Подготовка к ГИА.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №64 г. Перми
Проектная работа
«Формула успеха»
(Подготовка учащихся
основной школы к
ГИА по математике)
Учитель: Попова Е.А.
Сегодня подготовка учащихся к экзаменам — это ответственный процесс. Результат будет зависеть от грамотного построения процесса подготовки и качества образовательного процесса. В этом учебном году мне предстояла пройти ГИА с выпускниками 9 "Г», » класса в новой форме, поэтому я поставила себе задачу выработать систему подготовки к малому ЕГЭ.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике 2013 – обязательный экзамен в 9-м классе. Экзамен предполагает проверку усвоения материала на базовом и повышенном уровнях. Математику необходимо сдавать и для перевода в 10-й класс, и получения аттестата о неполном среднем образовании. Если же ученик собирается продолжать обучение в физмат классе, то потребуется сдать математику на высокий балл. ГИА был введен в 9-м классе специально для более точной оценки знаний школьников при зачислении их в профильные классы.
Цели проекта:
1.подготовить учащихся к ГИА по математике;
2.систематизировать и закрепить знания;
3.приобрести навыки работы с тестами;
4.совершенствовать навыки самостоятельной работы, работы в группах;
5.совершенствовать навыки самоконтроля;
Задачи:
1. развитие математических способностей;
2. развитие умения логически мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы через усвоение различных методов решения
3. преодоление психологического барьера, связанного с новой формой проведения итоговой аттестации по математике;
4. обретение уверенности в своих силах.
Подготовка к итоговой аттестации учащихся провожу в нескольких направлениях:
- организация в каникулярное время лагеря " Формула успеха". В июне месяце для восьмиклассников был предложен летне-оздоровительный лагерь, цель которого начать повторения школьного курса по математике за 9класс и одновременно оздоровить учащихся;
- организация спецкурса.
Провожу спецкурсы и индивидуальные консультации после уроков. Они охватывают как сильных учащихся, с которыми разбираем задания повышенной сложности, так и слабоуспевающих учащихся, с которыми отрабатываем базовые знания умения и навыки;
-проведение несколько раз за год мониторинга знаний в условиях приближённых к ГИА. Работы берём с официального сайта СтатГрад, где тесты максимально приближены к новым стандартам. Стараемся создать реальные условия проведения ГИА. Опыт свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать темп своей работы над тестом, снижается уровень тревожности перед экзаменом, вселяет веру в свои силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.
-проведение родительских собраний.
Родительские собрания проводим совместно с учащимися, с приглашением администрации, учителей предметников. На них информируем родителей о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки к ГИА и уровне готовности каждого ученика. Оказываем ученикам и их родителям психологическую помощь в ходе подготовки и проведения аттестации.
-организация определённым образом повторения в учебном процессе:
1.Теоретическая часть:
Необходимо повторить большой объём теоретического материала по алгебре и геометрии за 7-9 классы. Обобщающие уроки провожу с применением компьютерных технологий. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы.
Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала.
При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы.
В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете.
2 Практическая часть:
-тематическое тестирование
- компьютерное тестирование
-решение примерных экзаменационных работ.
Тематическое тестирование провожу по пособиям разработчиков ГИА.
При организации самостоятельной работы учащихся по формировании основополагающих знаний школьного курса, по коррекции и учету знаний учащихся использую обучение и тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить, знает или не знает предмет обучающийся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации
Применяю специально разработанные интерактивные тренажеры по освоению стандартных процедур и обучению решению многоходовых задач. Они позволяют осуществлять контроль выполнения задания без вмешательства преподавателя. Применение ИКТ позволяет сделать урок привлекательным и современным, осуществить индивидуализацию обучения. Объективно и своевременно проводить контроль знаний, умений и навыков учащихся; готовить учащихся к успешной сдаче ГИА. Использование ИКТ в обучении способно повысить эффективность традиционных форм и ввести инновационные, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.
С введением в учебный процесс новых компьютерных технологий становится актуальной проблема накопления и использования цифровых образовательных ресурсов. В своей работе я использовала:
1)Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/
2)Открытый банк заданий по математике (ГИА -9 класс). http://mathgia.ru:8080/or/gia12/Main.html
3)Генератор вариантов ГИА - 2013 Вариант генерируется из заданий, аналогичных заданиям реального экзамена http://alexlarin.net/gia2013/main.html
4)Образовательные ресурсы Интернета - Математика Образовательные ресурсы Интернета - Математика На сайте представлена разнообразная методическая литература по математике ( учебники по математике, алгебре, геометрии, литература по подготовке к олимпиадам по математике, формулы, ЕГЭ и ГИА ) http://www.alleng.ru/edu/math.htm
5)Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции http://www.school- collection.edu.ru помогают сделать учебный процесс в школе интересным и эффективным. http://www.school- collection.edu.ru
Результаты использования образовательных электронных ресурсов: для обучающихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы
Благодаря наличию обратной связи, при компьютерной форме обучения существенно меняется характер самоконтроля в процессе обучения. Каждый учащийся, отвечая на вопросы или решая учебные задачи, может сравнивать собственные ответы, способы решения задач с правильными, а в случае ошибки прийти с помощью компьютера к верному ответу.
Заключение:
1 экзамен не должен стать испытанием на прочность нервной системы;
2 чем раньше начнётся подготовка, тем лучше пройдет сдача экзамена;
3 подготовка будет более эффективной если применять компьютерные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...