Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа для 5-ых классов, работающих по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Содержит пояснительную записку, календарно -тематическое планирование, требование к учащимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендовано Руководитель кафедры _____________________ /__________/ Протокол № _____________________ От «___»_____________20_______ | Принято На заседании Научно-Методического Совета Протокол №__________________ От «____»_____________20_____ | Утверждаю Директор МОУ «Лицей №6 «Парус» ________________________/_О.А.Гущина/ От «____»____________20______ |
Рабочая программа
по математике 5 класс
(базовый уровень основного общего образования)
Составитель: Cемёнова Н.В. - учитель математики высшей квалификационной категории.
Программа из учения (предмет): __________________ математика__5 класс____
Количество часов по программе: _____170 часов ______, количество часов в неделю - 5 часов:
Класс____5 Б,5В_____
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплекс:
Учебники и учебно-методическая литература:
- Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон Математика 5, ч 1-2.Ювента 2011.
- Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика 5-6 кл. Методические материалы к учебникам. Москва 2003
- Л.Г.Петерсон, И.Г. Липатникова Устные упражнения на уроках математики 5 класс. Москва 2004.
- Смирнова Е.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. Москва 2006.
«Рекомендовано»
Руководитель кафедры
_____________/_________________/
Протокол №____________
От «____»______________20__ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 5-6 классов составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии Петерсон Л.Г., Дорофеева Г.В. "Математика - 5»
Основная особенность программы - гуманитарная ориентация обучения математике, которая ставит акцент на личность ребенка и выражается тезисом «не ученик для математики, а математика для ученика». В соответствии с этим, главной целью становится не собственно усвоение знаний , а формирование готовности к саморазвитию. Это означает прежде всего организацию индивидуальной деятельности ученика и осознания окружающего мира, деятельности, в результате которой формируются личностные качества, развивается мышление и речь, чувства и эмоции, воля и целеустремленность, творческие способности и мотивы деятельности. Учащиеся получают знания не в «готовом виде», а в результате самостоятельного «открытия». При этом внимание уделяется трем этапам математического моделирования:
- Этап математизации действительности, то есть построения математической модели некоторого фрагмента
действительности;
- Этап изучения математической модели, то есть построения математической теории, описывающей свойства
математической модели.
3. Этап приложения полученных результатов к реальному миру.
Основные цели обучения математике:
- овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин продолжения образования;
- интеллектуально развивать, формировать ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- помогать овладению математическими знаниями, обеспечивающими включение учащихся в деятельность на уроках математики, смежных предметах и в практической жизни.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь,
переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби);
решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной
прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять числа;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в
соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений;
- Выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе:
ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования
явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики
для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-
технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Организация учебно-воспитательного процесса.
- дифференцированный подход к обучению;
- создание «проблемных» ситуаций при введении нового материала;
- сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения;
-применение теоретических знаний в практической деятельности;
- сочетание письменных и устных видов работы;
- включение в изложение материала сведений из истории математики;
- самостоятельная работа учащихся на уроке в виде ответов на вопросы, анализа своей деятельности, ведения конспектов и т.д.;
- обучение приемам исследовательской деятельности.
Основные принципы взаимодействия:
- принцип деятельности, означающий включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность
- принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
- принцип целостного представления о мире, означающий изучение явлений неразрозненно, а во взаимной связи.
- принцип минимакса, означающий выбор ученика из предложенного ему содержания образования на максимальном уровне, уровень не ниже минимального.
- принцип психологической комфортности и здоровье оберегающий, предполагающий снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы, сохраняющей и поддерживающей здоровье детей.
- принцип вариативности, предполагающий развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.
- принцип творчества, предполагающий формировать умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы( текст, таблица, схема и др.).
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений ( высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Содержание обучения
Курс математики пятого класса изучает четыре основные главы: «Математический язык», «Делимость натуральных чисел», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби». Параграфы «Язык и логика», «Ещё немного логики» и задания , содержащие геометрический материал изучаются в факультативном курсе «Избранные вопросы математики»
1.Математический язык.
