Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задачи на сложение и вычитание десятичных дробей | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.
Цель урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; решения задач на сложение и вычитание десятичных дробей;
развитие математической речи, расширение знаний учащихся об окружающем мире.
План урока.
- Устная работа.
- Решение уравнений.
- Решение устных задач на сложение и вычитание.
- Письменное решение задач.
- самостоятельная работа по карточкам
- Дополнительное задание.
- Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока.
- Устная работа.
Отработка вычислительных навыков учащихся, повторение правил нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
- Вычислить и расшифровать запись:
а) 1,2 + 3,67 2,8 – 1 3,2+ 0,02 6.55 – 0,1 4.9 – 3 7 + 3,8
3.22 – н 5,45 – и 4,87 – у 10,8 – и 1,9 – к 1,8 – м
б) 4.3 + 3.25 8,9 – 5 3,5 + 0,08 7.65 – 0,01 12 + 5,7 8,35 – 8,3
7,64 – и 4,9 – м 3,58 – н 17,7 – ц 7,55 – у 0,05 - ы
- Назовите правило нахождения неизвестного в уравнениях:
а) 5,2 + х = 9,4 б) х – 3,4 = 7 в) 9 – х = 2,3
у + 1,2 = 7,8 х – 5,3 = 3,2 0,85 – х = 0,26
- Решение уравнений у доски и в тетрадях.
При решении уравнений добиваться, чтобы учащиеся проговаривали правила нахождения неизвестных.
1) 125,87 + х = 320,276 2) х – 324,87 = 204,9 3) 200 – х =135,729
194,406 529,77 64,271
3. Устное решение задач.
1)Скорость лодки по течению реки 10км/ч, а скорость течения реки 2,5км/ч. Какова скорость лодки в стоячей воде?
2) скорость катера против течения реки 7км/ч. Скорость течения реки 1,8км/ч. Какова скорость катера в стоячей воде?
3)Периметр треугольника равен 45,9см. Длина одной стороны равна 10,9см, длина другой – 15см. Найдите длину третьей стороны.
4. Письменное решение задач: № 1013 №1014 №1015
Физкультпауза.
В ходе выполнения устных упражнений выполняются физические упражнения.
Верно ли что?
а)
б)
в) 0,25>0,3 2,75<5 0,78>0,8
г)
- Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1) 2,145 + 3,01=
2) 105,11 – 8,7=
3) Решите уравнение: 1 – х = 0,89.
4) Решите уравнение: х + 15,35 =19,4
5) Задача. В первый день продали 12,52м ткани, а во второй день еще
19,7м. Сколько ткани продали за два дня?
6) Задача. Масса двух кочанов капусты 10,67кг,а одного из них 5,29кг. Какова масса другого кочана?
Номер задания | А | Ш | Д | И | У | Ц |
1 | 2.446 | 3,2245 | 5,155 | 4,21 | 5,65 | 3,21 |
2 | 104,24 | 100,2 | 98,92 | 107,04 | 96,41 | 33,5 |
3 | 0,2 | 0,11 | 0,15 | 1,89 | 1,98 | 7,9 |
4 | 34,75 | 5,06 | 30,7 | 4,05 | 10,8 | 30,75 |
5 | 7,18 | 30,7 | 14,49 | 15,2 | 29,43 | 32,22 |
6 | 5,38 | 6,21 | 15,96 | 14,27 | 13,4 | 4,08 |
Вариант 2.
- 4,41 + 5,36=
- 5,24 – 1,8 =
- Решите уравнение: х - 11,3 =1,56
- Решите уравнение: 137 – х = 42,56
- Задача. Металлическую балку длиной 6,85м разрезали на две части. Длина
одной части равна 2,96м. Найдите длину второй части.
- Задача. Яблоки с ящиками весят 32,7кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит
1,85?
А | Н | Я | Б | Р | И | |
1 | 4.946 | 5,801 | 9,446 | 8,36 | 9,77 | 9,41 |
2 | 5,06 | 3,24 | 3,44 | 4,04 | 5,16 | 5,42 |
3 | 10,74 | 0,67 | 11,456 | 12,86 | 10,86 | 9,24 |
4 | 100,4 | 179,56 | 85,6 | 100,36 | 89,4 | 94,44 |
5 | 9,81 | 3,89 | 4,11 | 5,12 | 10,1 | 8,09 |
6 | 30,85 | 24,9 | 34,55 | 30,15 | 32,515 | 29,4 |
Вариант3.
