Рабочая программа по алгебре 7 класса по УМК А.Г.Мордковича
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая прогрмма по алгебре для 7 класса по УМК А.Г.Мордковича состоит иэ пояснительной записки, основного содержания курса алгебры 7 класса, развернутого календарно-тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 135.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование ПО алгебре (А.Г.Мордковича)
7 класс
№ | Тема | Кол-во | Тип | Виды деятельности | Элементы содержания урока | Требования | Дополнительные знания, | Домашнее задание | Дата | ||||||||||||
Математический язык. Математическая модель | 13 | Основная цель: – формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и 6 класса; – обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями; – овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации; – развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | |||||||||||||||||||
1 | Числовые | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос; работа по карточкам | Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые | Знать понятия: Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (Р) | Умение находить значение числового выражения, значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге (П) | ||||||||||||||
2 | Числовые | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка в группе; практикум | арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями | Уметь: – находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры (П) | Умение находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (ТВ) | ||||||||||||||
3 | Числовые | 1 | Частично-поис- | Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом | Уметь: – определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение; – участвовать | Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (ТВ) | |||||||||||||||
4 | Числовые | 1 | Частично-поис- | Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом | Уметь: – определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение; – участвовать | Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (ТВ) | |||||||||||||||
5 | Что такое | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос; выполнение | Математическое буквенное выражение, математические утверждения, математический язык | Знать понятие Уметь: – осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно; – давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П) | Умение «переводить» математические правила, законы в символическую форму, осуществлять «обратный перевод»; самостоятельно искать | ||||||||||||||
6 | Что такое | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос; выполнение | Математическое буквенное выражение, математические утверждения, математический язык | Знать понятие Уметь: – осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно; – давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П) | Умение «переводить» математические правила, законы в символическую форму, осуществлять «обратный перевод»; самостоятельно искать | ||||||||||||||
7 | Что такое | 1 | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель | Знать понятие Уметь: – составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; – искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения (Р) | Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов (П) | ||||||||||||||
8 | Что такое | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Уметь: – решать текстовые задачи, выделяя три этапа – адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры (П) | Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, моделирование). Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров (ТВ) | |||||||||||||||
9 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма решения линейных уравнений | Математическая модель, реальные ситуации при решении текстовых задач с помощью уравнений | Уметь: – определять, является ли данное число решением линейного уравнения с одним неизвестным, – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге | Умение находить корень линейного уравнения с одной переменной, применять свойства, определять количество корней линейного уравнения с одной переменной | ||||||||||||||
10 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Комбинированный | Формирование умения решать линейные уравнения | Составление математической модели при решении текстовых задач с помощью уравнений | Уметь: – определять, является ли данное число решением линейного уравнения с одним неизвестным, – участвовать в диалоге | Умение находить корень линейного уравнения с одной переменной, формировать умения решать линейные уравнения и задачи с помощью уравнений | ||||||||||||||
11 | Координатная прямая | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос; математический диктант | Координатная прямая, координатная ось, координаты точки, модуль числа, открытый луч, числовой луч, интервал, полуинтервал, отрезок, числовые промежутки | Иметь представление о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках.Уметь составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности, заполнять математические кроссворды (Р | Умение отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. Отражение в письменной форме своих решений, пользование чертежными инструментами, рассуждение и обобщение, аргументированный ответ на вопросы собеседников | ||||||||||||||
12 | Координатная прямая | 1 | Поисковый | Работа | Уметь: – отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка; – воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать формулы, соответствующие решению, работать по заданному алгоритму (П) | Умение связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись; | |||||||||||||||
13 | Контрольная работа 1 Математиче ская модель | 1 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь расширять и обобщать знания о математическом языке и математиче ской модели | Умение самостоятельно | Администр контроль | ||||||||||||||
Линейная | 13 | Основная цель: – формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и ее графике; – формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков – овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ax + by + c = 0; – овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ax + by + c = 0 | |||||||||||||||||||
14 | Координатная плоскость | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; решение качественных задач | Прямоугольная система координат, начало координат, координатная плоскость, оси координат, координатные углы, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат, алгоритм отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат | Знать понятия: Уметь: – находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге | По координатам точки определение её положения без построения, не производя построения, определение, в каком координатном угле расположена точка. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. Умение выделить и записать главное, привести примеры | ||||||||||||||