Математические выражения. Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения.
Математические модели. Перевод условия задачи на математический язык. Работа с математическими моделями. Метод проб и
ошибок. Метод перебора.
Основная цель: формировать представление о математическом методе исследования реального мира; повторить известные из начальной школы методы работы с математическими моделями; познакомить с методом проб и ошибок и методом перебора; развивать логическую культуру, мышление, речь, познавательные интересы.
- Делимость натуральных чисел.
Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Делимость суммы и разности.
Признаки делимости на 10, на 2, на 5, на 3, на 9, на 4, и на 25.
Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Степень числа.
Дополнительные свойства умножения и деления.
Основная цель: расширить и углубить знания о свойствах натуральных чисел; познакомить с понятиями, связанными с делимостью чисел; подготовить основу для изучения обыкновенных дробей; развивать логическую культуру, мышление, речь, познавательные интересы.
- Дроби.
Натуральные числа и дроби. Смешанные числа.
Основное свойство дроби. Преобразование дробей. Сравнение дробей.
Арифметика дробей и смешанных чисел: сложение, вычитание, умножение и деление.
Задачи на дроби. Задачи на совместную работу.
Основная цель: Выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; познакомить с новыми приёмами решения задач на дроби; рассмотреть задачи на совместную работу; развивать логическую культуру, мышление, речь, алгоритмические умения.
- Десятичные дроби
Новая запись чисел. Десятичные и обыкновенные дроби. Приближенные равенства. Округление чисел.
Сравнение десятичных дробей. Арифметика десятичных дробей: сложение, вычитание, умножение и деление.
Среднее арифметическое. Понятие процента. Основные виды задач на проценты.
Основная цель: Выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, навыки преобразования и действий с именованными числами; рассмотреть правила округления чисел, условия преобразования дробей из десятичной обыкновенную и обратно; развивать логическую культуру, мышление, речь, алгоритмические умения. Ввести понятие среднего арифметического, учить навыкам решения задач на среднее. Уточнить понятие процента, систематизировать решение задач на проценты.
Рекомендовано Руководитель кафедры _____________________ /__________/ Протокол № _____________________ От «___»_____________20_______ | Принято На заседании Научно-Методического Совета Протокол №__________________ От «____»_____________20_____ | Утверждаю Директор МОУ «Лицей №6 «Парус» ________________________/_О.А.Гущина/ От «____»____________20______ |
Календарно-тематическое планирование
По программе математика
(базовый уровень)
5 класс
Программа изучения ( предмет): ______5 класс__________________ математика____________
Количество часов по программе : ______170 часов_________ количество часов в неделю__5 часов___
Тип программы: _____________ базовая__________________________________________________________
Учитель: ______________________ Семёнова Наталья Вячеславовна________________________________
- Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон Математика 5, ч 1-2.Ювента 2011.
- Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика 5-6 кл. Методические материалы к учебникам. Москва 2003
- Л.Г.Петерсон, И.Г. Липатникова Устные упражнения на уроках математики 5 класс. Москва 2004.
- Смирнова Е.С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. Москва 2006.
Номер урока п/п | Номер урока в теме | Тема урока | Тип урока | Формируемые ЗУНы | Межпред метная связь | Дата |
Повторение основных понятий математики из курса начальной школы (6 часов).
