рабочая программа+
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Закон Российской Федерации об образовании, 2009г.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089
- Сборник нормативных документов. Примерная программа основного общего образования по математике. /составитель Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.-3-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2009
Программа соответствует учебнику «Алгебра» для 7-го класса образовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Мендюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова\; под ред. С.А.Теляковского.–20-е издание-М: Просвещение, 2011г. и учебнику «Геометрия, 7-9кл» :учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С. Б.Кадомцев и др.- 21-е изд.- М.: Просвещение, 2011г.
На преподавание математики в 7 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
- овладение приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- обращение к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание тем учебного курса
1. Выражения, тождества, уравнения (22 ч)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
2. Начальные геометрические сведения (13 ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
3. Функции (13 ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Основные цели: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле
значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
4. Треугольники (17 ч)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников – обоснование их равенства с помощью какого-нибудь признака – следствия, вытекающего из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
5. Степень с натуральным показателем (15 ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: на примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
6. Параллельные прямые (12 ч)
признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
7. Многочлены (18 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основные цели: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.
Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
8. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч)
Сума углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух прямых параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
9. Формулы сокращенного умножения (19 ч)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Основные цели: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
10. Системы линейных уравнений (12 ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основные цели: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
11.Повторение по геометрии (9 ч)
Основная цель - повторение и систематизация материала 7 класса
12. Повторение по алгебре (6 ч)
Основные цели: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
Уку материалын тематик планлаштыру
- Аңлатмалар, бердәйлекләр, тигезләмәләр (22сәг, 2 к.эш): аңлатмалар, аңлатмаларның рәвешен үзгәртү, бер үзгәрешле тигезләмәләр, статистик характеристика.
- Геометриядән башлангыч мәгълүматлар (13сәг, 1 к.эш): туры һәм кисемтә, нур һәм почмак, кисемтәләр һәм почмакларны чагыштыру, кисемтәләрне үлчәү, почмакларны үлчәү, перпендикуляр турылар.
- Функцияләр (13 сәг, 1 к.эш): функцияләр һәм аларның графиклары, сызыкча функция
- Өчпочмаклар (17 сәг, 1 к.эш): өчпочмаклар тигезлегенең беренче билгесе, өчпочмакның медианалары, биссектрисалары һәм биеклекләре, өчпочмаклар тигезлегенең икенче һәм өченче билгеләре, төзүгә мәсьәләләр.
- Натураль күрсәткечле дәрәҗә (15 сәг, 1 к.эш): дәрәҗә һәм аның үзлекләре, бербуыннар.
- Параллель турылар (12 сәг, 1 к.эш): турыларның параллельлек билгеләре, параллель турылар аксиомасы.
- Күпбуыннар (18 сәг, 2 к.эш): күпбуыннарның суммасы һәм аермасы, бербуын һәм күпбуын тапкырчыгышы, күпбуыннар тапкырчыгышы.
- Кыскача тапкырлау формулалары (19 сәг, 2 к.эш): сумманың квадраты һәм аерманың квадраты, квадратлар аермасы, кублар суммасы һәм аермасы, бөтен аңлатмаларны үзгәртү
- Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр (19 сәг, 2 к.эш): өчпочмакның почмаклары суммасы, өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр, турыпочмаклы өчпочмаклар, өч элементы буенча өчпочмак төзү.
- Сызыкча тигезләмәләр системалары (12 сәг, 1 к.эш): ике үзгәрешле тигезләмәләр һәм аларның системалары, сызыкча тигезләмәләр системаларын чишү.
