ФИМ - КВН
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Маршалова Галина Ивановна

 

                                         ФИМ - КВН 

                                        (физика-информатика-математика)

Цель:   развитие познавательного интереса, остроты мышления, чувства коллективизма.

Задачи:

  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике, информатике и физике;
  • формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики, информатики и физики;
  • Развитие культуры коллективного умственного труда;
  • помочь учащимся войти в мир новых научных и технических идей, раздвинуть границы учебника, «зажечь» учащихся стремлением к новым познаниям и открытиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fim-_kvn_dlya_saytadoc.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

                                         ФИМ - КВН  

                                        (физика-информатика-математика)

Цель:   развитие познавательного интереса, остроты мышления, чувства коллективизма.

Задачи:

  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике, информатике и физике;
  • формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики, информатики и физики;
  • Развитие культуры коллективного умственного труда;
  • помочь учащимся войти в мир новых научных и технических идей, раздвинуть границы учебника, «зажечь» учащихся стремлением к новым познаниям и открытиям.

Оформление зала

Высказывания  о математике и физике:

“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”   М.В.Ломоносов

“Математика – это язык, на котором говорят все точные науки”. Н.И.Лобачевский

“Из всех языков мира самый лучший – это искусственный весьма сжатый язык математики”. Н.И.Лобачевский

“Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики”. Карл Гаусс

“В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”  Н.Е.Жуковский

“Математика есть прообраз красоты мира” И. Кеплер

“Физика переводит технику из области случайных находок в рациональную, сознательную и качественную дорогу” С.И.Вавилов

 Оборудование 

  • Мультимедийный  проектор, системный блок, экран
  • Стол для ведущих с  реквизитами для проведения    конкурсов.
  • Микрофон.

План вечера

 

      1. Вступительная часть.

 (создать две команды по 7 человек, выбрать жюри).

  1. Конкурсы КВН:
  • Приветствие “Будем жить - не тужить, с   точными науками  дружить”;
  • Разминка “Копилка”;
  • Конкурс капитанов;
  • Наряди ёлку;
  • Музыкальный конкурс.

3. Конкурсы со зрителями.

Вступительная часть.

              :  Добрый вечер, друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале на     традиционной встрече в ФИМ-КВНе.

______:   Сегодня все здесь собрались,

                Чтоб отдохнуть, повеселиться,

                Свои улыбки подарить,

                И на команды подивиться!  

_______: На экране вы видите высказывания великих ученых о математике, физике, информатике.  Вечер сегодня посвящен им – трем китам точных наук – физике, математике, информатике.

_______: Мы начинаем  ФИМ- КВН ! (музыка КВН). Команды на сцену! Команды: 10 и 11 классов. Команда состоит из 7 человек.                                                

              : Мы этой встречи с вами рады,

                Желаем вам больших удач

                Не ради славы и награды,

                А ради каверзных задач!

_______:А судьи кто? Представляем наше уважаемое жюри. Сегодня у нас в жюри:

                ________________________________________________

                ________________________________________________

                ________________________________________________

        _______________________________________________

        _______________________________________________

_______: Зрители сегодня могут поддержать любимую команду не только аплодисментами, но и баллами, если будут активно участвовать в зрительских конкурсах.

  1. Приветствие “Будем жить - не тужить, с   точными науками  дружить”.

             :    Первый конкурс «Приветствие».  Визитная карточка команды (девиз, форма, эмблема, инсценировать шутки про физиков, математиков, информатиков, про учеников ). 6 баллов максимум.  (лимит выступления не более 7 минут).

Тема нашего приветствия “Будем жить – не тужить,  с   точными науками  дружить!”.

             : Но прежде, чем приступить к представлению команд, разыграем право первого хода. Итак, каждому участнику на спину прикреплена определенная цифра, задача команд как можно быстрее выстроиться в ряд, но так, чтобы цифры были расположены в порядке возрастания!

                                       

              : Мы приглашаем на сцену команду  1

         

              : На сцену приглашается команда   2

              : Просим жюри выставить оценки за конкурс приветствие! Слово жюри:

  1.    Разминка “Копилка”.

               : Чтоб все в КВНе прошло без заминки

                Его мы начнем ну, конечно, с разминки!  

             

               : Разминка будет проходить в виде игры под названием  «Копилка».

                Условия нашей игры следующие: в копилке (копилке знаний) находится предмет, связанный с математикой, физикой и информатикой. Это может быть также понятие, термин или фамилия ученого.    Я буду задавать участникам игры три вопроса-подсказки относительно того, что находится в копилке. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно   падает на 1 очко: с 3 (за правильный ответ на первый вопрос) до 1 (на последний вопрос).

                Ваша задача угадать, что спрятано в копилке, использовав как можно меньше вопросов. Капитан команды должен поднять руку первым. Кто первый, тот и отвечает.

                В конце конкурса жюри подведет итоги.

                                                                                                                     

                                                                                                                  Джоуль

3 балла.   Это физик. Изучал природу тепла и обнаружил её связь с механической работой.

