5 класс Сравнение дробей.Воронова Татьяна Николаевна
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Комбинированный урок с элементами исследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_sravnenie_drobey.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс Сравнение дробей.Воронова Татьяна Николаевна
Цели:формировать умение сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями, умение проводить мини-исследования,умение анализировать .
- Оргмомент 1 мин
- Проверка домашней работы (устно) 2 мин
- Работа в творческой группе 3 мин
- Сравнить ¾ и 3/5 с помощью прямоугольных листов в клетку
- Сравнить 4/5 и 4/10 с помощью координатного луча
- Сравнить дроби 5\8 и 5\6 с помощью круга
4.Фронтальная работа с моделями. 3 мин
Каждый учащийся имеет модель, с помощью которой он сравнивает дроби с одинаковыми знаменателями: 2/8 и 5/8; 4/6 и 1/6; 3/5 и 4/5; 5/9 и 2/9
5.Повторение (устно) 2 мин
1)Назовите числитель и знаменатель дроби 2/5
2)Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
3) При каких натуральных значениях а выполняется неравенство а/12<5/12
4)Сравните дроби 9/12 и 4/12; 3/10 и 7/10; 3/19 и 13/19; 81/100 и 78/100; 3/7 и 3/8
Вывод о том, что такие дроби, как 3/7 и 3/ 8 не умеем сравнивать
6. Подведение итогов работы в группе (формулируется правило сравнения дробей с одинаковыми числителями). 7 мин
7.Закрепление 18 мин
№1.(устно)
Какая из точек А(11/100) или И(11/90) на координатном луче лежит левее?
№2. (выполняется в тетрадях с комментированием)
Сравните :а)1/8 и 1/3; б) 2/3 и 2/7; в) 4/5 и 4/7; г)3/4 и 3/5; д) 3/7 и 3/8.
№3. В ноябре 1/6 месяца юыла солнечная погода, 1/3месяца- пасмурная погода с дождем, - пасмурная погода без дождя. Дней с каким типом погоды было больше всего? Меньше всего?
8.Самостоятельная работа. 10 мин
№1. Сравните.
I вариант. а)8/11 и 8/10; б) 1/98 и 1/100; в) 7/8 и 7/7;
II вариант. а) 10/13 и 10/17; б) 1/18 и 1/20;в) 9/10 и 9/9.
№2.Какое натуральное число можно поставить вместо переменной x, чтобы получилось верное неравенство
I вариант. 16/23 <16/х <16/21
II вариант. 25/29 < 25/х <25/27.
№3.
I вариант. Мама поручила купить Игорю продукты. На хлеб Игорь истратил 1/10 всех денег, на молоко – 1/10 всех денег, на овощи- 1/5 всех денег, на фрукты - ½ всех денег. На какую покупку он потратил больше всего денег?
II вариант. В парке 1/20 всех деревьев составляют липы, ¼ -тополя, 1/5- берёзы, 1/20- сосны. Каких деревьев в парке больше всего?
8. Рефлексия. Подведение итогов урока. 3 мин
Сегодня научились сравнивать дроби с одинаковым числителем. Формулируют правило.
9. Задание на дом.
№972; составить 2 задания на сравнение дробей. 1 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад “Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей “ Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна ГОУ специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 65
Значение устной речи для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Работа по развитию устной ...
Как управляться с упрямыми детьми. Статья из блога Климовой Татьяны Николаевны
Научитесь говорить "нет" и говорите это всерьез. Это может быть самым сложным, но умение отказывать своим детям является важной составляющей мира в доме. Упрямые дети могут с легкостью действовать на...
Портфолио учителя немецого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны Николаевны
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны НиколаевныЗаявление на аттестацию...
Портфолио учителя немецого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны Николаевны
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны НиколаевныЗаявление на аттестацию...
Рабочая программа для 1 класса, Коновалова Татьяна Николаевна - учитель начальной школы
Рабочая программа для 1 класса, Коновалова Татьяна Николаевна - учитель начальной школы...
Иващенко Татьяна Николаевна " Контрольные тесты (в формате ЕГЭ)" по русскому языку по основным темам курса 7 класса.
В данном пособии представлены контрольные тесты (в формате ЕГЭ) по русскому языку по основным темам курса 7 класса. Также даны ответы на предложенные задания....
Исследовательская работа "Как возникли счет и числа?", автор: Бухарова Арина, 6 класс, руководитель: Щиклина Татьяна Николаевна, МНБОУ"Лицей №76", г.Новокузнецк
В работе отражены: история возникновения счета и чисел и их роль в развитии общества; связь числа 7 с окружающим миром; трудная история отрицательных чисел; священное число 3; удивительная история нул...