Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Виленкина, 170 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl._matem..doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Видновская средняя общеобразовательная школа № 6
Утверждаю
Директор школы:
_____________/Протасова И.И./
«___» ____________ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Кузиной Ольги Михайловны
по математике, 5 класс
г.Видное
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для учащихся 5 классов общеобразовательной школы для изучения математики на базовом уровне.
Данная рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- примерной программы основного общего образования по математике;
- авторской программы по математике для 5 – 6 классов (автор В.И.Жохов. Изд. «Мнемозина» М., 2009);
- учебного плана МБОУ Видновской средней общеобразовательной школы № 6;
- учебника «Математика 5» (авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чеснаков, С. И. Шварцбурд. Изд. «Мнемозина» М., 2009), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
При выборе программы учитывалось следующее:
- соответствие требованиям образовательного стандарта и примерной программе по математике, полное и детальное отображение всех ее основных тем;
- программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Информационно-методическая функция программы позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение математики на ступени основного общего образования рассчитано на 5 лет и направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Целью изучения математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
- развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться;
- формировать навыки умственного труда, планирования своей деятельности, поиска рациональных путей ее выполнения;
- развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Количество самостоятельных работ учащихся | ||
уроки | лабораторно-практические работы | контрольные работы | ||||
1. | Натуральные числа и шкалы | 15 | 14 | - | 1 | 2 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 19 | - | 2 | 4 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | 25 | - | 2 | 4 |
4. | Площади и объёмы | 12 | 11 | - | 1 | 3 |
5. | Обыкновенные дроби | 23 | 21 | - | 2 | 4 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | 12 | - | 1 | 2 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 24 | - | 2 | 5 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | 14 | 1 | 2 | 1 |
9. | Повторение. Решение задач | 21 | 20 | - | 1 | 1 |
Итого: | 175 | 160 | 1 | 14 | 26 |
Содержание тем учебного курса
- Натуральные числа и шкалы – 15 часов.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
- Сложение и вычитание натуральных чисел – 21 час.
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения.
- Умножение и деление натуральных чисел – 27 часов.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб.
- Площади и объёмы – 12 часов.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда
- Обыкновенные дроби – 23 часа.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13 часов.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
- Умножение и деление десятичных дробей – 26 часов.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
- Инструменты для вычислений и измерений – 17 часов.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
- Итоговое повторение – 21 час.
Контрольно-измерительные материалы
Плановых контрольных работ – 14 по следующим темам:
№1. Натуральные числа и шкалы
№ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел
№ 3. Числовые и буквенные выражения
№ 4. Умножение и деление натуральных чисел
№ 5. Все действия с натуральными числами
№ 6. Площади и объёмы
№ 7. Доли и дроби
№ 8. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
№ 9. Сложение и вычитание десятичных дробей
№ 10. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
№ 11. Все действия с десятичными дробями
№ 12. Проценты
№ 13. Углы
№ 14. Итоговая
Плановых самостоятельных работ –26 по темам:
- Обозначение натуральных чисел
- Отрезок. Треугольник. Прямая, луч
- Сложение натуральных чисел
- Вычитание натуральных чисел
- Буквенная запись свойств сложения и вычитания
- Уравнения
- Умножение натуральных чисел
- Деление натуральных чисел
- Упрощение выражений
- Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа
- Формулы
- Площади
- Прямоугольный параллелепипед. Объём
- Обыкновенные дроби
- Правильные и неправильные дроби
- Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
- Сложение и вычитание смешанных чисел
- Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей
- Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел
- Умножение десятичных дробей на натуральные числа
- Деление десятичных дробей на натуральные числа
- Умножение десятичных дробей
- Деление на десятичную дробь
- Среднее арифметическое
- Проценты
- Повторение
Плановая практическая работа – 1 по теме:
- Угол. Измерение углов
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
I. Натуральные числа и шкалы (15ч) | |||
1 | Обозначение натуральных чисел. | ||
2 | Обозначение натуральных чисел. | ||
