«Подготовка к ЕНТ учащихся 11-го класса» Программа факультативного курса математики ХI-го класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему
Факультатив «Подготовка к ЕНТ» предназначен для учащихся 11-х классов. С его помощью решается конкретно-практическая задача – подготовка к экзамену по математике.
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ent_uchashchikhsya_11-go_klassa.docx | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подготовка к ЕНТ учащихся 11-го класса»
Программа факультативного курса математики ХI-го класса
Автор : Аубакирова Калампыр Ермековна
2013-2014учебный год
Пояснительная записка
Факультатив «Подготовка к ЕНТ» предназначен для учащихся 11-х классов. С его помощью решается конкретно-практическая задача – подготовка к экзамену по математике.
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
Главное назначение экзаменационной работы в форме ЕНТ – получение объективной информации о подготовке выпускников школы по математике, необходимой для их итоговой аттестации и отбора для поступления в вуз. Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. Преподавание факультатива обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена.
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления учащихся, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Актуальным остаётся вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой стороны удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Цель курса:
- развить потенциальные творческие способности каждого слушателя факультатива, т.е. повысить математическую подготовку выпускников средней школы;
- создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;
- развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся;
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Задача курса:
- подготовить учащихся к сдаче ЕНТ
- способствовать расширению и углублению знаний учащихся
- способствовать развитию логического мышления, математической интуиции через
решение задач
- развивать творческие способности и расширять кругозор
- приобщить учащихся к работе с математической литературой
- вырабатывать отношение к математике как к красивой точной науке.
Основные принципы отбора материала:
- принцип коммуникативной направленности
- принцип доступности
- принцип дифференцированности
- принцип активности (разные виды деятельности: интеллектуальная, эмоциональная, игры)
- принцип наглядности
Методы и формы обучения:
- личностно-ориентированный подход
- самостоятельное добывание знаний
- тренировка в применении приобретенных знаний
- парная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа
- рефлексия, самооценка
Учащиеся должны знать и уметь:
- Выполнять тождественные преобразования степенных выражений
- Выполнять тождественные преобразования иррациональных выражений
- Выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений и находить их значение
- Решать тригонометрические уравнения
- Решать логарифмические уравнения
- Решать показательные неравенства
- Решать дробно-рациональные неравенства
- Решать иррациональные неравенства
- Определять основные свойства функции по её графику
- Находить область определения логарифмической функции
- Находить множество значений тригонометрической функции
- Соотносить формулу заданной функции с её графиком
- Находить производную произведения функций
- Находить первообразную произведения функции на число
- Понимать и уметь использовать физический смысл производной
Учебно-тематический план прикладного курса по алгебре и началам анализа 11-го класса
№ | Тема урока | Кол-во часов | Деятельность учащихся на уроке | Содержание уроков | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. | Дата | Д/З |
1 | Тригонометрические функции, их свойства и графики | 1 | Комбинированный | Тригонометрические функции, их свойства и графики | Уметь читать графики, применять приемы преобразования графиков | фронтальный | №79, 83 10кл | |
2 | Производная, её применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции | 1 | Комбинированный | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | Уметь применять алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения на промежутке | фронтальный | №291, 298 10кл | |
3 | Многочлены от одной переменной и операции над ними | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Многочлены от одной переменной | Уметь выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной. | фронтальный | Составление тестов | |
