Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся
статья по математике по теме
Активизация познавательной деятельности является одним из важных звеньев развивающего обучения. Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать у учащихся положительное отношение к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемого предмета. Любой педагог, пробуждая интерес к предмету, не просто осуществляет передачу опыта, но и укрепляет веру в свои силы у каждого ребёнка независимо от его способностей. Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся рождались постепенно в течение многих лет работы. Они используются мною на уроках в разной степени в зависимости от возраста детей, материала, темы, особенностей класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_aktivizacii_poznavatelnoy_deyatelnosti_uchashchihsya.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся
на уроках математики
Удивительна, заманчива, всесильна наука математика. Поэтому ведущая идея в моей педагогической и математической практике – максимально раскрыть перед ребёнком спектр приложений математических знаний, основная задача – передать свою увлечённость предметом воспитанникам.
Активизация познавательной деятельности является одним из важных звеньев развивающего обучения. Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать у учащихся положительное отношение к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемого предмета. Любой педагог, пробуждая интерес к предмету, не просто осуществляет передачу опыта, но и укрепляет веру в свои силы у каждого ребёнка независимо от его способностей.
Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся рождались постепенно
в течение многих лет работы. Они используются мною на уроках в разной степени в зависимости от возраста детей, материала, темы, особенностей класса.
Одной из основных и первоначальных задач при обучении математики является выработка у ребят хороших вычислительных навыков. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счёту, так и урокам вообще. Поэтому учителю необходимо иметь в запасе арсенал различных приёмов, направленных на выработку вычислительных навыков учащихся. Можно предлагать примеры, оформленные в виде блок – схем, круговые примеры, позволяющие ребятам осуществлять самоконтроль (4, 5, 6 классы).
Нравится ученикам, когда учитель даёт задание на исправление преднамеренно сделанных ошибок в решении, на восстановление частично стёртых записей. Недописанная фраза, недорешённая задача, недосказанное условие в задаче стимулируют работу учащихся. Любят ребята всех возрастов, когда уроки оживлены задачами – шутками, заданиями на внимание (даже в старших классах). А сочинительство задач, сказок, кроссвордов – это целый раздел в методике работы с детьми (составление учебника математики)
Всевозможные формы кодирования ответов привлекает внимание учеников не меньше, чем интересная задача:
- программированный опрос (9, 10, 11 классы);
- отгадать фразу или слово, каждая буква которого является ответом примера (4, 5, 6 классы);
- соединить пример в первом столбике с ответом во втором столбике;
- решая цепочку примеров, нужно получить ответ, записанный в конце цепочки(4, 5 классы).
Перечислю ещё ряд приёмов, позволяющих активизировать познавательную деятельность учеников:
- групповой метод. Работа в парах.
- различные формы работы с книгой: составление плана, тезисов, конспекта параграфа;
- использование всевозможных видов поощрения (жетоны, призы);
- дифференциация домашнего задания;
- использование проблемных ситуаций на уроке;
- изложение материала блоками (в старших классах – геометрия)
- тестирование (1 – 11 классы);
- творческие самостоятельные работы (составление ребусов, кроссвордов, рефераты, изготовление геометрических моделей)
- проекты (участие в «Портфолио»);
- нетрадиционные уроки: турниры, конкурсы, путешествия ( заседание клуба «Знатоков»);
- систематическая работа над устной речью учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"
"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...
Проблемность в обучении - один из приёмов активизации познавательной деятельности учащихся нат уроках русского языка и литературы
Статья для учителей русского языка и литературы "Проблемность в обучении - один из приёмов активизации познавательной деятельности учащихся нат уроках русского языка и литерату...
Статья на тему "Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии"
Работая по данной проблеме я ставлю задачи, как сделать так, чтобы учение проходило с увлечением, чтобы трудный материал стал более понятным и доступным для учащихся, а уроки более интересными....
Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в 5-6 классах
Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в 5-6 классах...
Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики
План1.Актуальность проблемы.2.Организация активной познавательной деятельности на уроке математики.3.Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся.4.Создания на уроке учебной проблемно...
Методы и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках английского языка
Доклад на тему: "Методы и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках английского языка"...
Методы и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии
Давайте представим себе механизм, например, часовой. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он начал работать? Завести его ключом. П...