Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Н.Я.Виленкина, 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_2013_god.doc | 535 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3
им. Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова »
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
«Утверждаю» Директор средней школы №3 _______________/И.В. Смирнова Приказ № ______ от «1» сентября_2012г | « Согласовано» Заместитель директора по УВР _______________/Ф.К. Баранова от «31» августа 2012 г. | «Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________/Е.М.Карпова Протокол № ___ от «31» августа 2012г. |
Рабочая программа по математике
6 класс
Базовый уровень
Карповой Елены Михайловны, учителя 1 квалификационной категории
г. Елабуга
2012 – 2013 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Программы: Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы.(автор-составитель: В.И.Жохов. М. «Мнемозина», 2010 г. ), Учебных планов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» ЕМР РТ на 2012 – 2013 учебный год
При изучении математики в 6 классе ставлю следующие цели и задачи:
Цели программы:
- формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Основные задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, умножение и деление дробей, сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, действия с десятичными дробями;
- учить составлять по условию текстовой задачи уравнения и решать их;
- продолжить знакомство с координатной плоскостью;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Содержание учебного курса
№ | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА | Содержание | Кол-во часов | В том числе: | |
Уроков | К / Р | ||||
1 | Срез остаточных знаний | 1 | 1 | Срез остаточных знаний | |
2 | Делимость чисел. | Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. | 21 | 20 | №1 «Делимость чисел». |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 22 | 20 | №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. | 31 | 29 | №4 «Умножение обыкновенных дробей». №5 «Деление обыкновенных дробей» №6 «Дробные выражения» |
Полугодовая контрольная работа | 1 | 1 | Полугодовая контрольная работа | ||
5 | Отношения и пропорции. | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. | 18 | 15 | №7 «Отношения и пропорции» №8 «Масштаб. Длина окружности» |
6 | Положительные и отрицательные числа. | Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин | 13 | 12 | №9 «Положительные и отрицательные числа» |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. | 11 | 10 | №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. | 12 | 11 | №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» |
9 | Решение уравнений. | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. | 13 | 11 | №12 «Действия с рациональными числами» №13 «Решение уравнений». |
10 | Координаты на плоскости. | Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. | 13 | 12 | №14 «Координаты на плоскости» |
11 | Итоговое повторение курса. | 19 | 18 | Итоговая контрольная работа | |
ИТОГО | 175 | 158 | 17 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБУЧЕННОСТИ
Глава I. Делимость чисел (21 ч.)
Знать:
- понятие делителя числа;
- понятие кратного числа;
- признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
- определение чётных и нечётных чисел;
- признаки делимости на 9 и на 3;
- определение простого и составного числа;
- алгоритм разложения числа на простые множители;
- понятие взаимно простых чисел;
- определение НОД;
- определение НОК.
Уметь:
- находить делители и кратные чисел;
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
- использовать таблицу простых чисел;
- определять, является число чётным или нечётным;
- определять, является число простым или составным;
- доказывать являются числа взаимно простыми;
- раскладывать число на простые множители;
- находить НОК чисел;
- находить НОД чисел.
Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
(22 ч.).
Знать:
- основное свойство дроби;
- понятие сокращение дроби;
- понятие несократимой дроби;
- правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
- правило сравнения дробей;
- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
- применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
- выполнять сокращение дробей;
- приводить дроби к общему знаменателю;
- выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч).
Знать:
- определение умножения дроби на натуральное число;
- определение умножения смешанных чисел;
- нахождение дроби от числа;
- распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
- определение взаимно обратных чисел;
- правило деления дробей;
- нахождение числа по его дроби;
- определение дробного выражения.
Уметь:
- применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
- формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
- формулировать правило нахождения процента от числа;
- называть и записывать число обратное данному;
- выполнять деление дробей и смешанных чисел;
- находить число по данному значению его процентов;
- находить значение дробного выражения;
- называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Глава IV. Отношения и пропорции. (18 ч).
