Тест по математике по теме "Тригонометрические выражения"
тест по алгебре (10 класс) по теме
Тест по тригонометрии в10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_matematike_po_teme_trigonometricheskie_vyrazheniya.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по математике по теме "Тригонометрические выражения".
1.Упростить выражение: ctg2(3п/2- x)/(1 +tg2x)
1) ctg2x; 2) tg2 x; 3) sin2x 4) cos 2 x
2. Упростить: (cos2(п/2 + x) – 1)/sin2(п + x)
1) 1; 2) –ctg2 x; 3) -1; 4) tg2 x
3.Упростить: sin x . tg(п/2 – x) – sin (3п/2 + x)
1) 2cos x; 2) 2; 3) – 2 sin x; 4) 0.
4. Упростить: (1 + sin(п + x))/(1 – cos(3п/2 + x)).
1) 1; 2) (1 + sin x)/(1 – sin x); 3) (1 – cos x)/(1 + cos x); 4) -1.
5. Упростить: (sin(п/2 + x) – 1)/(cos(п – x) +1).
1) 1; 2) (1 + sin x)/(1 – cos x);3) (1 – cos x)/(1 + sin x); 4) -1.
6. Упростить: tg2(п/2 + x)/(1 + ctg2x).
1) cos2 x; 2) sin2 x; 3) 1/cos2x; 4) 1/sin2x.
7. Упростить: (1 – cos(п – 2x))/(1 – sin2x).
1) 1; 2) 2; 3) 1/(1 – sin x); 4) 1- cos x.
8. Упростить: sin (п/2 - x) – cos (п - x ) + tg (п - x ) – ctg (3п/2 + x).
1) 2tg x; 2) -2sin x; 3) 2cos x; 4) -2ctg x.
9. Упростить выражение (cos2(2x – п/2) + ctg2(п/2 + 2x) + 1) / (sin2(2x – 3п/2) + ctg2(3п/2 + 2x) + 1) и найти его значение при x=п/8.
10. Упростить выражение (sin(1,5п + x) + cos(п – 3x)) / (1 – cos(-4x) при x = 2п/3.
11. Упростить выражение cos(2п - 3x) . cos x + sin 3x . cos(3п/2 + x) при х = п/6.
Ответы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
3 | 2 | 1 | 1 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | - 1/3 | 0,5 |
1. Газетный лист сложил пополам 5 раз, каждый раз меняя направление сгиба. Затем отрезали от получившегося прямоугольника 4 угла и развернули лист. Сколько в нём дырок?
(A) 21 (В) 25 (С) 32 (D) 45 (Е) 60
2. Периметр квадрата увеличили на 10%. На сколько процентов увеличилась площадь квадрата?
(A) 10% (В) 11% (С) 20% (D) 21% (Е) 50%
3. Пять человек сидят за круглым столом. Каждый из них говорит: «Оба мои соседа — лжецы». Сколько лжецов за столом?
(A) 1 (В) 2 (С) 3 (D) 4 (Е) 5
4. 3 утки и 2 селезня вместе весят 32 кг, 4 утки и 3 селезня весят 44 кг. Сколько весят 2 утки и 1 селезень?
(A) 20 (B) 21 (C) 24 (D) 26 (E) 25,5
5. Имеется 100 маленьких одинаковых кубиков. Из них сооружается самый большой из возможных кубиков. Сколько маленьких кубиков осталось неиспользованными?
(A) 73 (В) 36 (С) 19 (D) 9 (Е) 0
6. Рассказывая о своём дедушке, Оля каждый раз старалась назвать его по-новому: «отец брата отца», «брат отца брата», «отец отца брата», «брат отца отца». Сколько раз Оля ошиблась? (Все братья — родные!)
(A) 0 (В) 1 (С) 2 (D) 3 (Е) 4
7. Перед входом в крепость сложена пирамида из одинаковых пушечных ядер (в основании — правильный треугольник, и ядра каждого следующего слоя лежат в ямках предыдущего слоя). Каким может быть количество ядер в этой пирамиде?
(A) 200 (В) 210 (С) 220 (D) 250 (Е) 256
8. У пиратов в ходу монеты в 1, 2 и 5 пиастров. В кармане у Флинта 10 пиастров. Тогда число монет у него в кармане не может быть равно
(A) 3 (В) 4 (С) 6 (D) 7 (Е) 8
9. Какое из чисел не может быть представлено в виде суммы двух квадратов?
