Организации и проведения уроков «Подготовка к контрольной работе» и
методическая разработка по алгебре по теме
Изучение любой темы, как правило, завершается проведением контрольной работы, цель которой - проверка качества знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых в ходе изучения данной темы. Кроме того, итоги контрольной работы служат для учителя и мерилом его труда, критерием самооценки. Не секрет, что каждого учителя страшно огорчают «2» и бесконечно радуют «4» и « 5» его учеников. И чтобы было больше радости и меньше огорчений, к контрольной работе детей надо готовить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_i_provedenie_urokov_podgotovka_kr_i_analiz_kr.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Организации и проведения уроков
«Подготовка к контрольной работе»
и
«Анализ контрольной работы».
(из опыта работы)
Учитель математики
ГБОУ СОШ № 443
города Москвы
Даниэль-бек Саиба
Юнусовна.
-1-
Изучение любой темы, как правило, завершается проведением контрольной работы, цель которой - проверка качества знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых в ходе изучения данной темы. Кроме того, итоги контрольной работы служат для учителя и мерилом его труда, критерием самооценки. Не секрет, что каждого учителя страшно огорчают «2» и бесконечно радуют «4» и « 5» его учеников. И чтобы было больше радости и меньше огорчений, к контрольной работе детей надо готовить. Для этого считаю необходимым следующее:
1) требование от учащихся знания теоретического материала (математических определений, теорем, формул);
2)требование систематического выполнения домашнего задания и в связи с этим осуществление качественной проверки у части детей и наличия его у всего класса (при этом отводить на это время либо во время выполнения классной работы, либо после урока);
3)привитие учащимся навыков работать с опорными сигналами, образцами оформления и решения задач и примеров, особенно, если это класс выравнивания;
4)проведение при необходимости и наличии часов специальных уроков «Подготовка к контрольной работе».
Из опыта работы могу сказать, что последнее имеет очень большое значение в так называемых классах выравнивания, то есть в тех классах, где каждому ребёнку необходим индивидуальный подход в широком смысле этого слова. Для таких классов, как правило, составляется контрольная работа самим учителем, так как контрольные работы, содержащиеся в дидактических материалах, не всегда отвечают возможностям учащихся этих классов.
На уроках «Подготовка к контрольной работе» я разбираю с классом все задания, аналогичные заданиям контрольной работы. Причём, каждое задание решается и объясняется на доске мною, а класс всё переписывает в тетради. На всё это уходит не очень много времени. Затем я предлагаю классу самостоятельную работу с аналогичными заданиями, подчеркивая то, что они могут воспользоваться только что написанным. Я слежу за тем, как они работают, вовремя указываю на ошибки или предлагаю их найти самим учащимся. Те из них, которые успешно справляются с работой, получают оценки. В конце урока дети получают задание на дом, аналогичное тому, что рассматривалось в классе – это или задание из учебника, или составленное мною. Проведение таких уроков эффективно и целесообразно.
- 2 –
Не менее эффективными являются и уроки «Анализ контрольной работы». Работать над ошибками - учиться их видеть и исправлять – не менее важно, чем отрабатывать тот или иной учебный навык. К тому же умение видеть и исправлять ошибки, безусловно, способствуют к совершенствованию конкретных умений и навыков. Для выработки указанного умения большое значение приобретают уроки «Анализ контрольной работы». Этот анализ можно проводить путём упражнений, аналогичным тем, в которых учащиеся сделали много ошибок. Однако эффективнее основную часть урока отводить самостоятельной работе большинства учащихся над своими ошибками. На разных этапах обучения такую работу можно проводить несколькими способами. Так в 5-6 классах можно на доске продемонстрировать полностью выполненную контрольную работу. Задача учащихся – увидеть свои ошибки и в работе над ошибками записать верное решение. И , если что-то не понятно, то, конечно же, дети могут задавать вопросы. А чтобы избежать неосознанного списывания следует время от времени задавать вопросы по поводу допущенной ошибки, неприменённого правила. При этом вопросы вначале надо ставить по наиболее распространённым ошибкам, привлекая весь класс к прослушиванию обоснованных ответов, показывая анализируемый момент работы на доске. Далее надо дать возможность учащимся поработать самостоятельно. Учащиеся , получившие за контрольную работу «5», также сверяют своё решение с выполненным на доске, обращают внимание на несовпадающие записи, выясняют причину такого несовпадения. Затем им можно дать дополнительное нестандартное задание.
В 7-9 классах целесообразно на доске воспроизвести текст контрольной работы и ответы к заданиям. Задачи перед учащимися те же: увидеть и исправить ошибки, но теперь они уже не видят правильного решения, а ищут его сами. Следует продолжить учить учащихся находить причину ошибки сначала коллективно, а затем самостоятельно. За такую работу можно выставить и оценку. На следующих этапах обучения учащиеся будут считать нормой находить пути к исправлению ошибок, роясь в учебнике, в тетрадях, находя решения аналогичных заданий. Несмотря на то, что такая работа и трудна, - это один из способов привития учащимся навыков самостоятельной деятельности. Можно также предложить сделать работу над ошибками дома. Но для этого нужно на уроке провести:
1) общий анализ контрольной работы;
2) объяснение задания, с которым не справилось большинство учащихся;
3) повторение необходимых правил, формул для решения заданий.
- 3 -
Опыт показывает, что указанные виды работ над ошибками дают хорошие результаты: дети учатся серьёзнее относиться к своей деятельности, приобретают навыки самостоятельной работы, и в итоге появляется и большая заинтересованность предметом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример урока "Подготовка к контрольной работе"
Подготовка к контрольной работе в 8 классе "Химические реакции"...
Урок подготовки к контрольной работе №3 "Уравнения" в 5 классе
Конспект урока, презентация к уроку математики в 5 классе .УМК Н.Я.Виленкин и др...
Урок подготовки к контрольной работе №1 "Делимость чисел"
Конспект урока, презентация к уроку математики в 6 классе .УМК Н.Я.Виленкин и др....
Урок подготовки к контрольной работе №1 "Тригонометрические функции"по алгебре и началам анализа
Конспект урока, презентация и текст контрольной работы (6 вариантов) с решением . Материал для УМК Ш.А.Алимова и др. 11 класс...
Конспект урока подготовки к контрольной работе 10 класс
Конспект урока подготовки к контрольной работе 10 класс...
Презентация к уроку подготовки к контрольной работе по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»; 6 класс
Презентация к уроку подготовки к контрольной работе по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар»Цели: Закрепить знание учащимися формул длины окружности и площади круга; способствова...
Урок-подготовка к контрольной работе на тему "Правописание глаголов"
Онлайн-урок - подготовка к контрольной работе на тему "Правописание глаголов"...