рабочая программа
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по алгебре для 8-го класса.
УМК под редакцией А.Г. Мордковича
Мирошникова Регина Александровна, учитель математики
Основой для рабочей программы по алгебре на 2012-2013 учебный год в 8 классе МОУ гимназии №1 является авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2010. – 320 с. Стр 135.)
Основным учебным пособием для обучающихся является:
Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 3-е изд. доработанное –М: Мнемозина, 2011г. .
Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская. -3-е издание исправленное – М.: Мнемозина, 2011г.
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2012-13 учебный год выделено 102 часа (3 часа в неделю). Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю. В связи с введением расширенного обучения математики в 8-м классе, изучение некоторых тем было расширено. Это связано со сложностью материала или с дополнительной отработкой некоторых тем.
Целью изучения курса алгебры в 8 классе является изучение квадратичной функции и её свойств, моделирующей равноускоренные процессы.
Задачи
Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию.
Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.
Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
Функция – уравнения – преобразования.
В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса алгебры 7-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки:
Знать/ понимать:
Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении математических и практических задач.
Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.
Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.
Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
Изображать числа точками на координатной прямой.
Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства
Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
Описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
тематический контроль в виде контрольных работ;
итоговый контроль в виде контрольной работы .
Открытый урок с использованием ИКТ запланирован по теме «Графическое решение квадратных уравнений»
Литература:
Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. - 3-е изд. –М.: Мнемозина, 2011. – 223 с.: ил.
Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -3-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2011. – 239 с.
Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина, 2011.-144 с.: ил.
Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд.-М.: Мнемозина, 2011.- 48 с.
Ким Е.А. Алгебра. 8 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель
Тематическое планирование учебного материала по алгебре за 8 класс 3 урока в неделю (102 часа за год).
№ урока
Содержание учебного материала Примерные сроки изучения
I четверть (27 часов)
Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа) 1.09 – 13.09
1 Числовые и алгебраические выражения.
2 Графики функций.
3 Линейные уравнения и системы уравнений.
4 Обобщающий урок.
Глава 1. Алгебраические дроби (19 часов) 15.09 – 25.10
5-6 Основные понятия.
7-8 Основное свойство алгебраической дроби.
9-10 Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.
11-13 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
14 Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей» 6.10
15-17 Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
18-19 Преобразование рациональных выражений.
20 Первые представления о рациональных уравнений.
21 Решение рациональных уравнений.
22 Подготовка к контрольной работе.
23 Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби» 25.10
Глава 2.Квадратичная функция. Функция (14 часов) 27.10 – 1.12
24-25 Функция у = kx2, её свойства и график.
26-27 Функция , её свойства и график.
II четверть (21 чаc)
28 Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x).
29 Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x).
30-31 Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x).
32-33 Функция y = ax2 + bx + c , её свойства и график.
34-35 Графическое решение квадратных уравнений.
36 Контрольная работа № 3 по теме «Квадратичная функция. Функция» 1.12
Глава 3. Функция. Свойства квадратного корня (12 часов) 6.12 – 29.12
37-38 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
39-40 Функция . Её свойства и график.
41-42 Свойства квадратных корней.
43-46 Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
47 Подготовка к контрольной работе.
48 Контрольная работа №4 по теме «Функция. Свойства квадратного корня» 29.12
III четверть. (30 уроков)
Глава 4.Квадратные уравнения (22 часа) 10.01 – 2.03
49 Основные понятия квадратного уравнения.
50-51 Основные понятия.
52-55 Формулы корней квадратного уравнения.
56-57 Рациональные уравнения.
58-60 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
61-62 Еще одна формула корней квадратного уравнения.
63-65 Теорема Виета.
66-67 Иррациональные уравнения.
68 Тестирование.
69 Подготовка к контрольной работе.
70 Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» 2.03
Глава 5. Действительные числа (11 часов) 7.03 – 6.04
71 Множество рациональных чисел.
72 Иррациональные числа.
73 Множество действительных чисел.
74-75 Модуль действительного числа.
76 Приближённые значения действительных чисел.
77-78 Степень с отрицательным целым показателем.
IV четверть (24 урока)
79 Стандартный вид числа.
80 Подготовка к контрольной работе.
81 Контрольная работа № 6 по теме «Действительные числа» 6.04
Глава 6. Неравенства (13 часов) 11.04 – 11.05
82-84 Свойства числовых неравенств.
85-87 Решение линейных неравенств.
88-89 Решение квадратных неравенств.
90 Решение линейных и квадратных неравенств.
91-92 Исследование функции на монотонность.
93 Подготовка к контрольной работе.
94 Контрольная работа № 7 по теме «Неравенства». 11.05
Глава 7. Повторение (6 часов) 16.05 – 30.05
95 Алгебраические дроби.
96 Решение уравнений.
97 Решение неравенств.
98 Решение задач.
99-100 Итоговая контрольная работа по теме «Повторение». 25.05
101 Повторение.
102 Подведение итогов за год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...