урок по теме "Проценты" 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
в вложенном файле презентация к уроку и план урока по теме "Проценты" 5 класс уч. под ред. Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
savakova_t.v._urok_procenty_5_kl.rar | 500.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснение к плану урока
Тема «Проценты» является учащихся новой поэтому для вызова интереса к теме и стимулирования познавательной активности учащихся используется презентация.
Основные этапы урока:
- Актуализация знаний (воспроизведение прежних знаний; применение прежних знаний в новой ситуации)
- Формирование новых понятий и способов действий (восприятие новых понятий, осознание, осмысление)
- Применение усвоенных понятий (обобщение и применение при решении задач)
При разминке учащиеся повторяют нахождение части от числа и перевод обыкновенной дроби в десятичную. Затем дается определение процента, обозначение и перевод десятичной дроби в проценты и наоборот, беседа о применении процентов. Понятие процента можно считать обобщением темы действия с десятичными дробями.
Для применения усвоенных понятий предлагаются задания для проверки учащиеся в тетради записывают примеры и с помощью проектора выполняют проверку. Подведение итогов проводится в устной форме. Домашнее задание дается с учетом следующего урока: основные виды задач на проценты.
Таким образом использование проектора на уроке занимает не более 20 минут, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
План урока
Тема «Проценты»
Класс 5
Цель урока: Создать условия для:
- Ввода понятия проценты;
- рассмотрения различных случаев переводов чисел в проценты;
- применения первичных умений при решении задач.
Тип урока: объяснение нового материала
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | время |
1.1 | Называет тему урока, просит сформулировать цель урока | Формулируют цель | 3 мин |
1.2 | Разминка: задачи на нахождение части от числа а) какую часть составляет 1 коп. от рубля; б) 1см от метра; в) слайд 2 учитель сообщает что данные величины можно выразить с помощью процентов | Решают задачи устно | 5 мин |
2.1 | Дает определение процентов, обозначение (слайд 3) | Записывают в тетрадь примеры | 3 мин |
2.2 | Рассказывает как можно представить десятичную дробь в процентах, а проценты в десятичную дробь (слайд 4) | Записывают в тетрадь примеры 0,43=43%, 87%=0,87 и еще по 2 примера которые придумают сами | 7 мин |
2.3 | Задает учащимся вопрос где в повседневной жизни вы встречались с процентами, в конце беседы слайд 5 | Учащиеся перечисляют | 3 мин |
Физкультминутка (слайд 6) | Отдыхают, повторяют правила | 1-2 мин | |
3.1 | Объясняет учащимся о проверочной работе: учащимся надо записать примеры в тетрадь и выполнить задание, после того как все положили ручки по щелчку выходят ответы (слайды 7,8,9,10) | Выполняют в тетради Проверяют свои решения | 6-8 мин |
3.2 | Задача на проценты (слайд 11) | В тетради с краткой записью решают задачу (1человек у доски для последующей проверки) | 4 мин |
3.3 | Просит подвести итог Объявляет, что есть три типа задач на проценты: 1.задачи на нахождение процентов от числа; 2.задачи на нахождение числа по его процентам; 3.сколько % составляет одно число от другого. С этими типами задач мы будем знакомиться на следующем уроке | Учащиеся высказывают свои мнения и говорят что нового узнали на уроке | 3 мин |
3.4 | Дает домашнее задание: придумать задачи на проценты и оформить на отдельном листе | Записывают | 2 мин |
3.5 | Благодарит за урок (слайд 12) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....