Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Кондратьева Анна Александровна

Материал разработан с учетом требований ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО 

Кондратьева Анна Александровна

Место работы

МКОУ СОШ № 1 г. Ивделя

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

6

Базовый учебник

5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-21-е изд. - М.:Мнемозина, 2011 – 280с.

Цель:  формирование умений и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Задачи:

Образовательная: изучить, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении различных упражнений и заданий по темам данного раздела.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

Календарно - тематический план (стандартный вариант)


п./п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

 Изучение нового материала

Закрепление изученного материала

Обобщение и систематизация знаний

Контрольные материалы

примечание

I.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11 час.

4 час.

4 час.

2 час.

 1 час.

 

1.1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

 2 час.

 1 час.

 1 час.

 

С/ р

1.2

Сложение отрицательных чисел

 2 час.

 1 час.

 1 час.

 

П/р

1.3. 

Сложение чисел с разными знаками

 3 час.

 1 час.

 1 час.

1 час

 

 П/р, тест

1.4.

Вычитание положительных и отрицательных чисел

3 час.

1 час.

1 час.

1 час

П/р, математический диктант

1.5.

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1 час

1 час.

К/р

 

Итого

11 часов

4 час.

4 час.

2 час.

1 час. 

 

Таблица «Виды, функции и содержание УУД».

Вид УУД

Функции УУД

Содержание УУД (какие?)

Личностные

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных и межличностных отношениях

  • самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),
  • смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом),
  • нравственно-этическая ориентация ( нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Таблицу «Виды, функции и содержание УУД».

Вид УУД

Функции УУД

Содержание УУД (какие?)

Регулятивные

обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности

  • Умение учиться и способность к организации своей деятельности:
  • Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.
  • Умение действовать по плану и планировать свою Д.
  • Преодоление импульсивности.
  • Умение контролировать процесс и результаты УД.
  • Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.
  • Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.
  • Умение взаимодействовать в УД.
  • Формирование  целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

Таблицу «Виды, функции и содержание УУД».

Вид УУД

Функции УУД

Содержание УУД (какие?)

Коммуникативные

обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, строить продуктивное взаимодействие

Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).

Коммуникация как кооперация:

  • согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;
  • умение договариваться, находить общее решение.

     Коммуникативно-речевые УУД.

Таблицу «Виды, функции и содержание УУД».

Вид УУД

Функции УУД

Содержание УУД (какие?)

Познавательные

обеспечивают успешность различных интеллектуальных операций

Общеучебные действия:

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Знаково-символическое моделирование;
  • Умение структурировать знание;
  • Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно;
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;
  • Чтение;
  • Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Логические действия:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков;
  • Синтез;
  • Выбор критериев для сравнения и классификации;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Построение логической цепи рассуждения;
  • Доказательство;
  • Выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • Формулирование проблемы;
  • Самостоятельное создание способов решения проблем.

Требования к результатам обучения по выбранному модулю. Результаты представить в виде схемы.

                                                     ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      Самоопределение                                                                            морально – этическая ориентация

(умение правильно оценить себя,                смыслообразование                 (умение выделять  

формирование интеллектуальных навыков,      (мотивация,           нравственный аспект  поведения)

 позволяющих принимать самостоятельно        целеполагание)

 решения в различных ситуациях)  

Требования к результатам обучения по выбранному модулю. Результаты представить в виде схемы.

                                                 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные                                                                                                    Познавательные

(Планирование своей                          Коммуникативные                           (Работа с информацией,

 деятельности для решения             (Умение с достаточной полнотой       алгоритмами, выполнение

поставленной задачи,  контроль     и точностью выражать свои  мысли,  логических операций

полученного результата,                   слушать и вступать в диалог,        сравнения, анализа, обобщения,

 коррекция полученного                   коллективный диалог)                      классификации)

 результата, саморегуляция)

Требования к результатам обучения по выбранному модулю. Результаты представить в виде схемы.

                                                        ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      Основы системы научных знаний                                                    Предметные и метапредметные

         (применение проблемного подхода,                                                    действия с учебным                                                        

                познание в сравнении)                                                                     материалом                                        

                                                         Опыт по преобразованию и применению  (применение проектной

                                                               нового знания                                           технологии)

                                                              («Поучение» на примере,

                                                                работа по алгоритму)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(презентация к уроку)

Материал  презентации хорошо подойдет при обобщении знаний учащихся по данной теме. В нее включены тренировочные упражнения, дающие возможность применить свои знания и умения при решении различны...

Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...

Презентация для интерактивной доски "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Презентация для интерактивной доски "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс.Задания для обучения и развития учащихся. Данный материал может быть использован для уроков закре...

Урок с применением ЦОР по математике по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок- обобщение с применением ЦОР содержит:Конспект урокаПрезентацию к урокуЦОР...

Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».

Конспект нестандартного урока по математике  для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....

Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок закрепления изучаемого материала. На уроке используется ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии. На уроке ислоьзуются различные формы организации деятельности обучающихся - работа в паре с с...

Презентация по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".

Данная презентация составлена для применения на уроках математики в 6 классе  общеобразовательной школы по теме  "Сложение и  вычитание ...