Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МОУ МЦ _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _______20__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № __8__» _____ /Аликина Р. И. / «___» _________20__г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ № 8» ____/Натуральнова Н. Б. Приказ № ______ от «___» _________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Богданова Татьяна Александровна ____________________________________________________
Ф.И.О.
по алгебре и началам анализа
11 класс
______________________________________________________________
предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании методического объединения (педагогического совета)
протокол № ___________ от«____»________20__г.
2012 – 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа по алгебре для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Ш.А.Алимов., Б.М.Колягин, С.В.Сидоров, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. – с. 18-30)
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Место предмета в учебном плане МОУ Раменская СОШ № 8
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 11 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Учебный план МОУ Раменская СОШ № 8 отводит на изучение алгебры 3 часа в неделю, итого 102 часа в год.
Количество учебных часов:
В год -102 часов (3 часа в неделю)
В том числе:
Контрольных работ – 9 (включая входящую, полугодовую и итоговую контрольную работу, часы на которые предусмотрены в разделе повторения)
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем.
Внесение изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-тематический план
по алгебре и началам анализа
Класс: 11 Б
Учитель: Богданова Татьяна Александровна
Количество часов :
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков: 6, тестов 6 ч.;
Административных контрольных уроков: 3 ч.
Планирование составлено на основе
Учебник:
Алгебра. Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И.Шабунин, М.: Просвещение, 2008г. – 255с.
Программа:
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа, 10 - 11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2011. – с. 18-30
№ урока | Наименование темы | Кол-во часов | Дата |
1-3 | Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса | 3 |
|
4 | Входящая контрольная работа | 1 |
Глава 7. Тригонометрические функции | 15 |
|
5-6 | Область определений и множество значений тригонометрических функций. | 2 |
|
7-8 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | 2 |
|
9-11 | Свойства функции и её график. | 3 |
|
12-13 | Свойства функциии её график. | 2 |
14-15 | Свойства функции и её график. | 2 |
|
16 | Обратные тригонометрические функции. | 1 |
17 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции» | 1 |
|
19 | Урок коррекции знаний | 1 |
Глава 8. Производная и её геометрический смысл | 16 |
|
20-21 | Производная. | 2 |
|
22-23 | Производная степенной функции. | 2 |
|
24-26 | Правила дифференцирования. | 3 |
|
27-29 | Производные некоторых элементарных функций. | 3 |
|
30-32 | Геометрический смысл производной. | 3 |
33 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
|
34 | Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее геометрический смысл» | 1 |
|
35 | Урок коррекции знаний | 1 |
Глава 9. Применение производной к исследованию функций | 16 |
|
36-37 | Возрастание и убывание функции. | 2 |
|
38-40 | Экстремумы функции. | 3 |
|
41-43 | Применение производной к построению графиков функций. | 3 |
|
44-46 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | 3 |
47-48 | Выпуклость графика функции, точки перегиба. | 2 |
49 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
|
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 |
|
51 | Урок коррекции знаний | 1 |
Глава 10. Интеграл | 13 |
|
52-53 | Первообразная. | 2 |
|
54-56 | Правила нахождения первообразной. | 3 |
|
57-59 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | 3 |
|
60-61 | Вычисления интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов. | 2 |
|
62 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
|
63 | Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл» | 1 |
|
64 | Урок коррекции знаний | 1 |
Элементы комбинаторики | 11 |
|
65 | Комбинаторные задачи. | 1 |
|
66 | Перестановки. | 1 |
|
67-68 | Размещения | 2 |
|
69-70 | Сочетания и их свойства | 2 |
|
71-72 | Биноминальная формула Ньютона | 2 |
|
73 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
74 | Контрольная работа № 5 по теме «Элементы комбинаторики» | 1 |
|
75 | Урок коррекции знаний | 1 |
Знакомство с вероятностью | 11 |
|
76-77 | Вероятность события. | 2 |
|
78-79 | Сложение вероятностей. | 2 |
80 | Вероятность противоположного события | 1 |
81 | Условная вероятность | 1 |
82-83 | Вероятность произведения независимых событий | 2 |
84 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 |
85 | Контрольная работа № 6 по теме «Знакомство с вероятностью» | 1 |
|
86 | Урок коррекции знаний | 1 |
87-102 | Повторение. Решение задач. | 16 |
|
| Итого часов | 102 |
|
Содержание учебного курса
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (4 часа)
Тригонометрические функции (15 часов)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции и её график. Свойства функции и её график. Свойства функции и её график. Обратные тригонометрические функции.
Производная и её геометрический смысл (16 часов)
Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Применение производной к исследованию функций (16 часов)
Возрастание и убыванин функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
Интеграл (13 часов)
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.
Комбинаторика (11 часов)
Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Элементы теории вероятностей (11 часов)
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Итоговое повторение. Решение задач. (16 часов)
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, С.В.Сидоров и др. составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 74 - 91)
- Раздаточный материал в виде разноуровненых карточек.
- Мультимедийный проектор, презентации к урокам.
Список литературы (основной и дополнительной).
Список литературы:
1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
2.Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
3.Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
4.Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, С.В.Сидорови др. составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. )
5.Алгебра и начала анализа:учебник/автор: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. , Просвещение, 2006 – 2009 год.- 255с.
6.Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин- М.Просвещене, 2004г, 287с.
7.Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. — М.: Просвещение, 2008.- 144с.
8.Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова –– М.: Просвещение, 2007г.- 112с.
9.Сборник задач по алгебре 8 -9 : учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/ М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич – М.: Просвещение, 2004г- 271с.
Дополнительная литература:
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2010 – 239с.
- Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 8 -9 кл./И.С.Ганенкова.- Волгоград: Учитель, 2008г – 124с.
- А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2008-112с.
- Математика. Самостоятельные и контрольные работы / А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.С.Ершова – М –Харьков, «Илекса», «Гимназия», 2005-160с.
- Алгебра: 8 класс: Тестовые задания к основным учебникам/ В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина,- М.:Эксмо, 2010 – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...