- Кабатлау (15 сәг, 1 к.эш)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание темы | Кол-во часов | Срок проведения урока | Примечание | |
план | факт | ||||
1 бүлек. Аңлатмалар, бердәйлекләр, тигезләмәләр | 22 | ||||
§1. Аңлатмалар | 5 | ||||
1 | Санлы аңлатмалар, п.1 | 1 | 3.09 | ||
2 | Санлы аңлатмаларны уку | 1 | 4.09 | ||
3 | Үзгәрешлеле аңлатмалар, п.2 | 1 | 5.09 | ||
4 | Үзгәрешлеле аңлатмаларның кыйммәтләрен исәпләү | 1 | 7.09 | ||
5 | Аңлатмаларның кыйммәтләрен чагыштыру, п.3 | 1 | 8.09 | ||
§ 2. Аңлатмаларның рәвешен үзгәртү | 6 | ||||
6 | Саннар белән гамәлләрнең үзлекләре, п.4 | 1 | 10.09 | ||
7 | Гамәлләрнең үзлекләрен куллану | 1 | 11.09 | ||
8 | Бердәйлекләр. Аңлатмаларның рәвешен бердәй үзгәртү, п.5 | 1 | 12.09 | ||
9 | Аңлатмаларны гадиләштерү | 1 | 14.09 | ||
10 | Охшаш кушылучыларны берләштерү | 1 | 15.09 | ||
11 | Контроль эш №1 «Аңлатмалар, аңлатмаларның рәвешен үзгәртү» | 1 | 17.09 | ||
§ 3. Бер үзгәрешле тигезләмәләр | 5 | ||||
12 | Хаталар өстендә эш. Тигезләмә һәм аның тамырлары, п.6 | 1 | 18.09 | ||
13 | Бер үзгәрешле сызыкча тигезләмә, п. 7 | 1 | 19.09 | ||
14 | Тигезләмәләр чишү | 1 | 21.09 | ||
15 | Тигезләмәләр ярдәмендә мәсьәләләр чишү, п.8 | 1 | 22.09 | ||
16 | Мәсьәләләр чишү | 1 | 24.09 | ||
§ 4. Статистик характеристикалар | 6 | ||||
17 | Арифметик урта, колач һәм мода, п.9 | 1 | 25.09 | ||
18 | Мисаллар чишү | 1 | 26.09 | ||
19 | Медиана-статистик характеристика, п.10 | 1 | 28.09 | ||
20 | Мисаллар чишү | 1 | 29.09 | ||
21 | Формулалар, п.11 | 1 | 1.10 | ||
22 | Контроль эш №2 «Бер үзгәрешле тигезләмәләр. Статистик характеристикалар» | 1 | 2.10 | ||
1 бүлек. Геометриядән башлангыч мәгълүматлар | 13 | ||||
§ 1. Туры һәм кисемтә | 2 | ||||
23 | Хаталар өстендә эш. Нокталар, турылар, кисемтәләр, п.1 | 1 | 3.10 | ||
24 | Җир өстендә туры маяклау, п.2 | 1 | 5.10 | ||
§ 2. Нур һәм почмак | 1 | ||||
25 | Нур, п.3. Почмак, п.4 | 1 | 6.10 | ||
§ 3. Кисемтәләрне һәм почмакларны чагыштыру | 1 | ||||
26 | Геометрик фигураларның тигезлеге. Кисемтәләрне һәм почмакларны чагыштыру, п.5-6 | 1 | 8.10 | ||
§ 4. Кисемтәләрне үлчәү | 2 | ||||
27 | Кисемтәнең озынлыгы, п.7 | 1 | 9.10 | ||
28 | Үлчәү берәмлекләре. Үлчәү инструментлары, п.8 | 1 | |||
§ 5. Почмакларны үлчәү | 2 | ||||
29 | Почмакның градуслы үлчәме, п.9 | 1 | 12.10 | ||
30 | Җир өстендә почмакларны үлчәү, п.10 | 1 | 13.10 | ||
§ 6. Перпендикуляр турылар | 5 | ||||
31 | Чиктәш һәм вертикаль почмаклар, п.11 | 1 | 15.10 | ||
32 | Перпендикуляр турылар, п.12 | 1 | 16.10 | ||
33 | Җир өстендә туры почмаклар төзү, п.13 | 1 | 17.10 | ||
34 | Мәсьәләләр чишү | 1 | 19.10 | ||
