Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 5 класса содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, литературу, обязательные требования к изучению предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 2
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 «Б» класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и примерной программы по математике основного общего образования, утвержденная Министерством Образования и науки РФ (составители: Г.М.Кузнецова; Н.Г.Миндюк-2изд.М.-Дрофа2004.).
Цели:
- 1.Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- 2.Интеллектуальное развитие учащихся, формирование мышления, характерного для математической деятельности и необходимого для продуктивной жизни в обществе;
- 3.Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- 1.Систематическое развитие понятия числа;
- 2.Выработка умений выполнять арифметические действия над числами;
- 3.Переводить практические задачи на язык математики;
- 4.Подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
- 5. Развитие навыков вычислений с натуральными числами и овладение навыками действий с десятичными дробями, продолжение знакомства с геометрическими понятиями.
Элементы статистики не выделены отдельной темой, а включены в разделы всего курса.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю; 170 часов в год, в том числе 15 контрольных работ.
Раздел 3.
Учебно-тематический план.
№ | Раздел | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1 | Повторение курса математики начальной школы | 2 | - |
2 | Натуральные числа и шкалы. | 15 | 1 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 | 2 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел. | 27 | 2 |
5 | Площади и объемы. | 12 | 1 |
6 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие. | 1 | 1 |
7 | Обыкновенные дроби. | 25 | 2 |
8 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | 1 |
9 | Умножение и деление десятичных дробей. | 26 | 2 |
10 | Инструменты для вычислений и измерений. | 17 | 2 |
11 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | 1 |
12 | Повторение | 10 | |
13 | Всего | 170 | 15 |
РАЗДЕЛ 4
Содержание тем учебного курса
Повторение.
Повторение курса математики начальной школы
Натуральные числа и шкалы.
Обозначение натуральных чисел; отрезок; длина отрезка; треугольник; плоскость; прямая; луч.; шкалы и координаты;. меньше или больше.
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел и его свойства; вычитание; числовые и буквенные выражения; буквенная запись свойств сложения и вычитания; уравнения.
Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства; деление; деление с остатком; упрощение выражений; порядок выполнения действий; степень числа; квадрат и куб числа.
Площади и объемы
Формулы; площадь; формула площади прямоугольника; единицы измерения площадей; прямоугольный параллелепипед; объем; объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби
Окружность и круг; доли; обыкновенные дроби; сравнение дробей; правильные и неправильные дроби; сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; деление и дроби; смешанные числа; сложение и вычитание смешанных чисел.
Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел; сравнение десятичных дробей; сложение и вычитание десятичных дробей; приближенные значения чисел; округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа; деление десятичных дробей на натуральные числа; умножение десятичных дробей; деление на десятичную дробь; среднее арифметическое.
Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор; проценты; угол; прямой и развернутый углы; чертежный треугольник; измерение углов; транспортир; круговые диаграммы.
Итоговое повторение курса математики 5-го класса
Сложение и вычитание натуральных чисел; умножение и деление натуральных чисел; площади и объемы; числовые и буквенные выражения; обыкновенные дроби; действия с обыкновенными дробями; решение уравнений; решение текстовых задач; решение задач с помощью составления уравнений; проценты.
Раздел 5
Требование к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики ученик должен:
Знать:
1.Понятия: натурального числа, разряда чисел, координатного луча.
2.Свойства сложения и вычитания натуральных чисел, понятия буквенных выражений.
3.Свойства умножения и деления натуральных чисел, правила упрощения выражений, квадрат и куб чисел.
4.Формулы площадей и объемов простейших геометрических фигур.
5.Правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел.
6.Правила сложения и вычитания десятичных дробей.
7.Правила умножения и деления десятичных дробей, среднее арифметическое.
8.Правила вычисления процентов, углы, круговые диаграммы.
Уметь:
1.Читать многоразрядные числа, изображать координаты точек, сравнивать числа на координатной прямой.
2.Складывать и вычитать натуральные числа, решать задачи с помощью уравнения.
3.Умножать и делить натуральные числа, находить порядок действий, вычислять квадрат и куб чисел.
4.Решать задачи с использованием формул площадей и объемов.
5.Выполнять действия сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел.
