Урок по теме "Уравнение" 5 класс.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков по теме "Уравнение". На уроке с учащимися мы будем решать уравнения и задачи способом составления уравнений, учиться решать усложненные уравнения, совершенствовать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_uravneniya_5_kl.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
по теме: «Уравнение».
Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.
Урок проводится по учебнику: Н.Я. Виленкин и др. «Математика 5», издательство «Мнемозина», 2011.
Цели:
- Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений, учить решать усложненные уравнения, совершенствовать вычислительные навыки
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес, правильную математическую речь учащихся.
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Сегодня девизом нашего урока будут слова Антона Павловича Чехова: «Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед».
2. Устная работа с выходом на тему урока.
- Решив все примеры, расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать слово, которое является темой нашего урока.
81:9=9 В
15•3=45 Н
17-9=8 А
33+16=49 И
38•0=0 У
13•1=13 Н
57:57=1 Р
96•100=9600 Е
300:10=30 Е
- Правильно ребята! Это слово «Уравнение». Итак, мы продолжим учиться решать уравнения и задачи с уравнениями. Но прежде, чем приступить к заданиям, давайте вспомним правила, которые мы изучили на прошлом уроке.
- Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
1. Что называется уравнением?
2. Что такое корень уравнения?
- Перед вами на доске уравнения. Решите их устно.
х – 0 = 15 0 + х = 34
99 – у = 56 27 + х = 27
х + 13 = 40 у– 44 = 12
59 – х =22 х + 76 = 100
3. Закрепление практических навыков учащихся.
- Ребята, откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Выполните задания:
№ 375(с подробным разбором),
№ 376(а,б,в),
№ 373(в,г),
№ 383(в,г),
№ 394(2,4).
-А сейчас ребята мы будем решать задачи для смелых и настойчивых. Они очень интересные, но достаточно трудные. Приступим к задачам для любознательных.
1. – Я на два года старше льва,
Сказала мудрая сова.
- А я в два раза младше вас,-
Сове ответил дикобраз.
Лев на него взглянул и гордо молвил,
Чуть наморща нос:
- Я старше на четыре года,
Чем вы, почтенный иглонос.
А сколько всем им вместе лет?
Проверьте дважды свой ответ.
2. У Саши столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры Маши вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье мальчиков и сколько девочек?
- Итоги урока. Оценки.
- Что мы делали на нашем уроке?
- Что называется уравнением?
- Что такое корень уравнения?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
5. Домашнее задание.
ò 2 п. 10;
№ 396(а,б); № 397(в); № 403(а).
Творческое задание:
- Ребята, кому понравились задачи для любознательных, предлагаю придумать аналогичные и красочно оформить.
6. Рефлексия.
- У вас у каждого на парте карточки: зеленая, желтая, красная.
Зеленая означает: «Я доволен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимаю все, о чем говорилось и что делалось на уроке.»
Желтая означает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.»
Красная означает: «Пользы от урока я получил мало, Я не очень понял, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне неинтересно, к ответам на уроке я был не готов.
- Поднимите карточку того цвета, которая вам соответствует.
- Молодцы, ребята! Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....