4 | Разложение многочленов на множители | 1 | Урок закрепления изученного | Теорема Безу. Число корней многочлена | Уметь раскладывать многочлен на множители | Самостоятельная работа, защита презентации | Создание слайда | |
5 | Решение систем уравнений | 1 | Комбинированный | Решение систем уравнений с двумя неизвестными. | Уметь решать системы уравнений с двумя неизвестными. | самостоятельная работа | Тест | |
6 | Функция y = , её свойства и график | 1 | Урок изучения нового материала | Функция y =, график функции, свойства функции | Уметь применять свойства функций, исследовать функцию. | Фронтальный Защита проекта | Разработка проекта | |
7 | Решение иррациональных уравнений | 1 | Урок практикум | Иррациональные уравнения | Уметь решать иррациональные уравнения основными методами | тест | Составить тест | |
8 | Решение логарифмических уравнений с использование свойств логарифма | 1 | Урок практикум | Логарифмические уравнения | Уметь решать логарифмические уравнения, используя свойства логарифмов | самостоятельная работа | Тест | |
9 | Исследование показательной функции. | 1 | Урок применения знаний и умений | Показательные функции и их свойства | Уметь составлять уравнение касательной к показательной функции | математический диктант | Презентация (защита) | |
10 | Общий вид первообразных. Основное свойство первообразной | 1 | Урок закрепления знаний и умений. | Первообразная. | функции F(x) есть первообразная для функции f(x) некоторых функций. Уметь находить первообразную, график котрой проходит через данную точку. | фронтальный | Презентация (защита) | |
11 | Три правила нахождения первообразных. Решение прикладных задач с применением первообразной | 1 | Урок изучения нового материала | Правила нахождения первообразных | Знать два правила нахождения первообразных: нахождение первообразной суммы, разности двух функций и первообразной произведения постоянной и некоторой функции. Уметь применять правила нахождения первообразной. | контроль у доски | Тест | |
12 | Понятие об интеграле | 1 | Урок изучения нового материала | Правила вычисления интеграллов | Уметь изображать криволинейную трапецию, зная её понятие. Знать формулу Ньютона-Лейбница и определение интеграла. Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции в простейших случаях, применяя формулу Ньютона-Лейбница. Уметь вычислять интегралы по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблицы первообразных. Уметь решать прикладные задачи первообразных для получения всех первообразных функций | математический диктант | Самопроветка | |
13 | Формула Ньютона-Лейбница | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Основные свойства вычисления интеграллов | контроль у доски. Выборочный контроль | Защита презентации | ||
14 | Вычисление определённого интеграла | 1 | Урок изучения нового материала | Определенный интегралл | самостоятельная работа | Защита презентации | ||
15 | Площадь криволинейной трапеции | 1 | Урок изучения нового материала | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | Вычисление задач, работа с учебником | Вычисление задач | ||
16 | Классическое определение вероятности | 1 | Урок изучения нового материала | Классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрическая вероятность, равновозможные исходы, предельный переход | знать классическую вероятностную схему для равновозможных испытаний, уметь строить геометрическую модель по условию текстовой задачи на нахождение вероятности | фронтальный | Тест | |
17 | Контрольная работа №1 за I-полугодие | 1 | Урок - зачет | Систематизировать и закрепить знания учащихся по пройденным темам | индивидуальный | Повторение | ||
18 | Статистические методы обработки информации | 1 | Урок изучения нового материала | Обработка информации, таблицы распределения данных, частота распределения, числовые характеристики, частота , медиана, среднее ряда данных | Уметь находить частоту события, уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | фронтальный | Самост. поиск | |
19 | Решение задач по статистике | 1 | Урок практикум | Уметь использовать компьютерные технологии для создания базы данных | фронтальный | Повторение | ||
20 | Решение уравнений методом введения новой переменной | 1 | Урок закрепления знаний и умений | Показательные и логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения. | Уметь решать уравнения методом введения новой переменной | Работа парами | Тест | |
21 | Решение тригонометрических уравнений | 2 | Урок систематизации знаний и умений | Решение уравнений | Уметь решать тригонометрические уравнения | самостоятельная работа | Тесты ЕНТ | |
