Экскурсия в сокровищницу оружейной палаты
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Паничкина Светлана Александровна

  Урок   является уроком повторения и закрепления знаний по теме "Действия с обыкновенными дробями".  Урок проводится в игровой форме. Целями урока является  проверить навыки   и  умение выполнения действий собыкновенными дробями с разными знаменателями; упрощение выражений; c помощью игры развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность;  развитие любознательности, развитие глубокого познавательного интереса к математике и истории своего Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок «Экскурсия в сокровищницу оружейной палаты»

Цели: повторение правил действий с обыкновенными дробями; обобщение знаний учащихся по данной теме с использованием элементов игры. Формирование интереса к математике и к истории своего Отечества.

Ход урока.

Сегодня на уроке нам предстоит закрепить тему «Действия с обыкновенными дробями». Этот урок не совсем обычный: сегодня урок – экскурсия в Сокровищницу оружейной Палаты. А был ли кто из вас в Оружейной палате? И кто может про нее рассказать? (Оружейная Палата в Московском Кремле – это старейший русский музей, основанный в 1806 году.

      В нем находятся предметы декоративно – прикладного искусства России, Западной Европы и ряда восточных стран. Это ткани, одежда, посуда, оружие, доспехи, царские троны, регалии и прочие.)

а) Одним  из  экспонатов, который находится в этом музее, является яйцо с моделью яхты «Штандарт». Это яйцо изготовлено фирмой Фаберже. Мастером его является Вигстрем. А вот год изготовления мы узнаем, выполнив устные упражнения. Вместо звездочки поставьте цифры так, чтобы выражения были истинными.

На какие правила вы опирались, выполняя это задание?(ребята  рассказывают правила)

Какой год получили? (1909)

б) Продолжаем нашу экскурсию. Перед вашим взором держава царя Алексея Михайловича, отца Петра I. Держава относится к царским регалиям, т.е. знакам монаршей власти. В то время в состав регалий входили: бармы (круглый щит с драгоценными камнями, который надевали во время коронации), венец, держава, скипетр, крест, золотая цепь, трон. Держава появилась при Борисе Годунове. Во время коронации патриарх вручал ее со словами: «Сие яблоко – знамение твоего царствия». Но возвращаемся к Алексею Михайловичу. Его время правления называли «бунтарным», т.к. в тот период произошли соляной, медный и хлебные бунты, а так же восстание Стеньки Разина.

Время правления этого царя мы узнаем, решив уравнения и заменив дроби на буквы.(задание выполняется по вариантам; два ученика за доской  для дальнейшей проверки).

И

Т

Ц

Д

Т

Ь

Р

А

 

 

 Ответ. ТРИДЦАТЬ

в) Переходим к следующим экспонатам. Вы видите Шапку Алмазную (венец). Венцов в царской казне было несколько. Древнейшим из них является «шапка Мономаха». Согласно легенде византийский Константин Мономах подарил своему внуку, русскому князю Владимиру, золотой венец, который назвали шапкой Мономаха. Эта шапка Алмазная принадлежала Петру I. Петр был четырнадцатым ребенком царя Алексея Михайловича и первым от его второй жены царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной.

Напомню некоторые особенности личности Петра Алексеевича: он имел рост 2м 4см, был силен(руками ломал подковы, сгибал серебряные тарелки).

А вот сколькими ремеслами он владел узнаем, решив задание.

     Найдите значение выражения:

 (Решают самостоятельно, один выполняет задание за доской для дальнейшей проверки.  Заменяют дроби на цифры. Говорят ответ.) Ответ 14.

г) В завершении нашей экскурсии переходим к ларцу, который весь усыпан драгоценными камнями. До крышки он имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Какой объем он вмещал, если бы имел такие размеры

Ответ 3,5дм.

И завершить наш урок мне хочется словами Льва Николаевича Толстого: «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе».

Поднимите руки, кто сегодня доволен своими успехами на уроке.

Подводятся итоги урока.

Домашнее задание: №656; 658; 660; 662.(учебник Петерсон Л.Г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура Руси Х-Х1Х в. Оружейная палата

Презенация к урок истории России "ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА." 6 класс ( КУЛЬТУРА РУСИ )Государственная Оружейная палата  - один из старейших музее в нашей стране. Коллекция ее состоит из предметов декора...

Классный час - Путешествие по оружейной палате

Классный час - Путешествие по оружейной палате...

Оружейная палата

Оружейная палата...

Оружейных дел мастер

Материал о единственной женщине-мастеру по изготовлению изделий из драгоценных металлов...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку информ-досье «Прицел на столетие» к юбилею оружейного конструктора М.Т. Калашникова

Методическая разработка по внеклассному мероприятию по английскому языку, посвященная юбилею всемирно известного оружейного конструктора М.Т. Калашникова, к метериалам прилагается интерактивный квиз п...

Проект «Оружейные легенды». Формирование метапредметной компетенции на уроках иностранного языка

Данная статья рассматривает один из видов компетенции при изучении иностранного языка с теоретической и практической точек зрения. В статье дано определение метапредметной компетенции, эффективные мет...