Урок по теме "Уравнение" 5 класс.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Муратова Надежда Юрьевна

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков по теме "Уравнение". На уроке с учащимися мы будем решать уравнения и задачи способом составления уравнений, учиться решать усложненные уравнения, совершенствовать вычислительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_uravneniya_5_kl.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

по теме: «Уравнение».

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Урок проводится по учебнику: Н.Я. Виленкин и др. «Математика 5», издательство «Мнемозина», 2011.

Цели: 

  1.  Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и  задачи способом составления уравнений, учить решать усложненные уравнения, совершенствовать вычислительные навыки
  2.  Развивать логическое мышление, познавательный интерес, правильную математическую речь учащихся.
  3.  Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Сегодня девизом нашего урока будут слова Антона Павловича Чехова: «Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед».

2. Устная работа с выходом на тему урока.

- Решив все примеры, расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать слово, которое является темой нашего урока.

81:9=9                         В    

15•3=45                       Н

17-9=8                         А

33+16=49                    И

38•0=0                         У

13•1=13                       Н

57:57=1                        Р

96•100=9600                Е

300:10=30                    Е

- Правильно ребята! Это слово «Уравнение». Итак, мы продолжим учиться решать уравнения и задачи с уравнениями. Но прежде, чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила, которые мы изучили на прошлом уроке.

- Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1. Что называется уравнением?

2. Что такое корень уравнения?

- Перед вами на доске уравнения. Решите их устно.

х – 0 = 15         0 + х = 34

99 – у = 56       27 + х = 27

х + 13 = 40       у– 44 = 12

59 – х =22        х + 76 = 100

3. Закрепление практических навыков учащихся.

- Ребята, откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Выполните задания:

№ 375(с подробным разбором),

№ 376(а,б,в),

№ 373(в,г),

№ 383(в,г),

№ 394(2,4).

-А сейчас ребята мы будем решать задачи для смелых и настойчивых. Они очень интересные, но достаточно трудные. Приступим к задачам для любознательных.

1. – Я на два года старше льва,

       Сказала мудрая сова.

    - А я в два раза младше вас,-

      Сове ответил дикобраз.

      Лев на него взглянул и гордо молвил,

      Чуть наморща нос:

     - Я старше на четыре года,

      Чем вы, почтенный иглонос.

      А сколько всем им вместе лет?

     Проверьте дважды свой ответ.

2. У Саши столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры Маши вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье мальчиков и сколько девочек?

  1. Итоги урока. Оценки.

- Что мы делали на нашем уроке?

- Что называется уравнением?

- Что такое корень уравнения?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

5. Домашнее задание.

ò 2 п. 10;

№ 396(а,б); № 397(в); № 403(а).

Творческое задание:

- Ребята, кому понравились задачи для любознательных, предлагаю придумать аналогичные и красочно оформить.

6. Рефлексия.

- У вас у каждого на парте карточки: зеленая, желтая, красная.

Зеленая означает: «Я доволен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимаю все, о чем говорилось и что делалось на уроке.»

Желтая означает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.»

Красная означает: «Пользы от урока я получил мало, Я не очень понял, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне неинтересно, к ответам на уроке я был не готов.

- Поднимите карточку того цвета, которая вам соответствует.

- Молодцы, ребята! Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....