Игра "Морской бой"
материал по алгебре (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по информатике и математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1igra_morskoy_boy5klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игра «Морской бой»
Цели мероприятия:
а)образовательные: обобщить знания по математике и информатике;
б)воспитательные: научить работать в команде;
в)развивающие: развивать умение концентрировать внимание на основном и представлять общий итог работы.
Тип урока: объяснение нового материала.
Вид урока: комбинированный урок
Оборудование: плакат с изображением полей.
Ход игры:
Ведущий. Добрый день! Сегодня мы будем играть в знакомую с детства игру «Морской бой». Для начала вспомним и дополним правила игры.
Очередная команда делает «выстрел», если попадает:
1)в корабль (*), то получает вопрос. При правильном ответе на счёт команды зачисляется 3 очка и право хода сохраняется, при неправильном – на этот же вопрос отвечает 2-я команда, получая за правильный ответ 3 очка, за неправильный ответ переход хода;
2) в пустую клетку, то ход переходит к соперникам;
3)на бомбу #, то команда теряет 1 очко и ход переходит к соперникам.
4)на клетку !, то призовые 4 очка.
Игра считается законченной, если все корабли на поле уничтожены.В конце подсчитываются очки. Команда, набравшая большее количество очков выигрывает.
Начинает команда, ответившая первая на вопрос:
В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
(Дед, отец, сын: всего 3 человека)
До начала игры небольшая подсказка: корабли шифруются по числом «20».
(1·4·5=20)
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | |
1 | * | # | ||||||||
2 | * | * | * | * | ||||||
3 | # | * | * | # | * | # | ||||
4 | * | ! | * | * | * | |||||
5 | * | |||||||||
6 | * | * | * | |||||||
7 | # | # | # | * | # | |||||
8 | * | * | ||||||||
9 | # | # | * | |||||||
10 | # | * | * |
Ответы:
ВОПРОСЫ:
- В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6)
- Для чего служит клавиатура?( Для ввода информации в компьютер).
- Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4мин.)
- Для чего служит монитор? (Для вывода информации на экран)
- Сколько будет трижды сорок и пять?(3· 40+5=125)
- Для чего служит принтер? (Для вывода информации на бумагу)
- На какое число нужно разделить 122, чтобы получить 61?(2)
- Для чего служит сканер? (Для чтения информации с бумаги)
- Когда делимое и частное равны между собой? (Когда делитель равен 1)
- Назовите все устройства ввода информации. (Клавиатура, мышь, сканер, микрофон)
- В комнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всех животных вместе?(34)
- Назовите все устройства вывода информации. (Монитор, принтер, колонки)
- У Маши 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестёр у её брата Миши? (У брата Миши 2 брата и 3 сестры)
- Для чего служит процессор? (Для счёта и управления компьютером)
- Сколько точек пересечения имеют три пересекающиеся прямые?(1)
- Для чего служит память? (Для запоминания (хранения) информации).
- Во сколько раз минутная стрелка движется быстрее, чем часовая? (Минутная стрелка быстрее в 12 раз).
- Назовите синоним монитора. (Дисплей)
- Вася складывает двести сотен и 1. Какой ответ у него получится?(20001).
- Для чего служат колонки? (Для вывода звуковой информации из компьютера)
- У Коли было 7 палочек. Он разломил одну из них пополам. Сколько теперь у него палочек?(8)
- Для чего служит микрофон? (Для ввода звуковой информации в компьютер)
Ведущий. Итак, Морской Бой закончен! Кто подскажет, какая связь между числами 1,4,5 и 20? За верный ответ 4 очка!
Подсказка «20» означает, что произведение наших чисел, принявшие вид кораблей равна 20. (1·4·5=20)