рабочая программа по математике для 11 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме

Ереско Ирина Алексеевна

рабочая программа по математике для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений алгебра-геометрия 10-11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова -М: Просвещение 2010. Учебник "Алгебра и начала математического анализа 10-11" , авторы: А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов- М: Просвещение 2008г, "Геометрия 10-11" авторы: А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М: Просвещение 2012. Программой отводится 4,5 ч в неделю, что составляет 153 ч в год. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся, улучшения усвоения других учебных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_matema.docx61.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Второкаменская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

На заседании методического объединения школы

Протокол № 1 от

«30»_августа 2012г.

«Принято»

На заседании педагогического   совета

Протокол № 1от

«31»_августа 2012г.

«Утверждаю»

             Директор ОУ

_____________Шеина Л.Л.

Приказ № ___ от «___»

августа 2012 г.

Рабочая программа учебного предмета

математика

11 класс, базовый уровень

на 2012-2013 учебный год

Разработана: Ереско И.А.

учителем математики

первой квалификационной категории

с. Вторая Каменка

2012 год

Пояснительная записка

          Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе  Программы общеобразовательных учреждений алгебра-геометрия 10-11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова-М.: Просвещение, 2010  

Учебник «Алгебра и начала математического анализа», авторы А. Н. Колмогоров, А.М. Абрамов,  Ю.П.Дудницин, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд Просвещение, 2008.,и учебник «Геометрия 10-11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: Просвещение, 2012.

            Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.). Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        В задачи обучения математики входит:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  3. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  4. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  5. получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  6. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  7. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 11-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. Важное  место занимает изучение показательной и логарифмической функций и их свойств. Формируются умения решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства.  Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Вводится понятие первообразной и интеграла.

Программой отводится на изучение математики по 4,5 уроков в неделю, что составляет 153 часа в учебный год. Из них контрольных работ 9 , которые распределены по разделам следующим образом: «Первообразная» 1 час, «Интеграл» 1 час, «Обобщение понятия степени» 1 час, «Показательная функция и логарифмическая функция» 1 час», « Производная показательной и логарифмической функций» 1 час, «Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа» 2 час  «Метод координат в пространстве» 1 час, «Цилиндр, конус, шар» 1 час, «Объемы тел» 1 час.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся , улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде ЕГЭ.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, уроки математики интегрируются с уроками информатики. Некоторые разделы алгебры закрепляются посредством тестов на ПК.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 11-го класса учащиеся должны уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

 - для построения и исследования простейших математических моделей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. Описывать взаимное расположение прямых  и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  2. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение в пространстве;
  3. Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  4. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
  5. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
  6. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  7. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  8. Для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

Прохождение программы по  математике, 11 класс за 2012-2013 учебный год

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

Количество часов

Количество КР

Структура изучаемого предмета

№ п/п

Название темы

Количество часов

Количество контрольных работ/зачетов

1

Повторение основных вопросов курса математики 10 класса

4

2

Первообразная.

9

1

3

Интеграл.

10

1

4

Векторы в пространстве

6

-/1

5

Метод координат  в пространстве.

11

1/1

6

Обобщение понятия степени

13

1

7

Цилиндр, конус и шар

13

1/1

8

Показательная и логарифмическая функции

18

1

9

Объёмы тел

15

1/1

10

Производная показательной и логарифмической функций

16

1

11

Элементы  теории вероятностей.

13

12

Итоговое повторение курса геометрии.

6

13

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа.

19

1

Всего

153

9/4

Календарно-тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Из них

Тип урока

Дата проведения урока

контрольных работ

зачетов

план

факт

Повторение

4

1

Определение производной.

1

Комбинированный урок

03.09

2

Производные тригонометрических функций.

1

урок применения знаний и умений.

04.09

3

Правила вычисления производных.