6.Складывать и вычитать десятичные дроби, округлять числа, решать задачи на движение, решать задачи на проценты, строить диаграммы и измерять углы
Раздел 6
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов. | Использование ИКТ и ТСО | Использование проектной технологии. | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка плана |
1-2 | Повторение курса математики начальной школы | 2 | |||||
Натуральные числа и шкалы | 15 | ||||||
3-5 | Обозначение натуральных чисел. | 3 | |||||
6-8 | Отрезок. Длина отрезка Треугольник.. | 3 | |||||
9-10 | Плоскость, прямая, луч. | 2 | |||||
11-13 | Шкалы и координаты.. | 3 | Подготовка к презентации | ||||
14-16 | Меньше или больше | 3 | |||||
17 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | |||||
- | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | |||||
18-22 | Сложение натуральных чисел. и его свойства. | 5 | |||||
23-26 | Вычитание | 4 | |||||
27 | Контрольная работа №2 « Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |||||
28-30 | Числовые и буквенные выражения. | 3 | |||||
31-33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 | |||||
34-37 | Уравнения. | 4 | |||||
38 | Контрольная работа №3 « Числовые и буквенные выражения. Уравнения.» | 1 | |||||
Умножение и деление натуральных чисел | 27 | ||||||
39-43 | Умножение натуральных чисел и его свойства.,. | 5 | |||||
44-50 | Деление. | 7 | |||||
51-53 | Деление с остатком. | 3 | |||||
54 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |||||
55-59 | .Упрощение выражений. | 5 | |||||
60-62 | Порядок выполнения действий | 3 | Мультимедийное приложение к урокам «Уроки математики 5-6 класс», тесты | ||||
63-64 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 2 | |||||
65 | Контрольная работа №5 «Квадрат и куб числа» | 1 | |||||
Площади и объемы | 12 | ||||||
66-67 | Формулы.. | 2 | |||||
68-69 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 2 | Подготовка презентации | ||||
70-72 | Единицы измерения площадей | 3 | |||||
73 | Контрольная работа №7 «Итоговая контрольная работа за первое полугодие». | 1 | |||||
74 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | |||||
75-77 | Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | |||||
78 | Контрольная работа №6 «Площади иобъемы» | 1 | |||||
Обыкновенные дроби | 25 | ||||||
79-80 | Окружность и круг. | 2 | |||||
81-85 | Доли. Обыкновенные дроби. | 5 | Подготовка к презентации | ||||
86-88 | Сравнение дробей. | 3 | |||||
89-91 | Правильные и неправильные дроби. | 3 | |||||
92 | Контрольная работа №8 «Обыкновенные дроби» | 1 | |||||
93-95 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | Мультимедийное приложение к урокам «Уроки математики в 5-6 классах», тесты. | ||||
96-97 | Деление и дроби | 2 | |||||
98-99 | Смешанные числа. | 2 | |||||
100-102 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | |||||
103 | Контрольная работа №9 «Смешанные числа» | 1 | |||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | ||||||
104-105 | Десятичная запись дробных чисел. | 2 | |||||
106-108 | Сравнение десятичных дробей. | 3 | |||||
109-133 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 5 | Мультимедийное приложение к урокам «Уроки математики в 5-6 классах»,карточки для проверки знаний. | ||||
114-115 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 2 | |||||
116 | Контрольная работа №10«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |||||
Умножение и деление десятичных дробей | 26 | ||||||
117-119 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 | |||||
120-124 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 | |||||
125 | Контрольная работа №11«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | |||||
126-130 | Умножение десятичных дробей | 5 | |||||
131-137 | Деление на десятичную дробь | 7 | |||||
138-141 | Среднее арифметическое | 4 | |||||
142 | Контрольная работа №12 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |||||
Инструменты для вычислений и измерений | 17 | ||||||
143-144 | Микрокалькулятор | 2 | |||||
145-149 | Проценты | 5 | |||||
150 | Контрольная работа №13 «Проценты» | 1 | |||||
151-153 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | 3 | |||||
154-156 | Измерение углов. Транспортир | 3 | |||||
157-158 | Круговые диаграммы | 2 | Подготовка презентации | ||||
159 | Контрольная работа № 14 «Измерение углов». | 1 | |||||
160 | Контрольная работа№15 «Итоговая контрольная работа за курс 5 го класса. | 1 | |||||
Итоговое повторение курса математики 5 го класса. | 10 | ||||||
161 | Действия с натуральными числами. | 1 | |||||
162 | Площади и объемы. | 1 | |||||
163 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |||||
164 | Обыкновенные дроби | 1 | |||||
165 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | |||||
166 | Действия с десятичными дробями | 1 | |||||
167 | Решение уравнений | 1 | |||||
168 | Решение текстовых задач. | 1 | |||||
169 | Решение задач с помощью составления уравнений | 1 | |||||
170 | Проценты | 1 | |||||
Итого: | 170 |
Раздел 7.
Учебно-методическое обеспечение.
- Математика: учеб. для 5 кл. общеобразовательных. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2009. – 279с.
- Математика: дидакт. материалы для 5 класса/(Чесноков А.С., Нешков К.И.), изд-во «Просвещение», 2009.
- Математика: дидакт. Материалы для 5 класса/(Г.В. Дорофеев, Л.В, Кузнецова и др.), изд-во «Просвещение», 2008. – 110 с.
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н, Я. Виленкина 5 класс/(Попова Л.П.), изд-во-ООО «ВАКО»,2008.- 494 с.
- Интернет-ресурсы:
- http://nsportal.ru/lozhkina-olga-ivanovna/
- Мультимедийное приложение к урокам «Уроки математики 5-6 класс»
- Все задачи «Кенгуру». СПб.,2003.
Прошито и пронумеровано на 14 (четырнадцати) листах.
Директор МБОУ «СОШ № 3»
________________/Барабанова И.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...