рабочая программа по математике для 11 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме
рабочая программа по математике для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений алгебра-геометрия 10-11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова -М: Просвещение 2010. Учебник "Алгебра и начала математического анализа 10-11" , авторы: А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов- М: Просвещение 2008г, "Геометрия 10-11" авторы: А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М: Просвещение 2012. Программой отводится 4,5 ч в неделю, что составляет 153 ч в год. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся, улучшения усвоения других учебных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_matema.docx | 61.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Второкаменская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» На заседании методического объединения школы Протокол № 1 от «30»_августа 2012г. | «Принято» На заседании педагогического совета Протокол № 1от «31»_августа 2012г. | «Утверждаю» Директор ОУ _____________Шеина Л.Л. Приказ № ___ от «___» августа 2012 г. |
Рабочая программа учебного предмета
математика
11 класс, базовый уровень
на 2012-2013 учебный год
Разработана: Ереско И.А.
учителем математики
первой квалификационной категории
с. Вторая Каменка
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений алгебра-геометрия 10-11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова-М.: Просвещение, 2010
Учебник «Алгебра и начала математического анализа», авторы А. Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П.Дудницин, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд Просвещение, 2008.,и учебник «Геометрия 10-11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2012.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.). Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 11-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. Важное место занимает изучение показательной и логарифмической функций и их свойств. Формируются умения решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Вводится понятие первообразной и интеграла.
Программой отводится на изучение математики по 4,5 уроков в неделю, что составляет 153 часа в учебный год. Из них контрольных работ 9 , которые распределены по разделам следующим образом: «Первообразная» 1 час, «Интеграл» 1 час, «Обобщение понятия степени» 1 час, «Показательная функция и логарифмическая функция» 1 час», « Производная показательной и логарифмической функций» 1 час, «Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа» 2 час «Метод координат в пространстве» 1 час, «Цилиндр, конус, шар» 1 час, «Объемы тел» 1 час.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся , улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде ЕГЭ.
Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 11-го класса учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- для построения и исследования простейших математических моделей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- Анализировать в простейших случаях взаимное расположение в пространстве;
- Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
- Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
- Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Прохождение программы по математике, 11 класс за 2012-2013 учебный год
Четверть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год | |||||
План | Факт. | План | Факт. | План | Факт. | План | Факт. | План | Факт. | |
Количество часов | ||||||||||
Количество КР |
Структура изучаемого предмета
№ п/п | Название темы | Количество часов | Количество контрольных работ/зачетов |
1 | Повторение основных вопросов курса математики 10 класса | 4 | |
2 | Первообразная. | 9 | 1 |
3 | Интеграл. | 10 | 1 |
4 | Векторы в пространстве | 6 | -/1 |
5 | Метод координат в пространстве. | 11 | 1/1 |
6 | Обобщение понятия степени | 13 | 1 |
7 | Цилиндр, конус и шар | 13 | 1/1 |
8 | Показательная и логарифмическая функции | 18 | 1 |
9 | Объёмы тел | 15 | 1/1 |
10 | Производная показательной и логарифмической функций | 16 | 1 |
11 | Элементы теории вероятностей. | 13 | |
12 | Итоговое повторение курса геометрии. | 6 | |
13 | Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа. | 19 | 1 |
Всего | 153 | 9/4 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Из них | Тип урока | Дата проведения урока | ||
контрольных работ | зачетов | план | факт | ||||
Повторение | 4 | ||||||
1 | Определение производной. | 1 | Комбинированный урок | 03.09 | |||
2 | Производные тригонометрических функций. | 1 | урок применения знаний и умений. | 04.09 | |||
3 | Правила вычисления производных. | 1 | Комбинированный урок | 05.09 | |||
Векторы в пространстве | 6 | - | 1 | ||||
4 | Понятие вектора в пространстве | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 06.09 | |||
5 | Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов на число | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 07.09 | |||
6 | Применение производной. | 1 | урок применения знаний и умений | 10.09 | |||
Первообразная | 8 | 1 | |||||
7 | Определение первообразной. | 1 | комбинированный урок. | 11.09 | |||
8 | Определение первообразной | 1 | урок применения знаний и умений. | 12.09 | |||
9 | Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов на число | 1 | урок применения знаний и умений | 13.09 | |||
10 | Компланарные векторы | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 14.09 | |||
