Нахождение числа по его дроби
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Открытый урок по математике в 6 классе по теме " Нахождение числа по его дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlasenko.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Бобровка Красноармейского района Саратовской области»
Открытый урок по математике
в 6 классе по теме
«Нахождение числа по его дроби»
учитель математики
Власенко Анна Ефимовна
I квалификационная категория
2011-2012уч. г.
Цели:
способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью, способом деления на дробь;
создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать и сравнивать;
способствовать формированию умения самостоятельно
добывать знания через применение технологии
деятельностного метода
воспитывать стремление и способность к адекватной самооценке через выполнение разноуровневых заданий и заполнения листа контроля.
Применяемая технология: технология деятельностного метода
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Организационные формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: карточки с разноуровневыми заданиями,
карточки обучающего характера для самостоятельной работы в группах, разноцветные карточки для рефлексии урока, отрывок из кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», где Шерлок Холмс говорит о вреде курения, музыка из кинофильма, предметы, принадлежащие, различным детективам (трубка, лупа, пенсне).
Самоопределение к деятельности.
У. Прочитайте слово, записанное на доске. (Детектив) Какой смысл оно имеет?
/Дети высказывают свое мнение./
У. А словарь толкует: детектив – 1) частный сыщик;
2) литературный жанр, изображающий процесс раскрытия преступления. Родоначальник – Э. По (запись на доске).
У. Сегодня в нашем классе работает детективное агенство «Дробь». Агенству требуются новые работники. Все ваши заявления о приеме на работу (тетради с классной и домашней работой ) будут тщательно изучены.
У. На уроке вы можете получить следующую квалификацию: «5» – детектив; «4» – инспектор; «3» – помощник детектива, заполнив листы самоконтроля.
У. Как вы думаете, чем заняты детективы?
/Дети высказывают свои мнения./
У. То есть находят ответы на вопросы. Урок пройдет под девизом «Кто ищет, тот всегда найдет»
У. Обратите внимание: у вас лежат на столах некоторые вещи (курительные трубки, лупы). Чьи это вещи?
Д. Шерлока Холмса.
У. Хоть сам Шерлок Холмс курил, но вот что он думает о курении (отрывок из кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». На доску вывешивается плакат «Курение вредит вашему здоровью» ).
Постановка учебной задачи.
У. Прочитайте задачи (Приложение №1). Какая из них лишняя и почему?
/ Первая задача лишняя потому, что в остальных задачах говорится о Шерлоке Холмсе. Вторая лишняя, т.к. в первой и последней говорится о расстоянии. Третья задача лишняя потому, что в первых двух задачах надо найти часть числа, а в последней все число./
У. Как можно назвать вид таких задач?
/Д. Нахождение числа по дроби./
У. Какова тема урока?
/. Решение задач на нахождение числа по дроби./
У. Сформулируйте цель урока, используя слова: научиться, знать, уметь (слова записаны на доске).
/Дети формулируют цель урока/
У. Для чего нам нужно уметь решать такие задачи?
/ Дети высказывают свои мнения./
Как вы думаете, как решать такой вид задач?
/Дети выдвигают предположение/
У. Оцените свою работу на этом этапе урока.
(Звучит музыка)
«Открытие» детьми нового знания (работа в группах).
У. Для того, чтобы научиться решать задачи такого вида новым способом, вы будете работать в группах по карточке № 1(Приложение №2).
/Дети выполняют задание./
У. Проверим, как вы справились с заданием на карточке № 1.
/ Каждая группа зачитывает самостоятельно сделанный вывод./
У. Правильность вывода проверим, прочитав правило.
/ Отгибают часть листа карточки № 1 и читают правило./
У. Вот как можно запомнить это правило в стихах (Приложение №3).
Верно ли вы выдвинули предположение о нахождении числа по значению его дроби?
У. Оцените свою работу на этом этапе урока.
(Звучит музыка)
Первичное закрепление нового способа нахождения числа по его части .
У. Проверьте, верно ли найдено число по его дроби, если:
25 равны 3 3 : 2/5 = 3 5/2 = 15/2
¾ равны 12 12 ¾= 12 ¾ = 9
5/7 равны 25 25 : 5/7 = 127/7 = 1
( записано на доске)
/ Находят и исправляют ошибки, проговаривая алгоритм./
У. Какие ошибки можете допустить при выполнении заданий?
/Дети высказывают свое мнение/
У. Оцените свою работу на этом этапе урока.
(Звучит музыка)
Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой.
У. Вы, наверное, устали? Я предлагаю вам посетить выставку книг, написанных в детективном жанре и взять их для математического чтения.
/ Дети подходят к стенду и выбирают книги./
У. Теперь вы сами готовы математически прочитать эти детективы (в листы книг вложены дифференцированные карточки с задачами на нахождение числа по дроби и карточки с подсказками) (Приложение№4 ).
У. Задачи, записанные на желтой бумаге, на «5», на зеленой – на «4», а на синей – на «3». Подсказки вы можете найти в книге на странице «Содержание», а проверить себя по ее страницам: после решения первой задачи вы открываете книгу на той странице, которая соответствует ответу этой задачи. Если на странице есть карточка, то, скорее всего, вы задачу решили верно.
/Дети решают задачи/
У. Оцените свою работу на этом этапе работы.
(Звучит музыка)
Рефлексивно – оценочный этап.
У. Время подвести итог.
У. Прочитайте еще раз девиз урока. Что мы искали?
/Новый способ решения задач на нахождение числа по его части./
У. Как найти число по значению его дроби?
/Дети рассказывают правило./
У. Как вы научились находить число по дроби, увидим, если восстановим «картину преступления». Работаем в группах.