- 35,85 + 4,971 =
- 125,19 – 78,5 =
- Решите уравнение: х – 0,07 = 1,5
- Решите уравнение: 9 – у = 1,5.
- Задача. Ученики 4 класса собрали 215,7кг металлолома, а 5 класса – на 5,8кг.
больше. Сколько металлолома собрал 5 класс?
- Задача. Скорость лодки в стоячей воде 32км в ч, а скорость течения реки
1,8км в час. Найдите скорость лодки против течения.
А | И | А | Н | Л | К | |
1 | 38,1 | 31,485 | 49,5 | 85,56 | 39,12 | 40,821 |
2 | 50,12 | 9,217 | 46,69 | 17,5 | 127,34 | 133,04 |
3 | 2,2 | 1,43 | 0,8 | 2,15 | 1,57 | 0,97 |
4 | 8,25 | 7,5 | 9,27 | 10,5 | 8,2 | 9,15 |
5 | 209,9 | 210,7 | 219,8 | 221,5 | 220 | 205 |
6 | 1,4 | 3,38 | 0,52 | 5 | 1,2 | 3,02 |
Вариант 4.
- 4,9 + 10,95 =
- 37,5 – 8,609 =
- Решите уравнение: х – 27,5 = 38,1.
- Решите уравнение: 137 – х = 42,56.
- Задача. В дно реки забит бетонный столб высотой 9,6м. так , что 3,4м было в земле, а 1,8м – над водой. Какова глубина реки в этой местности?
- Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных.
- В первый день автомобиль проехал 238,4км, а во второй день на 52,6км меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день?
М | А | А | К | О | Р | Ш | ||
1 | 10.7 | 11,44 | 9,05 | 14,75 | 13,47 | 18,5 | 15,85 | 15 |
2 | 28 | 8,984 | 89,84 | 27,9 | 25,2 | 28,891 | 30,74 | 29 |
3 | 65,66 | 65,2 | 70,6 | 56,5 | 45,9 | 62,8 | 64,5 | 50,7 |
4 | 104,44 | 87,45 | 94,44 | 54,21 | 100 | 179,56 | 42,9 | 30,81 |
5 | 8 | 5,6 | 14,8 | 5,1 | 6,3 | 7,8 | 7 | 4,4 |
6 | 3,76 | 3,0076 | 37,6 | 376 | 3,076 | 0,3076 | 0,0057 | 0,04 |
7 | 180,7 | 195,4 | 108 | 185,8 | 189,5 | 170,8 | 187,2 | 180 |
8 |
Вариант 5.
- 34,008 – 27,09 =
- 8,312 + 5,97 =
- Решите уравнение: х – 29,5 = 42,1
- Решите уравнение: 5,29 + х = 18,3
- В одном ящике 44,8 кг яблок, а в другом на 2,5 кг меньше. Сколько яблок в двух ящиках?
- Вычислить: (37,5 – 8,609) –(3.27 + 0,078)
- Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая – на 5,9 см короче первой, а третья составляет 40,2 см. найдите периметр треугольника.
- Запишите обыкновенную дробь 24/100 в виде десятичной.
Й | Б | Е | З | В | Р | О | О | |
1 | 24,24 | 7,098 | 7 | 6,918 | 7,9 | 8,112 | 31,299 | 61,098 |
2 | 244 | 14 | 8,909 | 15,21 | 14,282 | 9,72 | 8,7 | 9 |
3 | 2,6 | 69 | 71,6 | 70,5 | 12,8 | 19,85 | 12,6 | 14,15 |
4 | 2,4 | 6 | 23 | 13,59 | 14 | 13,01 | 12,59 | 24 |
5 | 0,024 | 90 | 47,3 | 95 | 2,5 | 78,7 | 80 | 87,1 |
6 | 0,034 | 25,543 | 3,348 | 7 | 28,89 | 25,1 | 27,28 | 9 |
7 | 0,026 | 141,3 | 140 | 89,3 | 123,5 | 122 | 129,5 | 190,2 |
8 | 0,24 | 0,024 | 0,214 | 2,4 | 2,04 | 0,204 | 0,0024 | 2,45 |
Душица, рябина, калина, ромашка, зверобой
Рассказать о целебных свойствах трав, ягод. Где растут и как можно их собирать?
5. Дополнительно задание.
Восстановить запятые в записи примеров.
18 + 22 = 7
1 + 308 = 408
12 +92 = 212
945 – 545 = 4
53 – 17 = 513
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.