Рабочая программа по А-9
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Суркова Галина Александровна

Рабочая программа по алгебре 9 класса ( Алимов Ш.А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra-9.rar13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Павдинская средняя общеобразовательная школа

        

        УТВЕРЖДАЮ:

        Директор_______________М.П. Анкушин:

         Приказ от «___» сентября 2013 г        № ___-од

Рабочая программа

по алгебре 9 класса

Учитель математики : Суркова Г.А.,

1 категория

п. Павда

2013 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка

    2.  Требования к уровню подготовки

  3.  Тематическое планирование

     4.  Поурочное планирование

     5.   Литература

     6.  Сведения о разработчике

   

1. Пояснительная записка

         Цель изучения курса алгебры – развитие вычислительных и формально-операционных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии , информатики); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.

       Характеристика класса.    В классе  9 учеников : имеют по математике оценки «4» и «5» - 2 человека, остальные – оценку «3». В классе есть два ученика со слабыми математическими способностями, один ученик – с отличными задатками математичкой логики. Желание учится, и понимание нужности математической науки есть  у всех учеников.    

      В классе дети из разных семей:

- из неполной семьи – 3 ученика;

- из многодетной семьи -2 ученика;

- из  полной семьи – 4 учеников.

     Многие ученики из малообеспеченных семей. Двое учеников – из неблагополучных семей.

     Для обеспечения образовательного процесса имеются:

  1. оборудованный кабинет математики;
  2. учебники и методические пособия для учителя;
  3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его  изготовляют на кружке информатики);
  4. ТСО (кодоскоп и ПК).

        Для реализации данного курса используются:

- государственная программа по математики;

- учебник «Алгебра 9», автора Ш.А.Алимов;

- методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра -9», Нечаев М.П.

   На курс отводится 99 часов т.е. по 3 часа в неделю.

Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :

  1. выполнять все домашние задания;
  2. не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);

выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;

  1. ответить теоретический материал.

  1. Требования к уровню подготовки

     В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

-  использовать свойства степени при преобразовании алгебраических выражений;

-  строить график степенной функции и по графику определять свойства функции;

- использовать при решении задач тригонометрические формулы;

- находить  сумму п –первых членов прогрессии и ее члены;

3.Тематическое планирование





Тема



Кол-во часов



Цели


Содержательные линии(культура)

Социально-правовая

Художественная

здоровья

Экологическая

Информационная

1

Вводное повторение

2

Повторение сведений, необходимых при изучении алгебры в 9 классе.

+

+

2

Степень с рациональным показателем

14

Повторить степень и свойства степени с натуральным показателем. Ввести понятие степени с отрицательным показателем, арифметического корня. Овладение умением находить значение степени с целым показателем

+

3

Степенная функция

18

Изучить свойства и график функций вида у=х³, у=1/х, у=к/х, у=√х. Научиться изображать эскиз графика.

+

+

4

Прогрессии

14

Ввести понятие последовательности. Прогрессии. Вывод формул п -члена прогрессии, суммы ее п -первых членов.

+

+

5

Элементы тригонометрии

21

Ввести понятие синус и косинус как координаты точки единичной окружности. Знакомство с тригонометрическими формулами. Знакомство с доказательством тригонометрических тождеств.

+

+

+

6

Повторение. Решение задач

30

Повторить основные вопросы курса

+

+

4. Поурочное планирование

УРОК 1. Повторение

Цели:- повторение основного теоретического материала курса алгебры 8 класса;

         - закрепление решения простейших задач на использовании теории курса алгебры 8 класса

УРОК 2. Повторение. Решение задач.

Цели: -совершенствование навыков решения задач

УРОК 3 -4. Степень с натуральным показателем.

Цели: - повторить понятие степени с натуральным показателем и ее свойства;

         

УРОК 5-8. Степень с целым показателем.

Цели: -сформировать понятие степени с целым отрицательным, нулевым, целым показателем;

          - научить учащихся находить значение степени с целым показателем при конкретных значениях основания и показателя степени и

            применять свойства степени для вычислений выражений.

УРОК 9-10. Арифметический корень натуральной степени..

Цели: - ввести понятие арифметического корня;

          -рассмотреть примеры на практике.

 УРОК 11-12. Свойства арифметического корня..

Цели: -.познакомить со свойствами арифметического корня.

УРОК 13-14. Степень с рациональным показателем.

 Цели: - сформировать понятие степени с рациональным показателем;

          - научить учащихся находить значение степени рациональным показателем при конкретных значениях основания и показателя степени

            и  применять свойства степени для вычислений выражений.