15 | Координатная плоскость | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: – строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры; – воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму | Умение составлять уравнения прямых, параллельных осям координат; строить по координатам различные фигуры. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, выполнение и оформление тестовых заданий | |||||||||||||||
16 | Линейное уравнение | 1 | Про- | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ax + by + | Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax + by + = c = 0, о графике уравнения. Уметь воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки (Р) | Умение составлять линейное уравнение по заданному корню; строить график уравнения на координатной плоскости. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. Работа с тестовыми заданиями (П) | ||||||||||||||
17 | Линейное уравнение | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, работа | Уметь: – определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = = 0; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, | Умение находить корень линейного уравнения с двумя переменными, удовлетворяющий заданным условиям. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге (ТВ) | |||||||||||||||
18 | Линейное уравнение | 1 | Поисковый | Взаимопроверка в парах; работа | Уметь: – находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую; – заполнять и оформлять таблицы, отвечать | Умение связывать словесную, алгебраическую и геометрическую модели реальной ситуации. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами (И) | |||||||||||||||
19 | Линейная | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Линейная функция, независимая переменная, зависимая переменная, график линейной функции, знак принадлежности, наибольшее значение линейной функции на отрезке, наименьшее значение функции на отрезке, возрастающая линейная функция, убывающая линейная функция | Знать понятия: Уметь по формуле определять характер монотонности, заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц (Р) | Умение преобразовывать линейное уравнение | ||||||||||||||
20 | Линейная | 1 | Учебный практикум | Практикум, фронтальный опрос | Уметь: – преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П) | Умение решить линейное неравенство, с помощью графика функции y = kx + m; определить знаки коэффициентов kx и m и, если известно через какие четверти проходит график. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров (ТВ) | |||||||||||||||
21 | Линейная | 1 | Поисковый | Взаимопроверка в парах, работа с текстом, решение качественных задач | Уметь: – находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке; – участвовать | Умение приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции. Проведение информационно- смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, работа с чертежными инструментами. Поиск и устранение причин возникших трудностей (ТВ) | |||||||||||||||
22 | Линейная функция y = kx | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, работа | Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, угловой коэффициент, график линейной функции | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р) | Умение доказывать, что графиком прямой пропорциональности является прямая линия. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов (П) | ||||||||||||||
23 | Линейная функция y = kx | 1 | Поисковый | Работа материалом | Уметь: – определять знак углового коэффициента по графику; – проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры | Умение по графику составлять уравнение прямой линии; дать оценку информации, фактам, процессам, определять | |||||||||||||||
24 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; работа с текстом | Графики линейных функций параллельны, графики линейных функций пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций | Уметь: – определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; – воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму | Умение находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков. Составление алгоритмов, | ||||||||||||||
25 | Решение задач по теме | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом | В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них | ||||||||||||||||
26 | Контрольная работа 2 Линейная функция | 1 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций (П) | Умение самостоятельно | |||||||||||||||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 13 | Основная цель: – формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместности системы, о неопределенной системе уравнений; – овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом – овладение навыками составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными | |||||||||||||||||||
27 | Основные | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; решение качественных задач | Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы, система несовместима, система неопределенна | Знать понятия: Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом, самостоятельно искать | Уверенное владение понятиями несовместной системы, неопределённой системы. Умение объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; | ||||||||||||||
28 | Основные | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: – решить графически систему уравнений; – объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П) | Умение к каждому уравнению подобрать второе так, чтобы полученная система не имела решений, имела единственное решение, имела бесконечно много решений; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (ТВ) | |||||||||||||||
29 | Метод подстановки | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р) | Умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. Восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированный ответ, приведение примеров. Работа по заданному алгоритму, аргументирование ответа или ошибки (П) | ||||||||||||||
30 | Метод подстановки | 1 | Учебный практикум | Составление опорного конспекта, решение задач | Уметь решать | Умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбирая наиболее рациональный путь; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге (ТВ) | |||||||||||||||
31 | Метод подстановки | 1 | Поисковый | Практикум; решение качественных задач | Уметь: – составлять – отделить основную информацию от второстепенной (П) | Умение уверенно составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений и решать ее; определять понятия, приводить доказательства (ТВ) | |||||||||||||||
32 | Метод | 1 | Комбинированный | Работа | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Уметь: – решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму; – проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (Р) | Умение решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, пользование справочником для нахождения формул (П) | ||||||||||||||
33 | Метод | 1 | Учебный практикум | Взаимопроверка в группе; тренинг | Уметь: – решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения; – проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения (П) | Умение решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму (ТВ) | |||||||||||||||
