Система подготовки учащихся к ЕГЭ
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме
В данной работе рассматриваются методические приемы подготовки старшеклассников с успешной сдаче Единого Государственного экзамена по математике.
Рекомендую использовать данную работу в практической деятельности учителей математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_sistema_podgotovki_k_ege.ppt | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тестирование как новая форма экзамена набирает опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса, поэтому следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу». ЕГЭ по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы.
При подготовке к экзамену нужно определить планируемый результат обучения. Для этого я задаю вопрос учащимся: «Какую оценку ты хочешь получить на ЕГЭ?». Если школьник честно сформировал ответ, то можно получить «актуальный потолок» обучаемого. Мой опыт показал, что почти все мои ученики, которые сдавали экзамен в формате ЕГЭ, достигли тех результатов, которые перед собой поставили.
Для достижения хороших результатов важна техническая подготовка учащихся. При подготовке к ЕГЭ я учу школьника технике сдачи теста. Одним из моментов данной техники является обучение постоянному самоконтролю времени, т.е. обучаю школьника экономии времени для решения более сложных заданий. Это можно достичь следующими путями: при выполнении заданий первой части пользоваться устным счётом и промежуточными вычислениями; пользоваться краткой формой записи решения тестовых заданий, тем самым экономить время; пропускать те задания, которые не удаётся выполнить сразу; решение геометрических задач оставить на последок, их решение требует много времени, и, как показывает практика, ученики хуже бывают подготовлены по геометрии, нежели по алгебре.
Также я обучаю учащихся прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приёму проверки, проводимой сразу после решения задания. Обучаю приёму «спирального движения» по тесту, т.е. задания теста надо просмотреть от начала до конца и отметить для себя то, что кажется простым, понятным и лёгким, выполнить те задания, которые можно выполнить сходу, без особых раздумий. После выполнения данных заданий следует ещё раз просмотреть тест и определить следующие задания, которые можно попробовать решить. Возможно, найдётся задание, которое к данному моменту «созрело».
При подготовке к экзамену особое внимание я уделяю «западающим» темам, таким как: тригонометрические выражения; тригонометрия при решении геометрических задач исследование функции; геометрический смысл производной; решение задач на проценты; решение геометрических задач.
При составлении тестов использую следующее: тесты выстраиваю в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. выполненный «сегодня» тест готовит к пониманию и правильному выполнению «завтрашнего»; тренировочные тесты провожу по каждой теме с жёстким ограничением времени, поэтому занятия стараюсь всегда проводить в форсированном режиме с подчёркнутым акцентированием контроля времени. темп такого занятия задаю сразу и держу на протяжении всего урока во что бы это ни стало, используя время занятия до последней секунды. Этот режим очень тяжёл школьникам на первых порах, но привыкнув к этому, они затем чувствуют себя намного спокойнее и собраннее; перехожу к комплексным тестам только к концу учебного года, когда учебный материал полностью пройден; постепенно увеличиваю нагрузки по содержанию и времени; учу использовать имеющийся запас знаний, применяя рассуждение и логику для получения ответа наиболее простым и быстрым способом; включаю в тесты задания, неодинаковые внешне, но сводящиеся к одному и тому же решению.
В течение года я провожу самостоятельные работы на выявление уровня знаний по каждой теме. В этом случае составляю большое количество вариантов карточек по теме, содержащие задачи различных уровней сложности. Проанализировав работы, выявляю пробелы в знаниях учащихся и соответственно этому организовываю повторение материала, с учётом допущенных ошибок. При этом осуществляю также индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, составив карточки в зависимости от индивидуальных способностей каждого ученика.
Для устранения имеющихся пробелов в знаниях учеников, составляю больше заданий, однотипных с теми, в которых были допущены типичные ошибки на самостоятельной работе. Поэтому провожу фронтальную работу с учащимися, вместе анализируя допущенные ошибки.
Применяю групповую форму работы. Задания в группах подразделяю по: - уровню сложности; - типу заданий; - методу решения. При групповой работе очень важно правильно сформировать микрогруппы. Если задания сгруппированы по уровню сложности, то ученики в группе должны быть с примерно равными умственными способностями и решать они должны «посильные» задачи. Если выбран другой критерий для группировки задач, то тогда в каждой группе должны быть и «сильные», и «слабые» учащиеся. В начале урока ребята решают задачи в группе, затем члены каждой группы объясняют решение своих задач всему классу. Если задачи однотипные, то можно подробнее рассмотреть один-два примера, а остальные дать только ответы. Групповую работу в данном случае целесообразно использовать после повторения основных теоретических моментов по данной теме. Такая форма работы позволяет рационально использовать учебное время и охватить при этом больший объём повторяемого материала.