11 | Основное свойство первообразной. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 17.09 | |||
12 | Основное свойство первообразной. | 1 | урок закрепления изученного материала | 18.09 | |||
13 | Три правила нахождения первообразных | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 19.09 | |||
14 | Компланарные векторы | 1 | урок закрепления изученного материала | 20.09 | |||
15 | Зачет №1 | 1 | Зачет №1 | Урок проверки знаний | 21.09 | ||
16 | Три правила нахождения первообразных | 1 | урок закрепления изученного материала | 24.09 | |||
17 | Три правила нахождения первообразных | 1 | урок применения знаний и умений | 25.09 | |||
18 | Три правила нахождения первообразных | 1 | Комбинированный урок | 26.09 | |||
Метод координат в пространстве | 11 | 1 | 1 | ||||
19 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | урок закрепления изученного материала | 27.09 | |||
20 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | урок закрепления изученного материала | 28.09 | |||
21 | Контрольная работа | 1 | «Первообразная» | Урок проверки знаний | 01.10 | ||
Интеграл | 10 | 1 | |||||
22 | Площадь криволинейной трапеции. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 02.10 | |||
23 | Площадь криволинейной трапеции. | 1 | урок применения знаний и умений | 03.10 | |||
24 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | Комбинированный урок | 04.10 | |||
25 | Координаты точки и координаты вектора | 1 | Комбинированный урок | 05.10 | |||
26 | Формула Ньютона- Лейбница. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 08.10 | |||
27 | Формула Ньютона- Лейбница. | 1 | урок закрепления изученного материала | 09.10 | |||
28 | Формула Ньютона- Лейбница. | 1 | Комбинированный урок | 10.10 | |||
29 | Скалярное произведение векторов | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 11.10 | |||
30 | Скалярное произведение векторов | 1 | урок закрепления изученного материала | 12.10 | |||
31 | Применение интеграла
| 1 | урок закрепления изученного материала | 15.10 | |||
32 | Применение интеграла | 1 | урок применения знаний и умений | 16.10 | |||
33 | Применение интеграла | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 17.10 | |||
34 | Скалярное произведение векторов | 1 | урок применения знаний и умений | 18.10 | |||
35 | Скалярное произведение векторов | 1 | урок применения знаний и умений | 19.10 | |||
36 | Применение интеграла | 1 | Комбинированный урок | 22.10 | |||
37 | Контрольная работа | 1 | «Интеграл» | Урок проверки знаний | 23.10 | ||
Обобщение понятия степени | 13 | 1 | |||||
38 | Корень n-ой степени и его свойства | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 24.10 | |||
39 | Скалярное произведение векторов | 1 | Комбинированный урок | 25.10 | |||
40 | Контрольная работа | 1 | «Метод координат в пространстве» | Урок проверки знаний | 26.10 | ||
41 | Корень n-ой степени и его свойства | 1 | урок закрепления изученного материала | 07.11 | |||
42 | Корень n-ой степени и его свойства. | 1 | урок применения знаний и умений | 08.11 | |||
43 | Корень n-ой степени и его свойства | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 09.11 | |||
44 | Зачет №2 | 1 | Зачет №2 | Урок проверки знаний | 12.11 | ||
Цилиндр, конус, шар | 13 | 1 | 1 | ||||
45 | Цилиндр | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 13.11 | |||
46 | Иррациональные уравнения. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 14.11 | |||
47 | Иррациональные уравнения. | 1 | урок закрепления изученного материала | 15.11 | |||
48 | Иррациональные уравнения. | 1 | урок применения знаний и умений | 16.11 | |||
49 | Цилиндр | 1 | урок закрепления изученного материала | 19.11 | |||
50 | Цилиндр | 1 | урок применения знаний и умений | 20.11 | |||
51 | Степень с рациональным показателем | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 21.11 | |||
52 | Степень с рациональным показателем | 1 | урок закрепления изученного материала | 22.11 | |||
53 | Степень с рациональным показателем | 1 | Комбинированный урок | 23.11 | |||
54 | Конус | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 26.11 | |||
55 | Конус | 1 | урок закрепления изученного материала | 27.11 | |||
56 | Степень с рациональным показателем | 1 | Комбинированный урок | 28.11 | |||
57 | Степень с рациональным показателем | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 29.11 | |||
58 | Контрольная работа | 1 | «Обобщение понятия степени» | Урок проверки знаний | 30.11 | ||
59 | Конус | 1 | Комбинированный урок | 03.12 | |||
60 | Сфера | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 04.12 | |||
Показательная и логарифмическая функции | 18 | 1 | |||||
61 | Показательная функция | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 05.12 | |||
62 | Показательная функция | 1 | урок закрепления изученного материала | 06.12 | |||
63 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 07.12 | |||
64 | Сфера | 1 | урок закрепления изученного материала | 10.12 | |||
65 | Сфера | 1 | урок закрепления изученного материала | 11.12 | |||
66 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | урок закрепления изученного материала | 12.12 | |||
67 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | Комбинированный урок | 13.12 | |||
68 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 14.12 | |||
69 | Сфера | 1 | урок применения знаний и умений | 17.12 | |||