34 | Метод | 1 | Поисковый | Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач | Уметь: – решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь; – отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать | Умение решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный в данной ситуации метод. Подбор аргументов, | |||||||||||||||
35 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Составление математической модели реальной ситуации, | Иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. | Умение решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений. Воспроизведение изученной информации | ||||||||||||||
как математические модели реальных ситуаций | система двух линейных уравнений с двумя переменными | Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. Уметь выделить | с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы (П) | ||||||||||||||||||
36 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели | 1 | Про- | Взаимопроверка в парах, работа с текстом, решение проблемных задач | Уметь: – решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге – проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге (П) | Умение решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать (ТВ) | |||||||||||||||
37 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | Иссле- | Работа | Уметь: – решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты; – воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу (П) | Умение решать системы собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров (ТВ) | |||||||||||||||
38 | Решение задач по теме | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом | Изучение данной темы направлено | ||||||||||||||||
39 | Контрольная работа 3 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных | Уметь расширять | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными (ТВ) | |||||||||||||||
Степень | 6 | Основная цель: – формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем; – формирование умений составления таблицы основных степеней и ее применение при решении заданий; – овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; – овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с натуральным показателем | |||||||||||||||||||
40 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечетная степень | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь: – возводить числа в степень; – заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц (Р) | Умение находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров (П) | ||||||||||||||
41 | Таблицы | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел | Уметь: – пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями; – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа | Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами | ||||||||||||||
42 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач | Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, | Знать правила | Умение выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями; | ||||||||||||||
43 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Поисковый | Практикум; решение качественных задач | Уметь: – применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их; – развернуто обосновывать суждения (П) | Умение применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров (ТВ) | |||||||||||||||
44 | Умножение | 1 | Комбинированный | Работа | Степени | Знать правила Уметь определять понятия, приводить доказательства (Р) | Умение выводить формулы произведения и частного степеней одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров (П) | ||||||||||||||
45 | Степень | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем | Уметь: – находить степень с натуральным показателем; – находить степень с нулевым показателем; | Умение аргументированно обосновать равенство | ||||||||||||||
Одночлены. Операции над одночленами | 8 | Основная цель: – формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над одночленами, – формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами; – овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень; – овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых | |||||||||||||||||||
46 | Понятие | 1 | Комбинированный | Решение | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (П) | Умение приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму, | ||||||||||||||
47 | Сложение | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения | Знать понятие Уметь воспроизводить прочитанную информацию правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную (Р) | Выполнение сложения и вычитания одночленов, приводя их стандартному виду. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Умение отделить основную информацию от второстепенной (П) | ||||||||||||||
48 | Сложение | 1 | Проблемное изложение | Фронтальный опрос; решение развивающих задач | Уметь: – применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений; – воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу П) | Умение применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге. Выполнение и оформление заданий программированного контроля (ТВ) | |||||||||||||||
49 | Умножение одночленов. Возведение одночлена | 1 | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах; выполнение | Умножение одночленов, возведение одночлена некорректная задача | Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять | Умение выполнять умножение и возведение в степень сложных одночленов. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, использование справочника для нахождения формул (П) | ||||||||||||||
50 | Умножение одночленов. Возведение одночлена | 1 | Комбинированный | Проблемные задачи, фронтальный опрос; постро- | Уметь: – применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений; – воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу (П) | Умение свободно представлять данный одночлен в виде степени одночлена, оперировать понятиями «корректная задача», «некорректная задача». Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров (ТВ) | |||||||||||||||
51 | Деление | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой | Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен | Знать алгоритм деления одночленов. Уметь: – выполнять деление одночленов по алгоритму; – применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их (П) | Умение выполнить деление сложных одночленов; делать вывод о корректности операции деления данных одночленов. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы (ТВ) | ||||||||||||||
52 | Решение задач | 1 | Обобщение | Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом | При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции – способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения | ||||||||||||||||
53 | Контрольная работа 4 Одночлены. Операции над одночленами | 1 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: – расширять – предвидеть возможные последствия своих действий (П) | Умение самостоятельно | |||||||||||||||
Многочлены. Арифметические операции | 15 | Основная цель: – формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращенного умножения; – формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленами; – овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения; – овладение навыками решения уравнений, предполагающих применение формул сокращенного умножения | |||||||||||||||||||
