Характерные особенности урока-исследования
статья по алгебре по теме
Рассматривается структура урока-исследования,применение индивидуально-исследовательского метода на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока- исследования
Время (мин.) | Содержание работы в классе |
1-2 | Инициализация урока: объявление темы, целей и плана урока, состава групп |
3-8 | Фронтальная беседа: обсуждение общей темы, разбиение ее на отдельные задачи, постановка задач группам |
9-25 | Группа 1(задача 1), группа 2 (задача 2)……группа 5 (задача 5) |
26-41 | Отчет каждой группы и обсуждение. Компоновка решения исходной общей проблемы. Обсуждение взаимосвязей материала внутри темы, особенностей отдельных задач |
42-43 | Заключение: характеристика работы групп и отдельных учащихся, резюме нового материала в форме экспресс- опроса, подведение итогов. Задание на дом. |
Характерные особенности урока- исследования.
Цель | Развитие личности |
Характер и стиль взаимодействия | Демократичность, диалогичность, открытость |
Формы организации | Групповые, коллективные |
Методы обучения | Проблемное изложение, частично- поисковый, исследовательский, эвристический |
Ведущий тип деятельности, усваиваемый учеником | Продуктивный, творческий, проблемный |
Способы усвоения | Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия |
Функции учителя | Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся |
Позиция ученика | Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности |
Урок: « Исследование логарифмического уравнения »
Тип урока:
Исследовательская работа
Цель:
Формирование умений решать логарифмические уравнения с параметрами; умение самостоятельно проводить исследования.
Организационный момент.
Учитель формирует задачу, поясняет актуальность задачи, обоснование данного исследования. Учитель рассказывает о пользе данного исследования с позиции приобретения новых знаний, практики. Учитель проводит инструктаж, выдает каждой группе карточку с задачей и карточку предписаний.
Задание.
При каких значениях а сумма равна 1 хотя бы при одном значении х ?
I Группа
Группу составляют учащиеся с высокими учебными возможностями. В карточке предписаний для группы записаны только этапы исследовательской деятельности.
|
II Группа
Группу составляют учащиеся чуть выше средних учебных возможностей. Раздается карточка предписаний, где проблема формируется учителем.
а) Произведите замену переменных; б) Определите область определения полученного уравнения; в) Решите уравнение. 5. Сформулируйте вывод |
III Группа
Группу составляют учащиеся со средними учебными возможностями. Решение исследовательской задачи они выполняют самостоятельно, но при необходимости могут обращаться за консультацией к учителю. В карточке предписаний записаны не только этапы исследовательской деятельности, но и план решения.
а) Произведите замену переменных: б) Уравнение примет вид: в) ООУ: г) ; (y-1)(y-7)=____; ____+7-a=0; D=________;
;
Заметим, что корень y=_____ удовлетворяет условию y>7 при всех a>0. Значит, решением является _______ |
IV Группа
Группу составляют учащиеся с низкими учебными возможностями.
Решение задачи выполняют частично самостоятельно, при необходимости могут обращаться за консультацией к учителю.
а)Произведите замену переменных: б) Уравнение примет вид: : ООУ: г) ; (y-1)(y-7)=____; ____+7-a=0; D=________;
;
Заметим, что корень y=_____ удовлетворяет условию y>7 при всех a>0. Значит, решением является _______ |
Анализ результатов решения предложенного задания по группам. Учащиеся формулируют проблему исследования предложенного задания. Из каждой группы приглашается один ученик, предлагается начать обсуждение решения задачи частных случаев: в группах II и III решение задачи при самостоятельно выбранном значении а; в IV в группе рассматривается решение задачи при а=16.; Iгруппа показывает решение в общем виде.
Рефлексия (самооценка).
Каждый ученик получает карточки с критериями исследовательской работы. Если ученик не справляется с выполнением I этапа «Исследовательские умения», или с каким то его пунктом, то учитель ему в этом помогает или предлагает готовые формулировки , что учитывается при выставлении баллов. Каждое умение оценивается от 0 до 5 баллов .
«Специальные умения» ученик выполняет самостоятельно.
У1-умение применять свойство лагорифмов;У2-умение решать показательные уравнения;У3-умения решать квадратные уравнения;У4-умение производить выборку корней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характерные особенности семейств Крестоцветные и Пасленовые"
Презентация "" "Характерные особенности семейств Крестоцветные и Пасленовые...
Конструктивное обучение и его характерные особенности
По мнению ведущих западных исследователей в области технологизации обучения конструктивное обучение является авангардом педагогических технологий, так как она нацелена на развитие познани...
Разработка урока на тему :"Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства Розоцветных. Характерные особенности растений семейств Крестоцветных, Пасленовых."
Данная разработка является конспектом урока для 7 класса "Семейства класса Двудольные", составленная в соответствии с учебником В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» -...
Технологическая карта урока русского языка в 10 классе "Научный стиль и его характерные особенности".
Технологическая карта урока русского языка в 10 классе «Научный стиль и его характерные особенности» является одним из множества вариантов ...
Характерные особенности Покрытосеменных
В скором времени основная школа переходит на ФГОСы. При разработке урока по теме, включила некоторые элементы новых стандартов...
"Характерные особенности строения головы человека"
В презентации представлен материал, раскрывающий характерные особенности строения головы человека. Расматривается построение отдельных частей человеческого лицф - нос, глаза, рот, уши....
Характерные особенности класса Млекопитающих Отряд ластоногие
Призентация по Биологии 7 класс...