1

Комбинированный урок

05.09

Векторы в пространстве

6

-

1

4

Понятие вектора в пространстве

1

урок ознакомления с новым материалом

06.09

5

Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов на число

1

урок ознакомления с новым материалом

07.09

6

Применение производной.

1

урок применения знаний и умений

10.09

Первообразная

8

1

7

Определение первообразной.

1

комбинированный урок.

11.09

8

Определение первообразной

1

урок применения знаний и умений.

12.09

9

Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов на число

1

урок применения знаний и умений

13.09

10

Компланарные векторы

1

урок ознакомления с новым материалом

14.09

11

Основное свойство первообразной.

1

урок ознакомления с новым материалом

17.09

12

Основное свойство первообразной.

1

урок закрепления изученного материала

18.09

13

Три правила нахождения первообразных

1

урок ознакомления с новым материалом

19.09

14

Компланарные векторы

1

урок закрепления изученного материала

20.09

15

Зачет №1

1

Зачет №1

Урок проверки знаний

21.09

16

Три правила нахождения первообразных

1

урок закрепления изученного материала

24.09

17

Три правила нахождения первообразных

1

урок применения знаний и умений

25.09

18

Три правила нахождения первообразных

1

Комбинированный урок

26.09

Метод координат в пространстве

11

1

1

19

Координаты точки и координаты вектора

1

урок закрепления изученного материала

27.09

20

Координаты точки и координаты вектора

1

урок закрепления изученного материала

28.09

21

Контрольная работа

1

«Первообразная»

Урок проверки знаний

01.10

Интеграл

10

1

22

Площадь криволинейной трапеции.

1

урок ознакомления с новым материалом

02.10

23

Площадь криволинейной трапеции.

1

урок применения знаний и умений

03.10

24

Координаты точки и координаты вектора

1

Комбинированный урок

04.10

25

Координаты точки и координаты вектора

1

Комбинированный урок

05.10

26

Формула Ньютона- Лейбница.

1

урок ознакомления с новым материалом

08.10

27

Формула Ньютона- Лейбница.

1

урок закрепления изученного материала

09.10

28

Формула Ньютона- Лейбница.

1

Комбинированный урок

10.10

29

Скалярное произведение векторов

1

урок ознакомления с новым материалом

11.10

30

Скалярное произведение векторов

1

урок закрепления изученного материала

12.10

31

Применение интеграла

        

1

урок закрепления изученного материала

15.10

32

Применение интеграла

1

урок применения знаний и умений

16.10

33

Применение интеграла

1

урок обобщения и систематизации знаний

17.10

34

Скалярное произведение векторов

1

урок применения знаний и умений

18.10

35

Скалярное произведение векторов

1

урок применения знаний и умений

19.10

36

Применение интеграла

1

Комбинированный урок

22.10

37

Контрольная работа  

1

«Интеграл»

Урок проверки знаний

23.10

Обобщение понятия степени

13

1

38

Корень n-ой степени и его свойства

1

урок ознакомления с новым материалом

24.10

39

Скалярное произведение векторов

1

Комбинированный урок

25.10

40

Контрольная работа

1

«Метод координат в пространстве»

Урок проверки знаний

26.10

41

Корень n-ой степени и его свойства

1

урок закрепления изученного материала

07.11

42

Корень n-ой степени и его свойства.

1

урок применения знаний и умений

08.11

43

Корень n-ой степени и его свойства

1

урок обобщения и систематизации знаний

09.11

44

Зачет №2

1

Зачет №2

Урок проверки знаний

12.11

Цилиндр, конус, шар

13

1

1

45

Цилиндр

1

урок ознакомления с новым материалом         

13.11

46

Иррациональные уравнения.

1

урок ознакомления с новым материалом

14.11

47

Иррациональные уравнения.

1

урок закрепления изученного материала

15.11

48

Иррациональные уравнения.