/Дети работают с разноцветными карточками (Приложение № 5 ), находят число по значению его дроби и крепят эту карточку на панно туда, где записано соответствующее число. В результате на панно появляются номера домашних упражнений, которые дети записывают./
У. Итак, мы хорошо потрудились на уроке: сумели восстановить картину с домашним заданием, решить задачи. А какая задача вам понравилась и почему?
/Дети высказывают свои мнения./
У. О чем вас заставили задуматься задачи?
/Дети высказывают свои мнения о том, что профессия
милиционера или детектива очень ответственная,
трудная, требует от работников быть внимательными,
наблюдательными, а от остальных - не допускать
правонарушений./
У. А до какого звания вы сумели «дослужиться» на этом уроке? Выставите себе итоговую отметку в листах самоконтроля и просигнальте (на партах есть карточки со словами детектив «5», инспектор «4», помощник «3»).
/Дети сигналят свои звания./
У. Молодцы. Что важно запомнить с урока?
/Помнить правило нахождения числа по дроби и то, что
профессия детектива очень сложная, быть
законопослушными, беречь свое здоровье - никога не
курить./
-У Спасибо. Урок окончен.
. Домашнее задание.
Приложение 1.
Задача 1.
Каждое утро дядя Степа делает пробежки. Длина дорожки 3 км, из них 1/3 часть он бежит в быстром темпе. Сколько это км?
Задача 2.
Инспектор полиции рассматривал 12 версий преступлений, из них ¾ - выдвинул Шерлок Холмс. Сколько версий выдвинул Шерлок Холмс?
Задача 3
Доктор Ватсон на месте преступления обнаружил 20 улик, это соответствует 2/3 того, что обнаружил Шерлок Холмс. Сколько улик обнаружил Шерлок Холмс ?
Приложение 2.
Карточка № 1
1. Решите задачу так как вы решали в пятом классе.
Доктор Ватсон на месте преступления обнаружил 20 улик, это соответствует 2/3 того, что обнаружил Шерлок Холмс. Сколько улик обнаружил Шерлок Холмс ?
Решение: ___________________________________________________
___________________________________________________
2. Попробуйте найти другой способ решения этой задачи, используйте знания по теме: « Умножение и деление обыкновенных дробей»
Решение:
Как найти число по данному значению его дроби?
-----------------------------линия сгиба---------------------------------
Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.
Приложение 3.
Ватсон, все элементарно!
Объясняю популярно:
Не надо гением тут быть,
А заданное нам число
На дробь начнем делить.
Приложение 4.
Подсказки.
Проценты представьте в виде дроби.
Всю работу, все страницы в книге, всю дорогу обозначьте за 1.
1 а = 100м2
Помни правило, как найти число по значению его дроби
Уровень А.
Прибыв на место преступления, Каменская обнаружила след от сапога, который соответствовал 2/3 ее следа. Какова длина обнаруженного следа, если длина следа Каменской 28 см?
При расследовании одного трудного дела мисс Марпл вела дневник. Сколько страниц в дневнике, если записала 2/5 его части, что составило 36 страниц?
Наш участковый милиционер посетил школу для беседы с некоторыми учащимися и их родителями 60 раз, это составило 2/5 тех бесед, которые он провел за год. Сколько всего бесед он провел за год?
Уровень Б.
Когда Эдгард По написал 1/6 всего рассказа, ему осталось написать еще 35 страниц. Сколько страниц в рассказе?
Сельский участковый сначала посетил 20 % всех неблагополучных семей, затем 1/3 всех, а потом 42 оставшиеся. Сколько семей посетил участковый?
Одному охранному агенству нужно обеспечить безопасность на участке, имеющем форму прямоугольника. Ширина участка 75 м - это составляет 3/8 его длины. Какова площадь участка? ( выразите в а)
Уровень В.
В первый день майор Пронин прошел 1/3 , а во второй день - 3/7 намеченного пути, на третий день осталось пройти последние 10 км. Какова длина маршрута?
Комиссар полиции опросил 35% свидетелей, доктор Ватсон 20 %. Всех оставшихся опросил Шерлок Холмс. Оказалось, что комиссар и доктор Ватсон опросили 110 свидетелей. Скольких свидетелей опросил Шерлок Холмс?
Составь три задачи по теме урока так, чтобы: первая задача решалась в одно действие; вторая – в два; третья - в три действия.
Приложение 5.
24 | 5 | 45 |
40 | 8 | 13 |
9 | 16 | 10 |
7/10 равны 21 | 5/6 равны 20 | 2/5 равны 12 |
5/7 равны 25 | 9/10 равны 18 | 9/10 равны 36 |
2/5 равны 2 | 3/5 равны 15 | 3/5 равны 27 |
¾ равны 12 | 6/7 равны 18 | 1/3 равна 9 |
6/13 равны 6 | 4/7 равны 16 | 4/5 равны 8 |
11/13 равны 22 | 7/8 равны 7 | 3/7 равны 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби».
Методическая разработка урока математики в 6 классеТема урока: «Нахождение числа по его дроби».Материал содержит план урока, технологическую карту урока, информационную карту урока и презентацию...
Конспект урока и презентация "Нахождение числа по его дроби" 6 класс
В своей работе использую такую информационную технологию, как компьютерные презентации, разработанные в среде Power Point, которые способствуют решению развивающих и воспитательныз целей, которые я ст...
Нахождение числа по его дроби
Презентация. Повторение и закрепление материала....
Нахождение числа по его дроби. Математика 6 класс. Презентация.
Урок математики 6 класс. Презентация с интересными заданиями сопровождённые видеорядом....
Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.
Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....
Методическая разработка контрольной работы по математике 6 класса по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.»
Тема: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.».Форма: Контрольная работаЦель: проверить знания учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби....
Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби
Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...