Умножение многочлена на многочлен
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок открытия новых знаний построен на основе технологии деятельностного метода. Цель урока вывести формулу и сформулировать правило умножения многочлена на многочлен; формировать умение применять это правило при выполнении упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умножение многочлена на многочлен.(деятельностный метод) | 65.19 КБ |
Предварительный просмотр:
"Умножение многочлена на многочлен"
Автор: Паничкина С.А. (школа №2, г. Бронницы)
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цели урока:
Образовательная:
вывести формулу и сформулировать правило умножения многочлена на многочлен; формировать умение применять это правило при выполнении упражнений.
Развивающая:
уметь проводить анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми объектами и внутри изучаемого объекта; умение проводить поиск решения задачи, выбирать оптимальное решение; уметь переводить словесные формулировки на язык символов и наоборот; умение работать с учебным текстом, навыки самоконтроля, взаимоконтроля
Воспитательная:
воспитывать умение организовывать и планировать свою деятельность; воспитывать положительное отношение к собеседнику.
Оборудование, демонстрационный материал
1) задания для актуализации знаний:
индивидуальное задание.
2) образцы выполнения задания для работы в парах:
Раздаточный материал.
1) самостоятельная работа.
2) Эталон для самопроверки самостоятельной работы.
3) карточка для этапа рефлексии.
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность и определение её содержательных рамок: изучаем возможность разложения многочлена на множители
Организация учебного процесса на этапе 1:
- Здравствуйте, ребята!
- Над какой темой мы работаем? (Многочлены)
- Что уже узнали на предыдущих уроках? ( Что такое многочлен, многочлен стандартного вида, научились складывать и вычитать многочлены, выносить общий множитель за скобки)
- Сегодня мы продолжим изучение многочленов и я уверена, что вы будете также активны, и много интересных идей прозвучит на уроке. Великий французский математик Рене Декарта сказал «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Я надеюсь на то, что вы сегодня примените все свои знания, полученные на предыдущих уроках, что вы будете активны, и много интересных идей прозвучит на уроке.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Цель этапа: актуализировать знания о действиях с многочленами, зафиксировать затруднение при доказательстве умножения многочлена на многочлен.
Организация учебного процесса на этапе 2:
– А сейчас мы с вами вспомним умножение. Выполните умножение и продолжите предложение. Сформулируйте соответствующее правило
– Это умножение…(степеней)..
– Это умножение…(одночленов).
– Это умножение…(одночлена на многочлен)
Индивидуальное задание:
Выполните умножение = ? – Это умножение…(многочлена на многочлен).
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности
Цель этапа: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; согласовать цель и тему урока.
Организация учебного процесса на этапе 3:
– Какое задание вы должны были выполнить? (Выполнить умножение)
– Чем отличается предыдущее задание, с которым вы все хорошо справились от последнего?
(В первых двух примерах мы умножали одночлен на многочлен, а в последнем надо умножить многочлен на многочлен.)
– Все выполнили задание? (Нет)
– Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Научиться умножать многочлена на многочлен.)
– Чтобы осуществить эту цель, что необходимо? (Построить алгоритм умножения многочлена на многочлен).
– Попробуйте сформулировать тему урока. ( «Умножение многочлена на многочлен» ).
– Молодцы, запишите тему в тетрадь.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.
Организация учебного процесса на этапе 4:
- Какие действия умеем выполнять с многочленами?( Сложение, вычитание, умножение многочлена на многочлен)
- Какое действие нам необходимо выполнить?(Умножение многочлена на многочлен)
a c | b |
d |
- Рассмотрим прямоугольник. Найдите площадь данного прямоугольника разными способами.
- Как вы думаете, какие из перечисленных формул нам будут интересны? Почему? (Интересны 1 и 4, т.к. в первой имеется произведение многочлена на многочлен, а в четвертой – площадь находится как сумма площадей каждого прямоугольника, на которые разбит большой.)
- Выпишем эти формулы отдельно.
- Можно ли приравнять правые части этих выражений? (Да)
- Что получим?
- Что интересного можно увидеть? (Что каждое число из первой скобки умножается на каждое число из второй скобки и все результаты складываются).
– Какое выражение стоит в левой части равенства? В правой части равенства? (В левой части – произведение многочленов, а в правой – многочлен).
– Попробуйте сформулировать алгоритм умножения многочлена на многочлен.
Алгоритм умножения многочлена на многочлен.
- умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена;
- сложить полученные произведения.
- Откройте учебник на странице 136 и прочитайте правило умножение многочлена на многочлен.
– Проведите аналогию с данным выражением и выполните действие. Что получилось?
5. Первичное закрепление во внешней речи
Цель этапа: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 5:
№1. Выполните умножение:
а) (x + 1)(a + 2) = ах + 2х + а + 2
б) (3y3 + 5y2)(y – 6) = 3у4 – 18у3 + 5у3 – 30у2 = 3у4 – 13у3 + 30у2
в) (7b – 3)(8b – 4) = 56b2 – 28b – 24b +12 = 56b2 – 52b +12
№678.(а, г, д, е) – в парах
Задание, выполняемое в парах, проверяется по образцу.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа: проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.
Организация учебного процесса на этапе 6:
Проводится самостоятельная работа.
№1. Выполните умножение:
Работы проверяются по образцу. Анализируются и исправляются ошибки.
Физкультминутка
– Учитель называет числа, например, 25(дети топают) , 30(надо топать, хлопать и качать головой), 27, 100, 71, 58, 12, 65/2мин
Если число чётное - мы все дружно хлопаем,
Если делится на пять - мы все вместе топаем,
Если делится на три - покачаем головой / вправо-влево
7. Включение в систему знаний и повторение
Цель этапа: тренировать навыки умножения многочлена на многочлен.
Организация учебного процесса на этапе 7:
№687 (б, г, е)
№1. Выбери задание сам:
I уровень II уровень III уровень
8. Рефлексия деятельности на уроке
Цель этапа: зафиксировать, где были допущены ошибки, способ исправления допущенных ошибок; зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность; записать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 8:
– Что нового узнали на уроке?
– С какими трудностями столкнулись в работе?
– Что помогло выйти из затруднения?
– Оцените свою работу на уроке.
– В начале урока каждый из вас поставил перед собой цель. Определите уровень достижения цели.
Домашнее задание
п. 29 , № 679; 687(а,в,д)
Литература:
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворов С.Б. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/под ред. С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2010. – 240с.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, 2010. –176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 7 классе на тему "Умножение многочлена на многочлен" с презентацией
Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен» Цели и задачи урока: 1) образовательные:контроль уровня усвоения знаний и умений умножения многочлена на одночлен, вычислительных навыков;форм...
Путешествие к звездам (умножение многочлена на многочлен)
Урок проводится в форме игры: космическое путешествие. Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать материал темы; развить интерес к математике....
Умножение многочлена на многочлен 7кл
конспекты уроков по теме: Умножение многочлена на многочлен 4часа, учебник Алгебра 7класс( Макарычев), содержат проверочные работы и решения заданий....
Конспект и презентация к уроку алгебры 7кл по теме"Умножение многочлена на многочлен"
Урок в технологии системно-деятельностного подхода...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"
Данная презентация разработана к уроку алгебры в 7 классе с использованием технологии деятельностного метода (УМК авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б Суворова)....
Умножение многочлена на многочлен
Тема "Умножение многочлена на многочлен" изучается в 7 классе....
Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители способом группировки".
Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители" для 7 класса....