54 | Основные | 1 | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах; выполнение | Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, полином | Иметь представление о многочлене, Уметь выбрать | Умение приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1; развернуто обосновывать суждения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров (П) | ||||||||||||||
55 | Основные | 1 | Комбинированный | Практикум, индивидуальный опрос; построение | Уметь: – приводить сложный многочлен – проводить | Умение приводить сложный многочлен к стандартному виду и записывать его члены в порядке убывания степеней переменной. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, работа | |||||||||||||||
смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге (П) | по заданному алгоритму | ||||||||||||||||||||
56 | Сложение | 1 | Комбинированный | Составление опорного конспекта, решение задач, | Сложение | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь: – выполнять сложение и вычитание многочленов; – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге (П) | Умение выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразуя в многочлен стандартного вида, решать уравнения. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров (ТВ) | ||||||||||||||
57 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения | Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки | Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Уметь отражать | Умение применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. Использование для решения познавательных задач справочной литературы (П) | ||||||||||||||
58 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | Про- | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Уметь: – выполнять умножение многочлена – отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы (П) | Умение решать текстовые задачи, используя полученные знания по теме; выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки; составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать (ТВ) | |||||||||||||||
59 | Умножение | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен | Знать правило Уметь: – выполнять умножение многочленов; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументированно рассуждать и обобщать, приводить примеры (Р) | Умение решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, сопоставление и классифицирование (П) | ||||||||||||||
60 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Практикум | Решение качественных задач | Уметь: – решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов; – рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге (П) | Умение решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования; решать уравнение, в которых при упрощении выражения умножаются многочлены; работать с тестовыми заданиями (П) | |||||||||||||||
61 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: – расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов; – предвидеть возможные последствия своих действий (П) | Умение самостоятельно | |||||||||||||||
62 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Комбинированный | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов | Иметь представление о формулах квадрата суммы и кубов, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул. Уметь воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (Р) | Умение выводить формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, сумма кубов Понимание геометрического обоснования этих формул. Выполнение преобразований многочленов по формулам. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа (П) | ||||||||||||||
63 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Поисковый | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов. Уметь проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения (П) | Умение выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров (ТВ) | |||||||||||||||
64 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Про- | Практикум, индивидуальный опрос | Уметь: – выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов; – подбирать аргументы, соответствующие решению, формировать умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять (П) | Умение выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов при решении уравнений и упрощении выражений. Отражение в письменной форме своих решений, ведение диалога, сопоставление, классификация, аргументированный ответ на вопросы собеседников (ТВ) | |||||||||||||||
65 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Иссле- | Проблемные задания, ответы на вопросы | Уметь: – применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений; – использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу (П) | Умение свободно применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированный ответ, приведение примеров. Передача информации сжато, полно, выборочно (ТВ) | |||||||||||||||
66 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Иссле- | Проблемные задания | Уметь: – применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений; – использовать правила и формулы, аргументировать решение | Умение свободно применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированный ответ, приведение примеров. | |||||||||||||||
67 | Деление | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен | Знать правило Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу (Р) | Умение делать вывод и обобщать, выступать | ||||||||||||||
68 | Контрольная работа 5 Многочлены. Арифметические операции | 1 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: – расширять и обоб- | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, предполагающих применение формул сокращенного умножения; предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ) | |||||||||||||||
Разложение многочлена | 18 | Основная цель: – формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах; – овладение умением вынесения общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений – овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения | |||||||||||||||||||
69 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; работа с текстом | Разложение | Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители. Уметь подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания (П) | Умение чётко представлять, что такое область применения операции разложения многочлена на множители; решать уравнения и сокращать дробь, разложив на множители. Ведение диалога, умение дать аргументированный ответ на поставленные вопросы (ТВ) | ||||||||||||||
70 | Вынесение | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов | Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь: – выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму; – рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать | Умение выполнять вынесение за скобки общего многочленного множителя, владеть приёмом замены переменной. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения проводить сравнительный анализ пройденных тем. Сбор материала для сообщения по заданной теме (П) | ||||||||||||||