1

урок применения знаний и умений

16.11

49

Цилиндр

1

урок закрепления изученного материала

19.11

50

Цилиндр

1

урок применения знаний и умений

20.11

51

Степень с рациональным показателем

1

урок ознакомления с новым материалом

21.11

52

Степень с рациональным показателем

1

урок закрепления изученного материала

22.11

53

Степень с рациональным показателем

1

Комбинированный урок

23.11

54

Конус

1

урок ознакомления с новым материалом

26.11

55

Конус

1

урок закрепления изученного материала

27.11

56

Степень с рациональным показателем

1

Комбинированный урок

28.11

57

Степень с рациональным показателем

1

урок обобщения и систематизации знаний

29.11

58

Контрольная работа

1

«Обобщение понятия степени»

Урок проверки знаний

30.11

59

Конус

1

Комбинированный урок

03.12

60

Сфера

1

урок ознакомления с новым материалом

04.12

Показательная и логарифмическая функции

18

1

61

Показательная функция

1

урок ознакомления с новым материалом

05.12

62

Показательная функция

1

урок закрепления изученного материала

06.12

63

Решение показательных уравнений и неравенств

1

урок ознакомления с новым материалом

07.12

64

Сфера

1

урок закрепления изученного материала

10.12

65

Сфера

1

урок закрепления изученного материала

11.12

66

Решение показательных уравнений и неравенств

1

урок закрепления изученного материала

12.12

67

Решение показательных уравнений и неравенств

1

Комбинированный урок

13.12

68

Решение показательных уравнений и неравенств

1

урок обобщения и систематизации знаний

14.12

69

Сфера

1

урок применения знаний и умений

17.12

70

Сфера

1

урок применения знаний и умений

18.12

71

Логарифмы и их свойства

1

урок ознакомления с новым материалом

19.12

72

Логарифмы и их свойства

1

Комбинированный урок

20.12

73

Логарифмы и их свойства

1

урок обобщения и систематизации знаний

21.12

74

Контрольная работа

1

«Цилиндр, конус, шар»

Урок проверки знаний

24.12

75

Зачет №3

1

Зачет №3

Урок проверки знаний

25.12

76

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции

1

урок ознакомления с новым материалом

26.12

77

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции

1

Комбинированный урок

27.12

78

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции

1

урок обобщения и систематизации знаний

28.12

79

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

урок ознакомления с новым материалом

14.01

80

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

Комбинированный урок

15.01

81

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

урок обобщения и систематизации знаний

16.01

Объёмы тел

15

1

1

82

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

урок ознакомления с новым материалом

17.01

83

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

Комбинированный урок

21.01

84

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

Комбинированный урок

22.01

85

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

Комбинированный урок

23.01

86

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

урок закрепления изученного материала

24.01

87

Контрольная работа  

1

«Показательная и логарифмическая функции»

Урок проверки знаний

28.01

Производная показательной и логарифмической функции

16

1

88

Производная показательной функции. Число е.

1

урок ознакомления с новым материалом

29.01

89

Производная показательной функции. Число е.

1

урок закрепления изученного материала

30.01

90

Объем прямой призмы и цилиндра

1

Комбинированный урок

31.01

91

Производная показательной функции. Число е.

1

урок применения знаний и умений

04.02

92

Производная показательной функции. Число е.

1

урок применения знаний и умений

05.02

93

Производная логарифмической функции

1

урок ознакомления с новым материалом

06.02

94

Объем прямой призмы и цилиндра

1

урок закрепления изученного материала

07.02

95

Производная логарифмической функции

1

урок закрепления изученного материала

11.02

96

Производная логарифмической функции

1

урок закрепления изученного материала

12.02

97

Степенная функция

1

урок ознакомления с новым материалом

13.02

98

Объем прямой призмы и цилиндра

1

Комбинированный урок

14.02

99

Степенная функция

1

урок закрепления изученного материала

18.02

100

Степенная функция

1

урок закрепления изученного материала

19.02

101

Понятие о дифференциальных уравнениях

1

урок ознакомления с новым материалом

20.02

102

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

1

урок ознакомления с новым материалом

21.02

103

Понятие о дифференциальных уравнениях

1

урок закрепления изученного материала

25.02

104

Понятие о дифференциальных уравнениях

1

урок закрепления изученного материала

26.02

105

Понятие о дифференциальных уравнениях

1

Комбинированный урок

27.02

106

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

1

урок закрепления изученного материала

28.02

107

Понятие о дифференциальных уравнениях

1

УОНМ УПЗУ

04.03.