Вторая часть тестов ЕГЭ состоит из заданий высокого уровня сложности. При решении этих заданий требуется умение не только найти правильный ответ, но и обосновать полученные выводы, построить логически грамотную цепочку рассуждений, а также математически грамотно записать решение. Задания С1, С2 и С3 требует хорошей подготовки на школьном уровне, но вполне посильно даже не самым математически одарённым школьникам. Поэтому на своих уроках я использую материалы разноуровневого характера. Задания «Заполни пропуски» адресованы в первую очередь учащимся, которые испытывают затруднения при изучении математики. Выполняя пошагово алгоритм, на который нацеливает имеющийся в этих упражнениях текст, учащиеся овладевают приёмами решения задач, предложенными в примерах с решениями. Далее предлагаются задания для самостоятельного решения. В это время можно работать с учениками, проявляющими интерес к математике, разбирая задания второй части.
Немаловажным фактором для успешной сдачи экзамена является психологическая подготовка школьника. Не следует пугать учеников предстоящим ЕГЭ, лучше начать формировать в них твёрдое убеждение в том, что можно получить хорошие результаты, если приложить к этому определённые усилия.
Техническая подготовка учащихся к ЕГЭ. Тренировка учащихся в заполнении бланков ответов.
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом . Шкала перевода баллов в отметки. Ознакомление учащихся с критериями по оцениванию заданий с развернутым ответом, со шкалой перевода баллов в отметки.
Дистанционная форма обучения. Информирование учащихся об организации дистанционного консультативного пункта для них по подготовке к аттестации в форме ЕГЭ на сайтах математики. Отслеживание их дистанционного обучения. Коррекция затруднений учащихся.
Решение задач по теории вероятности
Справочный материал Элементарные события (исходы) – простейшие события, которыми может окончится случайный опыт. Сумма вероятностей всех элементарных событий равна 1. Р(А) равна сумме вероятностей элементарных событий, благоприятствующих этому событию. (объединение) – событие, состоящее из элементарных исходов, благоприятствующих хотя бы одному из событий А,В (пересечение) – событие, состоящее из элементарных исходов, благоприятствующих обоим событиям А и В. А называется противоположным событию А , если состоит из тех и только тех элементарных исходов, которые не входят в А. Несовместные события – это события, которые не наступают в одном опыте.
Схема решения задач: Определить, в чем состоит случайный эксперимент и какие у него элементарные события . Убедиться, что они равновероятны. Найти общее число элементарных событий ( N ) Определить, какие элементарные события благоприятствуют событию А , и найти их число N(A) . Найти вероятность события А по формуле
Задача 1. Вася, Петя, Коля и Леша бросили жребий – кому начинать игру. Найдите вероятность того, что игру будет начинать Петя. Решение: Случайный эксперимент – бросание жребия . Элементарное событие – участник, который выиграл жребий . Число элементарных событий: N=4 Событие А = { жребий выиграл Петя } , N(A)=1 Ответ: 0,25
Реши самостоятельно! Дежурные по классу Алексей, Иван, Татьяна и Ольга бросают жребий - кому стирать с доски. Найдите вероятность того, что стирать с доски достанется одной из девочек. Алексей Иван Татьяна Ольга Ответ: 0,5
Реши самостоятельно! Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 10 до 19 делится на три? 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 Ответ: 0,3
Реши самостоятельно! Перед началом футбольного матча судья бросает монету, чтобы определить, какая из команд начнет игру с мячом. Команда «Физик» играет три матча с разными командами. Найдите вероятность того, что в этих играх «Физик» выиграет жребий ровно два раза. Ответ: 0,375 Ф/1 ОР ОР ОР ОР РО РО РО РО Ф/2 ОР ОР РО РО ОР ОР РО РО Ф/3 ОР РО ОР РО ОР РО ОР РО О – орел (первый) Р – решка (второй)
Задача 2. Игральный кубик бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало число очков, большее чем 4 . Решение: Случайный эксперимент – бросание кубика . Элементарное событие – число на выпавшей грани . Ответ: 1 /3 Всего граней: 1, 2, 3, 4, 5, 6 Элементарные события: N=6 N(A)=2
