Конспект урока с использованием ИКТ
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
1. Предмет: алгебра
2. Класс: 8
3. Тема урока: График обратной пропорциональности
4. Базовый учебник: А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина,
Е.Е. Тульчинская «Алгебра – 8»
5. Цель урока: Познакомить учащихся с функцией , с понятием обратная пропорциональность, гипербола, ветви гиперболы, центр и ось симметрии гиперболы, асимптоты, коэффициент обратной пропорциональности; сформулировать свойства функции .
6. Задачи:
– обучающие:
формирование умений строить график функции ; решать
уравнение вида , где g(x) – функция;
– развивающие:
развитие умений анализировать условие задачи и относить ее к тому или иному типу;
развитие мышления и самостоятельности на уроке;
развитие математической речи;
развитие познавательной и творческой деятельности учащихся;
– воспитательные:
прививать аккуратность при построении графиков функций.
7. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
8. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, парная.
9. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Тема урока.
2. Цель урока.
II. Проверка домашнего задания.
На доске в быстром темпе учащиеся выполняют задания.
III. Актуализация знаний учащихся.
Повторить с учащимися свойства функций y = kx + b при k > 0, k < 0 и y = kx при
k > 0, k < 0.
Учащимся класса предлагается разгадать кроссворд по изучаемой теме.
1. Зависимость между переменными, при которой каждому значению независимой переменной соответствует значение зависимой переменной (функция).
2. Независимая или … (аргумент).
3. Множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – значениями функции (график).
4. Функция, заданная формулой y = kx + b (линейная).
5. Что является графиком линейной функции? (прямая).
6. Имя существительное в названии функции y = kx? (пропорциональность).
7. Название функции y = x2 (квадратичная).
8. График квадратичной функции (парабола).
9. Один из способов задания функции (формула).
9 |
1 |
3 | 7 | 2 |
6 | 5 | 4 |
8 |
IV. Изучение нового материала.
Как известно, всякая функция описывает какие-то процессы, происходящие в окружающем нас мире. Рассмотрим, например, прямоугольник со сторонами х, у и S=4 см. Мы знаем, что S = ху, т.е. ху = 4. Посмотрим, что будет происходить с другой стороной, если будем изменять одну из сторон прямоугольника, например, х. Как выразить длину второй стороны? (длина второй стороны выражается формулой ). Если х увеличим в 2 раза, то у уменьшится в 2 раза, и наоборот.
Групповая исследовательская работа:
http://fcior.edu.ru/card/13687/funkciya-obratnoy-proporcionalnosti-i-ee-grafik-i1.html# (*)
У гиперболы имеется не только центр симметрии, но и оси симметрии (см. график).
Рассмотрим свойства функции, используя графики задания № 7 (*).
Свойства функции, k > 0:
1) D(у) = (–; 0) (0; +).
2) у > 0 при х > 0; y < 0 при х < 0.
3) Функция убывает на промежутках (–; 0) и (0; +).
4) Функция не ограничена ни снизу, ни сверху.
5) Ни наименьшего, ни наибольшего значений у функции нет.
6) Функция непрерывна на промежутках (–; 0) и (0; +) и претерпевает разрыв при х = 0.
Свойства функции, k < 0:
1) D(у) = (–; 0) (0; +).
2) у > 0 при х < 0; y < 0 при х > 0.
3) Функция возрастает на промежутках (–; 0) и (0; +).
4) Функция не ограничена ни снизу, ни сверху.
5) Ни наименьшего, ни наибольшего значений у функции нет.
6) Функция непрерывна на промежутках (–; 0) и (0; +) и претерпевает разрыв при х = 0.
V. Первичная проверка усвоения знаний.
Учащимся предлагается выполнить задание:
http://fcior.edu.ru/card/11666/funkciya-obratnoy-proporcionalnosti-i-ee-grafik-k1.html#
VI. Контроль и самопроверка знаний.
Учащиеся выполняют задания в группах:
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c7a7f785-4af7-454a-beb7-122549e1bb90/view/
VII. Подведение итогов урока.
Выводы по уроку.
VIII. Задание на дом.
Учащиеся записывают задание в дневник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.
Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.
Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....
Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)
Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с 19-летней Анной Керн в доме президента Академии художеств Оленина.-Позволительно ли быть до того прелестною?!- воскликнул он, у...
Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)
Прошло шесть лет. 27-летний Пушкин прибыл в родительскую деревню Михайловское Псковской губернии. Сюда его выслали по распоряжению царя. Он зажил там совершенным отшельником, бывал только у соседей в ...
Презентация по физической культуре на тему: Конспект урока с использованием ИКТ на уроках физкультуры
Тема: Зимние олимпийские игры 2014года в Сочи1. Вызвать интерес у учащихся к проведению зимней олимпиады 2014 г. в Сочи.2.Вспомнить историю олимпийских игр.3.Познакомить с программой олимпийских игр в...
Конспект урока по использованию индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков на уроках английского языка с опорой на презентацию и личный опыт.
Технология индивидуально-групповой работы для развития речевых навыков позволяет плавно и настойчиво вовлечь в работу на уроке всех учащихся, учитывая их возможности....
План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»
План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...