Урок по математике в 6 классе по теме "Умножение дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
урок составлен в логике системно-деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по теме «Умножение дробей»
ФИО учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики МБОУ Уршельская СОШ
Предмет: математика
Класс: 6 класс
Тема и № урока: «Умножение дробей», урок № 1.
Учебник: Н.Я. Виленкина «Математика - 6»
- Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Умножение дробей».
- Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении:
- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,
- прививать умение совместно работать в парах, группах, ответственного отношения за результаты своего труда;
- в метапредметном направлении:
- развивать первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники,
- формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
- в предметном направлении:
- формировать представление о дроби, как важнейшей математической модели, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления,
- формировать умение выполнять умножение обыкновенных дробей,
- формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.
- Тип урока: урок введения нового учебного материала.
- Формы работы учащихся: индивидуальная; фронтальная; са работа;
работа в парах.
5.Необходимое оборудование: Проектор и экран. Презентация “Умножение дробей ”.
- Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Эор | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные учебные действия | Формирование УУД (личностные, метапредметные) | Время в мин. (в мин) |
1 | Организационный момент | слайд №1,2 |
девиз урока. «Чем больше я знаю, тем больше умею». Как вы понимаете этот девиз? |
То есть, используя то, что мы уже знаем, можем научиться чему-то новому. | Познавательные (умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы). | 2 | |
2 | Актуализация знаний. Постановка проблемы | слайд №2 | Давайте повторим, что мы уже знаем, и в ходе повторения найдем, чему нам надо научиться, поставим перед собой задачу и сформулируем тему урока. По слайду презентации идет повторение, особое внимание уделяется последнему заданию, где предлагается решить задачу ( найти количество сока в 5 бутылках). объявляет цели урока,
| Высказывают свое мнение на поставленный вопрос, сталкиваются с проблемой. записывают дату и тему урока в тетради. | Вспоминают сложение обыкновенных дробей, сокращение дробей, выделять целую часть из неправильной дроби | Регулятивные (способность к волевому усилию) | 3 |
3. | “Открытие” детьми нового знания. | слайд №3,4 слайд №5,6 | 1.Подготовительное задание Замените произведение суммой 3 • 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 8 • 2 = 8 + 8 b • 3 = b + b + b | заменяют | Познавательные
Коммуникатив ные умение вступать в диалог; способность решать учебные проблемы, возни кающие в ходе фронтальной работы; | 15 | |
2.Нельзя ли к нашей задаче применить данное математическое преобразование? | можно | ||||||
3.Попробуйте представить произведение обыкновенной дроби на натуральное число через сумму нескольких слагаемых, каждое из которых равно данной дроби и вычислим результат. | Представляют и вычисляют результат. | ||||||
4.Ребята, что вы заметили? | То, что полученный результат равен произведению числителя дроби на натуральное число. | ||||||
5.Давайте попробуем сформулировать правило по которому будем умножать обыкновенную дробь на натуральное число. | Формулируют правило и записывают в тетрадь | ||||||
6.А теперь закрепим правило, решив несколько примеров со слайда презентации. | Решают и делают соответствующие записи в тетради | Умножают обыкновенную дробь на натуральное число | |||||
7.Ребята, давайте вспомним чему равна площадь прямоугольника? | Произведению смежных сторон | ||||||
8. Попробуйте найти площадь прямоугольника, изображенного на слайде | Пытаются, но сталкиваются с проблемой. | ||||||
9. Оказывается, что площадь данного прямоугольника можно найти и не используя данную формулу. Для этого возьмем квадрат со стороной 1 дм: разделим одну сторону квадрата на 5 одинаковых частей и возьмем 4 такие части, а другую сторону на 3 одинаковые части и возьмем 2 такие части. При таком делении квадрат будет состоять из 15 равных частей, а прямоугольник из 8 таких частей. Как вы думаете чему будет равна площадь прямоугольника? | Строят квадрат, делят и длину, и ширину на равные части. Находят площадь прямоугольника. отвечают | ||||||
10.Что вы заметили? | То, что значение площади получилось точно таким же числом, как, если перемножить числители и знаменатели этих дробей. | ||||||
11.Давайте попробуем сформулировать правило умножения двух обыкновенных дробей | Формулируют и записывают в тетрадь | ||||||
12.А теперь закрепим правило, решив несколько примеров со слайда презентации. | Решают, записывая в тетрадь | Умножают одну обыкновенную дробь на другую | |||||
4 | Исследовательская работа в парах. | слайд №7,8 | 13. Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения. Задание на слайде: решить задачу на движение. Сформулировать правило умножения смешанных чисел Отрабатывают правило на конкретных примерах, находящихся на слайде | Выполняют работу в парах. Формулируют правило Решают примеры и записывают в тетрадь | Выполняют умножение смешанных чисел | Познавательные умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости; Владение способами решения проблем Коммуникативные умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации Регулятивные (умение проанализировать ход и способ действий) | 5 |
5 | физкультминутка | слайд №9 | Учитель предлагает учащимся немного отдохнуть, сменив вид деятельности | Учащиеся выполняют некоторые физические упражнения | 2 | ||
6 | Тестовая работа с взаимоконтролем | слайд №10,11 | Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью теста. | Учащиеся выполняют тест, с последующим взаимоконтролем. | Проверяют полученные знания | Регулятивные Умение адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку Владение навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля | 10 |
7 | Итог занятия. | слайд №12 слайд №13 | Подводит итоги урока. Предлагает описать свои впечатления о сегодняшнем уроке и нарисовать улыбку смайлику, в зависимости от настроения учащихся. Задает задание на дом: | Описывают о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии . Записывают домашнее задание в дневник. | 3 |
Литература
- Дидактический материал по математике 6 класс / А. С Чесноков и др. Москва «Просвещение» 2009г.
- Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/
- Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2011. – 288 с.
- Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Вербум-М, 2005. – 176 с.
- Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса /Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса – 2009
- Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Ольховой Л.С., Кулабухова С.Ю. (2010, 160с.)
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. 3-е издание, переработанное.
(М.: Просвещение, 2011. - Стандарты второго поколения).