5 класс Сравнение дробей.Воронова Татьяна Николаевна
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Воронова Татьяна Николаевна

Комбинированный урок с элементами исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_sravnenie_drobey.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс Сравнение дробей.Воронова Татьяна Николаевна

Цели:формировать умение сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями, умение проводить мини-исследования,умение  анализировать .

  1. Оргмомент                                                                                                                       1 мин
  2. Проверка домашней работы (устно)                                                                          2 мин
  3. Работа в творческой группе                                                                                          3 мин
  1. Сравнить ¾ и 3/5 с помощью прямоугольных листов в клетку
  2. Сравнить 4/5 и 4/10 с помощью координатного луча
  3. Сравнить дроби 5\8 и 5\6 с помощью круга

       4.Фронтальная работа с моделями.                                                                                   3 мин

Каждый учащийся имеет модель, с помощью которой он сравнивает дроби с одинаковыми знаменателями: 2/8 и 5/8; 4/6 и 1/6; 3/5 и 4/5; 5/9 и 2/9

       5.Повторение (устно)                                                                                                               2 мин  

1)Назовите числитель и знаменатель дроби 2/5

2)Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

3) При каких натуральных значениях а выполняется неравенство а/12<5/12

4)Сравните дроби 9/12 и 4/12; 3/10 и 7/10; 3/19 и 13/19; 81/100 и 78/100; 3/7 и 3/8

Вывод о том, что такие дроби, как 3/7 и 3/ 8 не умеем сравнивать

        6. Подведение итогов работы в группе (формулируется правило сравнения дробей с    одинаковыми числителями).                                                                                                        7 мин

         7.Закрепление                                                                                                                           18 мин

               №1.(устно)

Какая из точек А(11/100) или И(11/90) на координатном луче лежит левее?

              №2. (выполняется в тетрадях с комментированием)

Сравните :а)1/8 и 1/3; б) 2/3 и 2/7;  в) 4/5 и 4/7; г)3/4 и 3/5; д) 3/7 и 3/8.

              №3. В ноябре 1/6 месяца юыла солнечная погода, 1/3месяца- пасмурная погода с дождем, - пасмурная погода без дождя.  Дней с каким типом погоды было больше всего? Меньше всего?

        8.Самостоятельная работа.                                                                                                       10 мин

              №1. Сравните.

I вариант. а)8/11 и 8/10; б) 1/98 и 1/100; в) 7/8 и 7/7;

II вариант. а) 10/13 и 10/17; б) 1/18 и 1/20;в) 9/10 и 9/9.

              №2.Какое натуральное число можно поставить вместо переменной x, чтобы получилось верное неравенство

I вариант. 16/23 <16/х <16/21

II вариант. 25/29 < 25/х <25/27.

                №3.

I вариант. Мама поручила купить Игорю продукты. На хлеб Игорь истратил 1/10 всех денег, на молоко – 1/10 всех денег, на овощи- 1/5 всех денег, на фрукты - ½ всех денег. На какую покупку он потратил больше всего денег?

II вариант. В парке 1/20 всех деревьев составляют липы, ¼ -тополя, 1/5- берёзы, 1/20- сосны. Каких деревьев в парке больше всего?

        8. Рефлексия. Подведение итогов урока.                                                                                  3 мин

Сегодня научились сравнивать дроби с одинаковым числителем. Формулируют правило.

        9. Задание на дом.  

№972; составить 2 задания на сравнение дробей.                                                                        1 мин      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад “Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей “ Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна ГОУ специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 65

Значение устной речи для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Работа по развитию устной ...

Как управляться с упрямыми детьми. Статья из блога Климовой Татьяны Николаевны

Научитесь говорить "нет" и говорите это всерьез. Это может быть самым сложным, но умение отказывать своим детям является важной составляющей мира в доме. Упрямые дети могут с легкостью действовать на...

Портфолио учителя немецого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны Николаевны

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны НиколаевныЗаявление на аттестацию...

Портфолио учителя немецого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны Николаевны

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны НиколаевныЗаявление на аттестацию...

Рабочая программа для 1 класса, Коновалова Татьяна Николаевна - учитель начальной школы

Рабочая программа для 1 класса, Коновалова Татьяна Николаевна - учитель начальной школы...

Иващенко Татьяна Николаевна " Контрольные тесты (в формате ЕГЭ)" по русскому языку по основным темам курса 7 класса.

В данном пособии представлены  контрольные тесты (в формате ЕГЭ)  по русскому языку по основным темам курса 7 класса. Также даны ответы на предложенные задания....

Исследовательская работа "Как возникли счет и числа?", автор: Бухарова Арина, 6 класс, руководитель: Щиклина Татьяна Николаевна, МНБОУ"Лицей №76", г.Новокузнецк

В работе отражены: история возникновения счета и чисел и их роль в развитии общества; связь числа 7 с окружающим миром; трудная история отрицательных чисел; священное число 3; удивительная история нул...