(A) 13 (В) 25 (С) 61 (D) 83 (Е) 101
10. Сколько различных результатов можно получить, расставляя скобки в выражении 10 – 5 – 3 – 1?
(A) 4 (В) 5 (С) 6 (D) 7 (Е) 8
11. Максим родился в воскресенье 29 февраля. Через сколько лет его день рожденья в первый раз снова будет в воскресенье 29 февраля?
(A) 4 (В) 8 (С) 20 (D) 28 (Е) 29
12. Три лыжника, Яша, Федя и Коля, стартовали в таком порядке: Я, Ф, К, то есть сначала Яша, потом Федя, потом Коля. На дистанции Яшу обогнали 3 раза, Федю — 5 раз, а Колю — 8 раз. В каком порядке лыжники пришли к финишу?
(A) Ф, К, Я (В) Я, К, Ф (С) К, Ф, Я
(D) Я, Ф, К (Е) нельзя определить
13. В корзине сидят котята — 4 чёрных, 2 рыжих и 1 полосатый. Сколькими способами можно выбрать трёх котят разной окраски?
(A) 4 (В) 5 (С) 6 (D) 7 (Е) 8
14. Произведение возрастов Машиных братьев равно 1664. Младший из братьев вдвое моложе старшего. Сколько у Маши братьев?
(A) 2 (B) 3 (C) 4 (D) 5 (E) 6
15. В шахматном турнире участвовало 8 игроков и каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий было сыграно?
(A) 28 (В) 36 (С) 49 (D) 56 (Е) 6
1 | А |
|
|
|
|
2 |
|
|
| D |
|
3 |
|
| С |
|
|
4 | А |
|
|
|
|
5 |
| В |
|
|
|
6 |
|
| С |
|
|
7 |
|
| С |
|
|
8 | А |
|
|
|
|
9 |
|
|
| D |
|
10 | А |
|
|
|
|
11 |
|
|
| D |
|
12 |
|
|
| D |
|
13 |
|
|
|
| E |
14 |
| В |
|
|
|
15 | А |
|
|
|
|
Тест по теме "Корень n-й степени. Степенные выражения". 11 класс.
"Па1.Точки А, 1. точки А, В, С, Р, К и Т расположены так, что прямая AM параллельна прямой ТС, а прямая ТС параллельна прямой ВК. Как расположены прямыеAM и ВК, если точка В — середина отрезка АС?
1) Прямые AM и ВК пересекаются;
2) прямые AM и ВК совпадают;
3) прямые AM и ВК параллельны или совпадают;
4) прямые AM и ВК параллельны;
5) взаимное расположение прямых определить невозможно.
2. На рис. 1 углы ? и ? являются
1) смежными; 2) накрест лежащими; 3) соответственными; 4) вертикальными; 5) односторонними.
3. На рис. 1 углы ? и ? являются1) смежными; 2) накрест лежащими; 3) соответственными; 4) вертикальными; 5) односторонними.
4. На рис. 1 углы ? и ? являются: 1) смежными; 2) накрест лежащими; 3) соответственными; 4) вертикальными; 5) односторонними.
5. На рис. 1 углы ? и ? являются: 1) смежными; 2) накрест лежащими; 3) соответственными; 4) вертикальными; 5) односторонними.
6. На рис. 1 углы ? и ? являются: 1) смежными; 2) накрест лежащими; 3) соответственными; 4) вертикальными; 5) односторонними.
7. Три параллельные прямые пересечены четвертой прямой. Сумма всех образовавшихся острых углов с вершинами в точках пересечения равна 300°. Найдите величины каждого из образовавшихся при этом тупых углов.
1) Все по 130°; 2) все по 95°; 3) все по 120°; 4) все по 100°; 5) определить невозможно.
8. На рис. 2 через вершину С треугольника ABC проведена прямая ТК, параллельная прямой АВ. Запишите в порядке возрастания градусные меры трех углов треугольника ABC, если градусные меры углов ACT и ВСК равны соответственно 47° и 43°.
1) 30°, 73°, 77°; 2) 73°, 62°, 45°; 3) 45°, 62°, 73°; 4) 43°, 47°, 90°;
5) верного ответа нет.