1 | 1 | Натуральные числа. Уравнения | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать разрядный состав числа и его замену суммой разрядных слагаемых.Знать неизвестные компоненты уравнения и уметь их находить при решении уравнений. Уметь находить порядок действий в числовых выражениях. Совершенствовать навык вычислительной техники. | ||
2 | 2 | Арифметические действия с многозначными числами | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
3 | 3 | Решение текстовых задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
4 | 4 | Единицы измерения длины, массы, времени Действия с единицами измерения | Урок обобщения и систематизации знаний | Геометрия | ||
5 | 5 | Стартовая контрольная работа | Урок проверки и оценки знаний | |||
6 | 6 | Анализ контрольной работы. | Урок обобщения и систематизации знаний, самоанализ | |||
Математический язык. (24 часа) | ||||||
7 | 1 | Запись, чтение и составление выражений | Открытие нового. | Физика | ||
8 | 2 | Запись, чтение и составление выражений | Комбинированный урок | Уметь записывать и читать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового и ли буквенного выражения. | ||
9 | 3 | Значение выражений | Открытие нового. | |||
10 | 4 | Значение выражений | Комбинированный урок | |||
11 | 5 | Перевод условия задачи на математический язык | Открытие нового. | Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания. Уметь осуществлять «перевод» задач с русского языка на математический, и наоборот, составляя модели задач с использованием буквенных выражений, схем, таблиц | Физика | |
12 | 6 | Перевод условия задачи на математический язык | Урок изучения нового материала | |||
13 | 7 | Перевод условия задачи на математический язык | Открытие нового. | |||
14 | 8 | Перевод условия задачи на математический язык | Комбинированный урок | |||
15 | 9 | Перевод условия задачи на математический язык | Открытие нового. | |||
16 | 10 | Перевод условия задачи на математический язык | Комбинированный урок | |||
17 | 11 | Перевод условия задачи на математический язык | Комбинированный урок | |||
18 | 12 | Перевод условия задачи на математический язык. С/р. | Урок проверки и оценки знаний | |||
19 | 13 | Работа с математическими моделями | Открытие нового. | Уметь упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания. | ||
20 | 14 | Работа с математическими моделями | Закрепление. Практикум | |||
21 | 15 | Работа с математическими моделями | Урок проверки и оценки знаний | |||
22 | 16 | Метод проб и ошибок | Открытие нового. | Знать суть методов проб и ошибок, метода перебора при работе с математическими моделями | ||
23 | 17 | Метод проб и ошибок | Закрепление. Практикум. | |||
24 | 18 | Метод проб и ошибок. С/р. | Комбинированный урок | |||
25 | 19 | Метод перебора | Открытие нового. | Уметь решать задачи методом проб и ошибок, методом перебора. | ||
26 | 20 | Метод перебора. | Закрепление. Практикум | |||
27 | 21 | Метод перебора. С/р. | Комбинированный урок | |||
28 | 22 | Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
29 | 23 | Контрольная работа № 1по теме: «Математический язык» | Урок проверки и оценки знаний | |||
30 | 24 | Анализ контрольной работы | Самоанализ |
Делимость натуральных чисел (38 часов)
31 | 1 | Делители на кратные. | Открытие нового. | Знать понятия делителя, кратного, простого и составного числа, НОД и НОК. Уметь находить НОД и НОК методом перебора, различать простые и составные числа | ||
32 | 2 | Делители на кратные. | Закрепление. Практикум. | |||
33 | 3 | Делители и кратные. С\р | Комбинированный урок | |||
34 | 4 | Простые и составные числа | Открытие нового. | |||
35-36 | 5;6 | Простые и составные числа. С/р. | Комбинированный урок. Урок проверки и оценки знаний | |||
37 | 7 | Делимость произведения | Открытие нового. | Знать признак делимости произведения. Уметь применять этот признак для рационализации вычислений | ||
38-39 | 8-9 | Делимость произведения | Комбинированный урок | |||
40-41 | 9;10 | Делимость суммы и разности | Открытие нового. Практикум | Знать признак делимости суммы и разности. Уметь применять этот признак для рационализации вычислений | ||
42-43 | 11;12 | Делимость суммы и разности. С/р. | Комбинированный урок | |||
44 | 13 | Признаки делимости на 10, на 2, на 5 | Открытие нового. | Знать признаки делимости на 10, 2,3, 5,4, 25 Уметь применять эти признаки для рационализации счёта. | ||