Знать:
- что называют отношением двух чисел;
- что показывает отношение;
- что называют пропорцией;
- свойство пропорции;
- какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
- определение масштаба;
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
- определение радиуса и диаметра шара;
- понятие сферы.
Уметь:
- находить, какую часть число а составляет от числа в;
- узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
- называть члены пропорции;
- приводить примеры верных пропорций;
- применять свойства пропорции;
- определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
- приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
- определять масштаб;
- находить расстояние на местности с помощью карты;
- решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
- находить радиус и диаметр шара.
Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 ч).
Знать:
- понятие отрицательного числа;
- понятие координатной прямой;
- определение противоположного числа данному;
- определение целых чисел;
- понятие модуля;
- правила сравнения чисел;
- понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- находить число противоположное данному;
- находить модуль числа;
- сравнивать числа;
- находить изменение числа.
Глава VI . Сложение и вычитание положительных и
отрицательных чисел (11 ч).
Знать:
- что означает к числу а прибавить число в;
- чему равна сумма противоположных чисел;
- правило сложения отрицательных чисел;
- правило сложения чисел с разными знаками;
- правило вычитания.
Уметь:
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- складывать отрицательные числа;
- складывать числа с разными знаками;
- выполнять вычитание чисел.
Глава VII. Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел (12 ч).
Знать:
- правило умножения двух отрицательных чисел;
- правило умножения чисел с разными знаками;
- правило деления отрицательного числа на отрицательное;
- правило деления чисел с разными знаками;
- определение рационального числа;
- свойства рациональных чисел;
Уметь:
● умножать отрицательные числа;
- числа с разными знаками;
- выполнять деление чисел с разными знаками;
- выполнять деление отрицательных чисел;
- применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Глава VIII. Решение уравнений (13 ч).
Знать:
- правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
- определение числового коэффициента;
- определение подобных слагаемых;
- правила решения уравнений;
- определение линейного уравнения.
Уметь:
- применять правило раскрытия скобок;
- упрощать выражения;
- приводить подобные слагаемые;
- применять правила при решении линейных уравнений.
Глава IX. Координаты на плоскости (13 ч).
Знать: ● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Итоговое повторение курса - 19 ч
2012 - 2013 учебный год
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Класс: 6 «А»
Учитель: Карпова Елене Михайловна
Количество часов неделю - 5
Всего - 175 часов
Плановых контрольных работ - 17
1. Программа
Планирование учебного материала. Математика.5-6 классы. Автор-составитель: В.И.Жохов. М.: «Мнемозина», 2010 г.
- Учебник
Математика 6. Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Москва. «Мнемозина», 2009 г.
№ урока | № урока в теме | Раздел / Тема урока | Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта) | Дата проведения | ||
Должен знать | Должен уметь | по плану | фактически | |||
Глава 1.Обыкновенные дроби. 1.Делимость чисел - 21 | ||||||
1 | 1 | День знаний. Делители и кратные | определения делителя | находить делители нат числа | 1.09.12 | |
2 | 2 | Делители и кратные | определения кратного | находить кратные числа; | 4.09.12 | |
3 | 3 | Делители и кратные | 5.09.12 | |||
4 | 4 | Признаки делимости на10, на 5 и на 2. | признак делимости на 2; понятие четного числа | уметь распознавать числа кратные 2; | 6.09.12 | |
5 | 5 | Признаки делимости на10, на 5 и на 2. | признаки делимости на 10, 5 | уметь распознавать числа кратные 10,5, | 7.09.12 | |
6 | 6 | Признаки делимости на10, на 5 и на 2. | признак делимости на 8, на 25, | уметь распознавать числа кратные 8 и 25; | 8.09.12 | |
