Презентация по теме: Действия с десятичными дробями
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Это урок-сказка, содержащий обобщающий материал по теме: "Действия с десятичными дробями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_desyatich_drobyami.pptx | 671.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями; прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске; - развивать логическое мышление учащихся; внимание, интерес к предмету; -формировать коммуникативную и социальную компетентности учащихся. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. Форма проведения урока: урок-сказка . Оборудование: - компьютер; - карточки для самостоятельной работы; - слайды; - мультимедийный проектор, экран.
Ход урока. 1. Организационный момент . Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. 2. Мотивация урока В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!
И сегодня наш урок не обычный, а сказочный. Почему? Случилась беда - Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза и сердце льдинки «десятичных дробей», заморозив его так, что он забыл о Герде. Вот и отправилась девочка на поиски своего друга в царство Снежной королеве. Дорога нелегкая и мы поможем Герде найти Кая и растопить его сердце с помощью наших знаний и умений по теме «Десятичные дроби». Захватим с собой путевые листы, в которые будем заносить итоги нашего приключения. В начале, пожалуйста, в своих листах отметьте по 12 – балльной шкале свое настроение в данный момент. Что ж в путь!
3. Актуализация опорных знаний. Сначала обдумаем план наших действий. 1) Устная работа “ Думайте и соображайте” Известно , какое важное значение имеет запятая в написании слов. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, как в известном мультфильме, “ Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. Расставьте в следующих равенствах запятые: 1) 32 + 1,8=5 2) 7,36-336=4 3) 63 – 27=60,3 4) 3 + 108=4,08 5) 12•50=60 Когда план был обсужден, Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она где Кай. Речка ответила: «Если правильно соберешь правила, то я покажу тебе дорогу!»
2) Фронтальный опрос « Соберите правила » Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо: - выполнить действия сложения и вычитания; - в ответе запятую поставить под запятой в данных дробях; - уравнять число знаков после запятой; - записать дроби так, чтобы запятая оказалась под запятой. Чтобы перемножить две десятичные дроби надо: - отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе; - выполнить умножение, не обращая внимания на запятые. Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: - после этого выполнить деление на натуральное число; - поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части; - в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе. В дороге нам придется действовать как единая команда. Проверим, так ли это?
Работа у доски по цепочке. 3) Устный счет « Заполните фигуры». 1,4 + 0,6 = : 9 = - 1,7 = + 0,96 = х 1,2 = х 0,5= ? Молодцы, вы помогли Герде и речка показала ей дорогу. Девочка села в лодку и поплыла.
4. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. И вот Герда приплыла к старой волшебнице. Старушке девочка очень понравилась. Чтоб Герда забыла Кая, она, расчесывая девочке волосы, заколдовала ее. Чтобы чары пропали, надо выполнить следующие задания. 1) «Вычислите наиболее простым способом »: а) 5,94•0,07+0,33•5,94+0,4•0,06, б) 6,85•3,2-6,85•1,7-1,5•6,85. 2,4 0
2) « Продолжите ряд чисел »: Посмотрите на числа в каждом ряду; догадайтесь, по какому признаку они собраны вместе и запишите ещё по три числа в каждый ряд. 0,2; 0,7; 1,2;…; 1,1; 2,2; 4,4;…; 2,5; 5; 7,5; 10;… . Мы помогли Герде вспомнить Кая и она убежала от волшебницы. Долго бежала, устала и присела отдохнуть. И мы отдохнем вместе с ней. Физкультминутка. ( Ученики за учителем повторяют движения ) Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки .
И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. Отдохнув, Герда увидела перед собой прыгающего старого Ворона. Герда спросила, не знает ли он, где Кай. Ворон ответил: «»Кар – кар , наверное знаю, где твой принц, но сначала реши задание»
3) « Решите уравнение » ( 2,1 – 0,7х) : 0,48 = 3,5 Самостоятельное решение, затем – сверка с доской. Герда с нашей помощью решила уравнение и Ворон привел ее к принцу и принцессе, но это был не Кай. Чтобы развеселить Герду, принц с принцессой предложили ей «разгадать» логические задачи. 4 ) « Исключите лишнее слово»: рбьод , резоток , чул , мапряя Решение: 2,1-0,7х=1,68; 0,7х=2,1-1,68; 0,7х=0,42; х=0,6; Ответ: 0,6. Ответ: дробь
5) « Найдите недостающее число »: 1,5 5 2,3 10,2 ? 2,8 1,2 2,5 Герда рассказала им свою историю и попросила у принца и принцессы карету, что дальше отправиться в поисках Кая. Долго ехала Герда на карете, но в лесу ее поймали разбойники, которыми командовала маленькая Разбойница. Рассказ Герды опечалил Разбойницу. И она решила отпустить ее, если Герда решит задачу. Самостоятельное решение. (Ответ: 10,2+2,5+2,8 = 15,5)
6) « Решите задачу» Найди площадь леса, в котором я живу, если он имеет форму прямоугольника с длиной 18,4км, а шириной на 8,9 км меньше . Северный Олень привез Герду к бабушке Лапландки, которая сказала: « Моя подруга Финка знает, где Кай, но она покажет тебе дорогу, если ты решишь задачу». Работа у доски. ( Решение. 1) 18,4-8,9=9,5 (км) –ширина леса; 2)18,4 9,5=174,8 (км )–площадь леса. Ответ: 174,8 км ).
7) «Задача Финки» Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км в час, а скорость второго – 5,4 км в час. Через сколько часов пешеходы встретятся? Мы справились и с этим заданием и Финка показала дорогу к Снежной Королеве. Когда Герда увидела Кая, она бросилась к нему, но тот стоял неподвижно. В его глазах и сердце были льдинки. Их нужно растопить. Для этого звездочки в примерах замените на цифры. Самостоятельное решение в парах. ( Решение. 1) 5,4 + 4,8 = 10,2 ( км в час) – общая скорость; 2) 34,68 : 10,2 = 3,4 (ч) – время встречи пешеходов. Ответ: 3,4 ч .)
8) « Замените звездочки цифрами » 1,* *,6 ------ * * 8 3 * ------ 4,* 8 Сердце Кая растаяло, он вспомнил Герду. И вместе они отправились домой. Ответ : 1,8; 2,6 = 4,68 .
5. Рефлексия. На своем путевом листе напишите, за что вы можете себя похвалить, а за что поругать, а также выставите «оценку» своему настроению в конце урока. 6. Итоги урока. Домашнее задание. Вот закончена игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился? Кто же в сказке отличился?
Молодцы ребята! Вы справились с заданьями И блеснули знаньями. Каю с Гердой помогли, От Снежной Королевы их спасли. А волшебный ключ к ученью - Ваше упорство и терпенье! Спасибо за урок! До новых встреч в сказочной стране Математики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Дидактическая игра на устный счёт по теме: "Действия над десятичными дробями. 5 класс"
С помощь дананной презентации учитель быстро и эффективно может организовать работу по теме "Действия над десятичными дробями"...
Конспект и презентация к уроку по математике в 5 классе по теме Действия с десятичными дробями
Данный материал содержит в себе конспект урока и презентацию по теме Действия с десятичными дробями к учебнику математика 5 Виленкин...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Презентация по теме ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ
Практическая иллюстрация...
презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"
Данная презентация может быть использована при изучении нового материала и при обобщениии темы....
Презентация на тему: "Действия с десятичными дробями".
Презентация рекомендуется для использования на уроках "Действия с десятичными дробями. Повторение."...