УРОК 15. Заключительный урок по главе. Подготовка к контрольной работе

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 16. Контрольная работа по теме «Степень с рациональным показателем». Зачет.

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 17-18. Повторение. Алгебраические выражения.

Цели: подготовка к ИА.

УРОК 19-20-Область определения функции.

Цели: -научить учащихся определять у функции область определения.

         

УРОК 21-24. Возрастание и убывание функции.

Цели:- познакомить с понятием возрастания и убывания функции;

          - научить находить промежутки возрастания и убывания функции с помощью графика

УРОК 25-28. Четность и нечетность функции.

Цели: - познакомить с понятием четная и нечетная функция;

          - научить определять четная или нечетная функция с помощью графика и алгебраическим способом.

УРОК 29- 31. Функция у=к/х.

Цели: - изучить график и свойства функции.

УРОК 32. Уравнения, содержащие степень.

Цели: -научить решать иррациональное уравнение.

УРОК 33-34. Заключительный урок по главе. Подготовка к контрольной работе

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 35. Контрольная работа по теме «Степенная функция». Зачет.

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 36-37. Повторение. Функции и графики.

Цели: подготовка к ИА.

УРОК 38-39. Числовая последовательность..

Цели: -ввести понятие числовой последовательности, способы задания последовательности;          

УРОК 40-41. Арифметическая последовательность.

Цели: -ввести понятие арифметической последовательности;

          - вывод формулы п –члена арифметической прогрессии;

          - научит решать задачи на нахождения п -члена последовательности.

УРОК 42-44. Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

Цели: - вывод формулы суммы п первых членов арифметической прогрессии;;

          - научит решать задачи на суммы.

УРОК 45-46.Геометрическая прогрессия.

Цели: - ввести понятие геометрической  последовательности;

          - вывод формулы п –члена геометрической прогрессии;

          - научит решать задачи на нахождения п -члена последовательности

УРОК 47-48. Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

Цели: -- вывод формулы суммы п первых членов геометрической прогрессии;;

          - научит решать задачи на суммы.

УРОК 49. Заключительный урок по главе. Подготовка к контрольной работе

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 50. Контрольная работа по теме «Прогрессии». Зачет.

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 50-52. Уравнения и системы уравнений.

Цели: подготовка к ИА.

УРОК 53. Радианная мера угла.

Цели: - ввести понятие радианная мера угла.

УРОК 54-55.Поворот точки вокруг начала координат

Цели: - научить определять в какой четверти находится точка, после выполненного поворота;

          - уметь находить ее координаты

УРОК 56-57. Определение .синуса, косинуса, тангенса .

Цели: -ввести понятие синуса, косинуса и тангенса как координаты точки окружности;          

УРОК 58-59. Знаки синуса, косинуса и тангенса.

 Цели: -рассмотреть зависимость знаков синуса, косинуса и тангенса от величины угла.            

УРОК 60.Зависимость между синусом , косинусом и тангенсом одного и того же аргумента.

Цели: - вывести формулы.

УРОК 61.Зависимость между тангенсом и косинусом, котангенса и синуса одного аргумента.

Цели: -вывести формулы.

УРОК 62.Решение задач

Цели: применение формул на практике

УРОК 63-64. Тригонометрические тождества.

Цели: -познакомить с доказательством тождеств.

УРОК 65-66. Синус, косинус и тангенс углов α и -α

Цель: -рассмотреть свойства четности и нечетности функций.

УРОК 67-68. Формулы приведения.

Цели: - знакомство с формулами приведения;

УРОК 69-70. Заключительный урок по главе. Подготовка к контрольной работе

Цели: -закрепление теоретического материала;

          - совершенствование навыков решения задач по данной теме

УРОК 71-72. Контрольная работа по теме «Элементы тригонометрии». Зачет.

Цели: - проверка практических навыков по данной теме.

УРОК 74-75. Повторение. Неравенства

Цели: подготовка к ИА.

УРОК 76-96.Повторение.

Цели: -систематизировать теоретические знания по курсу алгебра 7-9;

         - совершенствовать навыки решения задач.

РЕЗЕРВ 97-99

5.Литература

1. Алимов Ш.А.Учебник «Алгебра 9», М., «Просвещение»,2003.

2. Программа по математике для  общеобразовательной школы., М., : Дрофа, 2007.

3. Лебедев Е.Г. Методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра -9», Волгоград: Учитель, 2007.

6.Сведения о разработчике

        Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 32 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование – высшее, закончила в 1981 году Свердловский педагогический институт.  Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки и консультации. Среди ее выпускников есть золотая медалистка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...