70 | Сфера | 1 | урок применения знаний и умений | 18.12 | |||
71 | Логарифмы и их свойства | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 19.12 | |||
72 | Логарифмы и их свойства | 1 | Комбинированный урок | 20.12 | |||
73 | Логарифмы и их свойства | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 21.12 | |||
74 | Контрольная работа | 1 | «Цилиндр, конус, шар» | Урок проверки знаний | 24.12 | ||
75 | Зачет №3 | 1 | Зачет №3 | Урок проверки знаний | 25.12 | ||
76 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 26.12 | |||
77 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции | 1 | Комбинированный урок | 27.12 | |||
78 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 28.12 | |||
79 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 14.01 | |||
80 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | Комбинированный урок | 15.01 | |||
81 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 16.01 | |||
Объёмы тел | 15 | 1 | 1 | ||||
82 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 17.01 | |||
83 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | Комбинированный урок | 21.01 | |||
84 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | Комбинированный урок | 22.01 | |||
85 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | Комбинированный урок | 23.01 | |||
86 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | урок закрепления изученного материала | 24.01 | |||
87 | Контрольная работа | 1 | «Показательная и логарифмическая функции» | Урок проверки знаний | 28.01 | ||
Производная показательной и логарифмической функции | 16 | 1 | |||||
88 | Производная показательной функции. Число е. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 29.01 | |||
89 | Производная показательной функции. Число е. | 1 | урок закрепления изученного материала | 30.01 | |||
90 | Объем прямой призмы и цилиндра | 1 | Комбинированный урок | 31.01 | |||
91 | Производная показательной функции. Число е. | 1 | урок применения знаний и умений | 04.02 | |||
92 | Производная показательной функции. Число е. | 1 | урок применения знаний и умений | 05.02 | |||
93 | Производная логарифмической функции | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 06.02 | |||
94 | Объем прямой призмы и цилиндра | 1 | урок закрепления изученного материала | 07.02 | |||
95 | Производная логарифмической функции | 1 | урок закрепления изученного материала | 11.02 | |||
96 | Производная логарифмической функции | 1 | урок закрепления изученного материала | 12.02 | |||
97 | Степенная функция | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 13.02 | |||
98 | Объем прямой призмы и цилиндра | 1 | Комбинированный урок | 14.02 | |||
99 | Степенная функция | 1 | урок закрепления изученного материала | 18.02 | |||
100 | Степенная функция | 1 | урок закрепления изученного материала | 19.02 | |||
101 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 20.02 | |||
102 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 21.02 | |||
103 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 | урок закрепления изученного материала | 25.02 | |||
104 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 | урок закрепления изученного материала | 26.02 | |||
105 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 | Комбинированный урок | 27.02 | |||
106 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 1 | урок закрепления изученного материала | 28.02 | |||
107 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 | УОНМ УПЗУ | 04.03. | |||
108 | Контрольная работа | 1 | «Производная показательной и логарифмической функции» | Урок проверки знаний | 05.03 | ||
Элементы теории вероятностей | 13 | - | |||||
109 | Перестановки | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 06.03 | |||
110 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 1 | урок закрепления изученного материала | 07.03 | |||
111 | Перестановки | 1 | урок закрепления изученного материала | 11.03 | |||
112 | Размещения | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 12.03 | |||
113 | Размещения | 1 | урок закрепления изученного материала | 13.03 | |||
114 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса | 1 | Комбинированный урок | 14.03 | |||
115 | Сочетания | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 18.03 | |||
116 | Сочетания | 1 | урок закрепления изученного материала | 19.03 | |||
117 | Понятие вероятности события | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 20.03 | |||
118 | Объем шара и площадь сферы | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 21.03 | |||
119 | Понятие вероятности события | 1 | урок закрепления изученного материала | 01.04 | |||
120 | Свойства вероятностей события | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 02.04 | |||
121 | Свойства вероятностей события | 1 | урок закрепления изученного материала | 03.04 | |||
122 | Объем шара и площадь сферы | 1 | урок закрепления изученного материала | 04.04 | |||
123 | Относительная частота события | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 08.04 | |||
124 | Условная вероятность. Независимые события | 1 | урок ознакомления с новым материалом | 09.04 | |||
125 | Условная вероятность. Независимые события | 1 | урок закрепления изученного материала | 10.04 | |||
126 | Объем шара и площадь сферы | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 11.04 | |||
127 | Действительные числа | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 15.04 | |||
