Архимедов турнир для 7 класса
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Архимедов турнир, это интеллектуальная игра.
Ее можно применять как на уроках математики,
так и на внекассных мероприятиях. она развивает кругозор,
логическое мышление и прививает любовь к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhimedov_turnir_7_kl.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический турнир « Турнир Архимеда» ( для 7 классов)
Составили:Сиротина Ольга Николаевна
Реминная Наталья Юрьевна
Цели:
1)Развитие интереса к изучению предмета математика.
2)Отработка навыков слухового восприятия.
3)Воспитание коллективизма, чувства долга и ответственности каждого за всех.
Подготовительная работа:
Каждая команда должна придумать название команды, эмблему, девиз, приветствия соперникам и жюри.
Учащиеся знакомятся самостоятельно с историей математики, биографией и интересными фактами ученых математиков.
Члены жюри выбираются из приглашенных (3 человека).
План мероприятия:
1. Оргмомент (1–2 мин.)
2. Турнир «Математический комплимент».
3. Турнир «Разминка».
4. Турнир «Экскурсия в историю».
5. Турнир «Практика».
6. Сражение капитанов
7. Турнир «Подсказка».
8. Подведение итогов.
ХОД ТУРНИРА:
I. Оргмомент
Ведущий: Добрый вечер учащиеся, учителя и гости. Мы сегодня проводим математический турнир между командами 7 классов. В словаре русского языка турнир – это состязание, соревнование в чем-либо. Наши команды будут соревноваться своей сообразительностью, быстротой ума, внимательностью, знанием математики и ее истории, умением слушать и слышать. Сегодня наш турнир посвящен великому древнегреческому математику, физику и инженеру из Сиракуз - Архимеду (287 до н. э. — 212 до н. э.) . Он сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений.
Представление жюри и жеребьевка для первого турнира.
II. Турнир «Математический комплимент».
Ведущий. Всем нам нравится, когда нас осыпают комплиментами, похвалой. Каждой команде предоставляется шанс задобрить жюри математическими комплиментами. Это значит, в комплименте должны содержаться математические термины.
III. Турнир « Разминка».
Ведущий. Объявляется турнир « Разминка». Задание для каждой команды. Я читаю вопрос, вы слушаете внимательно, и записываете ответ на листке бумаги.
1)Действие, обратное умножению.
2)Наименьшее натуральное число.
3)Сумма противоположных чисел.
4)Равенство двух отношений.
5)Равенство, содержащее переменную.
6)Сколько кв.см в 1 кв.метре?
7)Как называется дробь, у которой числитель не меньше знаменателя?
8)Сколько составляет число от своей половины?
9)Какое число необходимо для вычисления площади круга и длины окружности?
10)Как называется результат деления?
11)Простейшая линия в геометрии?
12)Наука о числах, их свойствах и действиях над ними?
13)Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины?
14)Дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
15)Сотая часть числа?
16)Петух, стоя на двух ногах, весит 3 кг. Сколько он весит стоя на одной ноге?
17)Как называется прибор для измерения углов?
18)Назовите наименьшее двузначное число?
19)Кто был автором первого учебника геометрии?
20)Как называется прибор для измерения отрезков?
21)Как называется первая координата у точки?
22)Яйцо всмятку варится 2 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку?
23)Сколько получиться, если сложить следующие числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное?
24)60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов, если в книге 240 страниц?
IV. Турнир «Экскурсия в историю»
Ведущий. Каждый человек по своему уникален, а ученые математики тем более: они и астрономы, и поэты, и физики, и художники. Одним словом – незаурядные личности. Некоторые факты из жизни ученых-математиков передаются из уст в уста веками. Сейчас я приведу краткую информацию о трех великих математиках. Вы должны узнать о ком идет речь, записать их имена на листочке по порядку и сдать ответы жюри.
Первая история
Им написано около 1000 работ почти по всем основным разделам математики. Он отличался исключительной работоспособностью. Его вычислительные способности заменяли счетную машину. В 1735 году он в 3 дня выполнил большую вычислительную работу, которая лишь посильна только большому коллективу квалифицированных счетных работников и то в течении нескольких месяцев. Но от перенапряжения после этой работы он ослеп на один глаз. В 1766 году он ослеп и на второй глаз. Но и слепой, он продолжал свои открытия. После его смерти осталось очень много рукописей, которые Петербургская академия печатала в течении 47 лет. О ком идет речь?
Вторая история Крупнейший немецкий математик. В раннем детстве проявлял необыкновенные способности к изучению математики. Трех лет от роду этот математик исправил ошибку в расчетах отца, начислявшего недельный заработок рабочим своей бригады. Учитель на одном из уроков арифметики предложил третьеклассникам найти сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. По установленному порядку, решивший задачу первым, клал свою аспидную доску на середину стола. Туда и положил он свое решение, едва только учитель договорил последние слова формулировки задачи. Его решение было верным и оригинальным. О ком идет речь?