3 | Обозначение натуральных чисел. | ||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | ||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | ||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | ||
7 | Плоскость. Прямая. Луч. | ||
8 | Плоскость. Прямая. Луч. | ||
9 | Шкалы и координаты. | ||
10 | Шкалы и координаты. | ||
11 | Шкалы и координаты. | ||
12 | Меньше или больше. | ||
13 | Меньше или больше. | ||
14 | Меньше или больше. | ||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | ||
II. Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч) | |||
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | ||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | ||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | ||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | ||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | ||
21 | Вычитание. | ||
22 | Вычитание. | ||
23 | Вычитание. | ||
24 | Вычитание. | ||
25 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||
26 | Числовые и буквенные выражения. | ||
27 | Числовые и буквенные выражения. | ||
28 | Числовые и буквенные выражения. | ||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | ||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | ||
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | ||
32 | Уравнение. | ||
33 | Уравнение. | ||
34 | Уравнение. | ||
35 | Уравнение. | ||
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | ||
III. Умножение и деление натуральных чисел (27ч) | |||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | ||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | ||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | ||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | ||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | ||
42 | Деление. | ||
43 | Деление. | ||
44 | Деление. | ||
45 | Деление. | ||
46 | Деление. | ||
47 | Деление. | ||
48 | Деление. | ||
49 | Деление с остатком. | ||
50 | Деление с остатком. | ||
51 | Деление с остатком. | ||
52 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | ||
53 | Упрощение выражений. | ||
54 | Упрощение выражений. | ||
55 | Упрощение выражений. | ||
56 | Упрощение выражений. | ||
57 | Упрощение выражений. | ||
58 | Порядок выполнения действий. | ||
59 | Порядок выполнения действий. | ||
60 | Порядок выполнения действий. | ||
61 | Квадрат и куб числа. | ||
62 | Квадрат и куб числа. | ||
63 | Контрольная работа № 5 по теме «Все действия с натуральными числами» | ||
IV. Площади и объёмы (12ч) | |||
64 | Формулы. | ||
65 | Формулы. | ||
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | ||
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | ||
68 | Единицы измерения площадей. | ||
69 | Единицы измерения площадей. | ||
70 | Единицы измерения площадей. | ||
71 | Прямоугольный параллелепипед. | ||
72 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | ||
73 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | ||
74 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | ||
75 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы» | ||
V. Обыкновенные дроби (23ч) | |||
76 | Окружность и круг. | ||
77 | Окружность и круг. | ||
78 | Доли. Обыкновенные дроби. | ||
79 | Доли. Обыкновенные дроби. | ||
80 | Доли. Обыкновенные дроби. | ||
81 | Доли. Обыкновенные дроби. | ||
82 | Сравнение дробей. | ||
83 | Сравнение дробей. | ||
84 | Сравнение дробей. | ||
85 | Правильные и неправильные дроби. | ||
86 | Правильные и неправильные дроби. | ||
87 | Контрольная работа № 7 по теме «Доли и дроби» | ||
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
91 | Деление и дроби. | ||
92 | Деление и дроби. | ||
93 | Смешанные числа | ||
94 | Смешанные числа | ||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
98 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | ||
VI. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13ч) | |||
99 | Десятичная запись дробных чисел. | ||
100 | Десятичная запись дробных чисел. | ||
101 | Сравнение десятичных дробей. | ||
102 | Сравнение десятичных дробей. | ||
103 | Сравнение десятичных дробей. | ||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||
109 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | ||
110 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | ||
111 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | ||
VII. Умножение и деление десятичных дробей (26ч) | |||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | ||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | ||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | ||
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | ||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | ||
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | ||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | ||
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | ||
120 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | ||
121 | Умножение десятичных дробей. | ||
122 | Умножение десятичных дробей. | ||
123 | Умножение десятичных дробей. | ||
124 | Умножение десятичных дробей. | ||
125 | Умножение десятичных дробей. | ||
126 | Деление десятичных дробей. | ||
127 | Деление десятичных дробей. | ||