9. На рис. 3 через вершину С треугольника ABC проведена прямая ТМ, параллельная прямой АВ. Запишите в порядке убывания градусные меры трех углов треугольника ABC, если градусные меры углов ВСТ и АСМ равны соответственно 130° и 147°.
1) 102°, 47°, 3 Г; 2) такое положение невозможно; 3) 97°, 50°, 33°; 4) 108°, 57°, 15°; 5) 5°, 43°, 162°.
10. Прямая MN пересекает параллельные прямые АВ и PQ соответственно в точках С и Н так, что ?MCB = ? - острый. Градусную меру угла ? сложили с градусными мерами накрест лежащего с ним угла, соответственного ему угла и одностороннего с ним угла. Сумма этих четырех слагаемых оказалась равной 270°. Найдите градусную меру угла ?.
1) 60°; 2) определить невозможно; 3) 55°; 4) 35°; 5) 45°.
11*. На рис. 4 прямые СК и АВ параллельны, при этом АК — биссектриса угла ВАС. Найдите градусную меру угла АКС, если градусная мера угла АСКравна 120°.
1) Определить невозможно; 2) 24°; 3) 30°; 4) 45°; 5) 34°.
12*. На рис. 5 прямые РМ и КН пересекаются в точке А, а прямые МН и РК параллельны. Градусные меры углов АРК и АКР треугольника АРКотносятся как 3:5. Найдите разность градусных мер углов АКР и АРК, если сумма градусных мер углов треугольника АМН, прилежащих к стороне МН,равна 144°.
1) 36°; 2) 24°; 3) 42°; 4) 54°; 5) 28°.
13*. На рис. 6 прямая АВ параллельна прямой CD, а прямая АС не параллельна прямой BD. Найдите градусную меру каждого из острых углов четырехугольника ABDC, если градусные меры углов ВАС и ABD относятся как 6:7, а ?BAC + ?ABD = 260°.
1) Найти невозможно; 2) 61° и 39°; 3) 40° и 60°; 4) 70° и 30°; 5) 82° и 18°.
14*. Прямая МН пересекает прямые МР и НК так, что углы РМН и КНМ равны. Как могут быть расположены прямые МР и KW.
1) Пересекаются; 2) параллельны; 3) невозможно определить; 4) перпендикулярны; 5) пересекаются или параллельны.
15*. Две параллельные прямые а и b пересечены третьей прямой с так, что разность двух односторонних углов, образовавшихся при этом пересечении, равна 65°. Найдите сумму двух острых накрест лежащих углов, образовавшихся при этом пересечении.
1) 115°; 2) 110°; 3) верного ответа нет; 4) 120°; 5) 117°.
16*. Градусная мера угла СВА треугольника ABC равна 112,5°. Точка Р лежит на стороне АС и делит эту сторону в отношении АР : PC = 1:4. Через точку Р проведены прямые, параллельные сторонам АВ и ВС треугольника (РК??АВ, РН??ВС) и пересекающие эти стороны соответственно в точкахН и К. Сколько процентов составляет градусная мера суммы острых углов четырехугольника РНВК от градусной меры суммы его тупых углов?
1) 45%; 2) 55%; 3) 37,5%; 4) 60%; 5) определить невозможно.
Ответы
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Верный ответ | 4 | 3 | 4 | 5 | 2 | 1 |
| ||||||
Задание | 7 | 8 | 9 | 10 | 11* | |
Верный ответ | 1 | 4 | 3 | 5 | 3 | |
| ||||||
Задание | 12* | 13* | 14* | 15* | 16* | |
Верный ответ | 1 | 3 | 5 | 1 | 4 |
Тест по теме "Прямоугольник. Ромб. Квадрат". 8 класс.
Вариант - 1.
Заполни таблицу, поставив в клетке знаки + (да) и – (нет).
Свойства | параллелограмм | прямоугольник | ромб | квадрат |
1.Противолежащие стороны параллельны и равны. |
|
|
|
|
2. Все стороны равны. |
|
|
|
|
3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 1800. |
|
|
|
|
4. Все углы прямые. |
|
|
|
|
5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. |
|
|
|
|
6. Диагонали равны. |
|
|
|
|
7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов. |
|
|
|
|
Вариант - 2.
1. Заполни таблицу, поставив в клетке знаки + (да) и – (нет).