История третья
Он родился во Франции в маленьком городе Бур-Лярен 26 октября 1811 года. Заложил основы современной алгебры. Он дважды представлял в Парижскую академию наук свои работы. Однако даже такие крупные математики, как Коши и Фурье, не оценили его выводов и затеряли рукописи. Из-за сжатости изложения и новизны идей его работы долгое время не получали признания. Лишь через 14 лет после его смерти они были опубликованы, а применение его идеи нашли еще позже. Все его литературное наследие умещается на нескольких десятках страниц, но из идей, которые в них содержатся, выросла целая библиотека. Он был убит на дуэли на 21-ом году жизни. О ком идет речь?
История четвертая: Древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений. Уже при жизни этого ученого вокруг его имени создавались легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения, производившие ошеломляющее действие на современников. Известен рассказ о том, как он сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота, или ювелир подмешал туда значительное количество серебра. Другая легенда рассказывает, что построенный Гиероном в подарок египетскому царю Птолемею тяжёлый многопалубный корабль «Сиракузия» никак не удавалось спустить на воду. Этот великий человек соорудил систему блоков (полиспаст), с помощью которой он смог проделать эту работу одним движением руки. По легенде, он заявил при этом: «Будь в моём распоряжении другая Земля, на которую можно было бы встать, я сдвинул бы с места нашу» (в другом варианте: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»). Осенью 212 года до н. э. при осаде Сиракуз римлянами он был убит.
V. Турнир «Практика»
Ведущий. Говорят, что теория без практики мертва, практика без теории глупа. Каждой команде представляется возможность доказать, что они справятся с любой задачей.
Задача 1.
Возьмите лист бумаги и ножницы. В этой маленькой бумаге надо сделать такое отверстие, чтобы через него можно было пролезть взрослому человеку. Как это сделать?
Задача 2.
Два стакана стоят недалеко друг от друга. Накрываем их листком бумаги. Теперь на эту бумагу надо сверху поставить еще один стакан. Можно ли сделать так, чтобы он удержался на бумаге между двумя стаканами, не соприкасаясь со стаканами? Если да, то как это сделать?
VI. Сражение капитанов.
Ведущий: А сейчас мы посмотрим на что способны наши капитаны. Приглашаются капитаны каждой команды.
1 конкурс: Сейчас мы проверим- какая хорошая у вас память. Посмотрите на этот плакат, запомните фигуры и их расположение. А теперь по памяти нарисуйте такой же рисунок.
2 конкурс: Сейчас мы проверим ,как вы считаете устно. « У змея Горыныча 200 голов. Сказочный богатырь отрубил ему одним ударом меча 139 голов. На сколько голов теперь у змея Горыныча больше ,чем у богатыря?»
3 конкурс: А сейчас конкурс-аукцион на сообразительность. Кто назовёт больше пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа.
VII. Турнир «Подсказка»
Ведущий. В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике. Команды по очереди называют свои версии, но после каждой подсказки количество баллов, которые можно получить, уменьшается на два. За ответ с первой попытки команда может получить 10 баллов.
1. Речь идет о единице измерения длины:
Первоначально определяли как длину трех ячменных зернышек.
Означает первую фалангу большого пальца рук.
Одна из основных английских мер длины.
Равна 25, 4 мм.
Имя одной из героинь сказок Андерсена произошло от названия этой меры длины.
2. Этого нет у окружности:
Это есть у правильного n-угольника.
Может использоваться для нахождения площади.
Их не может быть меньше двух.
Может являться осью симметрии.
У параллелограмма они пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
3. Это приспособление для счета:
Не нужны батарейки.
Просты в обращении.
Всегда перед глазами.
Без этого трудно первокласснику.
Пять братьев в одном чулане живут.
4. Это функция:
Область определения и область значения – все действительные числа.
График пересекает хотя бы одну из осей координат.
Для построения графика достаточно двух точек.
Графиком является прямая.
Функция задается формулой у = kх +
VIII. Подведение итогов. Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блиц-турнир, 5 класс Петерсон Л
В презентации представлено решение блиц-турнира по теме "Нахождение дроби от числа, и числа по его дроби" № 295 из учебника Петерсон Л. 5 класс. Также представлена презентация решения задачи на ...
Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.
Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные задачи,загадки,подвижная игра,стихи....
Внеклассное занятие «Праздник Архимеда» для 6 класса.
Знакомство учащихся коррекционной школы с основными моментами жизни Архимеда и его основными открытиями происходит на внеклассных занятиях по математике. А "Математический турнир" между параллел...
Внеклассное мероприятие по математике"АРХИМЕДОВ ТУРНИР" ДЛЯ 6 КЛАССА
Архимедов турнир, это интеллектуальная игра.Ее можно применять как на уроках математики,так и на внекассных мероприятиях. она развивает кругозор,логическое мышление и прививает любовь к предмету....
Урок физики" Сила Архимеда. Закон Архимеда." в 7 классе с использованием ЭОР.
Методическая разработка урока физики в 7 классе с использованием ЭОР....
Рабочая программа по физике к УМК Архимед 7-9 класс
Пояснительная записка Тематическое планирование. Физика. 7-9 класс. УМК Архимед. Кабардин...
тест "Сила Архимеда" для 7 класса
тест по теме "Сила Архимеда" состоит из четырех вариантов. Материал, представленный в тесте, включает графические и расчетные задания. Количество заданий : пять в каждом варианте....