Учебно-творческое задание по теме "Логарифмическая функция"
методическая разработка (алгебра, 11 класс) по теме
Осуществление дифференцированного подхода в обучении осуществляется при применении технологии Дальтн-план. При выполнении учебно-творческого задания ребята учатся работать с учебниками, справочной литературой, используют ИКТ. При этом развивается познавательный интерес, творческий подход к учебной деятельности. учатся ставить задачи в самостоятельной деятельности, распределять свое время, выбирают содержание и средства в обучении. Учебно-творческое задание по теме "Логарифмическая функция" выполняется на этапе обощения и закрепления знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-творческое задание по теме "Логарифмическая функция" | 86.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-творческое задание по алгебре и началам анализа
Тема: «Логарифмическая функция»
«Изобретение логарифмов, сокращая вычисления нескольких месяцев в труд нескольких дней, словно удваивает жизнь астрономов».
Лаплас
Для чего были придуманы логарифмы? Конечно для ускорения и упрощения вычислений. Умножение и деление чисел можно свести к сложению и вычитанию их логарифмов. Немного об изобретателе логарифмов и создателе логарифмических таблиц. Джон Непер - шотландец. В 16 лет отправился на континент, где в течение пяти лет в различных университетах Европы изучал математику и другие науки. Затем он серьезно занимался астрономией и математикой. К идее логарифмических вычислений Непер пришел еще в 80-х годах XVI в., однако опубликовал свои таблицы только в 1614 г., после 25-летних вычислений! Они вышли под названием «Описание чудесных логарифмических таблиц». Таблицы и идеи Непера быстро нашли распространение. «Правило Непера» и «аналогии Непера» можно встретить в так называемой сферической тригонометрии.
Это интересно! Логарифмическая комедия.
Приведем «доказательство» неравенства 2 > 3. На этот раз в доказательстве участвует логарифмирование. «Комедия» начинается с неравенства , что бесспорно правильно. Затем следует преобразование: , также не внушающее сомнения. Большему числу соответствует больший логарифм, значит, . После сокращения на число имеем: 2 > 3. В чем ошибка этого доказательства?
Любое число – тремя двойками.
Любое положительное целое число можно записать с помощью трех двоек и математических символов. Например, число 3 = . Действительно, , , , откуда получаем исходное равенство. Попробуйте представить число 5 тремя двойками, а также найти общее решение задачи для целого положительного числа N.
Цели выполнения учебно-творческого задания:
- Обобщение и систематизация знаний по теме «Логарифмическая функция».
- Повторение пройденного материала.
- Развитие логического мышления, исследовательских умений и навыков, познавательного интереса, творческого подхода к деятельности.
Основные теоретические сведения Вы найдете в учебниках «Алгебра и начала анализа 10-11», в справочных материалах по математике. Исторические сведения и познавательный материал в книгах: Я.И Перельман «Занимательная алгебра», Г.И. Глейзер «История математики в средней школе». Журнал «Математика в школе» № 9 – 2003г., № 8 – 2004г.
Для выполнения учебно-творческого задания надо выбрать один из соответствующих уровней:
- Ι уровень (базовый) 2) ΙΙ уровень (конструктивный) 3) ΙΙΙ уровень (творческий)
Желаю всем успеха!
Ι уровень (базовый)
Неперу принадлежит и сам термин «логарифм». Это слово греческого происхождения. После правильного выполнения заданий вы узнаете, что означает это слово.
Выполните тест.
1) Упростите выражение lg 25 + 0,5lg 16 | lg 29 Л | 2 O | lg 33 H | 10 E |
2) Найти значение выражения – 17 | – 16 Н | – 11 Ч | – 5 Т | 19 С |
3) Найти значение выражения log 2 48 – log 4 9 | 21,75 О | log 2 45 С | 3 Е | 4 Н |
4) Упростите выражение | К | 2 О | 9 Л | 15 Ш |
5) Укажите промежуток, которому принадлежит меньший корень уравнения | (; 2] Ш | (– 2; 2) И | [2; 4] C | (4; +) A |
6) Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения | (; 2] С | (– 2; 2) И | [2; 4] Е | (4; +) А |
7) Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения | [4; 1,5) И | [– 1,5; 0) Л | [0; 2) Т | нет корней Н |
8) Решите неравенство | (1; +) И | (0; +) Н | (; – 4) Е | (– 4; +) О |
9) Решите неравенство | (; 4,5) И | (0; +) О | (2,5; 4,5) Ч | (4,5; +) Е |
10) Решите неравенство | (; 0) (2; +) Ч | (; 1) (1; +) И | (0; +) Е | (; +) С |
11) Найдите область определения функции у = | (0; +) Л | (0; 0,09] Е | [0,09; +) И | [0; +) О |
12) Найдите область определения функции | (; – 2) (1; +) Т | (– 2; 1) С | (– 1; 2) И | (0;1) Е |
13) Вычислите | К | 2 О | 9 Л | 12,1 Е |
14) График, какой функции изображен на рисунке? | Ш | Т | Е | Л |
Ответы внесите в таблицу:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
ΙΙ уровень (конструктивный)
Порядок выполнения заданий:
I. Тест базового уровня.
II. Выполните задания.
1. Найти значение выражения: а) , б) .
2. Решить уравнение .
3. Найти наименьшее значение функции у = .
4. Построить график функции у = .
ΙΙΙ уровень (творческий)
Порядок выполнения заданий:
I. Тест базового уровня.
II. Выполните задания.
1. Во сколько раз число больше числа ?
2. Найти значение выражения
3. Решить уравнение .
4. Найти множество значений функции у = .
III. Творческое задание.
Знаете ли вы что-нибудь о логарифмической спирали? Она часто встречается в природе. Ее можно обнаружить у некоторых животных, моллюсков, пауков, в подсолнухе, во вселенной.
Якоб Бернулли (XVII в.) пожелал иметь на своей могильной плите изображение логарифмической спирали (называл он ее дивной спиралью) с подписью: «Измененная, воскресаю прежней».
А может, вас заинтересует тот факт, что музыкальная гамма есть набор логарифмов, что шум, яркость звезд оцениваются по логарифмической шкале.
Предлагаю написать сообщение о любом заинтересовавшем вас вопросе по теме: «Логарифмическая функция и ее приложения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-творческое задание по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Данноне учебно-творческое задание выполняется при обобщении и систематизации знаний учащихся по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Способствует закреплению знаний по теме, развит...
КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА "СИЛУЭТ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ"
Значимость обращения к этой теме вполне объяснима, если учесть, какое место в жизни детей занимает творческая деятельность. Среди многообразия творческих идей и способов их осуществления учащийс...
Задания на тему "Функции, графики функций"
В данном материале собраны различные задания по данной теме....
Домашнее задание к уроку "Функции.Графики"
Задания №1, 2, 3 для закрепления навыка решения задач. Похожие задачи могут встретиться в ОГЭ. Вариант создан с помощью портала "https://oge.sdamgia.ru"Ответы на задания можно отправить на м...
Презентация для подготовки к ОГЭ. Задание № 11 - графики функций
Материал предназначен для подготовки учащихся к экзамену по математике в 9 классе.Задание № 11: графики функций, зависимость расположения графиков в системе координат от числовых коэффициентов....
Подготовка к ОГЭ. Алгебра. Задание 11. Графики функций.
Материалы для подготовки обучающихся 9 классов к 11 заданию ОГЭ по математике - графики функций....
сорбонки образец для отработки задания 4 графики функций
для учащихся сдающих гвэ...