2 балла. Это привело к теории сохранения энергии, что, в свою очередь, привело к     разработке первого закона термодинамики.

1 балл.        Названа единица измерения энергии

 

                                                                                                                   Функция

3 балла.   Это одно из основных математических и общенаучных понятий, выражающих зависимость между переменными величинами.

2 балла.    Она бывает монотонной, обратимой и возрастающей.

1 балл.   Она бывает линейной, квадратичной, показательной, логарифмической и др.

                                                                 

                                                                                                           Компьютерная мышь.

 3 балла.    Бывает живая и не живая.

 2 балла.   На ней есть кнопки.

 1 балл.    Бывает в основном проводная, но есть и безпроводная.

                                                 

                                                                                                               Арифметика.

 3 балла.    Учебник,   по какому предмету был впервые выпущен в России в 1703 году Леонтием Магницким.

 2 балла.     До этого в России это называлось счетной мудростью или «черной книгой».

 1 балл.    Раздел математики, изучающий простейшие виды чисел и простейшие операций над ними.

 

                                                                                                        Рене Декарт.                         3 балла.     В честь этого математика назван кратер на Луне.

2 балла.   Французский математик, философ, физики и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики.

1 балл.      Ввел систему координат.

                                                                                           Омметр

3 балла.      Измерительный прибор непосредственного отсчёта для определения электрических активных сопротивлений.

2 балла.      Создателем данного прибора был Георг-Симон, немецкий физик, 1787—1854

1 балл.    Наиболее известные работы Георга-Симона касались вопросов о прохождении электрического тока и привели к знаменитому «закону …», связывающему сопротивление цепи электрического тока, напряжение и силу тока.

                                                                                               Компьютерная клавиатура.

3 балла.       Исследования, проведенные в лондонских офисах, показали, что в среднем из находящегося внутри этих предметов 15% приходится на кукурузные хлопья, 15% на сладости,  По 1% – карандашная стружка, ногти, насекомые, волосы. Где же всё это находится?  

 2 балла.   Тренажёр для пальцев рук   

1балл.    Необходимый предмет при работе на компьютере.

     

________:   Разминка продолжается.  Теперь задачи-шутки.    Ждём верные ответы. Капитан команды должен поднять руку  . Кто первый, тот и отвечает.

1.   У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина?              Ответ:    на две

2.  Сколько дырок окажется в клеёнке, если во время обеда 12 раз проткнуть её вилкой с 4 зубчиками?                                                                            Ответ:     48

3.        В 10-этажном доме на первом этаже живет 1 человек, на втором — 2, на третьем — 3, на четвертом — 4, ... на десятом — 10. На каком этаже лифт останавливается чаще всего?                                                                                 Ответ:    на первом

4.  Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89кг разных конфет, то, сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

Ответ: 3,5кг

________Уважаемое жюри, оцените конкурс.   Пока жюри подводит итоги 2 конкурса и общий счет , у нас- игра со зрителями.

Игра со зрителями. На сцену приглашаются двое зрителей, которые получат приз.   Кто быстрее надует воздушный шар  без помощи рук.

________Просим подвести итоги 2 конкурса ( Разминка) и общий счет. Слово жюри (3 мин).

III.     Конкурс капитанов

_________:  Следующий «Конкурс капитанов».  (Музыка капитанов).   Внимание, память, организованность - хорошие качества личности. Это сейчас будут использовать капитаны команд.  Капитаны садятся за отдельный стол напротив друг друга и им зачитываются 20 слов, связанных с математикой, физической и информатикой . По памяти пишут слова в течение 1 минуты. Сдаем листы жюри для подсчета. Одно слово – 1 балл.

Слова:  угол,  монитор,  точка,  сила, трение, алгебра, сканер, тригонометрия,  минус, пять, прямая, луч, презентация, байт, аксиома, делимое, сумма, окружность, радиус, клавиатура. 

_________:  (Листы сдаются для подсчёта слов) Жюри ведет работу. Не будем им мешать и вспомним, какой скоро у нас праздник?   ___________ Правильно, Новый год!

 

IV. Наряди ёлку      

________:  Командам надо вырезать геометрические фигуры и нарядить ёлку. (5мин). Учитывается фантазия, аккуратность, красота.  3 балла - оценка конкурса. (Команды получают ёлку, вырезанную из бумаги, и самоклеящуюся цветную бумагу)

________:Сейчас для болельщиков конкурс у нас,

                Они пусть покажут смекалку и класс

                Команды свои пусть поддержат хоть баллом,

                Ведь им от команд отставать не пристало!

                Отвечайте на задаваемые вопросы, и в случае правильного ответа объявляйте , какой команде отдадите заработанный балл, а жюри будет заносить эти баллы в свою таблицу!

Вопросы для болельщиков:

1). В 1937 году в результате конкурса на лучшее название мясных консервов победило сокращение от «ветчина со специями», по-английски. Теперь, то, что обозначает это слово, мы получаем по сетям. Что?                   Ответ. Спам (spam – SРiced hAM).