35 | Контроль эш № 3 «Кисемтәләрне, почмакларны үлчәү. Чиктәш һәм вертикаль почмаклар» | 1 | 20.10 | ||
2 бүлек. Функцияләр | 13 | ||||
§ 5. Функцияләр һәм аларның графиклары | 4 | ||||
36 | Хаталар өстендә эш.Функция нәрсә ул, п.12 | 1 | 22.10 | ||
37 | Функциянең кыйммәтен формула буенча исәпләү, п.13 | 1 | 23.10 | ||
38 | Функциянең графигы, п.14 | 1 | 24.10 | ||
39 | Графиклар төзү, графиклар буенча уку | 1 | 26.10 | ||
§ 6. Сызыкча функция | 9 | ||||
40 | Туры пропорциональлек һәм аның графигы, п.15 | 1 | 27.10 | ||
41 | Графиклар төзү | 1 | 29.10 | ||
42 | Графиклар буенча уку | 1 | 30.10 | ||
43 | Сызыкча функция һәм аның графигы, п.16 | 1 | 31.10 | ||
44 | Графиклар төзү, кисешү ноктасының координаталарын табу | 1 | 2.11 | ||
45 | Графиклар буенча уку, теманы ныгыту | 1 | 12.11 | ||
46 | Функцияне берничә формула белән бирү , п.17 | 1 | 13.11 | ||
47 | Модуль тамгасы кергән функция графигын төзү | 1 | 14.11 | ||
48 | Контроль эш № 4 «Функцияләр» | 1 | 16.11 | ||
2 бүлек. Өчпочмаклар | 17 | ||||
§ 1. Өчпочмаклар тигезлегенең беренче билгесе | 3 | ||||
49 | Хаталар өстендә эш. Өчпочмак , п.14 | 1 | 17.11 | ||
50 | Өчпочмаклар тигезлегенең беренче билгесе, п.15 | 1 | 19.11 | ||
51 | Практик биремнәр | 1 | 20.11 | ||
§ 2. Өчпочмакның медианалары, биссектрисалары һәм биеклекләре | 4 | ||||
52 | Турыга перпендикуляр, п.16 | 1 | 21.11 | ||
53 | Өчпочмакның медианалары, биссектрисалары һәм биеклекләре, п.17 | 1 | 23.11 | ||
54 | Тигезьянлы өчпочмакның үзлекләре, п.18 | 1 | 24.11 | ||
55 | Мәсьәләләр чишү | 1 | 26.11 | ||
§ 3. Өчпочмаклар тигезлегенең икенче һәм өченче билгеләре | 4 | ||||
56 | Өчпочмаклар тигезлегенең икенче билгесе, п.19 | 1 | 27.11 | ||
57 | Мәсьәләләр чишү | 1 | 28.11 | ||
58 | Өчпочмаклар тигезлегенең өченче билгесе, п.20 | 1 | 30.11 | ||
59 | Мәсьәләләр чишү | 1 | 1.12 | ||
§ 4. Төзүгә мәсьәләләр | 6 | ||||
60 | Әйләнә. Циркуль һәм линейка белән төзүләр, п.21-22 | 1 | 3.12 | ||
61 | Төзү мәсьәләләренә мисаллар, п.23 | 1 | 4.12 | ||
62 | Практик биремнәр | 1 | 5.12 | ||
63 | Төзүгә мәсьәләләр чишү | 1 | 7.12 | ||
64 | Өстәмә мәсьәләләр | 1 | 8.12 | ||
65 | Контроль эш № 5 «Өчпочмаклар» | 1 | 10.12 | ||
3 бүлек. Параллель турылар | 12 | ||||
§ 1. Турыларның параллельлек билгеләре | 4 | ||||
66 | Хаталар өстендә эш.Параллель турылар билгеләмәсе, п.24 | 1 | 11.12 | ||
67 | Ике турының параллельлек билгеләре, п.25 | 1 | 12.12 | ||
68 | Мәсьәләләр чишү | 1 | 14.12 | ||
69 | Параллель турыларны төзүнең практик ысуллары, п.26 | 1 | 15.12 | ||
§ 2. Параллель турылар аксиомасы | 8 | ||||