71 | Вынесение | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Уметь: – применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; – рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (П) | Умение свободно применять приём вынесения общего множителя за скобки для выполнения заданий повышенного уровня сложности. | |||||||||||||||
72 | Способ группировки | 1 | Комбинированный | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам | Способ группировки, разложениена множители | Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь аргументированно рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры (Р) | Умение выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге (П) | ||||||||||||||
73 | Способ | 1 | Поиско-вый | Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение | Уметь: – выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму; – Проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, вычленять главное, участвовать в диалоге (П) | Умение применять способ группировки для упрощения вычислений. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, разбор примеров. Работа по заданному алгоритму, аргументирование ответа или ошибки (ТВ) | |||||||||||||||
74
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; работа | Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения | Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, | Умение выполнять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы, аргументированный ответ на вопросы собеседников (П) | ||||||||||||||
75 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: – раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения; – проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, работать с чертежными инструментами (П) | Умение выполнять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения для сложных многочленов. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, работа с чертежными инструментами (ТВ) | |||||||||||||||
76 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | Про- | Взаимопроверка в парах; решение проблемных задач | Уметь: – применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений; решением проблемы (П) | Умение свободно применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнения; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (ТВ) | |||||||||||||||
77
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | Иссле- | Работа | Уметь: – свободно применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнения; – воспринимать анализ лекции, работать с чертежными инструментами (ТВ) | Умение применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для выполнения Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, | |||||||||||||||
78 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | Про- | Фронтальный опрос; работа | Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата | Иметь представление о комбинированных приёмах, разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. Уметь рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге (Р) | Умение выполнять разло- | ||||||||||||||
79 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: – выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов; – воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму (П) | Умение применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных риёмов для упрощения вычислений, решения уравнений; формулировать полученные результаты (ТВ) | |||||||||||||||
80 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | Комбинированный | Работа | Уметь: – применять разложение многочлена на множители – отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать (П) | Умение выбирать наиболее рациональный способ разложения многочлена на множители. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. Нахождение и использование информации (ТВ) | |||||||||||||||
81 | Сокращение алгебраиче- | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраических дробей | Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических Уметь рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог (Р) | Умение сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения; правильно оформлять работу, аргументировать свое решение, выбрать задания, соответствующие знаниям (П) | ||||||||||||||
82 | Сокращение алгебраиче- | 1 | Учебный практикум | Составление опорного конспекта, решение задач | Уметь: – сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения; – отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы (П) | Умение сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители; выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать (ТВ) | |||||||||||||||
83 | Сокращение алгебраиче- | 1 | Поисковый | Практикум; решение качественных задач | Уметь: – сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители; – правильно оформлять работу, | Умение решать уравнения и вычислять выражения, содержащие дробную форму записи; классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников (И) | |||||||||||||||
84 | Тождества | 1 | Комбинированный | Взаимопроверка в парах; работа с текстом | Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования | Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников, вести диалог (Р) | Умение доказывать тождества, выполняя при этом тождественные преобразования алгебраических выражений. Отражение в творческой работе знаний плоских геометрических фигур, сопоставление окружающего мира и геометрических фигур, аргументированный ответ на вопросы собеседников (П) | ||||||||||||||
85 | Решение задач | 1 | Обобщение | Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом | Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической | ||||||||||||||||
86 | Контрольная работа 6 Разложение многочлена на множители | 1 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь расширять преобразовывать выражения, используя формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата (П) | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, выделением полного квадрата, решать уравнения, применяя формулы сокращенного умножения; предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ) | |||||||||||||||
Функция | 9 | Основная цель: – формирование представлений о параболе, вершине и фокусе параболы, квадратичной функции и ее графике; – формирование умений строить график квадратичной функции, определять участки возрастания и убывания функции, находить точки разрыва и область определения функции; – овладение умением описывать свойства функции по ее графику, читать график функции; – овладение навыками строить график кусочно-заданной функции, применения алгоритм графического решения | |||||||||||||||||||
87 | Функция | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; решение качественных задач | Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция y = x2, график функции y = x2 | Знать понятия: Уметь строить параболу, пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами (Р) | Владение навыками чтения графиков по готовому чертежу, диалогической речью. Умение строить график на промежутке. Подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности (П) | ||||||||||||||