7 | 7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | признаки делимости на 9, 3; | уметь распознавать числа кратные 9 и 3; | 11.09.12 | |
8 | 8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | признак делимости на 6 | уметь распознавать числа кратные 6 | 12.09.12 | |
9 | 9 | Признаки делимости | признак делимости на 6 , на 8, на 25, на 11 | уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач; | 13.09.12 | |
10 | 10 | Простые и составные числа. | определения простых и составных чисел; | уметь распознавать простые и составные числа; | 14.09.12 | |
11 | 11 | Простые и составные числа. | уметь находить значения выражений | 15.09.12 | ||
12 | 12 | Разложение на простые множители. | алгоритм разложения чисел на простые множители; | уметь раскладывать составные числа на множители; | 18.09.12 | |
13 | 13 | Разложение на простые множители. | алгоритм разложения чисел на простые множители; | уметь раскладывать составные числа на простые множители; | 19.09.12 | |
14 | 14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | знать определение НОД, и взаимно простых чисел, | находить НОД двух и более натуральных чисел | 20.09.12 | |
15 | 15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | алгоритм нахождения НОД; | распознавать взаимно простые числа | 21.09.12 | |
16 | 16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | знать определение НОД, алгоритм нахождения НОД и взаимно простых чисел, | решать уравнения; решать задачи; определять пары взаимно простых чисел | 22.09.12 | |
17 | 1 | Входная контрольная работа | 25.09.12 | |||
18 | 17 | Работа над ошибками. Наименьшее общее кратное | определение НОК двух и более натуральных чисел; | находить НОК двух и более натуральных чисел | 26.09.12 | |
19 | 18 | Наименьшее общее кратное | алгоритм нахождения НОК нескольких чисел | находить НОК двух и более натуральных чисел; | 27.09.12 | |
20 | 19
| Наименьшее общее кратное | алгоритм нахождения НОК нескольких чисел | применять изученные формулы при решении задач | 28.09.12 | |
21 | 20 | Наименьшее общее кратное | историю развития математики и имена учёных математиков | используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД чисел | 29.09.12 | |
22 | 21 | Контрольная работа №1 | 2.10.12 | |||
&2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - 22 | ||||||
23 | 1
| Работа над ошибками. Основное свойство дроби | основное свойство дроби | находить равные дроби | 3.10.12 | |
24 | 2 | Основное свойство дроби | расположение дробей на координатном луче | находить значение выражения | 4.10.12 | |
25 | 3 | Сокращение дробей | что значит сократить дробь | сокращать дроби | 5.10.12 | |
26 | 4 | Сокращение дробей | какая дробь называется несократимой | приводить к несократимой дроби | 6.10.12 | |
27 | 5 | Сокращение дробей | перевод из неправильной дроби в смешанную, понятие фигурные числа | переводить неправильную дробь в смешанную | 9.10.12 | |
28 | 6 | Приведение дробей к общему знаменателю | как привести дробь к новому знаменателю | привести к новому знаменателю | 10.10.12 | |
29 | 7 | Приведение дробей к общему знаменателю | понятие НОЗ, правило приведения к НОЗ | находить НОЗ знаменателей | 11.10.12 | |
30 | 8 | Приведение дробей к общему знаменателю | понятие НОЗ, правило приведения к НОЗ | приводить дроби к НОЗ | 12.10.12 | |
31 | 9 | Сравнение дробей с разными знаменателями | правило сравнение дробей с разными знаменателями | сравнивать дроби | 13.10.12 | |
32 | 10 | Сравнение дробей с разными знаменателями | правило сравнения дробей с одинаковыми числителями | сравнивать дроби | 16.10.12 | |
33 | 11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | правило сложения дробей с разными знаменателями | складывать дроби с разными знаменателями | 17.10.12 | |
34 | 12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | правило вычитания дробей с разными знаменателями | вычитать дроби с разными знаменателями | 18.10.12 | |
35 | 13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | вычитание дроби из числа | вычитать дроби с разными знаменателями | 19.10.12 | |
36 | 14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | вычитать и складывать дроби с разными знаменателями | 20.10.12 | |
37 | 15 | Контрольная работа №2 | 23.10.12 | |||
