ФИМ - КВН
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
ФИМ - КВН
(физика-информатика-математика)
Цель: развитие познавательного интереса, остроты мышления, чувства коллективизма.
Задачи:
- создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике, информатике и физике;
- формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики, информатики и физики;
- Развитие культуры коллективного умственного труда;
- помочь учащимся войти в мир новых научных и технических идей, раздвинуть границы учебника, «зажечь» учащихся стремлением к новым познаниям и открытиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fim-_kvn_dlya_saytadoc.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИМ - КВН
(физика-информатика-математика)
Цель: развитие познавательного интереса, остроты мышления, чувства коллективизма.
Задачи:
- создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике, информатике и физике;
- формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики, информатики и физики;
- Развитие культуры коллективного умственного труда;
- помочь учащимся войти в мир новых научных и технических идей, раздвинуть границы учебника, «зажечь» учащихся стремлением к новым познаниям и открытиям.
Оформление зала
Высказывания о математике и физике:
“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит” М.В.Ломоносов
“Математика – это язык, на котором говорят все точные науки”. Н.И.Лобачевский
“Из всех языков мира самый лучший – это искусственный весьма сжатый язык математики”. Н.И.Лобачевский
“Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики”. Карл Гаусс
“В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии” Н.Е.Жуковский
“Математика есть прообраз красоты мира” И. Кеплер
“Физика переводит технику из области случайных находок в рациональную, сознательную и качественную дорогу” С.И.Вавилов
Оборудование
- Мультимедийный проектор, системный блок, экран
- Стол для ведущих с реквизитами для проведения конкурсов.
- Микрофон.
План вечера
1. Вступительная часть.
(создать две команды по 7 человек, выбрать жюри).
- Конкурсы КВН:
- Приветствие “Будем жить - не тужить, с точными науками дружить”;
- Разминка “Копилка”;
- Конкурс капитанов;
- Наряди ёлку;
- Музыкальный конкурс.
3. Конкурсы со зрителями.
Вступительная часть.
: Добрый вечер, друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале на традиционной встрече в ФИМ-КВНе.
______: Сегодня все здесь собрались,
Чтоб отдохнуть, повеселиться,
Свои улыбки подарить,
И на команды подивиться!
_______: На экране вы видите высказывания великих ученых о математике, физике, информатике. Вечер сегодня посвящен им – трем китам точных наук – физике, математике, информатике.
_______: Мы начинаем ФИМ- КВН ! (музыка КВН). Команды на сцену! Команды: 10 и 11 классов. Команда состоит из 7 человек.
: Мы этой встречи с вами рады,
Желаем вам больших удач
Не ради славы и награды,
А ради каверзных задач!
_______:А судьи кто? Представляем наше уважаемое жюри. Сегодня у нас в жюри:
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______: Зрители сегодня могут поддержать любимую команду не только аплодисментами, но и баллами, если будут активно участвовать в зрительских конкурсах.
- Приветствие “Будем жить - не тужить, с точными науками дружить”.
: Первый конкурс «Приветствие». Визитная карточка команды (девиз, форма, эмблема, инсценировать шутки про физиков, математиков, информатиков, про учеников ). 6 баллов максимум. (лимит выступления не более 7 минут).
Тема нашего приветствия “Будем жить – не тужить, с точными науками дружить!”.
: Но прежде, чем приступить к представлению команд, разыграем право первого хода. Итак, каждому участнику на спину прикреплена определенная цифра, задача команд как можно быстрее выстроиться в ряд, но так, чтобы цифры были расположены в порядке возрастания!
: Мы приглашаем на сцену команду 1
: На сцену приглашается команда 2
: Просим жюри выставить оценки за конкурс приветствие! Слово жюри:
- Разминка “Копилка”.
: Чтоб все в КВНе прошло без заминки
Его мы начнем ну, конечно, с разминки!
: Разминка будет проходить в виде игры под названием «Копилка».
Условия нашей игры следующие: в копилке (копилке знаний) находится предмет, связанный с математикой, физикой и информатикой. Это может быть также понятие, термин или фамилия ученого. Я буду задавать участникам игры три вопроса-подсказки относительно того, что находится в копилке. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает на 1 очко: с 3 (за правильный ответ на первый вопрос) до 1 (на последний вопрос).
Ваша задача угадать, что спрятано в копилке, использовав как можно меньше вопросов. Капитан команды должен поднять руку первым. Кто первый, тот и отвечает.
В конце конкурса жюри подведет итоги.
Джоуль
3 балла. Это физик. Изучал природу тепла и обнаружил её связь с механической работой.