22 | Решение комбинированных уравнений | 1 | Урок систематизации знаний и умений | Решение комбинированных уравнений | Уметь решать комбинированные уравнения | самостоятельная работа | Тесты ЕНТ | |
23 | Решение систем неравенств | 1 | Урок практикум | Система неравенств | Уметь решать системы неравенств | самостоятельная работа | Тесты ЕНТ | |
24 | Уравнения с модулями | 1 | Урок систематизации знаний | Модуль | Уметь решать уравнения с модулем | тест | Тесты ЕНТ | |
25 | Неравенства с модулями | 1 | Урок систематизации знаний | Модуль | Уметь решать неравенства с модулями | самостоятельная работа | Тесты ЕНТ | |
26 | Решение уравнений и неравенств с модулями | 1 | Обобщающий урок | Модуль | Уметь решать уравнения и неравенства с модулем, используя различные приемы решения | индивидуальный | Тесты ЕНТ | |
27 | Решение задач с параметрами | 1 | Урок практикум | Модуль | Уметь решать задачи с параметрами | фронтальный | Тесты ЕНТ | |
28 | Задачи с параметрами | 1 | Обобщающий урок | Задачи на составление уравнений | Уметь решать задачи с параметрами | тест | Тесты ЕНТ | |
29 | Степени | 1 | Обобщающий | Модуль | Умеют выполнять арифметические действия со степенями | тест | Тесты ЕНТ | |
30 | Корни | 1 | Обобщающий | Модуль | Умеют выполнять арифметические действия с корнями | тест | Тесты ЕНТ | |
31 | Производная | 1 | Обобщающий | Модуль | Уметь вычислять производную различных функций | тест | Тесты ЕНТ | |
32 | Решение задач по статистике и теории вероятности | 1 | Обобщающий | Презентация | Уметь решать задачи по статистике и теории вероятности | тест | Тесты ЕНТ | |
33 | Итоговая контрольная работа по всему курсу «Алгебра и начала анализа» | 1 | Урок - зачет | Контрольная работа | Закрепить и систематизировать знания учащихся | Индивидуальная работа | Тесты ЕНТ |
Литература
- Абылкасымов А. «Алгебра и начала анализа», учебник для 11 класса естественно-математического направления, Алматы, Мектеп,2010г.
- Бородуля И.Т. «Тригонометрические уравнения и неравенства», Москва- Просвещение, 1989г.
- Письменный Д.Т. «Конспект лекции по высшей математике» 2009г.
- Учебно-методическое пособие по математике- Астана, «Национальный центр тестирования» РГКП, 2011.
- Учебно- методический журнал «математика и физика в школе»,
- «Тесты ЕНТ по математике»
- Учебно-методическое пособие и сборник тестов для поступающих в ВУЗ по математике, ШЫН, Алматы 2007г.
- Шахмейстер А., «Тригонометрия», С-Петербург -Москва, 2009г.
КАРТОТЕКА МУЛЬТИМЕДИА
- Графики тригонометрических функции
- Функция. Свойства функции
- Производная
- Решение тригонометрических уравнений
- Элементы комбинаторики.
- Электронный учебник – тест по теме «Основные элементы комбинаторики»
- Первообразная
- Разложение многочлена на множители
- Уравнения и неравенства с модулем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса для учащихся 11 классов «Дополнительные главы математики»
Данный факультативный курс рассчитан на углубление и расширение знаний старшеклассников по предмету для успешной сдачи выпускных экзаменов по математике....
Программа факультативного курса "Подготовка учащихся 9 класса к ГИА по математике"
Факультативный курс «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА» входит в образовательную область «Математика» и представляет углубленное изучение теоретического материала укр...
«МЕТОДЫ РЕШЕНИЙ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ» Программа факультативного курса математики Х-го класса
Программа по алгебре и началам анализа составлена на государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание предметных тем образо...
Программа факультативного курса учащихся 10 - 11 классов «Избранные вопросы к подготовке ЕГЭ по математике»
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности ка...
Рабочая программа факультативного курса "Математика+" в 5 классе.
Программа факультатива рассчитана на учащихся 5 классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Именно в этом возрасте формируются математические спосо...
Программа факультативного курса для учащихся 6 класса «Занимательная математика»
Разработка программы предназначена для внеклассных занятий, которая поможет расширить спектр логических и занимательных задач по темам не входящих в школьный курс обучения...
Программа факультативного курса для обучающихся 9 класса "Подготовка к ГИА по математике по новой форме"
В 9-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный за послед...