Свойства | ромб | квадрат | прямоугольник | параллелограмм |
1. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов. |
|
|
|
|
2. Диагонали равны. |
|
|
|
|
3. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. |
|
|
|
|
4. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 1800. |
|
|
|
|
5. Все углы прямые. |
|
|
|
|
6. Все стороны равны. |
|
|
|
|
7. Противолежащие стороны параллельны и равны. |
|
|
|
|
1.Какая фигура не обладает осевой симметрией?
а) квадрат; в) трапеция;
б) прямоугольник; г) луч;
2. Какая фигура обладает центральной симметрией?
а) окружность; в) трапеция;
б) разносторонний треугольник; г) луч;
3. Какая из фигур имеет только 2 оси симметрии
а) квадрат; в) круг;
б) прямоугольник; г) равнобедренный треугольник;
4. Какая фигура имеет бесконечно много центров симметрии
а) треугольник; в) эллипс;
б) трапеция; г) прямая;
5. Что является центром симметрии параллелограмма?
а) вершина ; в) точка пересечения диагоналей;
б) середина стороны; г) произвольная точка;
6. Какие из следующих букв имеют:
1) центры симметрии а) А; б) О; в) М; г) К.
2) оси симметрии а) Х; б) Р; в) Г; г) У.
7. Какие из следующих слов имеют горизонтальную и вертикальную оси симметрии.
а) ВЕНОК; в) ОНО;
б) ЦВЕТЫ; г) ШАЛАШ;
8. Точка С (2; 3). Назовите координаты т.Д, симметричной т.С.
1) относительно т.О (0;0) : а) Д (-2;-3); в) Д (-2; 3);
б) Д (2;-3); г) Д (3; 2);
2) относительно оси ОХ: а) Д (-3; -2); в) Д (2;-3);
б) Д (3; 2); г) Д (1;-3);
3) относительно оси ОУ: а) Д (2;3); в) Д (-2; 3);
б) Д (-3;-2); г) Д (3; 2);
Итоговый тест по геометрии за 7 класс.
Часть I
1 Точка С принадлежит отрезку АВ. Чему равна длина отрезка АВ, если АС=3,6 см, ВС=2,5 см.
1) 1,1 2) 7,2 3) 6,1 4) 5
2 Один из смежных углов острый. Каким является другой угол?
1) нельзя определить 2) острый 3) тупой 4) прямой
3 Сколько отрезков, равных данному можно отложить на луче от его начала?
1) 0 2) 1 3) 2 4) бесконечно много
4 На сколько частей делят плоскость две пересекающиеся прямые?
1) 2 2) 4 3) 6 4) 8
5 Сколько прямых можно провести через одну точку?
1) 1 2) 2 3) 3 4) бесконечно много
6 Какие элементы треугольника могут проходит вне его
1) диагональ 2) высота 3) биссектриса 4) медиана
7 Известны стороны равнобедренного треугольника: 2 см и 5 см. Чему равен его периметр?
1) 9 2) 6 3) 12 4) 15
8 В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 25°. Чему равен второй острый угол?
1) 65° 2) 25° 3) 155° 4) 90°
Часть II
1 Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны.
1) Медиана всегда делит пополам один из углов треугольника.
2) Точка пересечения медиан всегда лежит внутри треугольника.
3) Медиана прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе, равна её половине.
4) Медиана делит треугольник на два треугольника равной площади.
5) Медианы треугольника пересекаются в одной точке и точкой пересечения делятся пополам.
Ответ: ________________________
2 В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведены две биссектрисы АР и СК. Докажите, что треугольники АКС и СРА равны.
3 В треугольнике ABC биссектрисы внешних углов при вершинах В и А пересекаются в точке D. Найдите угол BDA, если ВСА = 28°.
Итоговый тест по геометрии за 8 класс.
Часть I
1 Площадь прямоугольника АВСD равна 15. Найдите сторону ВС прямоугольника, если известно, что АВ = 5.
1) 10 2) 2,5 3) 3 4) 5
2 Найдите длину окружности, описанной около прямоугольного треугольника, гипотенуза которого равна 12.
1) 6p 2) 12p 3) 36p 4) 144p
3 Найдите координаты вектора , если известно, что .