38 | 16 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел | правило сложения смешанных чисел | складывать смешанные числа | 24.10.12 | |
39 | 17
| Сложение и вычитание смешанных чисел | правило вычитания смешанных чисел | вычитать смешанные числа | 25.10.12 | |
40 | 18 | Сложение и вычитание смешанных чисел | правило сложения и вычитания смешанных чисел | складывать смешанные числа и вычитать смешанные числа | 26.10.12 | |
41 | 19 | Сложение и вычитание смешанных чисел | вычитание дроби из целого числа | вычитать смешанные числа | 27.10.12 | |
42 | 20 | Сложение и вычитание смешанных чисел | свойства сложения смешанных чисел | находить значение выражений | 30.10.12 | |
43 | 21 | Сложение и вычитание смешанных чисел | правило сложения и вычитания смешанных чисел | находить значение выражений | 31.10.12 | |
44 | 22 | Контрольная работа №3 | 1.11.12 | |||
3. Умножение и деление обыкновенных дробей - 31 | ||||||
45 | 1 | Работа над ошибками. Умножение дробей | правило умножения дроби на число | выполнить умножение по правилу | 2.11.12 | |
46 | 2 | Умножение дробей | правило умножения дроби на дробь | выполнить умножение по правилу | 3.11.12 | |
47 | 3 | Умножение дробей | правило умножения смешанных чисел | выполнить умножение по правилу | 13.11.12 | |
48 | 4 | Умножение дробей | свойства нуля и единицы при умножении | выполнить умножение по правилу | 14.11.12 | |
49 | 5 | Нахождение дроби от числа | правило нахождения дроби от числа | находить дробь от числа по правилу | 15.11.12 | |
50 | 6 | Нахождение дроби от числа | находить дробь от числа по правилу | 16.11.12 | ||
51 | 7 | Нахождение дроби от числа | нахождение процента от числа | находить дробь от числа по правилу | 17.11.12 | |
52 | 8 | Нахождение дроби от числа | 20.11.12 | |||
53 | 9 | Применение распределительного свойства умножения | распределительное свойство относительно сложения | применять свойство при умножении смешанного числа на натуральное число | 21.11.12 | |
54 | 10 | Применение распределительного свойства умножения | 22.11.12 | |||
55 | 11 | Применение распределительного свойства умножения | распределительное свойство относительно вычитания | применять свойство при умножении смешанного числа на натуральное число | 23.11.12 | |
56 | 12 | Применение распределительного свойства умножения | 24.11.12 | |||
57 | 13 | Применение распределительного свойства умножения | правила изученные по теме | выполнять упрощение выражений | 27.11.12 | |
58 | 14 | Контрольная работа №4 | 28.11.12 | |||
59
| 15 | Работа над ошибками. Взаимно обратные числа | понятие взаимно обратные числа | определять являются ли числа взаимно простыми | 29.11.12 | |
60 | 16 | Взаимно обратные числа | как записать число обратное натуральному и смешанному числу | находить обратные данному | 30.11.12 | |
61 | 17 | Деление дробей | правило деления дробей | выполнять деление по правилу | 1.12.12 | |
62 | 18 | Деление дробей | правило деления смешанных чисел | делить смешанные числа | 4.12.12 | |
63 | 19 | Деление дробей | как читать частное дробей | читать частное дробей | 5.12.12 | |
64 | 20 | Деление дробей | правило деления | выполнять действия с дробями | 6.12.12 | |
65 | 21 | Деление дробей | правило деления | переводить на язык математики текс задачи | 7.12.12 | |
66 | 22 | Контрольная работа №5 | 8.12.12 | |||
67 | 23 | Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби | правило нахождения числа по его дроби | решать задачи практического содержания | 11.12.12 | |
68 | 24 | Нахождение числа по его дроби | 12.12.12 | |||
69 | 25 | Нахождение числа по его дроби | нахождение числа по данному значению дроби | находить число по его дроби | 13.12.12 | |
70 | 26 | Нахождение числа по его дроби | находить число по данному значению процента | 14.12.12 | ||
71 | 27 | Нахождение числа по его дроби | 15.12.12 | |||
72 | 28 | Дробные выражения | какое выражение называется дробным | записывать дробные выражения | 18.12.12 | |
73 | 29 | Дробные выражения | как называется выражение над чертой и под чертой | вычислять значение выражения | 19.12.12 | |
74 | 30 | Контрольная работа №6 | 20.12.12 | |||