2 балла. Это привело к теории сохранения энергии, что, в свою очередь, привело к разработке первого закона термодинамики.
1 балл. Названа единица измерения энергии
Функция
3 балла. Это одно из основных математических и общенаучных понятий, выражающих зависимость между переменными величинами.
2 балла. Она бывает монотонной, обратимой и возрастающей.
1 балл. Она бывает линейной, квадратичной, показательной, логарифмической и др.
Компьютерная мышь.
3 балла. Бывает живая и не живая.
2 балла. На ней есть кнопки.
1 балл. Бывает в основном проводная, но есть и безпроводная.
Арифметика.
3 балла. Учебник, по какому предмету был впервые выпущен в России в 1703 году Леонтием Магницким.
2 балла. До этого в России это называлось счетной мудростью или «черной книгой».
1 балл. Раздел математики, изучающий простейшие виды чисел и простейшие операций над ними.
Рене Декарт. 3 балла. В честь этого математика назван кратер на Луне.
2 балла. Французский математик, философ, физики и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики.
1 балл. Ввел систему координат.
Омметр
3 балла. Измерительный прибор непосредственного отсчёта для определения электрических активных сопротивлений.
2 балла. Создателем данного прибора был Георг-Симон, немецкий физик, 1787—1854
1 балл. Наиболее известные работы Георга-Симона касались вопросов о прохождении электрического тока и привели к знаменитому «закону …», связывающему сопротивление цепи электрического тока, напряжение и силу тока.
Компьютерная клавиатура.
3 балла. Исследования, проведенные в лондонских офисах, показали, что в среднем из находящегося внутри этих предметов 15% приходится на кукурузные хлопья, 15% на сладости, По 1% – карандашная стружка, ногти, насекомые, волосы. Где же всё это находится?
2 балла. Тренажёр для пальцев рук
1балл. Необходимый предмет при работе на компьютере.
________: Разминка продолжается. Теперь задачи-шутки. Ждём верные ответы. Капитан команды должен поднять руку . Кто первый, тот и отвечает.
1. У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? Ответ: на две
2. Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками? Ответ: 48
3. В 10-этажном доме на первом этаже живет 1 человек, на втором — 2, на третьем — 3, на четвертом — 4, ... на десятом — 10. На каком этаже лифт останавливается чаще всего? Ответ: на первом
4. Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89кг разных конфет, то, сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?
Ответ: 3,5кг
________Уважаемое жюри, оцените конкурс. Пока жюри подводит итоги 2 конкурса и общий счет , у нас- игра со зрителями.
Игра со зрителями. На сцену приглашаются двое зрителей, которые получат приз. Кто быстрее надует воздушный шар без помощи рук.
________Просим подвести итоги 2 конкурса ( Разминка) и общий счет. Слово жюри (3 мин).
III. Конкурс капитанов
_________: Следующий «Конкурс капитанов». (Музыка капитанов). Внимание, память, организованность - хорошие качества личности. Это сейчас будут использовать капитаны команд. Капитаны садятся за отдельный стол напротив друг друга и им зачитываются 20 слов, связанных с математикой, физической и информатикой . По памяти пишут слова в течение 1 минуты. Сдаем листы жюри для подсчета. Одно слово – 1 балл.
Слова: угол, монитор, точка, сила, трение, алгебра, сканер, тригонометрия, минус, пять, прямая, луч, презентация, байт, аксиома, делимое, сумма, окружность, радиус, клавиатура.
_________: (Листы сдаются для подсчёта слов) Жюри ведет работу. Не будем им мешать и вспомним, какой скоро у нас праздник? ___________ Правильно, Новый год!
IV. Наряди ёлку
________: Командам надо вырезать геометрические фигуры и нарядить ёлку. (5мин). Учитывается фантазия, аккуратность, красота. 3 балла - оценка конкурса. (Команды получают ёлку, вырезанную из бумаги, и самоклеящуюся цветную бумагу)
________:Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало!
Отвечайте на задаваемые вопросы, и в случае правильного ответа объявляйте , какой команде отдадите заработанный балл, а жюри будет заносить эти баллы в свою таблицу!
Вопросы для болельщиков:
1). В 1937 году в результате конкурса на лучшее название мясных консервов победило сокращение от «ветчина со специями», по-английски. Теперь, то, что обозначает это слово, мы получаем по сетям. Что? Ответ. Спам (spam – SРiced hAM).
2). Рассказывают, что однажды актриса Фаина Раневская убила пять мух: двух на пивной бутылке, а трёх – на зеркале. Из этого факта она сделала однозначный вывод в отношении убитых. Какой именно? Ответ. Это были два самца и три самки.