1) (-7; 10) 2) (3; 4) 3) (-3; -4) 4) (-3; 4)
4 В ромбе АВСD проведена диагональ АС. Найдите ?АВС, если известно, что ?АСD = 35°.
1) 70° 2) 110° 3) 145° 4) 125°
5 Найдите абсолютную величину (модуль) вектора .
1) 4 2) 8 3) 4)
Часть II
1 Диагонали трапеции АВСD пересекаются в точке Р. Найдите основание АD, если ВР = 3, PD = 15, ВС = 3,2.
Ответ:___________________
2 Укажите, какие из перечисленных ниже утверждений верны.
1) Высота всегда образует с прямой, содержащей одну из сторон треугольника, равные углы.
2) В прямоугольном треугольнике высота может совпадать с одной из его сторон.
3) Точка пересечения высот произвольного треугольника – центр окружности, описанной около этого треугольника.
4) Высота всегда делит треугольник на два треугольника равной площади.
5) Высота может лежать и вне треугольника.
Ответ: ________________________
Часть III
1 Внутри треугольника ABC взята точка D, такая, что ABD = ACD = 45°. Докажите, что отрезки AD и ВС перпендикулярны и равны, если угол ВАСравен 45°.
2 В трапеции проведена диагональ. Площади полученных при этом треугольников относятся как 2:3. найдите площадь трапеции, если ее высота равно 6 см, а большее основание равно 9 см.
Задания на тему «Площади »
ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА. (9 класс)
1.Сторона квадрата 6см. Во сколько раз следует уменьшить его стороны, чтобы площадь уменьшилась:
а) в 4 раза; б) в 9 раз.
2.Определите стороны прямоугольника, если его периметр 108см, а площадь 200см.
3.Определите периметр прямоугольника, если его диагональ равна 210см, а площадь12см.
4.Основание прямоугольника в два раза больше его высоты. Покажите на рисунке: а) как разрезать этот прямоугольник на две части так, чтобы из них можно было составить прямоугольный треугольник; б) как разрезать его на две части так, чтобы из них можно было составить равнобедренный треугольник; в) как разрезать его на три части так, чтобы из них можно было составить квадрат.
5.Длина комнаты 5,4м, а ширина 4,2м. В комнате два окна шириной 1,2м и высотой 1,6м. Освещённость комнаты считается нормальной, если площадь окон составляет 20 % от площади пола. Нормальное ли освещение комнаты.
-ПЛОЩАДЬ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА.
1.Постройте параллелограмм, произведите необходимые измерения и вычислите его площадь.
2.Стороны параллелограмма равны 4,2см и 5,6см. Высота, проведенная к большей стороне, равна 3,3см. Вычислите вторую высоту этого параллелограмма.
3.Площадь параллелограмма равна 24см. Точка пересечения его диагоналей удалена от прямых, на которых лежат стороны, на 2см и 3см. Вычислите периметр этого параллелограмма.
4.Выведите формулу:
1) выражающую площадь ромба (S) через его диагонали m и n.
2) для вычисления площади квадрата (S) по его диагонали с.
5.Вычислите диагонали ромба, если известно, что их длины пропорциональны числам 2 и 3, а площадь ромба равна 12см.
6.Острый угол параллелограмма равен 30, а высоты, проведенные из вершины тупого угла, равны 4см и 3см. Найдите площадь этого параллелограмма.
Итоговый тест по алгебре. 7 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест алгебра 10 класс тригонометрические выражения
Для закрепления знаний по теме "Тригонометрия" я провожу тест . Он позволяет учащимся выполнить задания своего уровня и проверить свою подготовку по теме....
Тест по теме: "Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические функции", Алгебра и начала анализа, 10 класс
Четыре варианта теста для проведения контроля знаний учащихся по теме: "Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические функции". задания с выбором ответа и с кратким...
Тест 3_ "ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ"
Онлайн - тест по математике по теме: "Числовые и буквенные выражения", 5 класс...
Тест по алгебре по теме "Выражения"(7 класс)
Проверочный тест по алгебре в двух вариантах для 7 класса...
План-конспект урока математики "Преобразование целых выражений" (7 класс)
Цели урока:1) Повторить преобразование целых выражений в многочлен, разложение многочлена на множители;2) воспитать добросовестн...
Интерактивный тест по математике «Тригонометрические выражения»
Интерактивный тестпо математике«Тригонометрические выражения»...