75 | 31 | Работа над ошибками. Дробные выражения | правила деления, умножения, сложения и вычитания дробей | решать задачи практического содержания | 21.12.12 | |
76 | 1 | Полугодовая контрольная работа | 22.12.12 | |||
& 4 Отношения и пропорции - 18 | ||||||
77 | 1 | Работа над ошибками. Отношения | Знать определение отношения двух чисел, | Уметь находить отношение двух чисел,
| 25.12.12 | |
78 | 2 | Отношения | что показывает отношение 2-х чисел и | решать текстовые задачи на отношение величин; | 26.12.12 | |
79 | 3 | Отношения | отношение 2-х величин; | решать текстовые задачи на отношение величин; | 27.12.12 | |
80 | 4 | Отношения | понятие взаимно-обратных чисел | находить значение выражений | 28.12.12 | |
81 | 5 | Пропорции | основное свойство пропорции; | уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, | 11.01.13 | |
82 | 6 | Пропорции | определение пропорции, название ее членов, | используя основное свойство пропорции, находить неизвестный член пропорции, | 12.01.13 | |
83 | 7 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | какие величины называются прямо пропорциональными; | решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции; | 15.01.13 | |
84 | 8 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | какие величины называются обратно пропорциональными; | решать задачи с обратно пропорциональными величинами; | 16.01.13 | |
85 | 9 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | решать уравнения; | 17.01.13 | ||
86 | 10 | Контрольная работа №7 | 18.01.13 | |||
87 | 11 | Работа над ошибками. Масштаб. | определение масштаба; | уметь находить масштаб, | 19.01.13 | |
88 | 12 | Масштаб. | как уменьшить или увеличить масштаб | уметь расстояние на карте, расстояние на местности; | 22.01.13 | |
89 | 13 | Длина окружности и площадь круга. | величину числа П, формулы для нахождения длины окружности и площади круга, | решать задачи с применением изученных формул. | 23.01.13 | |
90 | 14 | Длина окружности и площадь круга. | отличие круга от окружности; | решать задачи с применением изученных формул | 24.01.13 | |
91
| 15 | Шар | понимать, в чем отличие шара от сферы. | распознавать фигуры | 25.01.13 | |
92 | 16 | Шар | иметь представление об элементах шара; | решать задачи с применением изученных формул. | 26.01.13 | |
93 | 17 | Решение задач | понятие золотого сечения | решать задачи с применением изученных формул. | 29.01.13 | |
94 | 18 | Контрольная работа №8 | 30.01.13 | |||
Глава 2.Рациональные числа. & 5 Положительные и отрицательные числа.- 13 | ||||||
95 | 1 | Работа над ошибками. Координаты на прямой. | Знать определения координатной прямой; координаты точки; | Уметь определять координаты точек на числовой прямой | 31.01.13 | |
96 | 2 | Координаты на прямой. | Знать определения положительных чисел | изображать точки на прямой с заданными координатами; | 1.02.13 | |
97 | 3 | Координаты на прямой. | Знать определения отрицательных чисел; | распознавать положительные и отрицательные числа | 2.02.13 | |
98 | 4 | Противоположные числа. | определения противоположных чисел, целых чисел; | находить противоположное число данному | 5.02.13 | |
99 | 5 | Противоположные числа. | определения противоположных чисел, целых чисел; | читать числа | 6.02.13 | |
100 | 6 | Модуль числа | определение и обозначение модуля числа; | находить модули чисел, значения выражений, содержащих модули | 7.02.13 | |
101 | 7 | Модуль числа | находить значения выражений, содержащих модули | 8.02.13 | ||
102 | 8 | Сравнение чисел | правила сравнения чисел с помощью координатной прямой | сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства; | 9.02.13 | |
103 | 9 | Сравнение чисел | правила сравнения отрицательных чисел | сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства; | 12.02.13 | |
104 | 10 | Сравнение чисел | сравнение с нулём и единицей | сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства; | 13.02.13 | |
105 | 11 | Изменение величин. | что значит положительное изменение величины | определять изменение величины | 14.02.13 | |
106 | 12 | Изменение величин. | что значит отрицательное изменение величины | определять изменение величины | 15.02.13 | |
107 | 13 | Контрольная работа №9 | 16.02.13 | |||
