Рабочая программа по математике в 6 классе
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контроль уровня обученности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matem_6_klass.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Федосеевская СОШ
Рассмотрено на Согласовано Утверждено
заседании МО с метод советом школы директором школы
«__»_______2012г. «__»_______2012г. «__»_______2012г.
_____________ _____________ _______________
.
РАБОЧАЯ П Р О Г Р А М МА
ПО МАТЕМАТИКЕ
В 6 КЛАССЕ
Составитель: ШАФРАНОВА О.А.
2012-2013 учебный год
Рабочая программа по математике в 6классе
Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии следующих нормативных документов:
- Федеральный базисный учебный план-2004год;
-Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования (Москва. 2004г.);
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92 г. с дополнениями и изменениями.
- Оценка качества выпускников основной школы по математике (Москва. Дрофа ).
- Для реализации рабочей программы взята за основу «Примерная программа по математике» для общеобразовательных школ, В. И. Жохов, издательство «Мнемозина» 2-е издание, стереотипное, Москва 2010 год. Примерная программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования.
В своей работе использую учебник Математика 6класс. Авторский коллектив: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,С.И.Шварцбург. Учебник имеется в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки России к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год. Учебник соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования, удобен для работы.
Примерная программа по математике в 6 классе предусматривает 204 часа за год. Конфигурацией годового календарного графика школы на 2012-2013 учебный год предусмотрено изучение курса в течении 210 часов. Календарно-тематическим планированием моей рабочей программы предусмотрено 206 часов, т.к урок проходит ежедневно и в нынешнем учебном году праздничные дни: 23 февраля (суббота), 8 марта (пятница),1 мая (среда), 9 мая (четверг)
УМК:
1.А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактический материал по математике для 6 класса» Москва. Классикс Стиль 2008г.;
2.Ершова, Дидактические материалы 6 класс
3.Поурочные планы 6 класс – для преподавателей М.В.Ларин, издательство «Учитель»г. Волгоград
Цель курса:
- Формирование устойчивогоинтересак изучению математики, создание фундамента для изучения в следующих классах систематических курсов алгебры и геометрии, а также - завершить изучение натуральных чисел, закрепить навыки вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами. Сформировать приёмы решения основных задач на дроби;
- расширить понятие числа введением отрицательных чисел.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Повторение – 4часа
Глава 1. Обыкновенные дроби 1.Делимость чисел - 21час
2.Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями - 25 часов
3.Умножение и деление
обыкновенных дробей - 35 часов
4. Отношения и пропорции - 23 часа Глава 2. Рациональные числа 1.Положительные и отрицательные числа - 15час
2.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел - 13 часов
3.Умножение и деление положительных
и отрицательных чисел- 15часов
4.Решение уравнений- 21час
5.Координаты на плоскости- 17 часов 6.Повторение- 17часов
Итого 206 часов
Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе
По плану 210 часов, в связи с праздничными днями:23 февраля (суббота), 8 марта (пятница),1 мая (среда), 9 мая (четверг) остаётся 206 часов
№ урока | Наименование раздела, название темы | Кол-во часов | Дата | Требования к уровню подготовки | контроль | Литература, дидактический материал |
Повторение курса 5 класса | 4 | Вход.к/р | ||||
ГЛАВА I ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | ||||||
21 1.Делимость чисел | ||||||
Делители и кратные(п.1) | Знать определения делителя и кратного. Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел | Чесноков №1-4 | ||||
Признаки делимости на 10, на 5, на 2 (п.2) | Знать признаки делимости на 10, 5, 2. Уметь распознавать числа, кратные 10, 5, 2 | №5-7 | ||||
Признаки делимости на 9 и на 3 (п.3)_ | Знать признаки делимости на 9 и на 3. Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3 | №8-10, 11-14 | ||||
Простые и составные числа (п.4) | Знать определение простого и составного числа. Распознавать простые и составные числа. Уметь раскладывать составные числа на множители. | №15-17 | ||||
Разложение на простые множители (п.5) | Знать алгоритм разложения чисел на простые множители(применяя признаки делимости). Уметь раскладывать составные числа на простые множители. | №18-20 | ||||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.(п.6) | Знать определение НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел, определять пары взаимно простых чисел. | №21-24,25-28 | ||||
Наименьшее общее кратное(п.7) | Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел | №29-31, 32-34 | ||||
Контрольная работа №1 | 1 | Проверка умений и знаний | К/Р № 1 | |||
Анализ к/р | 1 | Провести анализ к/р | ||||
25 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||||||
Основное свойство дроби (п.8) | Знать основное свойство дроби и применять егопри замене данной дроби равной ей дробью | №35-37 | ||||
Сокращение дробей (п.9) | Знать определение сокращения дроби. Уметь сокращать дроби, используя различные приёмы сокращения, распознавать несократимые дроби. | №38-42 | ||||
