Рабочая программа по А-10
рабочая программа (алгебра, 10 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и начала анализа 10 кл. (Алимов Ш.А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra-10.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Павдинская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА:
на педсовете от 24.08.2013г. № 8 Директор М.П. Анкушин
«___» _____________ 2013г.
Рабочая программа
по алгебре и начала анализа 10 класса
Составитель : Суркова Г.А.,
учитель математики,1 категория
п. Павда
2013 г.
Содержание
1.Пояснительная записка
2.Тематическое планирование
3.Поурочное планирование
4.Содержание программы.
5.Планируемые результаты
6.Литература
7.Сведения о разработчике
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Закона «Об образовании»от 10 июля1992 года № 3266-1 ( в последующих редакциях);
2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика
3.Приказа МО РФ “ОБ утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования” от 09.03.2004 № 1312;
4.Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации Приказ МО РФ от 09.02.98. №322 “Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации);
5.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ № 393 от 11.02.2002)
распоряжения правительства РФ от 29.10.2001 № 1756 “Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.”
6.САНиП 2.4.2.1178 – 02 “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях” от 25.11.2002г.) Постановление № 44 от 28.11.2002);
7.Устава образовательного учреждения МОУ “Павдинская средняя общеобразовательная школа”, утвержденный Постановлением Управления образования Новолялинского городского округа № 14 от 12.02.2013 г.;
8. Образовательной программы, утвержденной приказом № 23 от 01.09.2013 г.
Цель изучения курса алгебры и начала анализа:
- Дать учащимся представление о роли математики в современном мире, о способах применения математики как в техническом, так и в гуманитарных сферах.
- При изучении элементов анализа опора делается на наглядно-интуитивные представления учащихся, роль формальных рассуждений и доказательств невелика.
- Систематическое изучение функции как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа.
- Раскрытие прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функции.
- Подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Для обеспечения образовательного процесса имеется:
- оборудованный кабинет математики;
- учебники и методические пособия для учителя;
- дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на кружке информатики);
- ТСО (мультимедийный проектор и ПК).
Для реализации данного курса используются:
- государственная программа по математики;
- учебник «Алгебра и начала анализа -10,11», автора Ш.А.Алимова;
- методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра -10», автора Г.И. Григорьева.
На курс отводится 68 часов т.е. по 2 часа в неделю.
Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :
1.выполнять все домашние задания;
2.не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);
выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;
3.ответить теоретический материал.
Характеристика класса. В классе 4 ученика: имеют по алгебре оценки: “4» - один ученик, «3» - три ученика . У всех один уровень математических способностей. Желание учится, и понимание нужности математической науки есть у всех учеников.
В классе дети из разных семей:
- из неполной семьи – 2 ученика;
- из многодетной семьи -2 ученика.
Все ученики из малообеспеченных семей. Один из учеников – из неблагополучной семьи.
2. Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Цели | ||
всего всего | теория | практика | |||
1 | Действительные числа | 3 | 3 | Повторить основной материал за курс основной школы | |
2 | Степенная функция | 8 | Ознакомить учащихся со степенной функцией, научить решать показательные уравнения и неравенства | ||
3 | Показательная функция | 8 | Ознакомить учащихся с показательной функцией, научить решать показательные уравнения и неравенства | ||
4 | Логарифмическая функция | 9 | Ознакомить учащихся с логарифмической функцией и ее свойствами, научить решать логарифмические уравнения и неравенства | ||
5 | Тригонометрические формулы | 15 | Ознакомить учащихся с основными тригонометрическими формулами, научить применять их преобразовании тригонометрических выражений | ||
6 | Тригонометрические уравнения | 8 | Сформировать у учащихся умение решать простые тригонометрические уравнения, ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений | ||
7 | Тригонометрические функции | 8 | Ознакомить учащихся с тригонометрическими функциями, их свойствами, графиками | ||
8 | Повторение. Решение задач | 5 | 5 | Повторить основной материал за десятый класс | |
9 | Резерв | 2 | 2 | ||
ИТОГО | 68 |
3.Поурочное планирование
№ урока | Тема урока | предметно-информационная составляющая | деятельностно – коммуникативная составляющая |
знать | уметь | ||
Действительные числа (3ч) | |||
1 | Целые и рациональные числа | что такое натуральное, целое, рациональное число, периодическая дробь, иррациональное число, множество действительных чисел; | -записывать бесконечную дробь в виде обыкновенной дроби; - выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями; - выполнять вычисления с иррациональными выражениями |