&6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 11 | ||||||
108 | 1 | Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Знать, что значит прибавить к числу А число В, | Уметь складывать числа с помощью координатной прямой; | 19.02.13 | |
109 | 2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | чему равна сумма противоположных чисел; | называть координаты точек | 20.02.13 | |
110 | 3 | Сложение отрицательных чисел. | правило сложения отрицательных чисел; | складывать отрицательные числа; | 21.02.13 | |
111 | 4 | Сложение отрицательных чисел | может ли получиться нуль при сложении или отрицательное число | находить значения выражений | 22.02.13 | |
112 | 5 | Сложение чисел с разными знаками. | правило сложения чисел с разными знаками; | складывать числа с разными знаками; | 26.02.13 | |
113 | 6 | Сложение чисел с разными знаками. | сложение с помощью координатной прямой | представить число в виде суммы чисел с разными знаками | 27.02.13 | |
114 | 7 | Сложение чисел с разными знаками. | складывать числа с разными знаками; | 28.02.13 | ||
115 | 8 | Вычитание | правило вычитания чисел; | вычитать числа; | 1.03.13 | |
116 | 9 | Вычитание | решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел. | 2.03.13 | ||
117 | 10 | Вычитание | правило нахождения длины отрезка на координатной прямой | находить длину отрезка на координатной прямой; | 5.03.13 | |
118 | 11 | Контрольная работа №10 | 6.03.13 | |||
&7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел - 12 | ||||||
119
| 1
| Работа над ошибками. Умножение | Знать правило умножения 2– х чисел с разными знаками | умножать числа с разными знаками | 7.03.13 | |
120 | 2 | Умножение | правило умножения 2– х отрицательных чисел; | умножать числа с отрицательными знаками | 8.03.13 | |
121 | 3 | Умножение | правила умножения | применять свойства при упрощении выражений; | 9.03.13 | |
122 | 4 | Деление | правило деления отрицательного числа на отрицательное; | Уметь выполнять деление чисел | 12.03.13 | |
123 | 5 | Деление | деление чисел с разными знаками; | Уметь выполнять деление чисел | 13.03.13 | |
124 | 6 | Деление | правила деления | Уметь выполнять деление чисел | 14.03.13 | |
125 | 7 | Рациональные числа. | определение рационального числа, | записывать рац. числа в виде десят. дроби | 15.03.13 | |
126 | 8 | Рациональные числа. | какая запись числа называется периодической | записывать рац. числа в виде периодической дроби; | 16.03.13 | |
127 | 9 | Свойства действий с рациональными числами. | свойства сложения рациональных чисел | находить приближения дробей; | 19.03.13 | |
128 | 10 | Свойства действий с рациональными числами. | свойства умножения рациональных чисел | применять свойства при упрощении выражений; | 20.03.13 | |
129 | 11 | Контрольная работа №11 | 21.03.13 | |||
130 | 12 | Работа над ошибками. Свойства действий с рациональными числами. | правила и свойства действий | применять изученные свойства при нахождении значений выражений, решении уравнений. | 22.03.13 | |
&8 Решение уравнений | 13 | |||||
131 | 1 | Раскрытие скобок | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «+», «-»;правила раскрытия скобок; | Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении ; | 2.04.13 | |
132 | 2 | Раскрытие скобок | распределительное свойство умножения | применять правила при упрощении выражений; раскрывать скобки, | 3.04.13 | |
133 | 3 | Коэффициент | определение числового коэффициента; | находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения; | 4.04.13 | |
134 | 4 | Коэффициент | правила сложения умножения и деления чисел | находить коэффициент буквенного произведения, | 5.04.13 | |
135 | 5 | Подобные слагаемые | определение подобных слагаемых | раскрывать скобки | 6.04.13 | |
136 | 6 | Подобные слагаемые | как привести подобные слагаемые | приводить подобные слагаемые | 9.04.13 | |
137 | 7 | Подобные слагаемые | 10.04.13 | |||
138 | 8 | Контрольная работа №12 | 11.04.13 | |||
139 | 9 | Работа над ошибками. Решение уравнений | определения уравнения, корня уравнения, | применять изученные определения, правила при решении уравнений и текстовых задач. | 12.04.13 | |