45-46 | 14;15 | Признаки делимости на 10, на 2, на 5 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
47-47 | 16;17 | Признаки делимости на 3,на 9 | Открытие нового. Практикум. | |||
49 | 18 | Признаки делимости на 3,на 9, 4, 25. С/р. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
50 | 19 | Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
51 | 20 | Контрольная работа №2 по теме: «Делимость произведения, суммы, разности. Признаки делимости.» | Урок проверки и оценки знаний | |||
52 | 21 | Анализ контрольной работы | Самоанализ | |||
53,54 | 22;23 | Разложение на простые множители | Открытие нового Практикум, закрепление. | Знать приёмы разложения чисел на простые множители | ||
55 | 24 | Наибольший общий делитель | Открытие нового | Знать приёмы нахождения НОД и НОК чисел с помощью разложения на простые множители. Уметь находить НОД и НОК с помощью разложения на простые множители. | ||
55-56 | 25;26 | Наибольший общий делитель. С/р. | Комбинированный урок | |||
57-58 | 27, 28 | Наименьшее общее кратное | Открытие нового. Практикум, закрепление. | |||
59-60 | 29,30 | Наименьшее общее кратное. С/р. | Комбинированный урок. | |||
61-62 | 31-32 | Степень числа | Открытие нового | Знать определение степени ,её основания и показателя. Уметь находить значение степеней с натуральным показателем. | ||
63 | 33 | Степень числа | Комбинированный урок | |||
64-65 | 34, 35 | Дополнительные свойства умножения и деления | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать дополнительные свойства умножения и деления. Уметь применять дополнительные свойства умножения и деления для рационализации вычислений. | ||
66 | 36 | Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
67 | 37 | Контрольная работа №3 по теме « НОД, НОК, степень числа» | Урок проверки и оценки знаний | |||
68 | 38 | Анализ контрольной работы №3 |
Обыкновенные дроби (40 часов)
69-70 | 1;2 | Основное свойство дроби. Преобразование дробей. | Открытие нового | Знать основное свойство дроби Уметь сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю и числителю. | ||
71-72 | 3;4 | Основное свойство дроби. Преобразование дробей. С/р. | Комбинированный урок | |||
73-74 | 5;6 | Сравнение дробей | Открытие нового | Знать приёмы сравнения обыкновенных дробей. Уметь сравнивать обыкновенные дроби разными способами. | ||
75 | 7 | Сравнение дробей | Комбинированный урок | |||
76 | 8 | Контрольная работа №4 по теме: «Обыкновенные дроби. Основное свойство. Сравнение дробей» | Урок проверки и оценки знаний | |||
77 | 9 | Анализ контрольной работы | самоанализ | |||
78-79 | 10,11 | Сложение и вычитание дробей | Открытие нового | Знать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей, смешанных чисел Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа. | ||
80 | 12 | Сложение и вычитание дробей | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
81-82 | 13, 14 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Комбинированный урок | |||
83-84 | 15, 16 | Умножение дробей | Открытие нового | Знать алгоритм умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел Уметь умножать обыкновенные дроби и смешанные числа. | ||
85-86 | 17,18 | Умножение смешанных чисел | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
87 | 19 | Контрольная работа №5 по теме: «Сложение, вычитание умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел». | Урок проверки и оценки знаний | |||
88 | 20 | Анализ контрольной работы | Самоанализ | |||
89-90 | 21;22 | Деление дробей | Урок изучения нового материала | Знать алгоритм деления обыкновенных дробей, смешанных чисел Уметь делить обыкновенные дроби и смешанные числа. | ||
91-92 | 23;24 | Деление смешанных чисел. С/р. | Открытие нового | |||
93-95 | 25;26,27 | Примеры вычислений с дробями | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать понятие дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения, решать уравнения, содержащие дробные выражения. | ||
96-97 | 28,29 | Задачи на дроби, Нахождение части от целого. | Открытие нового . Практикум | Знать три типа задач на дроби. Уметь решать типовые и составные задачи на дроби | ||
98-99 | 30,31 | Задачи на дроби. Нахождение целого по его части | Открытие нового . Практикум | |||
100-101 | 32, 33 | Задачи на дроби. Нахождение части одного числа от другого | Открытие нового . Практикум | |||
102-103 | 34,35 | Решение составных задач на дроби. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