2 | Арифметический корень натуральной степени | определение арифметического корня натуральной степени, свойства корня п-й степени | применять свойства арифметического корня при решении задач |
3 | Степень с рациональным и действительным показателем | определение степени с рациональным и действительным показателем, свойства степени | -выполнять преобразования выражения, содержащие степени с рациональным показателем |
Степенная функция (8ч) | |||
4 | Степенная функция, ее свойства и график | свойства и графики различных случаев степенной функции | - сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков степенной функции |
5 | Взаимно обратные функции | определение функции обратной для данной функции | - строить график функции, обратной данной |
6 | Равносильные уравнения и неравенства | определение равносильных уравнений, когда появляются посторонние корни, происходит потеря корней | -выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств |
7-8 | Иррациональные уравнения | определение иррационального уравнения, свойство | - решать иррациональное уравнение |
9 | Подготовка к К/р № 1 «Степенная функция». | -закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | |
10 | Контрольная работа № 1 «Степенная функция». Зачет № 1 | -проверить практические и теоретические навыки учащихся по данной теме | |
11 | Подготовка к ЕГЭ | -решение задач по теме «Степенная функция» | |
12 | Директорская контрольная работа | -проверить практические и теоретические навыки учащихся | |
Показательная функция (8ч) | |||
13 | Показательная функция, ее свойства и график | определение показательной функции, основные свойства функции | -строить график показательной функции |
14 | Показательные уравнения | вид показательных уравнений, алгоритм решения показательного уравнения | -решать уравнения по алгоритму |
15 | Показательные неравенства | определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения | -решать неравенства по алгоритму |
16 | Система показательных уравнений и неравенств | способ подстановки решения систем уравнений | -решать системы показательных уравнений и неравенств |
17-18 | Подготовка к контрольной работе № 2 «Показательная функция» | -закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | |
19 | Контрольная работа № 2 «Показательная функция». Зачет № 2 | -проверить практические и теоретические навыки учащихся по данной теме | |
20 | Подготовка к ЕГЭ | -решение задач по теме «Показательная функция» | |
Логарифмическая функция (9 ч) | |||
21 | Логарифмы | определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество | -выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы |
22 | Свойства логарифмов | свойства логарифмов | -применять свойства при преобразовании выражений, содержащих логарифмы |
23 | Десятичные и натуральные логарифмы | обозначение десятичного и натурального логарифма, знакомство с таблицей Брадиса | -находить значения этих логарифмов по таблице Брадиса |
24 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | определение логарифмической функции, ее свойства | -строить график, использовать свойства функции при решении задач |
25 | Логарифмические уравнения | вид простейших логарифмических уравнений, основные приемы решения уравнений | -уметь решать простейшие уравнения |
26 | Логарифмические неравенства | вид простейших логарифмических неравенств, основные приемы решения неравенств | -уметь решать простейшие неравенства |
27 | Подготовка к контрольной работе № 3 «Логарифмическая функция» | -закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | |
28 | Контрольная работа № 3 «Логарифмическая функция». Зачет № 3 | -проверить практические и теоретические навыки учащихся по данной теме | |
29 | Подготовка к ЕГЭ | -решение задач по теме «Логарифмическая функция» | |
Тригонометрические формулы (15 ч) | |||
30 | Радианная мера угла | Угол в 1 радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот | Пользоваться данными формулами |
31 | Поворот точки вокруг начла координат | «единичная окружность», «поворот точки вокруг начала координат» | Находить координаты точки ед.окружности, полученной после поворота |
32 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | Находить значение синуса, косинуса, тангенса, решать простые тригонометрические уравнения |
33 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | Знаки синуса, косинуса, тангенса в различных четвертях | Определять знаки тригонометрической .функций |
34 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | Осн. триг. тождество, связь м/ду тангенсом и котангенсом, тангенсом и косинусом, котангенсом и синусом | Применять данные формулы |
35 | Тригонометрические тождества | Способы доказательства тождеств | Применять формулы для доказательства тождеств |
36 | Синус, косинус и тангенс углов α и - α | Формулы для отрицательных углов | Находить значения синуса, косинуса, тангенса для отрицательных углов |
37 | Формулы сложения | Формулы сложения | Применять формулы на практике |
38 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | Формулы двойного угла | Применять при решении задач |