88 | Функция | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: – описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции; – аргументированно отвечать на вопросы | Умение свободно читать графики функций; сравнивать между собой наибольшие значения разных функций на промежутке. Воспроизведение изученной информации | |||||||||||||||
89 | Функция | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: – описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их (П) | Умение свободно читать графики функций; сравнивать между собой наибольшие значения разных функций на промежутке. Воспроизведение изученной информации | |||||||||||||||
90 | Графическое решение уравнений | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; решение качественных задач | Прямая, параллельная оси х, прямая, проходящая через начало координат, парабола, уравнение, график функции, пересечение графиков, графическое решение уравнения | Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом. Уметь работать | Умение выполнять решение уравнений графическим способом. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, правильное оформление | ||||||||||||||
91 | Графическое решение уравнений | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: – выполнять решение уравнений графическим способом; – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры (П) | Умение свободно решать сложные уравнения графическим способом. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров (ТВ) | |||||||||||||||
92 | Что означает в математике запись | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, работа | Выражение выражения с переменной, функциональная запись выражения, кусочно-заданная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, разрывная функция | Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Уметь отражать сопоставлять | Чёткое представление о кусочно-заданной функции, области определения, непрерывности функции, оперирование функциональной символикой, использование основных приемов чтения графика. Умение аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их (П) | ||||||||||||||
93 | Что означает в математике запись | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, работа функциональная запись выражения, кусочно-заданная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, разрывная функция | Выражение выражения с переменной, о точке разрыва. Уметь отражать сопоставлять | Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, символикой, использование основных приемов чтения графика. Умение аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их (П) | Чёткое представление о кусочно-заданной функции, области определения, непрерывности функции, оперирование функциональной | ||||||||||||||
94 | Что означает в математике запись | 1 | Поисковый | Работа | Уметь: – строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции; – по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы; – работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов (П) | Умение составлять аналитическую запись функции по её графику; по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге (ТВ) | |||||||||||||||
Обобща- | 8 | Основная цель: – обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7 класс с решением заданий повышенной сложности; – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | |||||||||||||||||||
95 | Степень | 1 | Комбинированный | Решение качественных задач; работа | Свойства | Уметь: – применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их (П) | Умение применять свойства степеней для упрощения сложных алгебра- подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров (ТВ) | ||||||||||||||
96 | Разложение многочлена | 1 | Комбинированный | Решение качественных задач; работа | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами, разложение многочленов на множители | Уметь: – применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений; – использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу (П) | Умение свободно применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированный ответ, приведение примеров. Передача информации сжато, полно, выборочно (ТВ) | ||||||||||||||
97 | Линейная | 1 | Комбинированный | Решение качественных задач; работа | Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь: – находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке; – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П) | Умение приводить примеры реальных ситуаций, математическими моделями которых являются линейные функции; найти и устранить причины возникших трудностей. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами (ТВ) | ||||||||||||||
98 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными Формулы сокращенного умножения | 1 | Комбинированный | Решение Решение | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, система двух линейных уравнений с двумя переменными | Уметь: – решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты; – отражать в письменной форме свои решения, рассуждать; Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов. Уметь проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения (П) | Умение решать системы Умение выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров (ТВ) | ||||||||||||||
100 | Функция | 1 | Комбинированный | Решение | Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятель- | Умение строить графики кусочно-заданной функции, области определения, непрерывности функции | |||||||||||||||
101- | Итоговая | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальное решение контрольных | Уметь обобщать | Умение обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решая задачи повышенной сложности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, по учебнику Мордкович, 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс, Мордкович...
Рабочая программа по алгебре 8 кл УМК А.Г.Мордкович
Рабочая программа по алгебре 8 кл УМК А.Г.Мордкович, включает в себя как пояснительную записку, так и КТП...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-153894-1354114212.jpg)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа по учебнику Мордковича, 10 класс.
Рабочая программа расчитана на 4 часа в неделю. Профильный уровень....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-153894-1354114212.jpg)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику Мордковича. 11 класс.
Рабочая программа расчитана на 4 часа в неделю Профильный уровень....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-705459-1449320363.jpg)
Рабочая программа по алгебре и НА 10, А.Г. Мордкович
Пояснительная записка, КТП по учебнику Мордковича...
Рабочая программа по алгебре для 10 кл. по УМК Мордкович А.Г. и др
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностн...
Рабочая программа по алгебре для 10 кл. по УМК Мордкович А.Г. и др
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере уче...
Комментарии
Рабочая программа по алгебре 7 класс УМК А.Г.Мордковича
Рабочая программа по алгебре 7 класс УМК А.Г.Мордковича содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование