Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 часов в неделю + 1 ИГЗ, в год 175 + 35 часа Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно – методического комплекта:
- Учебник для учащихся 5 класса под редакцией Н.Я. Виленкина, издательство «Мнемозина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_kl._2013.doc | 291 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по математике
для 5 класса
на 2013-2014 учебный год.
Составитель
учитель математики
Толмачева Л.А.
Пояснительная записка.
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на
основе следующих документов:
1. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. . Мнемозина, 2007.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Программа соответствует учебнику для учащихся 5 класса под редакцией Н.Я. Виленкина, издательство «Мнемозина».
- Рабочая программа на 2013—2014 учебный год составлена учителем математики Л.А. Толмачевой
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 часов в неделю + 1 ИГЗ, в год 175 + 35 часа Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно – методического комплекта:
- Учебник для учащихся 5 класса под редакцией Н.Я. Виленкина, издательство «Мнемозина».
- « Поурочные разработки по математике» под редакцией А.П. Поповой, издательство «Вако», город Москва.
- «Дидактические материалы» для 5 класса под редакцией Чеснокова.
Цели:
Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
- - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
- - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры.
Основные задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника. Всего будет проведено 14 контрольных работ
.
В результате изучения курса обучающиеся должны:
Знать: математические термины и понятия, правила действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями
Уметь: читать и записывать натуральные и десятичные дроби, сравнивать натуральные числа, десятичные дроби,
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей
- определять порядок действий и находить значения числовых выражений
- решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом .
Содержание рабочей программы.
1. Натуральные числа и шкалы.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник . Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- какие числа применяют для счёта предметов
- определение натуральных чисел
- названия разрядов в классе единиц, тысяч и т. д.
- единицы измерения длины
- определения отрезка, треугольника, плоскости, прямой, луча
- единицы измерения массы
-правила сравнения натуральных чисел
Уметь
- читать и записывать многозначные числа
- переводить одни единицы длины в другие
- чертить отрезки, лучи, прямые с помощью линейки
- измерять отрезки
- чертить координатный луч и отмечать на нём точки с заданными координатами
- сравнивать натуральные числа
После изучения темы «Натуральные числа и шкалы» проводится контрольная работа №1.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел и свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
В ходе изучения темы обучающиеся должны :
Знать
- названия чисел при сложении
- формулировки переместительного и сочетательного свойств сложения
- определение периметра многоугольника
- названия чисел при вычитании
- свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы
- определения числовых и буквенных выражений
- буквенную запись свойств сложения и вычитания
- что называют уравнением, корнем уравнения
- как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое
Уметь
- выполнять сложение натуральных чисел
- вычислять периметр многоугольника
- применять переместительное и сочетательное свойства при вычислениях
- выполнять вычитание натуральных чисел
- применять свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы при вычислениях
- записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв
- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого
В процессе изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» проводятся контрольная работа №2 и контрольная работа №3.
3. Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- названия чисел при умножении
- формулировки переместительного и сочетательного свойств умножения
- названия чисел при делении
- как найти неизвестный множитель, делимое, делитель
- алгоритм выполнения деления с остатком
- формулировку распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания
-порядок выполнения действий
- определения квадрата и куба числа
Уметь
- выполнять умножение натуральных чисел
- применять переместительное и сочетательное свойства умножения при вычислениях
- выполнять деление натуральных чисел
- выполнять деление с остатком
- упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания
- находить квадрат и куб числа
В процессе изучения темы «Умножение и деление натуральных чисел» проводятся контрольная работа №4 и контрольная работа №5.
4. Площади и объёмы.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
В ходе изучения темы обучающиеся должны :
Знать
- определение формулы
- формулу площади прямоугольника
- единицы измерения площадей
- из чего состоит прямоугольный параллелепипед
- формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда
Уметь
- записывать формулу пути
- находить площадь прямоугольника по формуле
- переводить одни единицы площади в другие
- находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле
В ходе изучения темы «Площади и объёмы» проводится контрольная работа №6.
5. Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения окружности и круга, радиуса, диаметра
- какая дробь называется обыкновенной
- что показывает числитель и знаменатель обыкновенной дроби
- правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
- определение правильных и неправильных обыкновенных дробей
- алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
- что называют целой и что дробной частью
- правило выделения целой части из неправильной дроби
- алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби
- правило сложения смешанных чисел
Уметь
- чертить окружность и круг
- изображать радиус, диаметр окружности
- отмечать обыкновенные дроби на координатном луче
- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями
- различать правильные и неправильные дроби
- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
- выделять целую часть из неправильной дроби
- представлять смешанное число в виде неправильной дроби
- складывать и вычитать смешанные числа
В процессе изучения темы «Обыкновенные дроби» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- алгоритм записи десятичных дробей
- правило сравнения десятичных дробей
- алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей
- правило округления чисел
Уметь
- записывать и читать десятичные дроби
- сравнивать десятичные дроби
- складывать и вычитать десятичные дроби
- записывать десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых
- округлять числа
После изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» проводится контрольная работа №9.
7. Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
В ходе изучения обучающиеся должны:
Знать
- правило умножения десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь
- правило деления десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь
- определение среднего арифметического
- алгоритм нахождения среднего арифметического
Уметь
- умножать десятичные дроби на натуральные числа
- делить десятичные дроби на натуральные числа
- умножать десятичную дробь на десятичную дробь
- делить на десятичную дробь
- находить среднее арифметическое двух и более чисел
В ходе изучения темы «Умножение и деление десятичных дробей» проводятся контрольная работа №10 и контрольная работа №11.
8. Инструменты для вычислений и измерений.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- для чего используется микрокалькулятор
- определение процента
- алгоритм обращения десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь
- определение угла, виды углов
- правила измерения углов с помощью транспортира
- определение круговых диаграмм
Уметь
- использовать микрокалькулятор для вычислений
- обращать десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь
- решать простейшие задачи на проценты
- определять виды углов
- измерять углы с помощью транспортира и строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира
- строить круговые диаграммы
В процессе изучения темы «Инструменты для вычислений и измерений» проводятся контрольная работа №12 и контрольная работа №13.
9. Повторение , решение задач.
После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №14.
Учебно – тематический план.
Содержание учебного материала | Количество часов | Количество контрольных работ |
Глава 1 Натуральные числа. | 79 | |
Натуральные числа и шкалы. | 15 | 1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 | 2 |
Умножение и деление натуральных чисел. | 27 | 2 |
Площади и объёмы. | 16 | 1 |
Глава 2. Дробные числа. | 91 | |
Обыкновенные дроби. | 29 | 2 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | 1 |
Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | 2 |
Инструменты для вычислений и измерений | 17 | 2 |
Элементы комбинаторики и теория вероятности | 4 | |
Повторение | 11 | 1 |
Всего | 170 |
Принятые сокращения в календарно - тематическом планировании.
КР - контрольная работа ПК - практическая работа
СР – самостоятельная работа МД – математический диктант
УО - устный опрос ФО – фронтальный опрос
ГР – графическая работа
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе. | ||||||||
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во уроков | Контр.мероприят. | По плану | Факт. | |||
1.Натуральные числа и шкалы | 15 | |||||||
1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | ФО | |||||
2 | Обозначение натуральных чисел | 1 | ФО | |||||
3 | Обозначение натуральных чисел | 1 | СР | |||||
4 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | ФО | |||||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | ФО | |||||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | ПК | |||||
7 | Плоскость, прямая, луч | 1 | ГР | |||||
8 | Плоскость, прямая, луч | 1 | ФО | |||||
9 | Шкалы и координаты | 1 | МД | |||||
10 | Шкалы и координаты | 1 | СР | |||||
11 | Шкалы и координаты | 1 | ФО | |||||
12 | Меньше или больше | 1 | ФО | |||||
13 | Меньше или больше | 1 | ГР, ПР | |||||
14 | Меньше или больше | 1 | ФО | |||||
15 | Контрольная работа №1 | 1 | КР | |||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | |||||||
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ФО | |||||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ФО | |||||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | МД | |||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | СР | |||||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | СР | |||||
21 | Вычитание | 1 | ФО | |||||
22 | Вычитание | 1 | ФО | |||||
23 | Вычитание | 1 | СР | |||||
24 | Вычитание | 1 | ФО | |||||
25 | Контрольная работа №2 | 1 | КР | |||||
26 | Числовые и буквенные выражения | 1 | ФО | |||||
27 | Числовые и буквенные выражения | 1 | СР | |||||
28 | Числовые и буквенные выражения | 1 | СР | |||||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | ФО | |||||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | ФО, СР | |||||
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | ФО, СР | |||||
32 | Уравнение | 1 | ФО | |||||
33 | Уравнение | 1 | ФО | |||||
34 | Уравнение | 1 | СР | |||||
35 | Уравнение | 1 | СР | |||||
36 | Контрольная работа №3 | 1 | КР | |||||
3. Умножение деление натуральных чисел | 27 | |||||||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ФО | |||||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ФО | |||||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | СР | |||||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ФО | |||||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | СР | |||||
42 | Деление | 1 | ФО | |||||
43 | Деление | 1 | ФО | |||||
44 | Деление | 1 | ФО | |||||
45 | Деление | 1 | СР | |||||
46 | Деление | 1 | СР | |||||
47 | Деление | 1 | СР | |||||
48 | Деление | 1 | СР | |||||
