойства и график. | ||||
9 | 14 | Свойства квадратных корней. | |||
10 | Свойства квадратных корней. | С.Р. | |||
11 | 15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | |||
12 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | ||||
13 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | С.Р. | |||
14 | Контрольная работа «Свойства квадратных корней». | К.Р. | |||
15 | 16 | РНО. Модуль действительного числа. | |||
16 | Модуль действительного числа. | ||||
17 | Модуль действительного числа. | С.Р. | |||
Квадратичная функция. Функция (18 часов) | . | ||||
1 | 17 | Функция , ее свойства и график. | |||
2 | РНО. Функция , ее свойства и график. | ||||
3 | Функция , ее свойства и график. | ||||
4 | 18 | Функция , ее свойства и график. | М.Д. | ||
5 | Функция , ее свойства и график. | ||||
6 | Функция , ее свойства и график. | К.Р. | |||
7 | 19 | Как построить график функции , если известен график функции . | |||
8 | Как построить график функции , если известен график функции . | ||||
9 | 20 | Как построить график функции , если известен график функции . | |||
10 | Как построить график функции , если известен график функции . | ||||
11 | 21 | Как построить график функции , если известен график функции . | С.Р. | ||
12 | Как построить график функции , если известен график функции . | ||||
13 | 22 | Функция , ее свойства и график. | |||
14 | Функция , ее свойства и график. | ||||
15 | Функция , ее свойства и график. | С.Р. | |||
16 | Функция , ее свойства и график. | ||||
17 | 23 | Графическое решение квадратных уравнений. | |||
18 | Контрольная работа «Квадратичная функция» | К.Р. | |||
Квадратные уравнения (19 часов) | |||||
1 | 24 | Основные понятия. | |||
2 | РНО. Основные понятия. | ||||
3 | 25 | Формула корней квадратного уравнения. | |||
4 | Формула корней квадратного уравнения. | ||||
5 | Формула корней квадратного уравнения. | С.Р. | |||
6 | 26 | Рациональные уравнения. | |||
7 | Рациональные уравнения. | С.Р. | |||
8 | Рациональные уравнения. | ||||
9 | Контрольная работа «Решение квадратных уравнений». | К.Р. | |||
10 | 27 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | |||
11 | РНО. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | ||||
12 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | ||||
13 | 28 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | Дом.к.р. | ||
14 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | ||||
15 | 29 | Теорема Виета. | |||
16 | Теорема Виета. | ||||
17 | Контрольн6ая работа «Решение рациональных уравнений». | К.Р. | |||
18 | 30 | Иррациональные уравнения. | |||
19 | Иррациональные уравнения. | С.Р. | |||
Неравенства (13 часов) | |||||
1 | 31 | РНО. Свойства числовых неравенств. | |||
2 | Свойства числовых неравенств. | С.Р. | |||
3 | 32 | Исследование функций на монотонность. | |||
4 | Исследование функций на монотонность. | ||||
5 | 33 | Решение линейных неравенств. | |||
6 | Решение линейных неравенств. | С.Р. | |||
7 | 34 | Решение квадратных неравенств. | |||
8 | Решение квадратных неравенств. | Дом.К.Р. | |||
9 | Решение квадратных неравенств. | ||||
10 | Контрольная работа «Решение неравенств». | К.Р. | |||
11 | 35 | РНО. Приближенные значения действительных чисел. | |||
12 | Приближенные значения действительных чисел. | ||||
13 | 36 | Стандартный вид положительного числа. | С.Р. | ||
Вводное повторение | |||||
Четырехугольники (17часов) | |||||
1 | 39 – 41 | РНО. Многоугольники. | |||
2 | Многоугольники. | ||||
3 | Многоугольники. | М.Д. | |||
4 | 42 | Параллелограмм и его свойства. | |||
5 | Параллелограмм и его свойства. | ||||
6 | 43 | Признаки параллелограмма. | М.Д. | ||
7 | Признаки параллелограмма | С.Р. | |||
8 | 44 | Трапеция. | |||
9 | Трапеция. | М.Д. | |||
10 | Параллелограмм и трапеция. Задачи на построение | ||||
11 | Параллелограмм и трапеция. Задачи на построение | ||||
12 | 45 | Прямоугольник. | |||
