Проект "Путешествие микроматика"
проект по алгебре (6 класс) по теме
Данный проект выполнен совместно с учащимися 6 класса. Рассмотрены шаги составления проекта. Данную работу можно использовать для внеклассной деятельности. Вместе с учениками были проведены мероприятия в детских садах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_mikromatika.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
учащихся 6 классов
МБОУ СОШ №115
математическая игра
« ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ МИКРОМАТИКА».
Руководитель: Анохина С.Н.,
ШАГИ ПРОЕКТА.
Выбор тем проекта.
- 6 класс является подшефным классом 10 класса. Учащиеся 10 класса участвовали в проекте «Репетитор». Проводили дополнительные занятия в 4-6 классах. Учащимся 6 класса очень нравились занятия со старшеклассниками, они повысили свои результаты в математике и русском языке, что им самим захотелось помочь младшим школьникам. Энергия кипит, идей – море, но сложно.
- Предложения учащихся 6 класса:
- создать подобие школы « Репетитор»;
- проводить уроки – зачеты;
- провести внеклассное мероприятие;
- провести игру по одному из предметов.
- Идея проведения игры оказалась самой интересной для ребят. Выбрана рабочая группа в составе 5 человек.
ШАГ 1.Планирование разработки проекта.
Вопрос: « С чего начинать разработку проекта?».
Предложения:
- Для чего нужен данный проект?
- Что мы хотим получить в результате осуществления данного проекта?
- Каковы наши цели?
- Продумать планирование работы и сроки реализации проекта.
Вопрос: « Когда определим цели проекта, что мы должны будем сделать после этого?».
Предложения:
- Цель проекта (желаемые результаты).
- Идеи проекта, их оценка и выбор.
- Планирование работы над проектом, распределение обязанностей.
- Какие ресурсы необходимы для осуществления проекта.
- Экспертиза проекта старшеклассниками и учителями школы.
- Выполнение проекта.
- Оценка результатов проекта.
ШАГ 2. Определение желаемых результатов (целей проекта).
Вопрос: « Какие результаты мы хотим получить по окончании проекта?».
Предложения:
- Через игру вызвать интерес к учебе.
- Сплотить ребят в классах, научить преодолевать трудности.
- Увеличить объем собственных знаний, научиться самим логически мыслить.
- Будет дух здорового соперничества между классами одной параллели.
- Заинтересовать родителей и предложить им поучаствовать в игре с детьми.
Вопрос: « Кто кроме нас будет оценивать проект, и чья оценка для нас важна?».
Ответы: администрация школы, учителя, родители и старшеклассники.
Вопрос: « Какие требования необходимо предъявлять к цели проекта?».
Предложения:
- Цель должна быть реалистичной, чтобы получить результат.
- Определены сроки проекта.
- Контроль результата со стороны администрации, родителей и старшеклассников.
- Кому необходим данный проект.
Оцениваемая цель | Ценность | Реалистичность | Временная определенность | Контроли-руемость |
Интерес к учебе | 5 | 5 | 5 | 5 |
Умение преодолевать трудности | 5 | 5 | 4 | 4 |
Формирование логического и абстрактного мышления | 5 | 5 | 5 | 5 |
Формирование духа здорового соперничества | 4 | 4 | 3 | 3 |
Интерес родителей | 4 | 4 | 3 | 2 |
Исходя из оценок, делается окончательный выбор целей проекта.
ШАГ 3. Выдвижение и выбор идей достижения желаемых результатов.
Идея | Цель « Интерес к учебе». | Цель « Умение преодолевать трудности». | Цель « Формирование логического и абстрактного мышления». |
Игра « Поле чудес». | 4 | 3 | 2 |
Развивающая игра, которая задействует один предмет | 5 | 5 | 5 |
Игра « Стань отличником». | 5 | 4 | 5 |
Игра « Брейн-ринг». | 4 | 4 | 3 |
Наиболее значимой признана игра, которая задействует один предмет. Принято решение создать игру « ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ МИКРОМАТИКА».
ШАГ 4. Планирование реализации проекта.
Действия | 09. 2012 | 10. 2012 | 11. 2012 | 12. 2012 | 01. 2013 | 02. 2013 | 03. 2013 | 04. 2013 | 05. 2013 |
1.Выбор формы игры | |||||||||
2.Разработка вопросов | |||||||||
3.Выход в классы | |||||||||
4.Мониторинг проекта | |||||||||
5.Оценка результатов проекта |
ШАГ 5. Планирование ресурсного обеспечения проекта.
Источник | Процент обеспечения |
Школа | 50% |
Родители | 50% |
ШАГ 6. Экспертиза проекта.
Выполнение цели проекта | Пути осуществления | Оценка затрат | Сложность проекта | |
Администрация школы | 5 | 5 | 4 | 5 |
Учителя | 4 | 5 | 4 | 4 |
Старшеклассники | 5 | 5 | 5 | 5 |
Родители | 5 | 5 | 4 | 4 |
ИГРА « ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ МИКРОМАТИКА».
Цель игры: - формирование логического, абстрактного мышления;
- развитие умений преодолевать трудности при решении
математических задач;
- развитие любознательности учащихся и познавательного
интереса.
Правила игры. В игре могут принимать участие как отдельные ученики,
так и команды. Игрок (команда) бросает кубик и двигается
по игровому полю. Каждый шаг сопровождается решением
задачи. Если задача решена верно, то игрок идет по полю
вперед, а если неверно, то возвращается назад. Надо пройти
путь от «микроматика» до «тераматика». Данную игру
можно использовать для учащихся 1- 5 классов, меняя лишь
задания.
Примерные задания приводятся для учащихся 4-5 классов.
Примерные задания для игры.
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 куриц за 12 дней?
Имеется 60 трехметровых бревен, которые надо распилить на полуметровые части. Сколько распилов придется сделать?
Может ли быть в одном месяце пять воскресений?
7 карандашей дороже 8-ми тетрадей. Что дороже 8 карандашей или 9 тетрадей?
В шахматном турнире участвовало семь человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько партий они сыграли?
На одном заводе работают три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер, он самый младший из друзей. Семенов старше токаря и женат на сестре Борисова. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика
Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были одного из тех трех цветов. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.
В коробке лежат карандаши: 7 красных и 5 синих. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не меньше двух красных и не меньше трех синих?
Составьте число 100 из пяти единиц, либо из пяти пятерок.
Запишите число 100 девятью последовательными различными цифрами, соединенными знаками действий.
Найти сумму первых ста натуральных чисел.
К трехзначному числу слева приписали 3, и оно увеличилось в 9 раз. Какое это число?
К числу справа приписали 36, и оно увеличилось в103 раза. Какое это число?
Даны числа: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45. Впишите их в клетки девятиклеточного квадрата так, чтобы получилось в сумме одно и то же число по вертикали, горизонтали и диагонали.
Каким образом перенести из реки 6 литров воды, имея только два ведра емкостью 4и 9 литров?
Сумма двух целых чисел нечетна. Четно или нечетно их произведение?
Сумма трех целых чисел четна. Четно или нечетно их произведение?
Расшифровать равенство ** + *** = ****, если известно, что оба слагаемых и сумма не изменятся, если все эти три числа прочитать справа налево.
тераматик
гигаматик
мегаматик
киломатик
миллиматик
микроматик
матик