49 | Деление с остатком | 1 | ФО, | |||||
50 | Деление с остатком | 1 | СР | |||||
51 | Деление с остатком | 1 | ФО, | |||||
52 | Контрольная работа №4 | 1 | КР | |||||
53 | Упрощение выражений | 1 | ФО | |||||
54 | Упрощение выражений | 1 | МД | |||||
55 | Упрощение выражений | 1 | ФО | |||||
56 | Упрощение выражений | 1 | СР | |||||
57 | Упрощение выражений | 1 | СР | |||||
58 | Порядок выполнения действий | 1 | ФО | |||||
59 | Порядок выполнения действий | 1 | ФО | |||||
60 | Порядок выполнения действий | 1 | СР | |||||
61 | Квадрат и куб числа | 1 | УО | |||||
62 | Квадрат и куб числа | 1 | ФО | |||||
63 | Контрольная работа №5 | 1 | КР | |||||
4. Площади и объемы | 17 | |||||||
64 | Формулы | 1 | ФО | |||||
65 | Формулы | 1 | ФО | |||||
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | ФО | |||||
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | УО | |||||
68 | Единицы измерения площади | 1 | ФО | |||||
69 | Единицы измерения площади | 1 | ФО | |||||
70 | Единицы измерения площади | 1 | СР | |||||
71 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ФО | |||||
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | УО | |||||
73 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | СР | |||||
74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ФО | |||||
75 | Контрольная работа №6 | 1 | КР | |||||
5. Обыкновенные дроби | 29 | |||||||
76 | Окружность и круг | 1 | ФО | |||||
77 | Окружность и круг | 1 | МД | |||||
78 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | ФО | |||||
79 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | ФО | |||||
80 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | ФО | |||||
81 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | СР | |||||
82 | Сравнение дробей | 1 | ФО | |||||
83 | Сравнение дробей | 1 | ФО | |||||
84 | Сравнение дробей | 1 | ФО | |||||
85 | Правильные и неправильные дроби | 1 | ФО | |||||
86 | Правильные и неправильные дроби | 1 | ФО | |||||
87 | Контрольная работа №7 | 1 | КР | |||||
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ФО | |||||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ФО, | |||||
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | СР | |||||
91 | Деление и дроби | 1 | ФО | |||||
92 | Деление и дроби | 1 | ФО | |||||
93 | Смешанные числа | 1 | ФО | |||||
94 | Смешанные числа | 1 | СР | |||||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | УО | |||||
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ФО | |||||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | СР | |||||
98 | Контрольная работа №8 | 1 | КР | |||||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 | |||||||
99 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | ФО | |||||
100 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | ФО | |||||
101 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ФО | |||||
102 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ФО | |||||
103 | Сравнение десятичных дробей | 1 | СР | |||||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | УО | |||||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ФО | |||||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | УО | |||||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ФО | |||||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | СР | ФО | ||||
109 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | УО | |||||
110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | ФО | |||||
111 | Контрольная работа №9 | 1 | КР | |||||
7. Умножение и деление десятичных дробей | 26 | |||||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ФО | |||||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ФО | |||||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | СР | |||||
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | УО | |||||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ФО | |||||
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | СР | |||||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ФО | |||||
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ФО | |||||
120 | Контрольная работа №10 | 1 | КР | |||||
121 | Умножение десятичных дробей | 1 | ФО | |||||
122 | Умножение десятичных дробей | 1 | ФО | |||||
123 | Умножение десятичных дробей | 1 | СР | |||||
124 | Умножение десятичных дробей | 1 | ФО | |||||
125 | Умножение десятичных дробей | 1 | СР | |||||
126 | Деление десятичных дробей | 1 | ФО | |||||
127 | Деление десятичных дробей | 1 | ФО | |||||
128 | Деление десятичных дробей | 1 | СР | |||||
129 | Деление десятичных дробей | 1 | УО | |||||
130 | Деление десятичных дробей | 1 | ФО | |||||
131 | Деление десятичных дробей | 1 | ФО | |||||
132 | Деление на десятичную дробь | 1 | СР | |||||
133 | Среднее арифметическое | 1 | ФО | |||||
134 | Среднее арифметическое | 1 | ФО | |||||
135 | Среднее арифметическое | 1 | СР | |||||
136 | Среднее арифметическое | 1 | ФО | |||||
137 | Контрольная работа №11 | 1 | КР | |||||
8. Инструменты для вычислений и измерений | 17 | |||||||
138 | Микрокалькулятор | 1 | ПК | |||||
139 | Микрокалькулятор | 1 | ПК | |||||