140 | 10 | Решение уравнений | правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, | применять изученные определения, правила при решении уравнений и текстовых задач. | 13.04.13 | |
141 | 11 | Решение уравнений | правило умножения(деления) обеих частей уравнения. | применять изученные определения, правила при решении уравнений и текстовых задач. | 16.04.13 | |
142 | 12 | Решение уравнений | 17.04.13 | |||
143 | 13 | Контрольная работа №13 | 18.04.13 | |||
& 9 Координаты на плоскости - 13 | ||||||
144 | 1 | Перпендикулярные прямые | Знать определение перпендикулярных прямых, лучей | уметь строить перпендикулярные прямые; | 19.04.13 | |
145 | 2 | Перпендикулярные прямые | знать определение перпендикулярных отрезков | уметь строить перпендикулярные прямые, отрезки и лучи | 20.04.13 | |
146 | 3 | Параллельные прямые | знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей | строить параллельные прямые | 23.04.13 | |
147 | 4 | Параллельные прямые | распознавать параллельные прямые, | 24.04.13 | ||
148 | 5 | Координатная плоскость | определения системы координат, начала координат, | строить координатную плоскость | 25.04.13 | |
149 | 6 | Координатная плоскость | определения координатной плоскости; | определять координаты точек на плоскости, | 26.04.13 | |
150 | 7 | Координатная плоскость | названия координат точки, координатных прямых; | строить на плоскости точки с заданными координатами; | 27.04.13 | |
151 | 8 | Столбчатые диаграммы | что такое столбчатые диаграммы | строить круговые и столбчатые диаграммы по условиям задач; | 29.04.13 | |
152 | 9 | Столбчатые диаграммы | как строить столбчатые диаграммы | анализировать круговые и столбчатые диаграммы; | 30.04.13 | |
153 | 10 | Графики | иметь представление о графиках | анализировать изменение одной величины в зависимости от другой. | 1.05.13 | |
154 | 11 | Графики | определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; | 2.05.13 | ||
155 | 12 | Решение задач | свойства, правила, определения | применять свойства определения при решении задач | 3.05.13 | |
156 | 13 | Контрольная работа №14 | 4.05.13 | |||
Итоговое повторение курса математики 6 класса- 19 | ||||||
157 | 1 | Анализ контрольной работы. Действия с рациональными числами. | правила сложения и вычитания дробей | уметь записывать рац. числа в виде дес. дроби; находить приближения дробей | 7.05.13 | |
158 | 2 | Действия с рациональными числами. | правила умножения и деления дробей | умножать и делить по теме | 8.05.13 | |
159 | 3 | Действия с рациональными числами. | правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел | складывать и вычитать | 9.05.13 | |
160 | 4 | Действия с рациональными числами. | правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел | умножать и делить | 10.05.13 | |
161 | 5 | Действия с рациональными числами. | все действия с рациональными числами | упрощать выражения | 11.05.13 | |
162 | 6 | Действия с рациональными числами. | находить значение выражений | 14.05.13 | ||
163 | 7 | Решение уравнений | алгоритм решения уравнений | решать уравнения и задачи на составление уравнений находить неизвестный член пропорции | 15.05.13 | |
164 | 8 | Решение уравнений | приведение подобных слагаемых | 16.05.13 | ||
165 | 9 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | определение пропорции, основное свойство пропорции | решать задачи на прямую и обратную зависимости | 17.05.13 | |
166 | 10 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | правило решения задач | распознавать задачи | 18.05.13 | |
167 | 11 | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | правило нахождения дроби от числа; | находить часть числа и находить число по его дроби | 21.05.13 | |
168 | 12 | Итоговая контрольная работа | 22.05.13 | |||
169 | 13 | Работа над ошибками | 23.05.13 | |||
170 | 14 | Резерв | 24.05.13 | |||
171 | 15 | Резерв | 25.05.13 | |||
172 | 16 | Резерв | 28.05.13 | |||
173 | 17 | Резерв | 29.05.13 | |||
174 | 18 | Резерв | 30.05.13 | |||
175 | 19 | Резерв | 31.05.13 | |||
Литература:
- Н. Я. Виленкин и др. Учебник: Математика 6 .: Москва. Мнемозина, 2006
- В.В.Выговская. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. Москва «ВАКО», 2009.
- Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по математике. Москва. Дрофа, 2008 .
- А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы. Математика. 6 класс. Москва. Илекса,2010
- «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11», составитель Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк - М. «Дрофа», 2010.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. Москва «Просвещение», 2009.
- Е. Е. Тульчинская. Блиц опрос. 6 класс.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс. Сост. Л.П.Попова.- М.: Вако, 2011
О единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся
I. Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся
Воспитание речевой культуры школьников может успешно осуществляться только в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.
1. Учителю необходимо: тщательно продумывать ход изложения материала на уроке, правильность и точность всех формулировок, вопросов; грамотно оформлять все виды записей (на доске, в журнале, в дневниках учащихся и т. п.); писать разборчивым почерком.
2. Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений, заданий.
3. Систематически проводить работу по обогащению и конкретизации словаря учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении новых терминов - слова четко произносить, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление. Использовать таблицы, плакаты с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной учебной дисциплине, к данному разделу программы.
4. Большое внимание уделять формированию на всех уроках умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения.
5. Учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой, каталогами и картотекой, таблицами.
6. Следить за аккуратным ведением тетрадей, грамотным оформлением всех записей в них.
7. Исправлять допущенные ошибки.
8. Контролировать наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
9. Использовать все формы внеклассной работы для совершенствования речевой математической культуры учащихся.
II. Требования к речи обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
— излагать материал логично и последовательно;
— отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.
Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.
III. О письменных работах и тетрадях обучающихся
1. О видах письменных работ
1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.
1.2. По математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы,
- в конце полугодия.
В целях предупреждения перегрузки обучающихся время проведения текущих и итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную текущую или итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.
Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник. Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля.
2. Количество и назначение ученических тетрадей
2.1. Для выполнения всех видов работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей по математике: в 5-6 классах — 2 рабочие тетради
2.2. Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками:
3. Порядок ведения тетрадей обучающимися.
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ). Образцы оформления тетрадей:
Тетрадь для работ по математике ученика 11 «А» класса средней школы № 3 г. Елабуга Савосина Тимура | Тетрадь для контрольных работ по математике ученицы 6 «А» класса средней школы №3 г. Елабуга Тимершаеховой Аделины |
3.3. Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради. Например: 05.11.
3.4. Писать на отдельной строке название темы урока.
3.5. Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
3.6. Соблюдать красную строку.
3.7. Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки.
3.8. Чертежи и построения выполнять карандашом — с применением линейки и циркуля.
4. Порядок проверки письменных работ учителями.
4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по математике проверяются в 7 – 9 классах ежедневно у слабых учащихся и 2 раза в неделю - у всех остальных;
4.2. Все виды контрольных работ проверяют у всех обучающихся.
4.3. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
5 – 8 классы – работы проверяются к уроку следующего дня;
4.4. Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.
4.5. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
- при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся V —XI классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
- подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).
4.6. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за самостоятельные работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя.
Классные и домашние письменные работы по математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
4.7. После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести: неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются: нерациональные преобразования; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...