Рабочие программы
методическая разработка по алгебре по теме
Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по алгебре и геометрии 8 класс (углубленка)
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_rabochie_programmy_2013-14_god.rar | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 48 г. Белгорода
«Согласовано» Руководитель МО ________Мелешкова С. В. Протокол № ___ от ----------- 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ № 48 г. Белгород ___________Борзенкова Л.М. -----------.2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №48 г.Белгород ________Виноградская М. В. Приказ № ___ от «___»____2013 г. |
Рабочая программа
по учебному курсу
«Алгебра»
Учитель: Решетняк Галина Васильевна
8 «Б» класс
(углубленный уровень)
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики составлена на основе авторской программы Ю.Н. Макарычева по алгебре для 8 класса, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы.автора- составителя Феоктистова И.Е.., издательство «Мнемозина» 2010г. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Цели программы:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
- воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Основные задачи:
1.обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии , существенным образом связанные с математикой , подготовку к обучению в вузе.
Изменения, внесенные в авторскую программу
Если контрольная работа по тематическому планированию приходится на последний урок четверти, или на первый урок следующей четверти, или на субботу, то она проводится на предыдущем уроке, а данный урок отводится на повторение, работу над ошибками, или как заключительный урок по теме.
УМК
Данная рабочая программа соответствует структуре учебника Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, И.Е.Феоктистов / М.: Мнемозина, 2008, Алгебра 8, для классов и школ с углубленным изучением алгебры в 8 классе.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю, итого 175 часов ( 5 часов – резерв)
Контрольных работ -8, итоговая контрольная работа - 2ч, самостоятельных работ - 24.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик 8 класса должен
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства и неравенств с двумя переменными и их систем;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики;
бегло и уверенно выполнять арифметические действия над числами;
овладеть основными алгебраическими приёмами и методами и применять их при решении задач;
решать уравнения с параметром;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни.
Учебно-тематическое планирование
№ урока | № в разделе | Наименование раздела, темы | По плану | Фактически | Примечания |
Повторение материала 7 класса. 6ч | |||||
1 | 1 | Многочлены, действия с многочленами, формулы сокращенного умножения | |||
2 | 2 | Разложение на множители: вынесение за скобку, группировка | |||
3 | 3 | Уравнения, решение уравнений разложением на множители | |||
4 | 4 | Функции и их графики. Уравнения с двумя переменными и их графики | |||
5 | 5 | Системы линейных уравнений и методы их решения | |||
6 | 6 | Самостоятельная работа №1 | |||
Глава I. Дроби. 23 ч | |||||
§ 1. Дроби и их свойства 5ч | |||||
7 | 1 | Числовые дроби и дроби, содержащие переменные | |||
8 | 2 | Числовые дроби и дроби, содержащие переменные | |||
9 | 3 | Свойства дроби | |||
10 | 4 | Свойства дроби | |||
11 | 5 | Самостоятельная работа №2 | |||
§ 2. Сумма и разность дробей 6 ч | |||||
12 | 6 | Сложение и вычитание дробей | |||
13 | 7 | Сложение и вычитание дробей | |||
14 | 8 | Сложение и вычитание дробей | |||
15 | 9 | Представление дроби в виде суммы дробей | |||
16 | 10 | Представление дроби в виде суммы дробей | |||
17 | 11 | Самостоятельная работа № 3 | |||
§ 3. Произведение и частное дробей 12 ч | |||||
18 | 12 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | |||
19 | 13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | |||
20 | 14 | Деление дробей | |||
21 | 15 | Деление дробей | |||
22 | 16 | Самостоятельная работа № 4 | |||
23 | 17 | Преобразование рациональных выражений | |||
24 | 18 | Преобразование рациональных выражений | |||
