« Математическое кафе»
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Методическая разработка внеклассного мероприятия                                                 

« Математическое кафе»

Класс: 5-6 класс

Цели игры:

образовательные:

  • формирование интереса к математике, показать необходимость знаний по математике в других науках;

развивающие:

  • развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию
  • развитие творческого интереса к математике

воспитательные:

  • воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

Оборудование: обстановка в столовой , приближенная к кафе, музыка (фанфары, для вручения призов), карточки с заданиями, яблоки и бананы, мандарины (баллы), тарелки для разноса заданий,  плакаты «Математическое кафе», «Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом».

Форма проведения: математический конкурс.

На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”. В качестве ведущего “ШЕФ - ПОВАР”, а в помощь два официанта. На столике жюри надпись: “БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА”.

При входе в зал вывеска:

“Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.

МЕНЮ

  • Салат “Незабудка” под соусом из загадок.
  • Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.
  • Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”
  • Десерт: “Мороженное с взбитыми сливками с начинкой из геометрических фигур”.
  • “Мезим – для желудка не заменим”
  • Фирменное блюдо (за счет   заведения):
                      “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный
                       непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

 

 

 

Проведение мероприятия:

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА!

В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.

Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и вообще, как платить собираетесь?!

Приветствие команд - название команды.

5 класс «Юные математики», 6 класс  «Экспромт»

Далее идет заказ блюд из предоставленного меню.

Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.

Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Ответ на свой вопрос  - 2 балла, на вопрос команды-соперника – 1 балл.

Вопросы:

5 класс

  • Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).
  • Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
  • Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).
  • Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

6 класс

  • Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
  • Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).
  • Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).
  • Географический конус? (Вулкан).

Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

Командам предоставляется 3 задачи. Их задача как можно быстрее решить их. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.

1. «Игра в орехи»

До игры у Миши было на 5 орехов больше, чем у Коли. Коля выиграл у Миши 4 ореха. У кого из них теперь больше орехов и на сколько?  (У Коли больше на 3 ореха)

2. «Конфеты и пряники»

Маня купила 2 конфеты и 1 пряник и уплатила 45 коп. Если бы она купила 1 конфету и 2 пряника, то ей пришлось бы уплатить 60 коп. Сколько стоила конфета и сколько пряник? (Конфета 10 коп, пряник 25 коп)

3. «Грибы»

Брат и сестра пошли в лес за грибами. Брат нашел на 36 грибов больше, чем сестра. По дороге домой сестра стала просить брата: «Дай мне несколько грибов, чтобы у меня было столько же, сколько у тебя». – Брат исполнил ее просьбу. Сколько грибов дал он сестре? (18 грибов)

Не хотите, ли отведать наше фирменное блюдо

РАГУ “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”?

Официанты разносят на столики команд подготовленные задания.

1. Фигура состоит из 12 спичек. Переложите три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.

 

 

             
 image image image
 
  image image
 image
    image
 
 image image image
 

 

 

 


                                                         imageimageimageimageimage                                  

 

    2. Дано 2 квадрата. Переложите 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.

 

              
  image image
 image image image image
 
 
   image image
 

 

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage
 

 

            
  image
 image  image
 
   image image
   image
 

 

imageimageimageimageimage

3. Переложите 2 спички, чтобы получилось 6 треугольников.

imageimageimageimage                                                        

 

        
  image image
 image
 
  image
 

 

 

 

 


В тот момент, пока команды выполняют задания, можно организовать конкурс вопросов и загадок для болельщиков.

  • Некоторые мужские имена имеют математическое происхождение. Назовите их. (Константин – от латинского стойкий, постоянный; Максим – от лат. величайший, самый большой).
  • Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди).
  • Какие существуют математические созвездия? (Треугольник, южный треугольник, циркуль).
  • Какой многоугольник является высоким военным начальством в США? (Пентагон, форма пятиугольника).
  • Считает весь век, а сам не человек. (Часы).
  • Я горячее храню, и холодное храню.
  • Я и печь и холодильник вам в дороге заменю. (Термос).
  • В каком европейском городе есть улица Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника? (В столице Нидерландов Амстердаме).

Десерт: “Мороженое с взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур”

Официанты разносят карточки с рисунком командам, еще один вывешивается на доску, чтобы болельщики тоже принимали участие в подсчете геометрических фигур.

1. Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже? (3 квадрата и 18 треугольников)

 

 
 image

 

 

 

 


2. Сколько треугольников изображено на чертеже? (15 треугольников)

 

 
 image

 

 

 

 

 

 


Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”.

Изобразите в виде пантомимы (движения без слов). Другая команда должна угадать то, что изображается. Жюри оценивает по 5-ти бальной системе.

1 команда: циркуль.

2 команда:треугольник

 Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия. Предлагаем вам наше фирменное блюдо, предоставляемое за счёт нашего заведения:

“Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

За 1  минуту  учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов. Кто ответит на большое количество вопросов, получает 2 балла.

Вопросы 1 команде:

  1. Чему равна сумма углов в треугольнике? (180).
  2. Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома).
  3. Какую часть числа составляют 25%.(Четверть).
  4. Два числа, произведение которых равно 1. (Взаимно-обратные).
  5. Наименьшее натуральное число. (1).
  6. Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (Три).
  7. Значение переменной при решении уравнений. (Корень).
  8. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда).
  9. Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир).

10.Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет).

  1. Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен периметр этого квадрата? (28).
  2. Единица измерения скорости на море? (Узел).
  3. Целое число кг в пуде? (16).
  4. На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? (180).
  5. Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе счисления. (Арабские).

Вопросы 2 команде:

  1. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).
  2. Количество делителей простого числа. (2).
  3. Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны. (Трапеция).
  4. Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр).
  5. Отрезок, соединяющий середины сторон. (Средняя линия).
  6. Наименьшее чётное натуральное число. (2).
  7. Чему равна четверть часа. (15 минут).
  8. Наибольшая хорда в окружности. (Диаметр).
  9. Число П равно … (3,14).
  10. Натуральное число, имеющее больше двух делителей. (Составное).
  11. Графиком линейной функции является… (Прямая).
  12. Что определяет положение точки на плоскости. (Координата).
  13. Какая дробь меньше 1. (Правильная).
  14. Сотая часть числа. (Процент).
  15. Сколько цифр в математике? (10).

Подведение итогов и награждение.

В результате каждой команде предоставлен “счёт” за услуги в виде выставления баллов за конкурсы. Далее проходит награждение. Команда, у которой в качестве баллов были «яблоки», получает яблоки, другая – бананы, третья - мандарины. Болельщики также получают сладкий приз.

«Кафе закрывается. Спасибо за внимание. Приходите еще!»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое кафе

занимательные вопросы и задания для 10 класса на неделе математики...

математическое кафе 7класс

внеклассное мероприятие по математике,  в форме дидактической игры для 7класса...

Математическое кафе - открытый урок.

Урок "Математическое кафе". Нужно сделать меню. Красочно оформить кабинет и сделать математичексие  блюда для урока. Очень интересный и увлекательный урок....

Презентация к мероприятию "Математическое кафе"

 Презентация к  проведению мероприятия "Математическое кафе". Это мероприятие можно провести на неделе математики среди 9 - 11 классов.  ...

Презентация "Математическое кафе"

Презентация по математике к внеклассному мероприятию "Математическое кафе"...

Внеклассная работа "Математическое кафе"

Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вк...


 

Комментарии

МЕРОПРИЯТИЕ проведено В МБОУ СОШ П. Усть - Уда март месяц. Отзывы положительные.