39 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | Формулы половинного угла | Применять формулы на практике |
40 | Формулы приведения | Правила записи формул приведения | Использовать формулы при решении задач |
41 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | Формулы суммы и разности синусов, косинусов | Применять формулы на практике |
42 | Подготовка к контрольной работе № 4 «Тригонометрические формулы» | -закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | |
43 | Контрольная работа № 34 «Тригонометрические формулы». Зачет № 4 | -проверить практические и теоретические навыки учащихся по данной теме | |
44 | Подготовка к ЕГЭ | -решение задач по теме «Тригонометрические формулы» | |
Тригонометрические уравнения (8ч) | |||
45 | Уравнение cos x = α | Определение арккосинуса, формулу решения уравнения | Решать простые уравнения |
46 | Уравнение sin x = α | Определение арксинуса, формулу решения уравнения | Решать простые уравнения |
47 | Уравнение tg x = α | Определение арктангенс, формулу решения уравнения | Решать простые уравнения |
48 | Решение тригонометрических уравнений | Некоторые виды уравнений | Решать простейшие триг.уравнения |
49-50 | Подготовка к контрольной работе № 5 «Тригонометрические уравнения» | -закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | |
51 | Контрольная работа № 5 «Тригонометрические уравнения». Зачет № 5 | -проверить практические и теоретические навыки учащихся по данной теме | |
52 | Подготовка к ЕГЭ | -решение задач по теме «Тригонометрические уравнения» | |
Тригонометрические функции (9ч) | |||
53 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | Определение области определения и множества значений триг.функции | Находить область определения и множество значений триг.функции |
54 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | Определение четности и нечетности функции, периодичности | Находить период триг.функции, исследовать их на четность и нечетность |
55 | Свойства функции y = cos x и ее график | Понятие функции косинус, схему исследования функции | Строить график функции |
56 | Свойства функции y = sin x и ее график | Понятие функции синус, схему исследования функции | Строить график функции |
57 | Свойства функции y = tg x и ее график | Понятие функции тангенс, схему исследования функции | Строить график функции |
58 | Обратные тригонометрические функции | Понятие обратной функции, представление об их графиках | Решать задачи с использование свойств обратных триг.функций |
59 | Подготовка к контрольной работе № 6 «Тригонометрическая функция» | -закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | |
60 | Контрольная работа № 6 «Тригонометрическая функция». Зачет № 6 | -проверить практические и теоретические навыки учащихся по данной теме | |
61 | Подготовка к ЕГЭ | -решение задач по теме «Тригонометрическая функция» | |
Повторение (5ч) | |||
62-64 | Повторение | проверить практические и теоретические навыки учащихся за курс 10 класса | |
65-66 | Итоговая контрольная работа | проверить практические навыки учащихся за курс 10 класса | |
67-68 | Резерв |
4.Содержание программы.
Действительные числа (3ч)
Корень п-ой степени. Степень с рациональным показателем. Арифметический квадратный корень. Степень. Свойства степени.
Степенная функция (8ч)
Степенная функция, ее свойства, график. Равносильные уравнения и неравенства. Взаимно-обратные функции. Иррациональные уравнения.
Показательная функция (8ч)
Показательная функция, ее свойства, график. Решение показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция (9 ч)
Логарифмическая функция, ее свойства, график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Логарифм числа. Основные свойства логарифмов.
Тригонометрические формулы (15 ч)
Радиан. Единичная окружность. Синус, косинус, тангенс, котангенс числового аргумента.
Тригонометрические уравнения (8ч)
Арккосинус, арксинус, арктангенс. Простые тригонометрические уравнения.
Тригонометрические функции (9ч)
Свойства и графики тригонометрических функций.
Повторение (5ч)
Повторение за курс 10 класса
5.Планируемые результаты
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
- строить графики степенной, показательной, логарифмической, тригонометрической функций и по графику определять свойства функции;
- проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических выражений;
- решать иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и системы уравнений, неравенства,
6.Литература
1. Алимов Ш.А.Учебник «Алгебра 10-11», М., «Просвещение»,2006.
2. Григорьева Г.И. Методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра -10», Волгоград: Учитель, 2006
3. Программа по математике для общеобразовательной школы., М., «Дрофа»,2007.
7.Сведения о разработчике
Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 32 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование –высшее, закончила в 1981 году Свердловский пед.институт. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Среди ее выпускников есть золотая медалистка. Результаты ЕГЭ, 2009, 2012 гг. – 100% сдача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...