2). Рассказывают, что однажды актриса Фаина Раневская убила пять мух: двух на пивной бутылке, а трёх – на зеркале. Из этого факта она сделала однозначный вывод в отношении убитых. Какой именно?                      Ответ. Это были два самца и три самки.

3). Почему Толя и Коля, по очереди прыгая со шкафа, оказываются на полу, а не летят дальше к нижним соседям? Как называется сила, не пускающая к нижним соседям Колю и Толю?    Ответ: Толю и Колю не пускает к нижним соседям сила упругости пола.

4). Массы голубого большого воздушного шарика и мелкого ржавого железного гвоздика, который мечтает этот шарик когда-нибудь проткнуть, одинаковы. Как отличаются силы тяжести, действующие на шарик и гвоздик?  

                  Ответ: никак не отличаются.   Массы у них одинаковы? Одинаковы! Значит одинаковы и действующие на обоих силы тяжести.

       5) В 10-этажном доме на первом этаже живет 1 человек, на втором — 2, на третьем — 3, на четвертом — 4, ... на десятом — 10. На каком этаже лифт останавливается чаще всего?                                                                                                        Ответ: на первом

Ведущие:

________:Просим подвести итоги 3 конкурса (Конкурс капитанов) и общий счет. Слово жюри (3 мин).

________: Команды, покажите, пожалуйста, новогодние ёлки. Спасибо.

________: На сцену из зала приглашаются  6 человек, которые все получат приз. Для них будет новогоднее задание: командой из трёх человек изобразить новогоднюю красавицу. На обсуждение 1 мин. По команде: 1-2-3, ёлочка расти! – изобразите ёлку.

________: Просим подвести итоги 4 конкурса (Наряди ёлку)      и общий счет. Слово жюри (3 мин).

V. Музыкальный конкурс

________:  Командам сейчас предстоит спеть школьные частушки. Участвует вся команда.

Кто весело, с задором, с художественным  оформлением споёт частушки- получит высший балл – 5. Начинает петь команда, которой достанутся слова: «Начинаем петь частушки»

            1 команда

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем застесняться.

            Трень-брень, дребедень,

            Мне учиться неохота,

            а частушки петь не лень

С Петей конуса объём,
Вычисляли мы вдвоём,
«Минус восемь» был ответ,
Конус есть, объёма – нет!

             Трень-брень, дребедень,

            Мне учиться неохота ,

            а частушки петь не лень

Если ты моя подружка,
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.

            Трень-брень, дребедень,

            Мне учиться неохота,

            а частушки петь не лень

Нам фантазию, смекалку
Нужно срочно развивать,
Чтоб причины опозданий,
Очень складно сочинять.

           Трень-брень, дребедень,

            Мне учиться неохота,

            а частушки петь не лень

     

       2 команда

Нынче техника что надо,
Не нужны и сказки!
Мне на сотовый теперь,
Шлёт весь класс подсказки.
             Трень-брень, дребедень,

            Мне учиться неохота,

            а частушки петь не лень

Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.

            Трень-брень, дребедень,

            Мне учиться неохота,

            а частушки петь не лень

В класс дневник теперь не носим,

До чего ж дошёл прогресс:

Все отметки, замечанья

Предкам шлют по СМС.

            Трень-брень, дребедень,

            Мне учиться неохота,

            а частушки петь не лень

Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой,
Если что присочинили —
Так проступок небольшой!

           Трень-брень, дребедень,

            Мне учиться неохота,

            а частушки петь не лень

Ведущие:

________:А теперь жюри! Оцените работу команд в конкурсе «Частушки»

________: И закончить  ФИМ - КВН хотелось бы словами:

                 Все науки хороши

                 Для развития души,

                 Их и сами вы   знаете, конечно!

                 А для развития ума

                 предназначена она - Математика.

                 А в жизни нужна она – Физика.              

                 И для работы  нужна она – Информатика.

________:  Команды, на сцену. Просим жюри сообщить общий счет.

  Заключительное слово__________________________________________            

  Награждение команд.

________ Спасибо всем, дорогие гости, за то, что пришли на этот замечательный праздник в честь математики, физики, информатики. Мы желаем вам дальнейших успехов в изучении этих наук (звучит музыка).

Для жюри

Конкурсы

10 класс

11 класс

1.       Приветствие     Макс. 6 баллов

  1. Разминка.

А)   копилка знаний

 Цена подсказок за каждый вопрос постепенно   падает на 1 очко: с 3 (за правильный ответ на первый вопрос) до 1 (на последний вопрос).

В)  задачи-шутки   Правильный ответ -1 балл

общий счет.

3. Конкурс капитанов

Каждое слово – 1 балл


общий счет.

4.   Наряди ёлку      Макс.  3 балла

Учитывается фантазия, аккуратность, красота.  

общий счет.

  1. Музыкальный конкурс

Участвует вся команда.

Кто весело, с задором, с художественным  оформлением споёт частушки. Макс. балл – 5.


общий счет.

Конкурсы со зрителями

В случае правильного ответа объявляйте, какой команде отдадите заработанный 1 балл

общий счет.