3). Почему Толя и Коля, по очереди прыгая со шкафа, оказываются на полу, а не летят дальше к нижним соседям? Как называется сила, не пускающая к нижним соседям Колю и Толю? Ответ: Толю и Колю не пускает к нижним соседям сила упругости пола.
4). Массы голубого большого воздушного шарика и мелкого ржавого железного гвоздика, который мечтает этот шарик когда-нибудь проткнуть, одинаковы. Как отличаются силы тяжести, действующие на шарик и гвоздик?
Ответ: никак не отличаются. Массы у них одинаковы? Одинаковы! Значит одинаковы и действующие на обоих силы тяжести.
5) В 10-этажном доме на первом этаже живет 1 человек, на втором — 2, на третьем — 3, на четвертом — 4, ... на десятом — 10. На каком этаже лифт останавливается чаще всего? Ответ: на первом
Ведущие:
________:Просим подвести итоги 3 конкурса (Конкурс капитанов) и общий счет. Слово жюри (3 мин).
________: Команды, покажите, пожалуйста, новогодние ёлки. Спасибо.
________: На сцену из зала приглашаются 6 человек, которые все получат приз. Для них будет новогоднее задание: командой из трёх человек изобразить новогоднюю красавицу. На обсуждение 1 мин. По команде: 1-2-3, ёлочка расти! – изобразите ёлку.
________: Просим подвести итоги 4 конкурса (Наряди ёлку) и общий счет. Слово жюри (3 мин).
V. Музыкальный конкурс
________: Командам сейчас предстоит спеть школьные частушки. Участвует вся команда.
Кто весело, с задором, с художественным оформлением споёт частушки- получит высший балл – 5. Начинает петь команда, которой достанутся слова: «Начинаем петь частушки»
1 команда
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем застесняться.
Трень-брень, дребедень,
Мне учиться неохота,
а частушки петь не лень
С Петей конуса объём,
Вычисляли мы вдвоём,
«Минус восемь» был ответ,
Конус есть, объёма – нет!
Трень-брень, дребедень,
Мне учиться неохота ,
а частушки петь не лень
Если ты моя подружка,
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
Трень-брень, дребедень,
Мне учиться неохота,
а частушки петь не лень
Нам фантазию, смекалку
Нужно срочно развивать,
Чтоб причины опозданий,
Очень складно сочинять.
Трень-брень, дребедень,
Мне учиться неохота,
а частушки петь не лень
2 команда
Нынче техника что надо,
Не нужны и сказки!
Мне на сотовый теперь,
Шлёт весь класс подсказки.
Трень-брень, дребедень,
Мне учиться неохота,
а частушки петь не лень
Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.
Трень-брень, дребедень,
Мне учиться неохота,
а частушки петь не лень
В класс дневник теперь не носим,
До чего ж дошёл прогресс:
Все отметки, замечанья
Предкам шлют по СМС.
Трень-брень, дребедень,
Мне учиться неохота,
а частушки петь не лень
Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой,
Если что присочинили —
Так проступок небольшой!
Трень-брень, дребедень,
Мне учиться неохота,
а частушки петь не лень
Ведущие:
________:А теперь жюри! Оцените работу команд в конкурсе «Частушки»
________: И закончить ФИМ - КВН хотелось бы словами:
Все науки хороши
Для развития души,
Их и сами вы знаете, конечно!
А для развития ума
предназначена она - Математика.
А в жизни нужна она – Физика.
И для работы нужна она – Информатика.
________: Команды, на сцену. Просим жюри сообщить общий счет.
Заключительное слово__________________________________________
Награждение команд.
________ Спасибо всем, дорогие гости, за то, что пришли на этот замечательный праздник в честь математики, физики, информатики. Мы желаем вам дальнейших успехов в изучении этих наук (звучит музыка).
Для жюри
Конкурсы | 10 класс | 11 класс |
1. Приветствие Макс. 6 баллов | ||
А) копилка знаний Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает на 1 очко: с 3 (за правильный ответ на первый вопрос) до 1 (на последний вопрос). В) задачи-шутки Правильный ответ -1 балл | ||
общий счет. | ||
3. Конкурс капитанов Каждое слово – 1 балл | ||
общий счет. | ||
4. Наряди ёлку Макс. 3 балла Учитывается фантазия, аккуратность, красота. | ||
общий счет. | ||
Участвует вся команда. Кто весело, с задором, с художественным оформлением споёт частушки. Макс. балл – 5. | ||
общий счет. | ||
Конкурсы со зрителями В случае правильного ответа объявляйте, какой команде отдадите заработанный 1 балл | ||
общий счет. |