25 | 19 | Преобразование рациональных выражений | |||
26 | 20 | Самостоятельная работа № 5 | |||
27 | 21 | Решение дополнительных упражнений к главе 1 | |||
28 | 22 | Решение дополнительных упражнений к главе 1 | |||
29 | 23 | Контрольная работа № 1 | |||
Глава II.целые числа. Делимость чисел. 19ч | |||||
§ 4. Множество натуральных и множество целых чисел 5 ч | |||||
30 | 1 | Пересечение и объединение множеств | |||
31 | 2 | Пересечение и объединение множеств | |||
32 | 3 | Взаимно однозначное соответствие | |||
33 | 4 | Натуральные числа. Целые числа. | |||
34 | 5 | Самостоятельная работа № 6 | |||
§ 5 Делимость чисел 14ч | |||||
35 | 6 | Свойства делимости | |||
36 | 7 | Делимость суммы и произведения | |||
37 | 8 | Делимость суммы и произведения | |||
38 | 9 | Самостоятельная работа № 7 | |||
39 | 10 | Деление с остатком | |||
40 | 11 | Деление с остатком | |||
41 | 12 | Признаки делимости | |||
42 | 13 | Признаки делимости | |||
43 | 14 | Простые и составные числа | |||
44 | 15 | Простые и составные числа | |||
45 | 16 | Самостоятельная работа № 8 | |||
46 | 17 | Решение дополнительных упражнений к главе 2 | |||
47 | 18 | Решение дополнительных упражнений к главе 2 | |||
48 | 19 | Контрольная работа №2 | |||
Глава III. Действительные числа. Квадратный корень.29ч | |||||
§ 6 Множество рациональных и множество действительных чисел 10 ч | |||||
49 | 1 | Рациональные числа | |||
50 | 2 | Рациональные числа | |||
51 | 3 | Действительные числа | |||
52 | 4 | Действительные числа | |||
53 | 5 | Числовые промежутки | |||
54 | 6 | Числовые промежутки | |||
55 | 7 | Интервальный ряд данных | |||
56 | 8 | Абсолютная и относительная погрешность | |||
57 | 9 | Абсолютная и относительная погрешность | |||
58 | 10 | Самостоятельная работа № 9 | |||
§ 7 Арифметический квадратный корень функция у = х и ее график 6ч | |||||
59 | 11 | Арифметический квадратный корень | |||
60 | 12 | Арифметический квадратный корень | |||
61 | 13 | Вычисление и оценка значений квадратных корней | |||
62 | 14 | Вычисление и оценка значений квадратных корней | |||
63 | 15 | Функция у = х и ее график | |||
64 | 16 | Самостоятельная работа № 10 | |||
§ 8 Свойства арифметического квадратного корня13ч | |||||
65 | 17 | Квадратный корень из произведения, дроби и степени | |||
66 | 18 | Квадратный корень из произведения, дроби и степени | |||
67 | 19 | Квадратный корень из произведения, дроби и степени | |||
68 | 20 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |||
69 | 21 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |||
70 | 22 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |||
71 | 23 | Самостоятельная работа № 11 | |||
72 | 24 | Преобразование двойных радикалов | |||
73 | 25 | Преобразование двойных радикалов | |||
74 | 26 | Самостоятельная работа № 12 | |||
75 | 27 | Решение дополнительных упражнений к главе 3 | |||
76 | 28 | Решение дополнительных упражнений к главе 3 | |||
77 | 29 | Контрольная работа №3 | |||
Глава IV. Квадратные уравнения 32 ч. | |||||
§ 9. квадратное уравнение и его корни 13 ч | |||||
78 | 1 | Определение квадратного уравнения | |||
79 | 2 | Определение квадратного уравнения | |||
80 | 3 | Формулы корней квадратного уравнения | |||
81 | 4 | Формулы корней квадратного уравнения | |||
82 | 5 | Формулы корней квадратного уравнения | |||
83 | 6 | Формулы корней квадратного уравнения | |||
84 | 7 | Самостоятельная работа № 13 | |||
85 | 8 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | |||
86 | 9 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | |||
87 | 10 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |||
88 | 11 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |||
89 | 12 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |||
90 | 13 | Самостоятельная работа № 14 | |||
§ 10. Свойства корней квадратного уравнения 8ч | |||||
91 | 14 | Теорема Виета | |||
92 | 15 | Теорема Виета | |||
93 | 16 | Теорема Виета | |||
94 | 17 | Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения | |||
95 | 18 | Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения | |||
96 | 19 | Разложение квадратного трехчлена | |||
