« Математическое кафе»
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия
« Математическое кафе»
Класс: 5-6 класс
Цели игры:
образовательные:
- формирование интереса к математике, показать необходимость знаний по математике в других науках;
развивающие:
- развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию
- развитие творческого интереса к математике
воспитательные:
- воспитание стойкости, находчивости, любознательности.
Оборудование: обстановка в столовой , приближенная к кафе, музыка (фанфары, для вручения призов), карточки с заданиями, яблоки и бананы, мандарины (баллы), тарелки для разноса заданий, плакаты «Математическое кафе», «Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом».
Форма проведения: математический конкурс.
На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”. В качестве ведущего “ШЕФ - ПОВАР”, а в помощь два официанта. На столике жюри надпись: “БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА”.
При входе в зал вывеска:
“Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.
МЕНЮ
- Салат “Незабудка” под соусом из загадок.
- Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.
- Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”
- Десерт: “Мороженное с взбитыми сливками с начинкой из геометрических фигур”.
- “Мезим – для желудка не заменим”
- Фирменное блюдо (за счет заведения):
“Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный
непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”
Проведение мероприятия:
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.
Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.
ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА!
В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.
Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и вообще, как платить собираетесь?!
Приветствие команд - название команды.
5 класс «Юные математики», 6 класс «Экспромт»
Далее идет заказ блюд из предоставленного меню.
Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.
Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Ответ на свой вопрос - 2 балла, на вопрос команды-соперника – 1 балл.
Вопросы:
5 класс
- Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).
- Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
- Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).
- Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).
6 класс
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
- Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).
- Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).
- Географический конус? (Вулкан).
Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.
Командам предоставляется 3 задачи. Их задача как можно быстрее решить их. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.
1. «Игра в орехи»
До игры у Миши было на 5 орехов больше, чем у Коли. Коля выиграл у Миши 4 ореха. У кого из них теперь больше орехов и на сколько? (У Коли больше на 3 ореха)
2. «Конфеты и пряники»
Маня купила 2 конфеты и 1 пряник и уплатила 45 коп. Если бы она купила 1 конфету и 2 пряника, то ей пришлось бы уплатить 60 коп. Сколько стоила конфета и сколько пряник? (Конфета 10 коп, пряник 25 коп)
3. «Грибы»
Брат и сестра пошли в лес за грибами. Брат нашел на 36 грибов больше, чем сестра. По дороге домой сестра стала просить брата: «Дай мне несколько грибов, чтобы у меня было столько же, сколько у тебя». – Брат исполнил ее просьбу. Сколько грибов дал он сестре? (18 грибов)
Не хотите, ли отведать наше фирменное блюдо
РАГУ “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”?
Официанты разносят на столики команд подготовленные задания.
1. Фигура состоит из 12 спичек. Переложите три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.
2. Дано 2 квадрата. Переложите 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.
3. Переложите 2 спички, чтобы получилось 6 треугольников.
В тот момент, пока команды выполняют задания, можно организовать конкурс вопросов и загадок для болельщиков.
- Некоторые мужские имена имеют математическое происхождение. Назовите их. (Константин – от латинского стойкий, постоянный; Максим – от лат. величайший, самый большой).
- Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди).
- Какие существуют математические созвездия? (Треугольник, южный треугольник, циркуль).
- Какой многоугольник является высоким военным начальством в США? (Пентагон, форма пятиугольника).
- Считает весь век, а сам не человек. (Часы).
- Я горячее храню, и холодное храню.
- Я и печь и холодильник вам в дороге заменю. (Термос).
- В каком европейском городе есть улица Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника? (В столице Нидерландов Амстердаме).
Десерт: “Мороженое с взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур”
Официанты разносят карточки с рисунком командам, еще один вывешивается на доску, чтобы болельщики тоже принимали участие в подсчете геометрических фигур.
1. Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже? (3 квадрата и 18 треугольников)
2. Сколько треугольников изображено на чертеже? (15 треугольников)
Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”.
Изобразите в виде пантомимы (движения без слов). Другая команда должна угадать то, что изображается. Жюри оценивает по 5-ти бальной системе.
1 команда: циркуль.
2 команда:треугольник
Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия. Предлагаем вам наше фирменное блюдо, предоставляемое за счёт нашего заведения:
“Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”
За 1 минуту учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов. Кто ответит на большое количество вопросов, получает 2 балла.
Вопросы 1 команде:
- Чему равна сумма углов в треугольнике? (180).
- Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома).
- Какую часть числа составляют 25%.(Четверть).
- Два числа, произведение которых равно 1. (Взаимно-обратные).
- Наименьшее натуральное число. (1).
- Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (Три).
- Значение переменной при решении уравнений. (Корень).
- Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда).
- Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир).
10.Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет).
- Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен периметр этого квадрата? (28).
- Единица измерения скорости на море? (Узел).
- Целое число кг в пуде? (16).
- На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? (180).
- Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе счисления. (Арабские).
Вопросы 2 команде:
- Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).
- Количество делителей простого числа. (2).
- Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны. (Трапеция).
- Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр).
- Отрезок, соединяющий середины сторон. (Средняя линия).
- Наименьшее чётное натуральное число. (2).
- Чему равна четверть часа. (15 минут).
- Наибольшая хорда в окружности. (Диаметр).
- Число П равно … (3,14).
- Натуральное число, имеющее больше двух делителей. (Составное).
- Графиком линейной функции является… (Прямая).
- Что определяет положение точки на плоскости. (Координата).
- Какая дробь меньше 1. (Правильная).
- Сотая часть числа. (Процент).
- Сколько цифр в математике? (10).
Подведение итогов и награждение.
В результате каждой команде предоставлен “счёт” за услуги в виде выставления баллов за конкурсы. Далее проходит награждение. Команда, у которой в качестве баллов были «яблоки», получает яблоки, другая – бананы, третья - мандарины. Болельщики также получают сладкий приз.
«Кафе закрывается. Спасибо за внимание. Приходите еще!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое кафе
занимательные вопросы и задания для 10 класса на неделе математики...
математическое кафе 7класс
внеклассное мероприятие по математике, в форме дидактической игры для 7класса...
Математическое кафе - открытый урок.
Урок "Математическое кафе". Нужно сделать меню. Красочно оформить кабинет и сделать математичексие блюда для урока. Очень интересный и увлекательный урок....
Презентация к мероприятию "Математическое кафе"
Презентация к проведению мероприятия "Математическое кафе". Это мероприятие можно провести на неделе математики среди 9 - 11 классов. ...
Мероприятие по математике "Математическое кафе".
"Математическое кафе"...
Презентация "Математическое кафе"
Презентация по математике к внеклассному мероприятию "Математическое кафе"...
Внеклассная работа "Математическое кафе"
Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вк...
Комментарии
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