Реши самостоятельно! В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите вероятность того, что выпадет число, меньшее чем 4. Ответ: 0,5 1, 2, 3, 4, 5, 6
Реши самостоятельно! В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите вероятность того, что выпадет четное число. Ответ: 0,5 1, 2, 3, 4, 5, 6
Задача 3. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз. Решение: орел - О решка - Р Возможные исходы события: 1 бросок 2 бросок О Р О О О Р Р Р N=4 N(A)=2 Ответ: 0,5 4 исхода
1 2 О О О Р Р О Р Р Реши самостоятельно! В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что наступит исход ОР (в первый раз выпадет ОРЕЛ, во второй -РЕШКА) Ответ: 0,25
1 2 О О О Р Р О Р Р Реши самостоятельно! Монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что выпадет хотя бы один ОРЕЛ. Ответ: 0,75
Числа на выпавших сторонах 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Задача 4. В случайном эксперименте бросают два игральных кубика. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Множество элементарных исходов: Решение: 2 3 4 5 6 7 3 4 5 6 7 8 4 5 6 7 8 9 5 6 7 8 9 10 6 7 8 9 10 11 7 8 9 10 11 12 N=36 A= { сумма равна 8 } N (А)=5 Ответ:5/36
Реши самостоятельно! Игральный кубик бросают дважды. Сколько элементарных исходов опыта благоприятствуют событию А= { сумма очков равна 5 } Ответ: 4 Числа на выпавших сторонах 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 7 8 3 4 5 6 7 8 9 4 5 6 7 8 9 10 5 6 7 8 9 10 11 6 7 8 9 10 11 12
Решение: 1 бросок 2 бросок 3 бросок О О О О О О Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р О О О О О О Множество элементарных исходов: N= 8 A= { орел выпал ровно 2 } N (А)=3 Ответ: 0,375 8 исходов Задача 5. В случайном эксперименте монету бросили три раза. Какова вероятность того, что орел выпал ровно два раза.
Решение: N= 1000 A= { аккумулятор исправен } N(A)= 1000 – 6 = 994 Ответ: 0, 994 Задача 7. В среднем из 1000 аккумуляторов, поступивших в продажу, 6 неисправны. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор окажется исправным.
В некотором городе из 5000 появившихся на свет младенцев оказалось 2512 мальчиков. Найдите частоту рождения девочек в этом городе. Результат округлите до тысячных. Реши самостоятельно! Ответ: 0,498 5000 – 2512 = 2488
Задача 10. Вероятность того, что шариковая ручка пишет плохо (или не пишет) равна 0,1. Покупатель в магазине выбирает одну такую ручку. Найдите вероятность того, что ручка пишет хорошо. Решение: A={ ручка пишет хорошо } Противоположное событие: Ответ: 0,9
Источник материала: ЕГЭ 2012. Математика. Задача В10. Рабочая тетрадь Авторы: И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике в сельской школе
Положительный опыт работы учителя математики сельской школы, эффективные методы и приёмы, основные этапы подготовки учащихся к единому государственному экзамену....
Зачетная система подготовки учащихся к экзамену в форме ГИА по математике
Для подготовки учащихся к экзамену в форме ГИА в короткие сроки эффективно использовать зачетную систему....
Система подготовки учащихся к итоговой аттестации
Презентация к выступлению по теме...
Учимся сдавать экзамен по русскому языку (система подготовки учащихся к ЕГЭ)
Элективный курс предлагается ученикам 10-11 классов, чтобы при существующем режиме можно было качественно подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Программа курса разработана на основе д...
Обобщение опыта. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации
Обобщение опыта "Система подготовки учащихся к ЕГЭ". Методы и формы работы при подготовке к ЕГЭ...
Основные направления совершенствования системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике
Изменения в форме итоговой аттестации являются следствием изменений, происходящих в обществе и в системе образования. В связи с этим возникает необходимость совершенствования процесса подготовки...
Комментарии
Спасибо за презентацию,
Спасибо за презентацию, некоторые моменты очень полезны, и теория вероятности хорошо отражена в задачах.