97 | 20 | Разложение квадратного трехчлена | |||
98 | 21 | Самостоятельная работа № 15 | |||
§ 11. Дробно-рациональные уравнения 11 ч | |||||
99 | 22 | Решение дробно-рациональных уравнений | |||
100 | 23 | Решение дробно-рациональных уравнений | |||
101 | 24 | Решение дробно-рациональных уравнений | |||
102 | 25 | Самостоятельная работа № 16 | |||
103 | 26 | Решение задач с помощью уравнений | |||
104 | 27 | Решение задач с помощью уравнений | |||
105 | 28 | Решение задач с помощью уравнений | |||
106 | 29 | Самостоятельная работа № 17 | |||
107 | 30 | Решение дополнительных упражнений к главе 4 | |||
108 | 31 | Решение дополнительных упражнений к главе 4 | |||
109 | 32 | Контрольная работа № 4 | |||
Глава V. Неравенства 21 ч | |||||
§ 12. Числовые неравенства и неравенства с переменными 8ч | |||||
110 | 1 | Сравнение чисел | |||
111 | 2 | Свойства числовых неравенств | |||
112 | 3 | Свойства числовых неравенств | |||
113 | 4 | Оценка значений выражений | |||
114 | 5 | Оценка значений выражений | |||
115 | 6 | Доказательство неравенств | |||
116 | 7 | Доказательство неравенств | |||
117 | 8 | Самостоятельная работа № 18 | |||
§ 13. Решение неравенств с одной переменной и их систем.13ч | |||||
118 | 9 | Решение неравенств с одной переменной | |||
119 | 10 | Решение неравенств с одной переменной | |||
120 | 11 | Решение неравенств с одной переменной | |||
121 | 12 | Самостоятельная работа № 19 | |||
122 | 13 | Решение систем неравенств с одной переменной | |||
123 | 14 | Решение систем неравенств с одной переменной | |||
124 | 15 | Решение систем неравенств с одной переменной | |||
125 | 16 | Решение простейших неравенств с модулем | |||
126 | 17 | Решение простейших неравенств с модулем | |||
127 | 18 | Самостоятельная работа № 20 | |||
128 | 19 | Решение дополнительных упражнений к главе 5 | |||
129 | 20 | Решение дополнительных упражнений к главе 5 | |||
130 | 21 | Контрольная работа № 5 | |||
Глава VI. Степень с целым показателем 12 ч | |||||
§ 14. Степень с целым показателем и ее свойства 5 ч | |||||
131 | 1 | Определение степени с целым отрицательным показателем | |||
132 | 2 | Определение степени с целым отрицательным показателем | |||
133 | 3 | Свойства степени с целым показателем | |||
134 | 4 | Свойства степени с целым показателем | |||
135 | 5 | Самостоятельная работа № 21 | |||
§ 15. Выражения, содержащие степени с целыми показателями7 ч | |||||
136 | 6 | Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями | |||
137 | 7 | Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями | |||
138 | 8 | Стандартный вид числа | |||
139 | 9 | Самостоятельная работа № 22 | |||
140 | 10 | Решение дополнительных упражнений к главе 6 | |||
141 | 11 | Решение дополнительных упражнений к главе 6 | |||
142 | 12 | Контрольная работа № 6 | |||
19 | Глава VII. Функции и их графики.17ч | ||||
§16. Преобразование графиков функций 6 ч | |||||
143 | 1 | Функция. Область определения и область значения функции | |||
144 | 2 | Функция. Область определения и область значения функции | |||
145 | 3 | Растяжение и сжатие графиков | |||
146 | 4 | Параллельный перенос графиков функций | |||
147 | 5 | Параллельный перенос графиков функций | |||
148 | 6 | Самостоятельная работа № 23 | |||
§ 17. Свойства и графики некоторых функций 11 ч | |||||
149 | 7 | Функции у = х и у = х | |||
150 | 8 | Функции у = х и у = х | |||
151 | 9 | Обратная пропорциональность и ее график | |||
152 | 10 | Обратная пропорциональность и ее график | |||
153 | 11 | Дробно-линейная функция и ее график | |||
154 | 12 | Дробно-линейная функция и ее график | |||
155 | 13 | Дробно-линейная функция и ее график | |||
156 | 14 | Самостоятельная работа № 24 | |||
157 | 15 | Решение дополнительных упражнений к главе 7 | |||
158 | 16 | Решение дополнительных упражнений к главе 7 | |||
159 | 17 | Контрольная работа № 7 | |||
Итоговое повторение 11ч Резерв 5 ч | |||||
160 | 1 | Преобразование рациональных выражений | |||
161 | 2 | Преобразование рациональных выражений | |||
162 | 3 | Делимость целых чисел | |||
163 | 4 | Арифметические квадратные корни | |||
164 | 5 | Квадратные уравнения | |||