108

Контрольная работа  

1

«Производная показательной и логарифмической функции»

Урок проверки знаний

05.03

Элементы теории вероятностей

13

-

109

Перестановки

1

урок ознакомления с новым материалом

06.03

110

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

1

урок закрепления изученного материала

07.03

111

Перестановки

1

урок закрепления изученного материала

11.03

112

Размещения

1

урок ознакомления с новым материалом

12.03

113

Размещения

1

урок закрепления изученного материала

13.03

114

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

1

Комбинированный урок

14.03

115

Сочетания

1

урок ознакомления с новым материалом

18.03

116

Сочетания

1

урок закрепления изученного материала

19.03

117

Понятие вероятности события

1

урок ознакомления с новым материалом

20.03

118

Объем шара и площадь сферы

1

урок ознакомления с новым материалом

21.03

119

Понятие вероятности события

1

урок закрепления изученного материала

01.04

120

Свойства вероятностей события

1

урок ознакомления с новым материалом

02.04

121

Свойства вероятностей события

1

урок закрепления изученного материала

03.04

122

Объем шара и площадь сферы

1

урок закрепления изученного материала

04.04

123

Относительная частота события

1

урок ознакомления с новым материалом

08.04

124

Условная вероятность. Независимые события

1

урок ознакомления с новым материалом

09.04

125

Условная вероятность. Независимые события

1

урок закрепления изученного материала

10.04

126

Объем шара и площадь сферы

1

урок обобщения и систематизации знаний

11.04

127

Действительные числа

1

урок обобщения и систематизации знаний

15.04

128

Действительные числа

1

урок обобщения и систематизации знаний

16.04

129

Действительные числа

1

урок обобщения и систематизации знаний

17.04

130

Объем шара и площадь сферы

1

урок обобщения и систематизации знаний

18.04

131

Тождественные преобразования

1

урок обобщения и систематизации знаний

22.04

132

Тождественные преобразования

урок обобщения и систематизации знаний

23.04

133

Тождественные преобразования

1

урок обобщения и систематизации знаний

24.04

134

Контрольная работа  

1

«Объемы тел»

урок обобщения и систематизации знаний

25.04

135

Зачет №4

1

Зачет №4

урок обобщения и систематизации знаний

29.04

136

Самостоятельная работа.

1

урок обобщения и систематизации знаний

30.04

137

Функции

1

урок обобщения и систематизации знаний

02.05

138

Функции

1

урок обобщения и систематизации знаний

139

Векторы в пространстве

1

урок обобщения и систематизации знаний

06.05

140

Функции

1

урок обобщения и систематизации знаний

07.05

141

Уравнения, неравенства, системы уравнений.

1

урок обобщения и систематизации знаний

08.05

142

Уравнения, неравенства, системы уравнений.

1

урок обобщения и систематизации знаний

13.05

143

Метод координат в пространстве

1

урок обобщения и систематизации знаний

144

Уравнения, неравенства, системы уравнений.

1

урок обобщения и систематизации знаний

14.05

145

Самостоятельная работа.

1

урок обобщения и систематизации знаний

15.05

146

Производная, первообразная, интеграл и их применение.

1

урок обобщения и систематизации знаний

16.05

147

Цилиндр. Конус. Шар

1

урок обобщения и систематизации знаний

20.05

148

Производная, первообразная, интеграл и их применение.

1

урок обобщения и систематизации знаний

21.05

149

Производная, первообразная, интеграл и их применение.