140 | Проценты | 1 | ФО | |||||
141 | Проценты | 1 | УО | |||||
142 | Проценты | 1 | ФО | |||||
143 | Проценты | 1 | СР | |||||
144 | Проценты | 1 | ФО | |||||
145 | Контрольная работа №12 | 1 | КР | |||||
146 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | ФО | |||||
147 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | ПК | |||||
148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | ПК | |||||
149 | Измерение углов. Транспортир | 1 | ПК | |||||
150 | Измерение углов. Транспортир | 1 | ПК | |||||
151 | Измерение углов. Транспортир | 1 | ПК | |||||
152 | Круговые диаграммы | 1 | ФО | |||||
153 | Круговые диаграммы | 1 | ФО | |||||
154 | Контрольная работа №13 | 1 | КР | |||||
Элементы комбинаторики и теория вероятности | 4 | |||||||
155 | Элементы комбинаторики и теория вероятности | 1 | ФО | |||||
156 | Элементы комбинаторики и теория вероятности | 1 | ФО | |||||
157 | Элементы комбинаторики и теория вероятности | 1 | ФО | |||||
158 | Элементы комбинаторики и теория вероятности | 1 | УО | |||||
Итоговое повторение курса математики 5 класса | 12 | |||||||
159 | Натуральные числа и шкалы | 1 | ФО | |||||
160 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | ФО | |||||
161 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | ФО | |||||
162 | Площади и объемы | 1 | ФО | |||||
163 | Обыкновенные дроби | 1 | ФО | |||||
164 | Обыкновенные дроби | 1 | ФО | |||||
165 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | УО | |||||
166 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ФО | |||||
167 | Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей | 1 | ФО | |||||
168 | Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей | 1 | ФО | |||||
169 | Контрольная работа №14 | 1 | КР | |||||
170 | Итоговый урок | 1 | УО | |||||
171-175 | Резерв | 5 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения математики обучающиеся должны:
знать
- как используются математические формулы, уравнения
- основные определения, изучаемые в 5 классе
- правила действий с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;
- округлять целые числа и десятичные дроби;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом
- определять порядок действий и находить значения числовых выражений
Учебно-методический комплект.
1. Н.Я. Виленкин «Математика» 5 класс, издательство «Мнемозина», Москва, 2009-2013
2. А.П.Попова «Поурочные разработки по математике», издательство «Вако», Москва, 2008
3. Дидактические материалы по математике для 5 класса под редакцией Чеснокова.
4.В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» издательство Мнемозина, Москва 2009;
5.И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс», издательство «Интеллект-Центр», Москва: 2006;
6.Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» , издательство «ВАКО», Москва: 2008.
Индивидуально-групповые занятия по математике 5 класс
Учебник: Математика 5. Авторы: Н. Я. Виленкин и др.
Москва. Мнемозина, 2013.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель ИГЗ: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденному курсу (1 час в неделю).
Основные требования к ЗУН учащихся по окончанию класса.
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
- находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи.
Тематическое планирование
№ | Содержание | План | Факт |
Чтение многозначных чисел, запись, разбивка на классы | |||
2 | Сравнение натуральных чисел, запись результата с помощью знаков >, < | ||
3 | Построение, измерение отрезков, их сравнение, переход от одних единиц измерения к другим | ||
4 | Изображение координатного луча, отметка на нем заданных чисел, определение числа, соответствующее данному делению на координатном луче. | ||
5 | Сложение и вычитание натуральных чисел | ||
6 | Алгоритм арифметических действий над многозначными числами | ||
7 | Свойства сложения и вычитания | ||
8 | Буквенное выражение и его числовое значение | ||
9 | Решение уравнений | ||
10 | Умножение натуральных чисел | ||
11 | Деление натуральных чисел | ||
12 | Свойства умножения | ||
13 | Квадрат и куб числа. | ||
14 | Решение текстовых задач. | ||
15 | Вычисления по формулам | ||
16 | Единицы площадей | ||
17 | Обыкновенная дробь. Сравнение обыкновенных дробей. | ||
18 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||
19 | Сложение и вычитание смешанных чисел | ||
20 | Запись и чтение десятичных дробей | ||
21 | Сравнение, округление | ||
22 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
23 | Решение текстовых задач | ||
24 | Умножение десятичных дробей | ||
25 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 …; на 0,1; 0,01; 0,001 … | ||
26 | Деление десятичных дробей | ||
27 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 …; на 0,1; 0,01; 0,001 … | ||
28 | Среднее арифметическое нескольких чисел | ||
29 | Решение текстовых задач | ||
30 | Проценты | ||
31 | Обращение десятичных дробей в проценты и обратно | ||
32 | Основные задачи на проценты | ||
33 | Решение задач на проценты | ||
34 | Угол, величина (градусная мера) угла | ||
35 | Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...