165 | 6 | Дробно-рациональные уравнения | |||
166 | 7 | Неравенства и их системы | |||
167 | 8 | Степень с целым показателем | |||
168 | 9 | Функции и их графики | |||
169-170 | 10-11 | Итоговая контрольная работа № 8 |
Содержание программы
Повторение материала 7 класса. 6ч |
Многочлены, действия с многочленами, формулы сокращенного умножения |
Разложение на множители: вынесение за скобку, группировка |
Уравнения, решение уравнений разложением на множители |
Функции и их графики. Уравнения с двумя переменными и их графики |
Системы линейных уравнений и методы их решения |
Дроби. 23 ч |
Числовые дроби и дроби, содержащие переменные |
Свойства дроби |
Сложение и вычитание дробей |
Представление дроби в виде суммы дробей |
Умножение дробей. Возведение дроби в степень |
Деление дробей |
Преобразование рациональных выражений |
Целые числа. Делимость чисел. 19ч |
Пересечение и объединение множеств |
Взаимно однозначное соответствие |
Натуральные числа. Целые числа. |
Свойства делимости |
Делимость суммы и произведения |
Деление с остатком |
Признаки делимости |
Простые и составные числа |
Действительные числа. Квадратный корень.29ч |
Рациональные числа |
Действительные числа |
Числовые промежутки |
Интервальный ряд данных |
Абсолютная и относительная погрешность |
Арифметический квадратный корень |
Вычисление и оценка значений квадратных корней |
Функция у = х и ее график |
Квадратный корень из произведения, дроби и степени |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
Преобразование двойных радикалов |
Квадратные уравнения 32 ч. |
Определение квадратного уравнения |
Формулы корней квадратного уравнения |
Уравнения, сводящиеся к квадратным |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
Теорема Виета |
Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения |
Разложение квадратного трехчлена |
Решение дробно-рациональных уравнений |
Решение задач с помощью уравнений |
Неравенства 21 ч |
Сравнение чисел |
Свойства числовых неравенств |
Оценка значений выражений |
Доказательство неравенств |
Решение неравенств с одной переменной |
Решение систем неравенств с одной переменной |
Решение простейших неравенств с модулем |
Степень с целым показателем 12 ч |
Определение степени с целым отрицательным показателем |
Свойства степени с целым показателем |
Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями |
Стандартный вид числа |
Функции и их графики.17ч |
Функция. Область определения и область значения функции |
Растяжение и сжатие графиков |
Параллельный перенос графиков функций |
Функции у = х и у = х |
Обратная пропорциональность и ее график |
Дробно-линейная функция и ее график |
Итоговое повторение 11ч Резерв 5 ч |
Преобразование рациональных выражений |
Преобразование рациональных выражений |
Делимость целых чисел |
Арифметические квадратные корни |
Квадратные уравнения |
Дробно-рациональные уравнения |
Неравенства и их системы |
Степень с целым показателем |
Функции и их графики |
Формы и средства контроля
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - дополнительные занятия, индивидуальные консультации.
Для проведения контрольных работ, тематического и итогового контроля используются
Феоктистов И.Е.. Алгебра 8.Дидактические материалы Методические рекомендации, «Мнемозина», 2012
Ю.М. Макарычев Н.Г. Миндюк Дидактические материалы для 8 класса – М.: Просвещение, 2012
Интернет - ресурсы
Перечень учебно-методические средства обучения
Литература
- Феоктистов И.Е.. Алгебра 7 - 9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала М., «Мнемозина», 2010
- Феоктистов И.Е.. Алгебра 8.Дидактические материалы Методические рекомендации, «Мнемозина», 2012
- Ю.Н. Макарычев Н.Г. Миндюк Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс – М. Просвещение, 2012
- Ю.Н. Макарычев Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, И.Е.Феоктистов / М.: Мнемозина, 2008, Алгебра 8, для классов и школ с углубленным изучением алгебры в 8 классе
Оборудование и приборы
- Компьютер. Проектор. Экран.
- Линейка 1шт
- Треугольник 2 шт
- Циркуль 1 шт
- Транспортир 2 шт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...