«Линейное уравнение с двумя переменными и его график»7-й класс .
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме
В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы и образовательные интернет-ресурсы.
В своей работе я постоянно использую ИТК.
Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции http://www.school-collection.edu.ru помогают сделать учебный процесс в школе интересным и эффективным.
Я предоставляю вашему вниманию конспект урока для учащихся 7 класса с использованием ЭОР. Буду рада, если данный материал поможет в вашей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynoe_uravnenie_s_dvumya_peremennymi_i_ego_grafik7-y_klass_.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Линейное уравнение с двумя переменными и его график»7-й класс .
|
8.Цель урока: знать какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными, что является решением такого уравнения, какие уравнения с двумя переменными называются равносильными, свойства уравнений, что называется графиком линейного уравнения
9. Задачи:
- обучающие:
выражать одну переменную через другую, определять является ли пара чисел решением уравнения, строить график линейного уравнения с двумя переменными
-развивающие: развивать внимание, мышление, память.
-воспитательные: воспитывать самостоятельность, формирование таких качеств личности как организованность, ответственность, аккуратность, осознание общечеловеческих ценностей.
- Тип урока: изучение нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: доска; мел; мультимедийный проектор, компьютеры для учащихся.
- Структура и ход урока
Таблица 1 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность к уроку, сообщает тему, цель, ход урока. | Слушают и делают записи в тетрадях | 2 | |
2 | Актуализация знаний | Модуль 1, задания 1,2,3 «Решение линейных уравнений» П1 | Организует опрос с использованием ЭОР, комментирует ответы учащихся, корректируя их. Демонстрация ЭОР. 1.Дайте определение уравнения с одной переменной. 2.Дайте определение корня уравнения. 3.Задание модуля (сцена 1). 4.Что значит решить уравнение? 5.Задание модуля (сцены 2,3). 6.Какие уравнения называются равносильными? 7.Сформулируйте свойства уравнений. | Формулируют основные понятия: определение линейного уравнения, решение линейного уравнения, равносильные уравнения. | 5 |
3 | Объяснение нового материала | Модуль 2, сцены 6, 7, 8 «Линейное уравнение с двумя переменными и его график. И1» | Демонстрация ЭОР. Предлагает демонстрацию нового материала, контролирует ход выполнения работы. Дает задание: составить алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными. | 1.Знакомятся с предложенной информацией. 2.Рисуют в тетради таблицу зависимости графика от коэффициентов а,в,с. 3. Записывают в тетрадях пример построения графика уравнения. 4.Составляют алгоритм построения графика линейного уравнения. | 10 |
4 | Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях. | Дает задание по учебнику: №1009(а), 1012(а, в, д), №1014. Организует самостоятельную работу учащихся по вариантам. | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию. №1009:Выполняют задания, комментируя и обосновывая ответ, ссылаясь на определение. №1012:Выполняют в тетрадях. Работают в парах. Взаимопроверка. № 1014: Обосновывают, опираясь на свойства уравнений. | 11 | |
5 | Контроль и самоконтроль. | Модуль 3. «Линейное уравнение с двумя переменными и его график. К1» Сцены 1-5 | Комментирует задания, оказывает помощь по необходимости. Оценивает выполнение заданий (отмечает в оценочном листе). | Выполняют задания. Работают в парах. Вводят ответы в задания модуля, контролируют выполнение заданий и анализируют ошибки. | 10 |
6 | Домашнее задание. | Записывает на доске: №1009(б, в), № 1111, комментирует его. Предлагает выполнить дома творческие задания: 1.При каком значении параметра a график уравнения а) (а-2)x+(2а-6)y+8=0 параллелен оси абсцисс, б) (3а-1)x+ (а-1)y-6=0 параллелен оси ординат | Записывают домашнее задание | 2 | |
7 | Итог урока | Задает вопросы. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность 1.Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными? 2. При каком условии график линейного уравнения с двумя переменными параллелен оси: а)абсцисс; б) ординат? Приведите примеры. 3. При каких условиях графиком линейного уравнения с двумя переменными будет координатная плоскость? Приведите примеры | Отвечая на вопросы учителя, делают обобщение изученного материала. | 4 | |
8 | Рефлексия | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Решение линейных уравнений» П1 | Практический модуль | Тест, интерактивное задание, тренажер с функцией контроля | |
2 | Информационный модуль, текст с анимационными вставками | Презентация | http://www.fcior.edu.ru/card/12227/lineynoe-uravnenie-s-dvumya-peremennymi-i-ego-grafik-i1.html | |
3 | «Линейное уравнение с двумя переменными и его график. К1» | Контрольный модуль, задания с автоматизированной проверкой ответа | Тест | http://www.fcior.edu.ru/card/4668/lineynoe-uravnenie-s-dvumya-peremennymi-i-ego-grafik-k1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Уравнения с двумя переменными и его графики"(9 класс)
Разработка урока в 9 классе по теме "Уравнения с двумя переменными и его графики"...
Презентация урока АЛГЕБРЫ в 9 классе по теме "Уравнение с двумя переменными и его график"
Применение разноуровневых заданий на уроке закрепления с целью подготовки к ГИА....
Методическая разработка урока по теме "Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс)
Открытый урок по теме:"Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс) содержит план- конспект урока и презентацию.Тема "Уравнение с двумя переменными и его график" согласно рабочей программе п...
Разработка урока "Линейное уравнение с двумя переменными и его график", 7 класс
Учебный материал для проведения урока алгебры в 7 классе «Линейное уравнение с двумя переменными и его график». Данный урок является первым уроком в теме. В своей работе я преследовала след...
7 класс Самостоятельная работа по теме "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"
Материал для контроля по теме "Линейное уравнение с двумя переменнными"...
Уравнение с двумя переменными и его график. 9 класс
Коспект урока по теме "Уравнения в двумя переменными и его график" с презентацией. Алгебра 9 класс. Учебник: под редакцией С.А.Теляковского...
Презентация для дистанционного урока Алгебры в 7 классе по УПК Мерзлоты "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"
Презентация для дистанционного урока Алгебры в 7 классе по УПК Мерзлоты "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"...