70 | Геометрия аксиомалары турында, п.27 | 1 | 17.12 | ||
71 | Параллель турылар аксиомасы, п.28 | 1 | 18.12 | ||
72 | Ике параллель туры һәм кисүче белән барлыкка килгән почмаклар турында теоремалар, п.29 | 1 | 19.12 | ||
73 | Практик биремнәр | 1 | 21.12 | ||
74 | Мәсьәләләр чишү | 1 | 22.12 | ||
75 | Әзер сызым буенча мәсьәләләр чишү | 1 | 24.12 | ||
76 | Өстәмә мәсьәләләр | 1 | 25.12 | ||
77 | Контроль эш № 6 «Параллель турылар» | 1 | 26.12 | ||
3 бүлек. Натураль күрсәткечле дәрәҗә | 15 | ||||
§ 7. Дәрәҗә һәм аның үзлекләре | 6 | ||||
78 | Хаталар өстендә эш. Натураль күрсәткечле дәрәҗә билгеләмәсе, п.18 | 1 | 28.12 | ||
79 | Мисаллар чишү | 1 | 29.12 | ||
80 | Дәрәҗәләрне тапкырлау һәм бүлү, п.19 | 1 | 11.01 | ||
81 | Аңлатмаларны гадиләштерү | 1 | 12.01 | ||
82 | Тапкырчыгышны һәм дәрәҗәне дәрәҗәгә күтәрү, п.20 | 1 | 14.01 | ||
83 | Аңлатманың кыйммәтен табу | 1 | 15.01 | ||
§ 8. Бербуыннар | 9 | ||||
84 | Бербуын һәм аның стандарт рәвеше, п.21 | 1 | 16.01 | ||
85 | Бербуыннарны тапкырлау. Бербуынны дәрәҗәгә күтәрү, п.22 | 1 | 18.01 | ||
86 | Мисаллар чишү | 1 | 19.01 | ||
87 | Аңлатмаларны гадиләштерү | 1 | 21.01 | ||
88 | у=х2 һәм у=х3 функцияләре һәм аларның графиклары, п.23 | 1 | 22.01 | ||
89 | Графиклар төзү | 1 | 23.01 | ||
90 | Тигезләмәләрне график юл белән чишү | 1 | 25.01 | ||
91 | Гади һәм төзелмә саннар турында, п.24 | 1 | 26.01 | ||
92 | Контроль эш № 7 «Натураль күрсәткечле дәрәҗә » | 1 | 28.01 | ||
4 бүлек. Күпбуыннар | 18 | ||||
§ 9. Күпбуыннарның суммасы һәм аермасы | 4 | ||||
93 | Хаталар өстендә эш.Күпбуын һәм аның стандарт рәвеше, п.25 | 1 | 29.01 | ||
94 | Күпбуынның дәрәҗәсен билгеләү | 1 | 30.01 | ||
95 | Күпбуыннарны кушу һәм алу, п.26 | 1 | 1.02 | ||
96 | Мисаллар чишү | 1 | 2.02 | ||
§ 10. Бербуын белән күпбуын тапкырчыгышы | 6 | ||||
97 | Бербуынны күпбуынга тапкырлау, п.27 | 1 | 4.02 | ||
98 | Мисаллар чишү | 1 | 5.02 | ||
99 | Уртак тапкырлаучыны җәя тышына чыгару, п.28 | 1 | 6.02 | ||
100 | Тапкырлаучыларга таркату | 1 | 8.02 | ||
101 | Тигезләмәләр чишү | 1 | 9.02 | ||
102 | Контроль эш № 8 «Күпбуыннарның суммасы һәм аермасы. Бербуын белән күпбуын тапкырчыгышы» | 1 | 11.02 | ||
§ 11. Күпбуыннарның тапкырчыгышы | 8 | ||||
103 | Хаталар өстендә эш.Күпбуынны күпбуынга тапкырлау, п.29 | 1 | 12.02 | ||
104 | Аңлатманың рәвешен үзгәртү | 1 | 13.02 | ||
105 | Тигезләмәләр чишү | 1 | 15.02 | ||
106 | Күпбуынны группалау юлы белән тапкырлаучыларга таркату, п.30 | 1 | 16.02 | ||
107 | Аңлатманың кыйммәтен табу | 1 | 18.02 | ||
108 | Тапкырлаучыларга таркату | 1 | 19.02 | ||
109 | Калдыклы бүлү, п.31 | 1 | 20.02 | ||