1

урок обобщения и систематизации знаний

150

Итоговая контрольная работа.

1

Итоговая контрольная работа.

урок обобщения и систематизации знаний

22.05

22.05

151

Итоговая контрольная работа.

1

урок обобщения и систематизации знаний

152

Цилиндр. Конус. Шар

1

урок обобщения и систематизации знаний

23.05

153

Объёмы тел

1

урок обобщения и систематизации знаний

Литература:

  1. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмогоров - М.: Просвещение, 2008.
  2. Учебник Л.С. Атанасян и др. Геометрия 10 – 11

     

         для учащихся:

1. Дорофеев, Г, В. Сборник, заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Б. А. Седова. - М.: Дрофа, 2004.

2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2007,2008. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.

3. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2007, 2008 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.

       для учителя:

1. Ивяев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.

2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.

3. Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. - Ростов н/Д., Феникс, 2004.

4.  Учебно-методическое пособие «Математика, подготовка к ЕГЭ-2009,вступительные испытания»   Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2007г, под редакцией Ф.Ф.Лысенко.

5. Геометрия. Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева. Издательство «Учитель», 2007г, Волгоград. Автор-составитель Г.И.Ковалева.

6        Макарова О.В. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа. – М.: Экзамен, 2008

7.        Ю.П. Дудницын, А.В. Семенов Алгебра и начала математического анализа 11 класс Контрольные работы в Новом формате- Москва: Интеллект-Центр, 2011

Необходимым условием повышения интереса к урокам математики станет использование возможностей Интернета(http://festiva.1september.ru, www.uroki.ru, www.metodiki.ru, http://scearist.boom.ru ), CD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. (www.school.ru )  

 

Перечень обязательных контрольных работ и зачетов.

  1. Контрольная работа №1 по теме «Первообразная»
  2. Контрольная работа №2 по теме «Интеграл»
  3. Контрольная работа №3 по теме «Обобщение понятия степени»
  4. Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция»
  5. Контрольная работа №5 по теме «Производная логарифмической и показательной функции»
  6. Итоговая контрольная работа.
  7. Зачёт№4 по теме: Векторы в пространстве
  8. Зачет №5 по теме: Метод координат в пространстве
  9. Зачет №6 по теме: Цилиндр, конус, шар
  10. Зачет №7 по теме: Объем тел
  11. Контрольная работа по теме: Метод координат в пространстве
  12. Контрольная работа по теме: Цилиндр, конус, шар
  13. Контрольная работа по теме: Объем тел

Формы, методы, технологии обучения. В процессе обучения используются  элементы  дифференцированного обучения, лекции, групповые формы работы, практикумы по решению задач.

Формы и способы проверки результатов обучения: тестирование, самостоятельные и контрольные работы, зачёты, устный опрос.

Методы и приемы, используемые при обучении математике:

  1. Принципы технологии уровневой дифференциации
  2. Блоки домашних заданий по алгебре
  3. Применение интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации учебного процесса

Формы контроля:

  1. Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
  2. Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 45 минут,  оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.

    Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация -  в форме ЕГЭ.

Уровень обучения – базовый.         

        В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

        работа выполнена полностью;

        в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

        в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

        работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

        допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

         допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

        полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

        изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

        правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

        показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

        продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

        отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

        возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

        в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

        допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

        допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

        неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

        имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

        ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

        при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

        не раскрыто основное содержание учебного материала;

        обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

        допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

-        незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-        незнание наименований единиц измерения;

-        неумение выделить в ответе главное;

-        неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-        неумение делать выводы и обобщения;

-        неумение читать и строить графики;

-        неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-        потеря корня или сохранение постороннего корня;

-        отбрасывание без объяснений одного из них;

-        равнозначные им ошибки;

-        вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-         логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

-        неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-        неточность графика;

-        нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-        нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-        неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

-        нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-        небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...