Приведение дробей к общему знаменателю (п.10) | Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю | №43-46, 47-51 | ||||
Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями (п.11) | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей | №52-56, 57-60, 61-67, 68-72, 73-76, 77-80 | ||||
Контрольная работа №2 | 1 | Проверка умений и знаний | К/Р № 2 | |||
Анализ к/р | 1 | Провести анализ к/р | ||||
Сложение и вычитание смешанных чисел(п.12) | Уметь складывать и вычитать смешанные числа. Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи. | 81-84, 85-88. 89-91, 92-95 | ||||
Контрольная работа №3 | 1 | Проверка умений и знаний | К/Р №3 | |||
Анализ к/р | 1 | Провести анализ к/р | ||||
35. 3. Умножение и деление обыкновенных дробей | ||||||
Умножение дробей (п.13) | Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел. Уметь применять их при вычислениях | №96-100,101-104, 105-108,109-112 | ||||
Нахождение дроби от числа (п.14) | Знать правило нахождения дроби от числа, Уметь применять его при решении задач | №113-117, 118-121, | ||||
Применение распределительного свойства умножения (п.15) | Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений | №122-126, 127-130 | ||||
Контрольная работа №4 | 1 | Проверка умений и знаний | К/Р№4 | |||
Анализ к/р | 1 | Провести анализ к/р | ||||
Взаимно обратные числа (п.16) | Знать определение взаимно обратных чисел; Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу | №131,132 | ||||
Деление (п.17) | Знать правило деления дробей, Уметь применять его при вычислениях. При решении уравнений, решении текстовых задач | №133-137, 138-141, 142-145, 146-149 | ||||
Контрольная работа №5 | 1 | Проверка умений и знаний | ||||
Анализ к/р | 1 | Провести анализ к/р | ||||
Нахождение числа по его дроби (п.18) | Знать правило нахождения числа по его дроби, Уметь применять его при решении текстовых задач | №150-154, 155-158 | ||||
Дробные выражения (п.19) | 4 | Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. | №159,160-162 | |||
Контрольная работа №6 | 1 | Проверка умений и знаний | ||||
Анализ к/р | 1 | Провести анализ к/р | ||||
23. 4. Отношения и пропорции | ||||||
Отношения (п.20) | Знать определения отношения двух чисел. Что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин. | |||||
Пропорции (п.21) | Знать определение пропорции, название её членов, основное свойство пропорции. Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты. | |||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22) | Знать, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными и обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции. | |||||
Контрольная работа №7 | 1 | Проверка умений и знаний | ||||
Анализ к/р | 1 | Провести анализ к/р | ||||
Масштаб (п.23) | Знать определение масштаба. Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности. | |||||
Длина окружности и площадь круга (п.24) | Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга. Знать, чему равно число π. Понимать, в чём отличие круга от окружности. Уметь решать задачи с применением изученных формул. | |||||
Шар (п.25) | 1 | Иметь представление об элементах шара. Понимать, в чём отличие шара от сферы. | ||||
Контрольная работа №8 | 1 | Проверка умений и знаний | К/Р №8 | |||
Анализ к/р | 1 | Провести анализ к/р | ||||
15. 5. Положительные и отрицательные числа | ||||||
Координаты на прямой(п.26) | Знать определения: положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой с заданными координатами. | |||||
Противоположные числа(п.27) | Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному. | |||||
Модуль числа(п.28) | Знать определение и обозначение модуля числа. Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль. | |||||
Сравнение чисел (п.29) | Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства. | |||||
Измерение величин (п.30) | Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение), Уметь определять изменение по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение. | |||||
Контрольная работа №9 | Проверка умений и знаний | К/Р№9 | ||||
Анализ к/р | Провести анализ к/р | |||||
13. 6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | ||||||
Сложение чисел с помощью координатной прямой (п.31) | Знать, что значит прибавить к числу а число b, чему равна сумма противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | |||||
Сложение отрицательных чисел (п.32) | Знать правило отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа | |||||
Сложение чисел с разными знаками (п.33) | Знать правило сложение чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками | |||||
Вычитание (п.34) | Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чмсел. | |||||
Контрольная работа 10 | Проверка умений и знаний | К/Р№10 | ||||
Анализ к/р | Провести анализ к/р | |||||
15. 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | ||||||
Умножение (п.35) | Знать правило умножения двух чисел с разными знаками; умножение отрицательных чисел | |||||
Деление (п.36) | Знать правило деления отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел | |||||
Рациональные числа (п.37) | Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком | |||||
Контрольная работа №11 | Проверка умений и знаний | К/Р№11 | ||||
Анализ к/р | Провести анализ к/р | |||||
Свойства действий с рациональными числами (п.38) | Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изучение свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений | |||||
21. 8. Решение уравнений | ||||||