13 | 46 | Ромб и квадрат. | . | ||
14 | Ромб и квадрат. | Дом.К.Р. | |||
15 | 47 | Осевая и центральная симметрия. | М.Д | ||
16 | Решение задач. | ||||
17 | Контрольная работа по теме «Четырехугольники» | К.Р. | |||
Площадь (13 часов) | |||||
1 | 48 – 50 | Площадь многоугольника. | |||
2 | Площадь многоугольника. | ||||
3 | 51 | Площадь параллелограмма. | С.Р. | ||
4 | 52 | Площадь треугольника. | |||
5 | Площадь треугольника. | ||||
6 | 53 | Площадь трапеции. | |||
7 | Решение задач. | ||||
8 | Решение задач. | С.Р. | |||
9 | 54 – 55 | Теорема Пифагора. | |||
10 | Теорема Пифагора. | ||||
11 | Теорема Пифагора. | ||||
12 | Решение задач | Дом.С.Р. | |||
13 | Контрольная работа по теме «Площадь» | К.Р | |||
Подобные треугольники (17часов) | |||||
1 | 56 – 58 | РНО. Определение подобных треугольников. | |||
2 | Определение подобных треугольников. | С.Р. | |||
3 | 59 | Первый признак подобия треугольников. | |||
4 | Первый признак подобия треугольников | ||||
5 | 60 | Второй признак подобия треугольников. | С.Р. | ||
6 | 61 | Третий признак подобия треугольников. | |||
7 | Решение задач. | ||||
8 | Контрольная работа по теме «Подобные треугольники» | К.Р. | |||
9 | 62 | РНО. Средняя линия треугольника. | |||
10 | Средняя линия треугольника. | ||||
11 | 63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | |||
12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | С.Р. | |||
13 | 64 – 65 | Решение задач | |||
14 | 66 – 67 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | |||
15 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | М.Д. | |||
16 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | ||||
17 | Контрольная работа по теме «Применение подобия к решению задач» | К.Р. | |||
Окружность (15 часов) | |||||
1 | 68 – 69 | Касательная и окружность. | |||
2 | Касательная и окружность. | С.Р. | |||
3 | 70 | Градусная мера дуги. | |||
4 | 71 | Теорема о вписанном угле. | |||
5 | Теорема о вписанном угле. | ||||
6 | Решение задач | С.Р. | |||
7 | 72 – 73 | Четыре замечательные точки. | |||
8 | Четыре замечательные точки. | ||||
9 | Четыре замечательные точки. | ||||
10 | 74 | Вписанная окружность. | |||
11 | Вписанная окружность. | ||||
12 | 75 | Описанная окружность. | |||
13 | Описанная окружность. | ||||
14 | Решение задач. | Дом.К.Р. | |||
15 | Контрольная работа по теме «Окружность» | К.Р. | |||
Повторение (10 часов) | |||||
1 | РНО. Действия с рациональными дробями. | ||||
2 | Действия с корнями. | ||||
3 | Решение квадратных и рациональных уравнений. | ||||
4 | Решение квадратных и рациональных уравнений и задач. | ||||
5 | Решение неравенств. | ||||
6 | Решение неравенств. | ||||
7 | Годовая контрольная работа. | К.Р. | |||
8 | Анализ годовой контрольной работы. | ||||
9 | Решение задач по всему курсу геометрии | ||||
10 | Решение задач по всему курсу геометрии | ||||
Итоговая контрольная работа |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Изучение математики в основной школе обеспечивает достижение следующих результатов развития:
личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
- понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
- умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символическим языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Литература:
- Алгебра, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович
- Алгебра, задачник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович
- Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.
- Алгебра 7 – 9. Методическое пособие для учителя. / Мордкович А.Г.
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
- Алгебра, 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
- Алгебра, 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
- Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.
- Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
- Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...