128 | Деление десятичных дробей. | ||
129 | Деление десятичных дробей. | ||
130 | Деление десятичных дробей. | ||
131 | Деление десятичных дробей. | ||
132 | Деление десятичных дробей. | ||
133 | Среднее арифметическое. | ||
134 | Среднее арифметическое. | ||
135 | Среднее арифметическое. | ||
136 | Среднее арифметическое. | ||
137 | Контрольная работа № 11 по теме «Все действия с десятичными дробями» | ||
VIII. Инструменты для вычислений и измерений (17ч) | |||
138 | Микрокалькулятор. | ||
139 | Микрокалькулятор. | ||
140 | Проценты. | ||
141 | Проценты. | ||
142 | Проценты. | ||
143 | Проценты. | ||
144 | Проценты. | ||
145 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | ||
146 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | ||
147 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | ||
148 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | ||
149 | Измерение углов. Транспортир. | ||
150 | Измерение углов. Транспортир. | ||
151 | Измерение углов. Транспортир. | ||
152 | Круговые диаграммы. | ||
153 | Круговые диаграммы. | ||
154 | Контрольная работа № 13 по теме «Углы» | ||
IX. Повторение. Решение задач (16ч) | |||
155 | Действия с натуральными числами. Повторение. | ||
156 | Свойства арифметических действий. Повторение. | ||
157 | Геометрические фигуры. Повторение. | ||
158 | Шкалы и координаты. Повторение. | ||
159 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Повторение. | ||
160 | Умножение и деление натуральных чисел. Повторение. | ||
161 | Окружность и круг. Углы. Повторение. | ||
162 | Площади и объёмы. Повторение. | ||
163 | Обыкновенные дроби. Повторение. | ||
164 | Решение основных задач на дроби. Повторение. | ||
165 | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Повторение. | ||
166 | Арифметические действия с десятичными дробями. Повторение. | ||
167 | Десятичные дроби. Решение уравнений. Повторение. | ||
168 | Проценты. Решение задач на проценты. Повторение. | ||
169 | Решение текстовых задач. Повторение. | ||
170 | Решение текстовых задач. Повторение. | ||
171 | Смотр знаний. | ||
172 | Контрольная работа № 14 по теме «Итоговая» | ||
173 | История развития и возникновения математики. | ||
174 | Математический КВН. | ||
175 | Урок обобщающего повторения. |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся должны знать:
- и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; переходить от одной формы записи числа к другой;
- как сравнивать числа; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- округление десятичных дробей;
- сложение, вычитание, умножение деление, возведение в квадрат и куб натуральные числа, десятичные дроби;
- основные единицы измерения и умение перейти от одних единиц к другим;
- изображение геометрических фигур (отрезок, прямая, луч, угол);
- как строятся углы.
В результате изучения курса математики 5 класса учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение, вычитание, умножение деление, возведение в квадрат и куб натуральных чисел, десятичных дробей;
- округлять натуральные числа и десятичные дроби;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- решать простейшие задачи на проценты;
- составлять не сложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- измерять углы; строить углы заданной величины.
- найти площадь прямоугольника, квадрата; объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Виленкин Н.Я. «Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений». Изд. «Мнемозина» М., 2009.
- В.И.Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы». Изд. «Мнемозина» М., 2009.
- В.И.Жохов «Разработки уроков, нормативные и контрольно-методи-ческие материалы: Математика. 5-6». Изд. «ИЛЕКСА» М., 2007
- А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы по математике.5». Изд. «Просвещение» М., 2009.
- Максимовская М.А., Пчелинцев Ф.А., Уединов А.Б., Чулков П.В. «Тесты. Математика.5-11». Изд. «АСТ» М., 2009
- Г.Г.Левитас «Карточки для коррекции знаний по математике 5-6 кл.». Изд. «ИЛЕКСА» М., 2010
- Комплект таблиц по математике для 5-6 кл.:
- Латинский алфавит
- Действия с обыкновенными дробями
- Отрезок. Прямая, Луч
- Виды шкал
- Множества
- Прямоугольный параллелепипед
- Решение уравнений и неравенств
- Площади
- Знаки > и <
- Объемы
- Двойное неравенство
- Углы
- Сложение и вычитание. Умножение и деление
- Свойства единицы и нуля
- Измерение углов транспортиром
- Действия с десятичными дробями
- Округление чисел
- Круговые диаграммы
- Построение треугольников
Список литературы
1.Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.
2.Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель», 2010.
3.М.Г. Еремина «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений и рабочих программ педагога». Методическое пособие, Калининград, 2010
4.Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы [автор-составитель В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей математики, физики и информатики от ____.____.______ № ___.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ____________ / Кузина О.М./
подпись расшифровка подписи
«____»_______________20_____г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...