9класс урок "Сентябрьские олимпийские игры"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Сергеева Светлана Владимировна

Повторение. Вычисление арифметических выражений. Приведение подобных слагаемых. Формулы сокращенного умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon npp9c1.doc362 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Сентябрьские олимпийские игры» (часть первая).        

Тема урока:  Повторение. Вычисление арифметических выражений. Приведение подобных слагаемых. Формулы сокращенного умножения.

Цели урока: повторить вычислительные приемы арифметических выражений; рассмотреть различные способы рационального вычисления.  

Форма урока:  Сентябрьские олимпийские игры.

Подготовка к уроку:  учитель готовит раздаточный материал для жеребьевки и товарищеской встречи, а также  одну зачетную игру.

       Ход урока:        I тур

 «Жеребьевка»

Для проведения жеребьевки учитель готовит 5 видов карточек с 6-ю вычислительными примерами на каждого учащегося, без ответов. Одна из карточек для учащихся:

1) 

2) 

Ответы

Среднее арифметическое:

3)  

4)  

Ответы

Среднее арифметическое:

 5) 

 6) 

Ответы

Среднее арифметическое:

Карточки не номеруются. После решения всех примеров учащийся находит 3 средних арифметических значений ответов. Получившиеся три числа, будем считать их кодами, позволяют учителю быстро проверить верность решения и образовать 5 команд для дальнейшей работы.

Пять видов карточек  с ответами:

1) 

2) 

Ответы

12

3

Среднее арифметическое:

7,5

3)  

4)  

Ответы

0,43

0,099

Среднее арифметическое:

0,2645

 5) 

 6) 

Ответы

Среднее арифметическое:

1) 

2) 

Ответы

-2

8

Среднее арифметическое:

3

3) 

4)  

Ответы

4,5

0,36

Среднее арифметическое:

2,43

 5) 

 6) 

Ответы

Среднее арифметическое:

1) 

2)      

Ответы

-10

15

Среднее арифметическое:

2,5

3) 

4)  

Ответы

2,75

4,05

Среднее арифметическое:

3,4

 5) 

 6) 

Ответы

Среднее арифметическое:

1) 

2) 

Ответы

27

540

Среднее арифметическое:

283,5

3) 

4)  

Ответы

-1,4

1,5

Среднее арифметическое:

0,05

 5) 

 6) 

Ответы

Среднее арифметическое:

1) 

2) 

Ответы

25

8

Среднее арифметическое:

16,5

3) 

4) 

Ответы

3,92

1,125

Среднее арифметическое:

2,5225

 5) 

 6) 

Ответы

Среднее арифметическое:

15,4

Учащиеся с одинаковыми кодами образуют одну команду. В таблице выписаны коды и номера команд.

Код команды

1 команда

7,5

0,2645

2 команда

3

2,43

3 команда

2,5

3,4

4 команда

283,5

0,05

2,3

5 команда

16,5

2,5225

15,4

Если в ходе решения были допущены ошибки, то учащийся получает штрафное задание и учитель сам этого ученика определяет в команду. Штрафное задание решается устно (в скобках даются ответы):

1. Вычислите:

1)  (4);   2)  (10000);

3)  (1);        3)  (0).

2. Делится ли выражение  на 21? (да)

3. Найдите последнюю цифру числа:

1)  (8);       2)  (1);

3)  (6);                       4) (5).

4. Вычислите:

1)  (40);              2)  (-29);

3)  (11);                  4)  ().

5. Сравните:   и   (=).

После создания команд начинаются командные соревнования, за каждый верный ответ учащийся получает 1 «талант». Игра командная, но каждый учащийся лично зарабатывает «талант», так, что в конце урока учитель подводит итог индивидуальной и командной работе.

«Товарищеская встреча»

Учащиеся команды, получив карточки с заданиями, решение обдумывают коллективно, и потом у доски проходит защита ответа каждой команды.

Задание №1.Вычислите наиболее рациональным способом (каждой команде в карточку вписать по 2 задания):    

Задания

ответ

1

100

2

360

3

52

4

135

5

153

6

159

7

3000

8

13200

9

-1512

10

52,5

        Задания №2. Вычислите, применяя формулы сокращенного умножения (каждой команде в карточку вписать по 3 задания):

1) ;             2) ;

3) ;             4)  ;

5) ;                 6)  ;

7) ;    8)

9) ;

10) ;        11) ;

12) ;        13)  ;

14) ;           15) .

Ответы:

1)  -0,2

2)  -1

3) 0,75

4)  

5)  -10

6)  3,2

7)  

8)  100

9) 1000000010

10)  0,2

11)  6,25

12)  100

13) 18

14)   100

15)   46

«Зачетная игра»

В последней части урока проводится зачетная работа, которая должна подвести итог  повторению вычислений арифметических выражений. Карточку получает каждый учащийся команды, и решение заданий не обсуждается. Пока учащиеся заняты решением, учитель подсчитывает количество «талантов» каждой команды.

1 команда

Ответ

1.

-10

2.

10

3.

12,5

2 команда

Ответ

1.

2.

16

3. 

1000001000

3 команда

Ответ

1. 

2.  

2,5

3.

1995

4 команда

Ответ

1. 

0,45

2. 

5

3. 

5,68

5 команда

Ответ

1.  

2000

2.  

12

3. 

0,06

В ходе урока выявляются три успешные команды, набравшие больше «талантов». Учащиеся из двух других команд распределяются между тремя командами, так, что на следующем уроке уже соревнуются три команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)

Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...

Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов

Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....

Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)

Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...

Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи

Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами  игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...

Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"

Сценарии  спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....