9класс урок "Сентябрьские олимпийские игры"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Повторение. Вычисление арифметических выражений. Приведение подобных слагаемых. Формулы сокращенного умножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npp9c1.doc | 362 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Сентябрьские олимпийские игры» (часть первая).
Тема урока: Повторение. Вычисление арифметических выражений. Приведение подобных слагаемых. Формулы сокращенного умножения.
Цели урока: повторить вычислительные приемы арифметических выражений; рассмотреть различные способы рационального вычисления.
Форма урока: Сентябрьские олимпийские игры.
Подготовка к уроку: учитель готовит раздаточный материал для жеребьевки и товарищеской встречи, а также одну зачетную игру.
Ход урока: I тур
«Жеребьевка»
Для проведения жеребьевки учитель готовит 5 видов карточек с 6-ю вычислительными примерами на каждого учащегося, без ответов. Одна из карточек для учащихся:
1) | 2) | |
Ответы | ||
Среднее арифметическое: | ||
3) | 4) | |
Ответы | ||
Среднее арифметическое: | ||
5) | 6) | |
Ответы | ||
Среднее арифметическое: |
Карточки не номеруются. После решения всех примеров учащийся находит 3 средних арифметических значений ответов. Получившиеся три числа, будем считать их кодами, позволяют учителю быстро проверить верность решения и образовать 5 команд для дальнейшей работы.
Пять видов карточек с ответами:
1) | 2) | |
Ответы | 12 | 3 |
Среднее арифметическое: | 7,5 | |
3) | 4) | |
Ответы | 0,43 | 0,099 |
Среднее арифметическое: | 0,2645 | |
5) | 6) | |
Ответы | ||
Среднее арифметическое: |
1) | 2) | |
Ответы | -2 | 8 |
Среднее арифметическое: | 3 | |
3) | 4) | |
Ответы | 4,5 | 0,36 |
Среднее арифметическое: | 2,43 | |
5) | 6) | |
Ответы | ||
Среднее арифметическое: |
1) | 2) | |
Ответы | -10 | 15 |
Среднее арифметическое: | 2,5 | |
3) | 4) | |
Ответы | 2,75 | 4,05 |
Среднее арифметическое: | 3,4 | |
5) | 6) | |
Ответы | ||
Среднее арифметическое: |
1) | 2) | |
Ответы | 27 | 540 |
Среднее арифметическое: | 283,5 | |
3) | 4) | |
Ответы | -1,4 | 1,5 |
Среднее арифметическое: | 0,05 | |
5) | 6) | |
Ответы | ||
Среднее арифметическое: |
1) | 2) | |
Ответы | 25 | 8 |
Среднее арифметическое: | 16,5 | |
3) | 4) | |
Ответы | 3,92 | 1,125 |
Среднее арифметическое: | 2,5225 | |
5) | 6) | |
Ответы | ||
Среднее арифметическое: | 15,4 |
Учащиеся с одинаковыми кодами образуют одну команду. В таблице выписаны коды и номера команд.
Код команды | |||
1 команда | 7,5 | 0,2645 | |
2 команда | 3 | 2,43 | |
3 команда | 2,5 | 3,4 | |
4 команда | 283,5 | 0,05 | 2,3 |
5 команда | 16,5 | 2,5225 | 15,4 |
Если в ходе решения были допущены ошибки, то учащийся получает штрафное задание и учитель сам этого ученика определяет в команду. Штрафное задание решается устно (в скобках даются ответы):
1. Вычислите:
1) (4); 2) (10000);
3) (1); 3) (0).
2. Делится ли выражение на 21? (да)
3. Найдите последнюю цифру числа:
1) (8); 2) (1);
3) (6); 4) (5).
4. Вычислите:
1) (40); 2) (-29);
3) (11); 4) ().
5. Сравните: и (=).
После создания команд начинаются командные соревнования, за каждый верный ответ учащийся получает 1 «талант». Игра командная, но каждый учащийся лично зарабатывает «талант», так, что в конце урока учитель подводит итог индивидуальной и командной работе.
«Товарищеская встреча»
Учащиеся команды, получив карточки с заданиями, решение обдумывают коллективно, и потом у доски проходит защита ответа каждой команды.
Задание №1.Вычислите наиболее рациональным способом (каждой команде в карточку вписать по 2 задания):
Задания | ответ | |
1 | 100 | |
2 | 360 | |
3 | 52 | |
4 | 135 | |
5 | 153 | |
6 | 159 | |
7 | 3000 | |
8 | 13200 | |
9 | -1512 | |
10 | 52,5 |
Задания №2. Вычислите, применяя формулы сокращенного умножения (каждой команде в карточку вписать по 3 задания):
1) ; 2) ;
3) ; 4) ;
5) ; 6) ;
7) ; 8)
9) ;
10) ; 11) ;
12) ; 13) ;
14) ; 15) .
Ответы:
1) -0,2 | 2) -1 | 3) 0,75 | 4) | 5) -10 |
6) 3,2 | 7) | 8) 100 | 9) 1000000010 | 10) 0,2 |
11) 6,25 | 12) 100 | 13) 18 | 14) 100 | 15) 46 |
«Зачетная игра»
В последней части урока проводится зачетная работа, которая должна подвести итог повторению вычислений арифметических выражений. Карточку получает каждый учащийся команды, и решение заданий не обсуждается. Пока учащиеся заняты решением, учитель подсчитывает количество «талантов» каждой команды.
1 команда | Ответ |
1. | -10 |
2. | 10 |
3. | 12,5 |
2 команда | Ответ |
1. | |
2. | 16 |
3. | 1000001000 |
3 команда | Ответ |
1. | |
2. | 2,5 |
3. | 1995 |
4 команда | Ответ |
1. | 0,45 |
2. | 5 |
3. | 5,68 |
5 команда | Ответ |
1. | 2000 |
2. | 12 |
3. | 0,06 |
В ходе урока выявляются три успешные команды, набравшие больше «талантов». Учащиеся из двух других команд распределяются между тремя командами, так, что на следующем уроке уже соревнуются три команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)
Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...
Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов
Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....
Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)
Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...
Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи
Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....