104 -105 | 36,37 | Задачи на совместную работу. | Комбинированный урок | Уметь решать задачи на совместную работу. | ||
106 | 38 | Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
107 | 39 | Контрольная работа №6 по теме: «Деление дробей. Задачи на дроби» | Урок проверки и оценки знаний | |||
108 | 40 | Анализ контрольной работы. | Самоанализ. |
Десятичные дроби (42 часов)
109-110 | 1;2 | Новая запись чисел | Открытие нового . Практикум | Знать понятие десятичной дроби.. Уметь записывать и читать десятичные дроби; переводить десятичные дроби в обыкновенные, и наоборот . | ||
111-112 | 3;4 | Десятичные и обыкновенные дроби | Комбинированный урок | |||
113-114 | 5;6 | Приближённые равенства. Округление чисел. | Открытие нового . Практикум | |||
115 | 7 | Округление чисел. С/р. | Комбинированный урок | Знать понятие приближенного равенства, алгоритм округления чисел. Уметь округлять числа. | ||
116-117 | 8;9 | Сравнение десятичных дробей | Открытие нового . Практикум | Знать правило сравнения десятичных дробей Уметь сравнивать десятичные дроби | ||
118 | 10 | Контрольная работа №7 по теме: «Десятичные дроби, основные понятия, сравнение дробей, округление». | Урок проверки и оценки знаний | |||
119-120 | 11;12 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Открытие нового . Практикум | Знать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь складывать и вычитать десятичные дроби. | ||
121-122 | 13;14 | Сложение и вычитание десятичных дробей. С/р. | Комбинированный урок. | |||
123-124 | 15;16 | Умножение и деление десятичных дробей на 10,на 100,на 1000... | Открытие нового. Практикум. | Знать правило умножения десятичных дробей на 10,100, 1000. Уметь умножать десятичные дроби на 10, 100. | ||
125-126 | 17;18 | Умножение десятичных дробей | Открытие нового . Практикум | Знать правило умножения десятичных дробей | ||
127 | 19 | Умножение десятичных дробей. С/р. | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь умножать десятичные дроби . | ||
128-129 | 20;21 | Деление десятичных дробей | Открытие нового . Практикум | Знать алгоритм деления десятичных дробей. Уметь делить десятичные дроби. | ||
130-131 | 22;23 | Деление десятичных дробей. С/р. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
132 | 24 | Все действия с десятичными дробями | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь выполнять все арифметические действия с десятичными дробями. | ||
133 | 25 | Контрольная работа №8 по теме: «Арифметика десятичных дробей». | Урок проверки и оценки знаний | |||
134-135 | 26;27 | Среднее арифметическое | Открытие нового . Практикум | Знать алгоритм нахождения среднего арифметического. Уметь находить среднее арифметическое двух и более чисел | ||
136-137 | 28 | Задачи на среднее. | Открытие нового . Практикум | Знать понятия средняя скорость, средняя урожайность, средняя стоимость… Уметь решать задачи на «среднее...» | Физика | |
138-139 | 29,30 | Проценты | Открытие нового . Практикум | Знать определение процента; - алгоритм обращения десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь Уметь обращать десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь; решать задачи на проценты. | Экономика | |
140-141 | 31,32 | Решение задач на проценты. С/р. | Комбинированный урок | Химия | ||
142-144 | 33;34,35 | Решение задач повышенной сложности на проценты | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
145-149 | 36;37;38;39,40 | Комбинированные задачи на дроби и проценты | Урок обобщения и систематизации знаний | Экономика | ||
150 | 41 | Контрольная работа №9 по теме: «Проценты». | Урок проверки и оценки знаний | |||
151 | 42 | Анализ контрольной работы. | Самоанализ | |||
Повторение (15 часов) | ||||||
152-153 | 1,2 | Законы математики. Упрощение выражений | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
154-155 | 3.4 | Математические модели и работа с ними. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
156-157 | 5, 6, 7, 8 | Арифметика обыкновенных и десятичных дробей | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
158-160 | 9, 10, 11 | Задачи на дроби и проценты. | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
161-162 | 12;13 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | Урок проверки и оценки знаний | |||
163-164 | 14-15 | Анализ итоговой работы. Урок обобщения | Самоанализ. | |||
Резерв (5 часов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...