Раскрытие скобок (п.39) | Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс», или «минус». Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений и решении уравнений | |||||
Коэффициент (п.40) | Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения | |||||
Подобные слагаемые (п.41) | Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые. Знать правила раскрытия скобок. Уметь складывать подобные слагаемые, применять скобки при упрощении выражений, которые предполагает приведение подобных слагаемых | |||||
Контрольная работа №12 | Проверка умений и знаний | К/Р№12 | ||||
Анализ к/р | Провести анализ к/р | |||||
Решение уравнений (п.42) | Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач | |||||
Контрольная работа №13 | Проверка умений и знаний | К/Р№13 | ||||
Анализ к/р | Провести анализ к/р | |||||
17. 9. Координаты на плоскости | ||||||
Перпендикулярные прямые (п.43) | Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспортира, чертежного угольника | |||||
Параллельные прямые (п.44) | Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью линейки и чертежного угольника | |||||
Координатная плоскость (п.45) | Знать определение системы координат, начало координат, координатной плоскости; название координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами | |||||
Столбчатые диаграммы (п.46) | Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач | |||||
Графики (п.47) | Иметь представление о графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой | |||||
Контрольная работа №14 | Проверка умений и знаний | К/Р№14 | ||||
Анализ к/р | Провести анализ к/р | |||||
17. Итоговое повторение курса математики 6 класса | ||||||
Повторение. Действия с рациональными числами. | Распознавать указанные числа. Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решение текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби | |||||
Отношения. Пропорции. | Уметь находить отношение величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию | |||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи на пропорциональные зависимости величин | |||||
Уравнения. | Знать определение уравнения, корня уравнения. Понимать, что значит решать уравнения. Применять изученные правила при решении уравнений. Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их | |||||
Координаты на прямой и координаты на плоскости | Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; название координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами | |||||
Итоговая к/р | Проверка умений и знаний | |||||
Урок обобщения | Провести анализ к/р |
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Контрольн. работы по математике в 6 классе состоят из 5 заданий. Во всех работах, кроме последней, пятое задание имеет повышенную трудность. При условии его выполнения учащийся получает оценку пять. Все к/р рассчитаны на 45м
№ | Тема контрольной работы | Требования к уровню подготовки учащихся |
№1 | Делимость чисел | Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями |
№2 | Сранение, сложение и вычитание дробей с разными знаменалелями | Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач |
№3 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил |
№4 | Умножение обыкновенных дробей. | Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил |
№5 | Деление обыкновенных дробей | Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различное действие с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений |
№6 | Дробные выражения | Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по назначению его дроби, решать уравнение с использованием правила деления дробей |
№7 | Отношения и пропорции | Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции |
№8 | Длина окружности и площадь круга | Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач |
№9 | Положительные и отрицательные числа | Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули |
№10 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения |
№11 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей |
№12 | Решение уравнений - 1 | Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач |
№13 | Решение уравнений - 2 | Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач |
№14 | Координаты на плоскости | Уметь отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла |
№15 | Итоговая контрольная работа | Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорций; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых их одной части уравнения в другую |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе:
- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике;
- Программы для общеоразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл./Сост.Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.:Дрофа, 2002. – 320с.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
- С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю.
Проверочных работ: 25
Контрольных работ: 14
Учебник: «Математика 6», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд - Издательство «Мнемозина», 1999.
Дополнительная литература: А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалы по математике для 6 класса – М. : Классикс Стиль, 2008
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. М.: Просвещение, 1999
СД 1С: Образование. Математика, 5 кл
УМК: Задания для устного счета. Самостоятельные и контрольные работы.
Цели обучения
Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:
- начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...