128 | Действительные числа | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 16.04 | |||
129 | Действительные числа | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 17.04 | |||
130 | Объем шара и площадь сферы | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 18.04 | |||
131 | Тождественные преобразования | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 22.04 | |||
132 | Тождественные преобразования | урок обобщения и систематизации знаний | 23.04 | ||||
133 | Тождественные преобразования | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 24.04 | |||
134 | Контрольная работа | 1 | «Объемы тел» | урок обобщения и систематизации знаний | 25.04 | ||
135 | Зачет №4 | 1 | Зачет №4 | урок обобщения и систематизации знаний | 29.04 | ||
136 | Самостоятельная работа. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 30.04 | |||
137 | Функции | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 02.05 | |||
138 | Функции | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ||||
139 | Векторы в пространстве | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 06.05 | |||
140 | Функции | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 07.05 | |||
141 | Уравнения, неравенства, системы уравнений. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 08.05 | |||
142 | Уравнения, неравенства, системы уравнений. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 13.05 | |||
143 | Метод координат в пространстве | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ||||
144 | Уравнения, неравенства, системы уравнений. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 14.05 | |||
145 | Самостоятельная работа. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 15.05 | |||
146 | Производная, первообразная, интеграл и их применение. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 16.05 | |||
147 | Цилиндр. Конус. Шар | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 20.05 | |||
148 | Производная, первообразная, интеграл и их применение. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 21.05 | |||
149 | Производная, первообразная, интеграл и их применение. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ||||
150 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Итоговая контрольная работа. | урок обобщения и систематизации знаний | 22.05 22.05 | ||
151 | Итоговая контрольная работа. | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | ||||
152 | Цилиндр. Конус. Шар | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | 23.05 | |||
153 | Объёмы тел | 1 | урок обобщения и систематизации знаний |
Литература:
- Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2008.
- Учебник Л.С. Атанасян и др. Геометрия 10 – 11
для учащихся:
1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.
2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2007,2008. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.
3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.
для учителя:
1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.
2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.
3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004.
4. Учебно-методическое пособие «Математика, подготовка к ЕГЭ-2009,вступительные испытания» Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2007г, под редакцией Ф.Ф.Лысенко.
5. Геометрия. Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева. Издательство «Учитель», 2007г, Волгоград. Автор-составитель Г.И.Ковалева.
6 Макарова О.В. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа. – М.: Экзамен, 2008
7. Ю.П. Дудницын, А.В. Семенов Алгебра и начала математического анализа 11 класс Контрольные работы в Новом формате- Москва: Интеллект-Центр, 2011
Необходимым условием повышения интереса к урокам математики станет использование возможностей Интернета(http://festiva.1september.ru, www.uroki.ru, www.metodiki.ru, http://scearist.boom.ru ), CD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. (www.school.ru )
Перечень обязательных контрольных работ и зачетов.
- Контрольная работа №1 по теме «Первообразная»
- Контрольная работа №2 по теме «Интеграл»
- Контрольная работа №3 по теме «Обобщение понятия степени»
- Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция»
- Контрольная работа №5 по теме «Производная логарифмической и показательной функции»
- Итоговая контрольная работа.
- Зачёт№4 по теме: Векторы в пространстве
- Зачет №5 по теме: Метод координат в пространстве
- Зачет №6 по теме: Цилиндр, конус, шар
- Зачет №7 по теме: Объем тел
- Контрольная работа по теме: Метод координат в пространстве
- Контрольная работа по теме: Цилиндр, конус, шар
- Контрольная работа по теме: Объем тел
Формы, методы, технологии обучения. В процессе обучения используются элементы дифференцированного обучения, лекции, групповые формы работы, практикумы по решению задач.
Формы и способы проверки результатов обучения: тестирование, самостоятельные и контрольные работы, зачёты, устный опрос.
Методы и приемы, используемые при обучении математике:
- Принципы технологии уровневой дифференциации
- Блоки домашних заданий по алгебре
- Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса
Формы контроля:
- Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
- Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 45 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - в форме ЕГЭ.
Уровень обучения – базовый.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...