110 | Контроль эш № 9 «Күпбуыннарның тапкырчыгышы» | 1 | 22.02 | ||
5 бүлек. Кыскача тапкырлау формулалары | 19 | ||||
§ 12. Сумманың квадраты һәм аерманың квадраты | 4 | ||||
111 | Хаталар өстендә эш.Ике аңлатманың суммасын һәм аермасын квадратка һәм кубка күтәрү, п. 32 | 1 | 23.02 | ||
112 | Аңлатмаларны гадиләштерү | 1 | 25.02 | ||
113 | Сумманың квадраты һәм аерманың квадраты формулалары ярдәмендә тапкырлаучыларга таркату, п.33 | 1 | 26.02 | ||
114 | Аңлатманың рәвешен үзгәртү | 1 | 27.02 | ||
§ 13. Квадратлар аермасы. Кублар суммасы һәм аермасы | 8 | ||||
115 | Ике аңлатманың аермасын аларның суммасына тапкырлау, п.34 | 1 | 1.03 | ||
116 | Күпбуыннарны тапкырлау | 1 | 2.03 | ||
117 | Квадратлар аермасын тапкырлаучыларга таркату, п.35 | 1 | 4.03 | ||
118 | Тапкырлаучыларга таркату | 1 | 5.03 | ||
119 | Кублар суммасынһәм аермасын тапкырлаучыларга таркату, п.36 | 1 | 6.03 | ||
120 | Аңлатманың кыйммәтен табу | 1 | 8.03 | ||
121 | Кыскача тапкырлау формулаларын куллануга мисаллар | 1 | 9.03 | ||
122 | Контроль эш № 10 « Кыскача тапкырлау формулалары » | 1 | 11.03 | ||
§ 14. Бөтен аңлатмаларны үзгәртү | 7 | ||||
123 | Хаталар өстендә эш.Бөтен аңлатманы күпбуынга үзгәртү, п.37 | 1 | 12.03 | ||
124 | Аңлатмаларны гадиләштерү | 1 | 13.03 | ||
125 | Тапкырлаучыларга таркатуның төрле ысулларын куллану, п.38 | 1 | 15.03 | ||
126 | Тапкырлаучыларга таркату | 1 | 16.03 | ||
127 | Бердәйлекләрне исбатлау | 1 | 18.03 | ||
128 | Икебуынны дәрәҗәгә күтәрү, п.39 | 1 | 19.03 | ||
129 | Контроль эш № 11 «Бөтен аңлатмаларны үзгәртү » | 1 | 20.03 | ||
4 бүлек. Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр | 19 | ||||
§ 1. Өчпочмакның почмаклары суммасы | 3 | ||||
130 | Хаталар өстендә эш.Өчпочмакның почмаклары суммасы турында теорема, п.30 | 1 | 22.03 | ||
131 | Кысынкыпочмаклы , турыпочмаклы һәм җәенкепочмаклы өчпочмаклар, п.31 | 1 | 1.04 | ||
132 | Мәсьәләләр чишү | 1 | 2.04 | ||
§ 2. Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр | 5 | ||||
133 | Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр турында теорема, п.32 | 1 | 3.04 | ||
134 | Өчпочмаклар тигезсезлеге, п.33 | 1 | 5.04 | ||
135 | Мәсьәләләр чишү | 1 | 6.04 | ||
136 | Өстәмә мәсьәләләр | 1 | 8.04 | ||
137 | Контроль эш № 12 « Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнешләр » | 1 | 9.04 | ||
§ 3. Турыпочмаклы өчпочмаклар | 4 | ||||
138 | Хаталар өстендә эш.Турыпочмаклы өчпочмакларның кайбер үзлекләре, п.34 | 1 | 10.04 | ||
139 | Мәсьәләләр чишү | 1 | 12.04 | ||
140 | Турыпочмаклы өчпочмакларның тигезлек билгеләре. Почмакчалы кайтаргыч, п.35-36 | 1 | 13.04 | ||
141 | Мәсьәләләр чишү | 1 | 15.04 | ||
§ 4. Өч элементы буенча өчпочмак төзү | 7 | ||||
142 | Ноктадан турыга кадәрле ераклык. Параллель турылар арасындагы ераклык, п.37 | 1 | 16.04 | ||
143 | Мәсьәләләр чишү | 1 | 17.04 | ||
144 | Өч элементы буенча өчпочмак төзү, п.38 | 1 | 19.04 | ||
145 | Төзүгә мәсьәләләр чишү | 1 | 20.04 | ||
146 | Катлаулырак мәсьәләләр | 1 | 22.04 | ||
147 | Өстәмә мәсьәләләр | 1 | 23.04 | ||
148 | Контроль эш № 13 «Турыпочмаклы өчпочмаклар. Өчпочмаклар төзү» | 1 | 24.04 | ||
6 бүлек. Сызыкча тигезләмәләр системалары | 12 | ||||
§ 15. Ике үзгәрешле сызыкча тигезләмәләр һәм аларның системалары | 4 | ||||
149 | Хаталар өстендә эш.Ике үзгәрешле сызыкча тигезләмәләр, п. 40 | 1 | 26.04 | ||
150 | Ике үзгәрешле сызыкча тигезләмнең графигы, п.41 | 1 | 27.04 | ||
151 | Ике үзгәрешле сызыкча тигезләмәләр системалары, п.42 | 1 | 29.04 | ||
152 | Тигезләмәләр системасын график юл белән чишү | 1 | 30.04 | ||
§ 16. Сызыкча тигезләмәләр системаларын чишү | 8 | ||||
153 | Алыштырып кую ысулы, п.43 | 1 | 1.05 | ||
154 | Тигезләмәләр системасының чишелешен табу | 1 | 3.05 | ||
155 | Кушу ысулы, п.44 | 1 | 4.05 | ||
156 | Тигезләмәләр системасын чишү | 1 | 6.05 | ||
157 | Тигезләмәләр системалары ярдәмендә мәсьәләләр чишү, п.45 | 1 | 7.05 | ||
158 | Мәсьәләләр чишү | 1 | 8.05 | ||
159 | Ике үзгәрешле сызыкча тигезсезлекләр, п.46 | 1 | 10.05 | ||
160 | Контроль эш № 14 «Сызыкча тигезләмәләр системалары » | 1 | 11.05 | ||
7 нче класс материалын кабатлау | 15 | ||||
161 | Хаталар өстендә эш.Аңлатмалар, бердәйлекләр, тигезләмәләр | 1 | 13.05 | ||
162 | Функцияләр | 1 | 14.05 | ||
163 | Натураль күрсәткечле дәрәҗә | 1 | 15.05 | ||
164 | Күпбуыннар. Кыскача тапкырлау формулалары | 1 | 17.05 | ||
165 | Сызыкча тигезләмәләр системалары | 1 | 18.05 | ||
166 | Туры, кисемтә, нур | 1 | 20.05 | ||
167 | Почмак һәм кисемтәләрне чагыштыру, үлчәү | 1 | 21.05 | ||
168 | Перпедикуляр турылар | 1 | 22.05 | ||
169 | Параллель турылар | 1 | 24.05 | ||
170 | Перпедикуляр һәм параллель турылар төзү | 1 | 25.05 | ||
171 | Төзүгә мисаллар | 1 | 27.05 | ||
172 | Өчпочмаклар | 1 | 28.05 | ||
173 | Өчпочмакның төрләре, тигезлек билгеләре | 1 | 29.05 | ||
174 | Йомгаклау контроль эше | 1 | 30.05 | ||
175 | Хаталар өстендә эш.Йомгаклау | 1 | 31.05 |
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения курса алгебры ученик должен:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статистических утверждений.
В результате изучения курса геометрии ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;
- выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...